Замена масла в коробке передач Renault Logan

Какое масло лучше выбрать?

замена, масло, коробка, renault, logan

Рекомендуемое масло для КПП Renault Logan

С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Рекомендуемое масло для КПП Renault Logan

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

Замена масла КПП Рено Logan без ямы и подъемника

Сколько Масла В Коробке Logan 1.4

Масло в коробке Renault Logan в сервисной подмене не нуждается и рассчитано на полный срок службы агрегата. Но иногда, когда на дому проводится ремонт частей коробки, в особенности если КПП подлежит демонтажу, его стоит поменять.

Более распространённым случаем у Renault Logan является нарушение плотности сальника, и в результате уровень воды в коробке понижается. Тогда сальник и масло меняют, так как тяжело подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения на предмет их сопоставимости. Аннотация по эксплуатации Renault Logan советует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80.

Подготовительные операции

Перед подменой воды нужно проехать маленькое расстояние для её разогрева и неплохого смешивания — слив пройдет резвее, и из коробки удалятся что остается сделать нашему клиенту взвешенные примеси и частички грязищи.

По причине того, что авто подъёмники при ремонте и подмены масла в кустарных условиях доступны изредка, удобнее будет вести работы на яме.

При заезде на яму нужно учитывать, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного места, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён малость на право.

Что бы избежать травм и ожогов, нужно соблюдать требования безопасности:

  • Работать только стопроцентно исправными инструментами.
  • Использовать специальную одежку для защиты от грязищи, пыли и жарких частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

Замена масла в КПП Рено Logan

Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Трансмиссионные масла для качественной замены

Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя

Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта

Renault Logan сколько масла в коробке передач

Поменять жидкость в коробке Logan на дому нетрудно, потому набор инструментов и приспособлений очень прост:

  • Ключ торцовый либо головка на 10 мм.
  • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Переноска для местного освещения.
  • Щётка железная.
  • Ёмкость для отработанной воды.
  • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

READ  Замена передних тормозных колодок на Renault Duster

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя) Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата). Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач. При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Замена масла в МКПП на Рено Logan, Сандеро, Largus, Логан2, Сандеро2

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия… …и сливаем масло в емкость. Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141. Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Замена масла в коробке передач Renault Logan своими руками

Официально замена масла в механической коробке передач Renault Logan не предусмотрена. Производитель Renault указывает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки и меняется только в случае выполнения ремонтных работ, которые потребуют слива трансмиссионной жидкости из агрегата.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля:

  • в трансмиссионном масле неизбежно накапливаются продукты износа КПП;
  • смазочный материал, содержащий в своем составе присадки, постепенно теряет свойства;
  • общее загрязнение масла и его «старение» приводит к ухудшению работы КПП и сокращению ресурса коробки;

По этой причине специалисты рекомендуют менять масло КПП Renault Logan каждые 60-80 тыс. км. пробега, отдельно учитывая особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять масло МКПП Logan

Как утверждает производитель, в трансмиссии менять масло не требуется. Согласно официальной инструкции, в коробке передач Renault Logan рекомендуется только проверять уровень и доливать масло при такой необходимости.

  • В рамках ремонта часто требуется заменить гранаты и пыльники, также масло нередко сливается из коробки при замене сцепления и т.д. При этом старое масло лучше не заливать обратно в коробку после окончания ремонтных работ.
  • Следует учитывать, что смазочный материал сам по себе постепенно загрязняется мелкой стружкой, которая образуется в результате естественного износа деталей коробки.
  • Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства, коробка начинает работать хуже, передачи включаются нечетко и с усилием, зимой масло в КПП становится более вязким, появляется шум и гул при работе коробки передач. При этом данные симптомы и признаки обычно проявляются уже на 60-70 тыс. км. пробега.

Чтобы увеличить срок службы агрегата и добиться необходимого комфорта при эксплуатации, необходимо постоянно контролировать уровень и масло в КПП Renault Logan каждые 60 тыс. км. пробега. Обратите внимание, для замены необходимо правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Какое масло выбрать для коробки передач

В коробку передач Renault Logan рекомендуется заливать оригинальное масло Elf Tranself 75W-80. Также можно использовать аналоги API GL4 других производителей, которые полностью соответствуют всем требованиям, рекомендациям и допускам изготовителя автомобиля.

