Замена масла в вариаторе Honda инсайт

Плюсы и минусы вариаторов

Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.

Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Honda Фит.

Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Honda Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант – аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.

Какое масло подойдет для вариатора Honda Fit?

Для бесступенчатой КПП Honda Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.

Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.

В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.

Признаки низкого уровня масла

Низкий уровень спецжидкости в бесступенчатой трансмиссии Honda Fit сказывается на работе всей системы и требует срочной замены смазочной жидкости. Определяется он по следующим признакам:

  • Высокая вибрация двигателя на холостом ходу;
  • В начале движения автомобиль дергается;
  • Медленный разгон автомобиля;
  • Машина не двигается с места.

Сроки замены масла

Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.

«Старение» жидкости, используемой в вариаторах Honda Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.

Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй — на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.

Honda Fit — замена масла в вариаторе

Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать ту модель, которая будет их полностью устраивать, в том числе и по техническим характеристикам. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые – механическую, несмотря на высокий расход топлива, третьи – вариатор, который сочетает плюсы первых двух коробок передач. К числу его преимуществ можно отнести низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший крутящий момент.

Замена масла в вариаторе Honda аирвейв

Наконец то я добрался до жидкости в вариаторе. Мое упущение, что я не смог произвести замену сразу после покупки авто, понадеявщись на япошек. В итоге то, что я увидел в банке меня сильно огорчило. Ну что ж хуже точно не станет и новое масло даст новый вдох системе.

В первую очередь хотелось бы отблагодарить тех криворуких япошек, что оставили насечки на болте в поддоне для слива масла. Из за этого я потратил целый час на размышление о том, почему у меня не встает вороток в паз.

Поле зачистки, я все таки сорвал болт. Слил масло с пластиковую 5л бутылку. Что же я увидел…На болте было четко видно стружку, в дальнейшем мы ее уберем…

Дело идёт к 40000, решил поменять. Первые 5000 пройдены!Т. к. в вариаторе 7 литров масла, а при замене вытекает только 3.5, решил поменять второй раз (первый раз менял сразу после покупки).

Что вам сказать? Масла, однако, подорожали #128577;

Итого: Honda Ultra Leo 0w20 HMMF фильтр = 5800 р.

Honda Airwave 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе. Дело в том, что уникальный состав HMMF CVTF содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение!

То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны! Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

READ  Реле бензонасоса ВАЗ 2131 инжектор где находится

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

Современные вариаторы являются достаточно надежными узлами автомобиля. В вариаторе на вид жидкость прозрачная без металлических включений, пока не менял. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП.

Для вариатора Honda фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла…

Теперь Вы знаете, как самостоятельно заменить масло в вариаторе Honda Фит, а также быстро и лекго проверить уровень жидкости в коробке. На работающем двигателе поочередно перебрать все положения вариатора с небольшой задержкой. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.

Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции.

Важно не только подобрать рекомендованную жидкость, но и правильно ее поменять. Из-за конструктивных особенностей фильтр вариатора Honda Fit находится внутри коробки.

Honda Insight/ТО сколько стоит? Клапан EGR, VTEC. ВАРИАТОР (замена маслафильтр) калибровка. Ч. 1.

Поэтому без полного разбора до него не добраться. На большинстве автомобилей Honda Фит дополнительно установлен наружный фильтр АКПП, который внешне похож на масляный фильтр двигателя. Его можно заменить без проблем. Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Honda Фит.

Замена масла в вариаторе Honda фрид

Вот и на Фриде впервые поменял масло в вариаторе. Метод очень простой — слил-залил. По мануалу требуется 3,2 л HMMF.Чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ — квадрат 9 мм. Хорошо, что на Капе такой же, так что не пришлось искать, стачивать.Самое хитропопное — это залить масло. Как всегда заливная горловина (заливается через отверстие щупа) находится в самом низу почти недоступно. Но проблему решил — воронка с гофрой пластиковая бутылка 1,5 л. Горлышко бутылки идеально вставилось в гофру воронки.

Пи.Эс. Кстати, фильтры на этом вариаторе не меняются. Наверно они расчитаны на весь ресурс вариатора, т.к. чтобы их поменять, надо снимать сам вариатор и его половинить (считай, что половину машины разобрать). #128578;

На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла.

Замена масла

О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне HR-V или около радиатора Civic EU. второй на самом корпусе вариатора.

Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна.

Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона. Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь. А на тему проверки катушек зажигания есть статья на сайте. Масло меняли 2 года назад вроде там все в порядке пробег Евгений Honda фит года, 1,3 л, пробег км. Свечи поменял все 8, катушки визуально без следов пробоев, без запаха гари.

фит и вариатор

Особенно на автомобилях с большим пробегом. Это связно с тем, что в процессе эксплуатации внутри вариатора образуются различные отложения, которые во время замены под давлением могут быть смыты.

Это вызовет засорение фильтра вариатора, что несомненно скажется на его работе. И после этого придется полностью разбирать коробку. Для автомобилей Honda Фит рекомендуется выполнять частичную замену с небольшим интервалом пробега, после чего еще раз повторить замену. Таким образом сменится бОльшая часть жидкости.

