Замена масла в мостах Prado 150

Замена фильтра

Чтоб поменять фильтрующее устройство в коробке, следуйте аннотации:

  • Открутите несколько болтов, которые держат его.
  • Снимите его и установите новое устройство.

Прадо 150 замена масел в раздатке и мостах

На это задачи с фильтром завершатся.

Внимание! Не промывайте фильтрующее устройство от Коробка автомат Prado 150. Чистка старенького фильтра не даст полезного результата. Масло опять стремительно загрязнится, а давление свалится. Это приведет к поломке автомата в машине и аварийному режиму.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Приехал в один прекрасный момент ко мне на 100 дядька на Prado 150 и гласит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я удивился сначала. Объясняю, что нужно поменять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книге к автомобилю написано, что оно не изменяется в протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

Ну здесь я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

  • Интервал замены трансмиссионного масла
  • Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Оригинальное масло
  • Аналоги
  • Проверка уровня и состояния масла
  • Материалы для комплексной замены масла в АКПП
  • Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Слив старого масла
  • Промывка поддона и удаление стружки
  • Замена фильтра
  • Заливка нового масла
  • Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  • Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Toyota Land Cruiser не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Prado 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

  • 30 000 тысяч км частично;
  • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Prado 150.

Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Prado 150? Напишите в комментариях.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Toyota Prado 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

  • После того, как залили масло в АКПП Prado 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  • Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  • Зовете напарника и просите завести машину.
  • В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  • Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  • Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  • Установите шланг на место и затяните хомутом.
  • Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  • Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  • Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  • Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

READ  Замена салонного фильтра Honda CR-V

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Prado 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Prado 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Land Cruiser Prado 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Prado 150.

Оригинальное масло

В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

  • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Prado 150;
  • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Prado 150.

Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Prado 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Prado 150. Щупа-то нет, говорят.

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Prado 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

  • Прогреваю Prado 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  • Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  • Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  • Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  • Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  • Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  • Вылезаю из-под машины Prado 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Prado 150 замена масла в мостах и в раздатке.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Prado 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Замена масла в этом АКПП Prado 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

Замена масла в мостах Prado 150 3.0[артикулы]

Пришла пора обновить залитое перед экспедицией в Марокко [2017] масло в мосты и раздаткуКупил в Toyota Отрадное комплект масел в мосты и раздатку с набором шайбочек.Мотор 3.0 дизель, Prado 2014 года

замена, масло, мост, prado

Перечень запчастей для масляного ТО:Замена в мостах трансмиссионное LT 75W85 GL5 1L5 канистр(пластик) по 1 литруартикул Toyota 08885-81060Замена в раздатке LF 75W2 банки (жесть) по 1 литруартикул Toyota 08885-81081Прокладка заливной горловины3 штукиартикул Toyota 12157-10010Прокладка для раздатки2 штукиартикул Toyota 90430-18008Прокладка сливной горловины дифференциала1 штукаартикул Toyota 90430-24003

READ  Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108

Запомните главное правило замены масел!ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИПри любой замене масла (в любом месте), сначала откручивайте заливную пробку, а уж потом слив.При сливе масла, не открутив верхнюю пробку, может случиться казус, когда она сильно прикипит и потребует вмешательства профессионалов со спец инструментом! До которого надо доехать! А ехать из-за слитого масла на эвакуаторе — нелепо!ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ, запомнили

Для замены понадобится домкрат, набор ключей и шестигранников, масляный шприц.

Меняем сначала масло в заднем мосту. Влезло чуть меньше 3 литровПотом в переднем. Залилось 1,5-1,6 литраСамое неудобное — дифференциал. Вошло около 1,5-1,6 литра.

Откручиваем обе пробки, сливаем масло.Чистим пробку, меняем колечки.Заворачиваем сливную пробку назад. Заливаем масло. Как из верхней пробки начинает течь — прекращаем наполнять. Заворачиваем верхнюю пробку.

Интересное наблюдение.В мостах и раздатке было залито масло RAVENOL, которое я получил по партнерской программе перед экспедицией в Марокко.При сливе масла оказалось, что оно (масло) в прекрасном состоянии.Нормальной консистенции, не черное, не имеет резкого запаха.Порадовало отсутствие стружки на всех трех сливных пробках!Присутствует незначительная эмульсия, характерная для работающих металлических шестеренок.В общем, РАВЕНОЛ отработал как надо.Я с ними сотрудничал в 2017 году, по этому не реклама. Было переживание. Но все супер!

Немного творческого процесса в фотографиях.Попутно пили чай со смородиновыми листьями, перекусили картошкой с мясом, потом при установке второго листа защиты немного его улучшили, пропилив крепежные отверстия, для удобства установки!

Любите свои тачки!Они ответят взаимностью!

Сергей Лысенко ЛС78фото автораиюнь 2020

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Алгоритм действий прост:

  • Снять сливную и заливную крышки.
  • После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  • Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  • Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  • Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Prado жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:

  • Снять сливную пробку в картере.
  • Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
  • Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
  • Снять и заменить масляный фильтр.
  • Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
  • В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
  • Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
  • Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.

Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.

Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.

Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Prado 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.
READ  Как проверить ошибки на Priora

Прадо 150: замена масла в мостах

Официальные дилеры льют оригинальные (Toyota) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали. Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Toyota Prado 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Prado 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Prado 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Toyota: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Масло в раздатку и мосты Prado 150: замена, сколько смазки, когда

Периодичность замены и выбор масла для АКПП, моста, редуктора и раздатки, инструкция по замене масла для каждого из механизмов Prado 120.

  • Когда менять масло
  • Присоединяйтесь к обсуждению
  • замена (на примере Prado 150 2.8 дизель):
  • Ответы (1)
  • Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку
  • Как часто менять
  • Инструкция по замене масла
  • Раздаточная коробка
  • Мосты и редукторы
  • АКПП
  • Проверить уровень

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Ответы (1)

В редукторы мостов 120-го Prado производитель рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5.

В мост LSD следует лить специальное масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

В раздаточную коробку следует залить масло 75W90 Toyota Gear oil.

Передний мост — 1,4 литра Задний — 2,5-3,05 литра Раздатка — 1-1,4 литра

Интервал замены — каждые 40 000 км пробега.

P.S. Нередко владельцы Прадиков заливать синтетическое трансмиссионное масло 75W90 GL-5 для всех узлов и используют его круглогодично, причем масло не оригинальное. Экономят деньги и с узлами все в порядке. Также не забудьте поменять прокладки пробок и шайбы мостов.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.