Некоторые автовладельцы отмечают, что данное масло чувствительно к низким температурам. Однако в целом синхронизаторы, шестерни и другие элементы коробки надежно защищены при условии того, что используется оригинальное масло КПП Logan.

Как проверить уровень масла в коробке Logan

Регулярная проверка уровня масла в КПП Renault Logan позволяет избежать серьезных поломок агрегата. Процедура не сложная и может быть выполнена самостоятельно. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике.

При этом важно, чтобы машина стояла строго горизонтально, наклоны и прекосы не допустимы. Для проверки уровня масла необходимо подготовить:

  • емкость для отработки;
  • ключи гаечные на «8» и на «10»;
  • щуп или стальной стержень.

Винт можно открутить рукой, предварительно поставив под него емкость для сбора вытекающего масла. Далее в отверстие под прямым углом вставляется стержень, затем щуп извлекается для осмотра. Если стержень сухой или масло на самом дне, это говорит о недостаточном уровне масла в КПП.

Трансмиссионная жидкость доливается в коробку при помощи шприца или через воронку. Далее уровень снова проверяется. По окончании пластиковую пробку вкручивают обратно (при необходимости может потребоваться заменить уплотнительную прокладку пробки).

Как правило, в полностью пустую МКПП помещается около 3.5 литров масла (жидкость начинает вытекать через контрольное отверстие). При этом если масло в коробку Renault Logan заливается в меньшем объеме и жидкость уже течет, это может указывать на то, что машина при замене/доливе стоит не ровно. Выровняв автомобиль, в обязательном порядке потребуется долить масло и снова проверить уровень.

Замена масла в коробке Renault Logan

Замена масла в коробке Renault Logan должна выполняться после прогрева двигателя и трансмиссии, чтобы трансмиссионная жидкость быстрее и легче слилась из агрегата. Для замены нужно иметь 3-4 литра трансмиссионного масла. Из инструментов:

  • накидной ключ «10»;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • шприц;
  • шланг с воронкой;
  • прокладка сливной пробки КПП;
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь, щетка с металлической щетиной.
  • Сняв защиту, щеткой необходимо удалить грязь в области сливного отверстия. Затем под отверстие ставится емкость для слива масла из КПП.
  • Поставив емкость, необходимо аккуратно открутить сливную пробку отверткой с квадратным наконечником;
  • Далее нужно выждать около 10-15 минут до момента, пока масло перестанет капать из отверстия;
  • После сливную пробку нужно закрутить, параллельно выполнив замену резиновой прокладки КПП;
  • Теперь через контрольное отверстие при помощи шланга, шприца или воронки в коробку закачивается или заливается около 3-3.5 литров масла. Смазку заливают до момента, ока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия.
  • Завершив заливку масла, пробку контрольного отверстия следует установить на место.

При замене масла в КПП на пробке можно заметить мелкую металлическую пыль. Обычно, небольшое количество такой пыли указывает на естественный износ деталей и является нормой. Однако наличие металлической стружки уже говорит о сильном износе или повреждениях шестерен и деталей коробки. В этом случае агрегат нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

READ  Renault Duster не работает спидометр

В случае, когда владелец не уверен в качестве и соответствии залитого масла, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Езда на неподходящем или некачественном (в том числе и поддельном) трансмиссионном масле приводит к износу подшипников, передачи включаются с трудом, появляется гул коробки передач, при переключении может появляться хруст и т.д.

В подобной ситуации нужно срочно слить из КПП масло, после залить качественную жидкость, в полной мере соответствующую всем требованиям и допускам производителя автомобиля. Для Renault Logan масло в коробку лучше использовать оригинальное. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу коробки передач из строя.

Контроль уровня

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Renault Logan – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Как выполнить замену

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Renault Logan фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Renault Logan с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Renault Logan нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя». советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя. потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Сколько нужно масла?

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  • Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  • Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  • Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Качественная замена масла в коробке передач Renault Logan

    Многих интересует, нужна ли замена масла в коробке передач Renault Logan и как она проводится. Моторная смазка необходима для снижения силы трения между деталями автомобильного двигателя. Смазку нужно менять и в КПП, и силовом агрегате. Замена масла в самой коробке передач Renault Logan необходима для предотвращения износа деталей. Эта процедура и обезопасит автомобиль от замены испорченной КПП.