Сама замена будет стоить значительно дешевле. Да и вероятность «убить» вариатор в данном случае будет крайне низкой. Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Honda Фит Важно.

Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе. Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля.

Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до года, но в течение короткого времени.

Проверка уровня масла в вариаторе Honda Фит (Honda Fit)

Поменял масло в двигателе. В вариаторе на вид жидкость прозрачная без металлических включений, пока не менял. Произвел калибровку вариатора в движении раз 5. симптомы остались. Машина едет без рывков, пинков, обороты не плавают, подушки на вид не порванные, жидкость в варике бледно-малинового цвета наверное, Z1.

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

Смена жидкости вариатора HONDA FREED SPIKE

Замена масла в вариаторе или АКПП Хонда.

Масла Honda и Acura. Все об оригинальных маслах для Хонда

1 запуск Fit после замены фильтров Вариатора

Нам посоветовали это на хонда-форумах. (Заливаем масло «под крышку», и ездим без масла)

Honda Civic 7 2002г замена масла в вариаторе на NGNG 1304 фильтра

Замена масла коробки CVT на Honda Insight

Этапы

  • Для выполнения работ по замене масла КПП Honda Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  • Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  • Глушим двигатель.
  • Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  • Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  • Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

Откручиваем болт Сливаем смазку.

замена, масло, вариатор, honda

Сливаем смазку

  • Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  • Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  • Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  • С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.
  • Заливаем новую жидкость через воронку

    READ  Не работает печка ВАЗ 2109 инжектор
  • Вставьте щуп на прежнее место.
  • Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
  • Поставьте на место грязезащитный щиток.
  • Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

    Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Honda Фит

    Важно. Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе.

    Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля. Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Тут уже дело Ваше. Все зависит от фантазии. Главное не забывайте о безопасности.

    Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем сливной болт, как показано на фотографии ниже.

    Сливаем старую ATF в заранее подготовленную емкость. Здесь отлично подойдет 5л ПЭТ бутылка с воронкой. С коробки должно слиться около 4 литров трансмиссионной жидкости.

    Заворачиваем сливной болт на место. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.

    Новое масло заливается в отверстие щупа вариатора. Для удобства лучше использовать воронку с узким носиком и небольшой шланг-удлинитель. Тут уже тоже дело фантазии. Не важен процесс, важен конечный результат. А нам важно, чтобы новое масло оказалось внутри вариатора Honda Фит.

    Важно. Через отверстие щупа в вариатор не должна попасть грязь и другие посторонние частицы. Постоянно следите за чистотой!

    Лучше перед заливом нового масла отмерить объем слитого. И залить в коробку ровно столько же. После чего прогреть вариатор и проверить уровень.

    Сроки замены масла

    Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.

    «Старение» жидкости, используемой в вариаторах Honda Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.

    Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй — на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.

    Возможные неполадки вариатора

    При замене масла количество заливаемой и сливаемой жидкости всегда будет приблизительно одинаковым – от 3,8 до 4,6 литров. Приобретать лучше чуть больше жидкости, чем нужно – пусть она останется в запасе. К примеру, для Honda Fit достаточно одной емкости HMMF, в то время как остальные модели будут требовать двух емкостей.

    Если уровень износа вариатора слишком большой, то замена производится буквально через 200-300 километров, однако в большинстве случаев таких расходов не требуется. Как правило, одной замены достаточно для того, чтобы определить – работает коробка передач или ее можно выбрасывать.

    В случае, если замена жидкости на ситуацию никак не влияет, то остается только ремонт. И вот здесь начинается самое страшное: запчасти для вариатора на Honda Фит найти практически невозможно. В продаже имеются только полные узлы и крайне редко можно найти отдельно ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой переключения передач.

    Вариаторная коробка передач, по сути, абсолютно не пригодна к ремонту, поэтому в случае поломок советуют ее полностью менять, а не искать детали и запчасти. Нередко в таких ситуациях стараются заменить вышедшую из строя коробку на контрактную, то есть ту, которая уже эксплуатировалась. Такое решение оказывается выигрышным в случае с обычной автоматической коробкой передач, а вот для вариатора не совсем подходит. Вероятнее всего после такой замены поломки вернутся спустя месяц-два нормальной езды на изначально исправном автомобиле.

    По сути, вариаторная коробка передач – неплохой узел автомобиля, отличающийся высоким качеством и надежностью, однако требующий ухода и своевременного обслуживания. Меняют масло и фильтры раз в 35-40 тысяч километров. Если заменить фильтры не получается, то проводят частичную замену жидкости по аналогии с автоматической коробкой передач.

    Вариатор Honda Фит – весьма капризная «машинка будущего», которая требует специального ухода и эксплуатации и не переносит резких торможений, ускорений и длительного передвижения на скорости свыше 120 км/час.

    Информация о замене масла в бесступенчатой коробке передач

    Плюсы и минусы вариаторов

    Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.

    Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Honda Фит.

    Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Honda Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант – аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.

    READ  Замена масла в мкпп Opel мокка

    Какое масло подойдет для вариатора Honda Fit?

    Для бесступенчатой КПП Honda Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.

    Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.

    В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.

    Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit?

    В настоящее время еще бытует мнение об определенной ненадежности и высокой подверженности неисправностям вариаторов. Но своевременная и правильная замена масла в вариаторе Honda Фит полностью развевает этот миф. Периодичность смены масла для каждой модели указывается в руководстве, прилагающемся к авто, но мы вам советуем несколько уменьшить этот срок в связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в наших условиях.

    Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

    Инструкция по замене

    Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

    Какое масло заливать?

    Многие задаются вопросом, как правильно выбрать масло для вариатора Honda Civic. Компания Honda специально разработала инновационную жидкость для CVT под названием Honda HMMF. Недавно компания предложила еще одно масло под названием Honda CVTF. CVTF — это жидкость для европейского и американского рынков, которая является 100% аналогом автомаслу Honda HMMF.

    Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Honda Civic?

    Владелец транспортного средства должен самостоятельно определить, когда менять масло в вариаторе. Основные признаки необходимости замены:

    • Транспортное средство дергается при передвижении;
    • Невозможно осуществить старт с места;
    • Шум в коробке передач.

    Автомеханики в России рекомендуют менять масло в трансмиссии (вариаторе) каждые 60 тысяч километров пробега. Периодичность частичной замены жидкости в вариаторе — 25-30 тысяч километров пробега.

    Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется через короткий промежуток времени. Некоторые автовладельцы обходятся этой процедурой, считая, что полную замену следует осуществлять при пропуске частичной. Несмотря на это, частичная замена считается малоэффективной. Поэтому если раз в 25-30 тысяч километров пробега не менять масло, заменить полностью жидкость на 60 тысяч километров пробега — обязательная процедура.

    Замена масла в вариаторе Honda Insight

    Замена масла в вариаторе Honda на других моделях имеет аналогичные шаги и сходства в применении различных техник.

    Например, самостоятельная замена масла в вариаторе Honda Insight осуществляется способом, описанным ниже.

    Процедура замены жидкости:

    • Под автомобилем и пластиковой защитой найти специальный лючок.
    • Открутить 4 самореза. Выше на рисунке обозначается, какие именно.
    • Открывается доступ к сливной пробке. Подставить емкость для отработанной жидкости и открутить сливную пробку. Дождаться, пока старая жидкость полностью вытечет.
    • Закрутить сливную пробку. Установить новую шайбу (уплотнительное кольцо).
    • Снять поддон. Крепится на болтах по периметру.
    • Очистить поддон металлической щеткой. Проверить магниты на наличие металлической стружки. При необходимости, также очистить.
    • Установить поддон обратно. Предварительно поменять прокладку.
    • Измерить количество слитой отработанной жидкости. Залить аналогичный объем свежего масла через щуп.

    Процесс замены масла на Honda Insight завершен.

    Как поменять масло в вариаторе Honda Civic своими руками?

    Вариатор в отличие от обычной коробки передач позволяет транспортному средству двигаться плавно, иметь сниженный расход топлива и повышенный комфорт. Но чтобы этот сложный технический узел автомобиля работал длительное время без неполадок, необходимо своевременно его обслуживать. Одним из видов обслуживания является замена масла.

    Этапы работы

    Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе на Honda Civic:

    • Поставить транспортное средство на ровную поверхность.
    • Поднять на подъемник и открутить защиту двигателя в нижней части. Открывается вид на сливную пробку.
    • Подставить емкость под сливную пробку. Открутить. Наступит слив масла.
    • Закрутить пробку обратно.
    • При помощи специального ключа с головкой на 10 открутить болты, которые крепят поддон. Открывается вид на фильтр, который крепится двумя винтами. Обратите внимание: демонтировать фильтр нужно аккуратно, так как в нем накопилось около 200 грамм масла.
    • Промыть поддон от отработанной жидкости. Обратить внимание на два магнита, которые установлены в нижней части. Протереть насухо.
    • Установить поддон с новой прокладкой обратно.
    • Открутить малый фильтр. Используется ключ на 10.
    • Залить новую жидкость. Для этого найти щуп проверки уровня масляной жидкости. Вытащить щуп. В отверстие залить новую жидкость по уровню (около 4-5 л).

    Запустить двигатель, прогреть его и повторно проверить уровень. Он должен находиться между отметкой Min и Max. Процедура замены масла завершена.

    Замена масла

    Прежде чем приступить к замене масла в вариаторе, необходимо осуществить подготовку к работе. Следует позаботиться о специальной одежде и перчатках. В них меньше вероятности, что отработанная масляная жидкость попадет на кожу. Не так давно было выявлено, что отработанная жидкость — один из признаков заболевания рака кожи.

    Необходимые инструменты и принадлежности:

    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Набор ключей;
    • Свежее масло;
    • Новая прокладка поддона;
    • Емкость для отработанной жидкости;
    • Специальная одежда и перчатки.