    Когда менять масло в коробке?

    Согласно техническому регламенту замена масла в коробке передач Renault Logan не требуется. Считается, что смазочного материала в КПП должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют проводить его замену через каждые 80-90 тысяч км. Для некоторых автомобилей этот период лучше сократить до 30-40 тысяч.

    Это необходимо для поддержания работоспособности коробки передач. На период, через который требуется смена смазки, влияют различные факторы. К ним можно отнести интенсивность эксплуатации автомобиля, возраст транспортного средства и количество оборотов двигателя. Кроме того, нужно определиться со смазочным материалом. Если вы знаете, что залито в КПП, проблем не возникнет.

    Заменить жидкость для смазки нужно на аналогичную. Если же такой информации нет, то выбор зависит от финансовых возможностей. Замену масла можно проводить в автосервисе. Профессиональные мастера выполнят эту процедуру быстро и качественно. Однако заменить жидкость для смазки можно и своими руками. Процедура занимает около получаса. Сделать это достаточно легко, поэтому в сервис обращаться не обязательно.

    READ  Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ГАЗель

    Этапы замены масла в МКПП Renault Logan

    Важно помнить, что по возможности масло в КПП должно быть такой же марки, как и отработанное. После выполнения всех манипуляций можно приступить к сборке открученных деталей. Нужно вернуть на место и закрепить защиту картера.

    Трансмиссионные масла для качественной замены

    Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

    Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

    Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

    Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

    Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя. Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта.

    Ответственно нужно отнестись и к выбору трансмиссионного смазывающего вещества. От того, какой материал для смазки вы выберете, зависит срок службы автомобиля. При правильном выборе трансмиссионного масла машина будет служить долго и безотказно.

    Подготовительные операции

    Перед заменой жидкости необходимо проехать небольшое расстояние для её разогрева и хорошего перемешивания — слив будет проходить быстрее, и из коробки передач удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъёмники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, удобнее будет вести работы на яме. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён немного вправо.

    Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюдать требования безопасности:

    • Работать только полностью исправными инструментами.
    • Использовать специальную одежду для защиты от грязи, пыли и горячих частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

    Заменить жидкость в коробке Logan своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:

    • Ключ торцовый или головка на 10 мм.
    • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
    • Плоскогубцы.
    • Переноска для местного освещения.
    • Щётка металлическая.
    • Ёмкость для отработанной жидкости.
    • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

    Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку.

    Коробка передач Renault Logan

    Масло в коробке передач Renault Logan в сервисной замене не нуждается и рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его стоит заменить.

    Более распространённым случаем у Renault Logan является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу их совместимости. Инструкция по эксплуатации Renault Logan рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80.

    Последовательность операций

    • Автомобиль завести на ремонтную яму так, чтобы осталось пространство для спуска.
    • Установить переносное освещение.
    • Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
    • Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения дефектов необходим ремонт.
    • Очистить корпус от грязи, особенно в зоне заливного и сливного отверстий.
    • Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затруднённом отворачивании можно аккуратно стронуть её с места плоскогубцами.
    • Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать её. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить его можно и с помощью указательного пальца.
    • Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную ёмкость.
    • Осмотреть пробку и её магнитную часть на наличие металла. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные со следами сколов или наклёпа говорят о возможном повреждении шестерён.
    • Промыть сливную пробку и очистить её магнитную часть от частиц металла.
    • Завернуть пробку, заменив прокладку.
    • Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то её шланг опускается из подкапотного пространства.
    • Залить жидкость в количестве приблизительно 3.3 литра. Для более быстрого залива её желательно подержать в теплом месте — повысится текучесть. Заливное отверстие одновременно является контрольным, и течь из него говорит о том, что норма залита.
    • Завернуть заливную пробку.
    • Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
    • Очистить защиту картера от грязи и смонтировать её на своё место.

    Чтобы не возникало вопроса, какое масло надо доливать, обязательно сохраните ёмкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Renault Logan марку, которую вы использовали. Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Этим занимаются организации вашего города с лицензией на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная ёмкость для сбора отработанного масла.