Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых Коробка автомат устанавливают в собственных машинах такие производители, как Citroen, Peugeot, Рено, Митсубиши. Nissan, не считая модели Х-Trail, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совершенно не так давно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сейчас ситуация поменялась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно вернуть. Плохо то, что пока не много профессионалов, работающих на 100, имеют недостающий уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие коробки имеют ряд преимуществ:

    Вариатор обладает неплохой надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км. Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортабельные условия как для пассажиров, так и для мотора, увеличивая ресурс его работы. Расход топлива, в отличие от традиционных Коробка автомат и механических КПП, более оптимален. Если машина едет по скользкой поверхности либо по влажному асфальту, пробуксовка отсутствует. Вариаторы обеспечивают лучшую динамику разгона, так как в данном случае они поддерживают обороты мотора на очень вероятном уровне.

замена, масло, вариатор, nissan, x-trail

Не считая плюсов у вариаторов есть ряд существенных недочетов:

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ Nissan Rogue Nissan X Trail T32 СВОИМИ РУКАМИ АКПП

  • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной Коробка автомат наименее критичен, чем уровень его загрязнения. Потому приходится достаточно нередко поменять масло в коробки. Для Nissan X-Trail его замена требуется почаще, чем в МКПП и традиционных Коробка автомат.
  • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его употребляют только с движками определённой мощности (очень до 220 л. с.). Потому буксировать другие тс и прицепы с какой коробкой не рекомендуется.
  • Хотя устройство CVT проще, чем у традиционного автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообщем не предугадывает сервисное сервис вариаторов – только замену.
  • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – рокот, который возникает во время езды. В Nissan Х-Trail его делают подшипники, на которых крутятся конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться достаточно рано – после 10-15 тыщ км пробега. Нередко теряется после замены масла. Совсем одолеть этот недочет можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует неувязка прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность коробки воспрещает увеличивать обороты мотора, для его быстрейшего прогрева, потому что это приводит к износу цепи. Железная стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В данном случае употребляют последующий приём: ручка селектора переводится в положение D либо R. В протяжении полминуты необходимо держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким макаром, трансмиссионная жидкость нагреется резвее. Этого недочета лишена последняя модель X-Trail T32, там масло греется в автоматическом режиме.

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Потому бесступенчатая Коробка автомат имеет охладитель для смазки. За его состоянием нужно смотреть и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязищи, также городские пробки существенно наращивают возможность перегрева. Таковой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

Могут наблюдаться неожиданные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько необходимо, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего конфигурацией передаточного числа вариаторной КПП.

Японский «вездеход»

Nissan Х-Trail появился на авто рынке Стране восходящего солнца в 2000 году. С 2001-го жители страны восходящего солнца начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и Коробка автомат. Во всех странах, не считая Тайваня, его выпуск и реализации закончились уже в 2007-м.

С 2007 года началось создание кроссовера 2-го поколения – Nissan Х-Trail Т31. Это была модель более высочайшего уровня по сопоставлению с предшественником. Размеры кузова возросли, авто собрали на новейшей платформе Nissan С. Интерьер также перетерпел значимые конфигурации. С 2009 года Nissan Х-Trail Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 выполнялся на русском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались авто с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Коробки – механическая КПП, Коробка автомат и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, в Рф стартовало создание третьего поколения Nissan Х-Trail – Т32. Вполне поменялся дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высочайший уровень комфорта. Сейчас предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбованным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

READ  Пропадает холостой ход на Niva Chevrolet

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Nissan Х-Trail применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Замена масла в вариаторе Nissan Х Trail Т31 своими руками

Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
  • ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
  • Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
  • На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
  • Nissan Х-Trail помещается на эстакаду или смотровую яму.
  • Снимается защита двигателя.
  • Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
  • Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
  • Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
  • Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
  • После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
  • Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
  • Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
  • Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
  • В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
  • Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
  • Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.
READ  Как снять радиатор печки Golf 4

Полная замена масла вариатора Nissan X-Trail T32 2014 / масло в CVT с фильтрами

Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.

Замена масла в вариаторе

Nissan X-Trail 2008

Дошел до важной процедуры — замена масла. Т.к. по бумагам от предыдущего хозяина можно было установить только то, что масло менялась (пробег не записан, только дата) решено делать расширенное обслуживание.

317261XF00 NISSAN Фильтр масляный 455,00 ₽

2705A015 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона 690,00 ₽ (Действительно подешевле)

2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное 136,00 (для теплообменника)

KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 2х3 039,00 ₽=6 078,00 ₽

Т.к. не располагал свободным временем и нормальными условиями поехал к знатокам. Заодно потрезать о делах наших скорбных и получить вердикт по коробасу.

В итоге поциент скорее жив. Масло не горелое и даже довольно светлое (струя просвечивала). Конечно на магнитах был налет, но отсутствие сегментов от ремня несомненно радует 🙂

Металлический фильтр был промыт, обнаружились некоторые вкрапления металла, но специалист сказал, что бывает и это не критично. По поводу фильтра теплообменника никаких открытий, мастер даже сказал его можно было и не менять.

Из затруднений при смене — температура агрегатов. Ничего не закисло и даже уплотнительное кольцо теплообменника снялось без повреждений и никуда не закатилось. Но раз куплено новое — было заменено.

Залили около 6-6,5 литров жижи. Уровень выставили немного не доходя до максимального.

Датчик обнулил. Ничего кардинального не заметил. Пока добрался до работы (50 км из них 10 в режиме старт-стоп) счетчик старения добавил 1. По статистике температура один раз стала 91С.

С замены масла уже сгонял на Алтай, где мне было интересно. как она перенесет Семинский перевал. Данный перевал конечно не Кату-Ярык, но хорошее испытание для машины. Что сказать очень хорошо себя показала машина. Конечно на последних 1,5 км пришлось переключиться в ручной режим для более эффективного управления, но даже обгонял машины у которых были затруднения в подъеме. Температуру вариатора сек по сканеру, на самом перевале температура была 96С.

Кстати, в тяжелых условиях при включенном кондиционер температура не переваливает за 85С.

ЗАмена масла вариатора X-trail 2.0 или ТО-60

2) Лезем под машину и головкой на 19 откручиваем сливную пробку картера коробки, предварительно поставив тазик (думаю не перепутаете):

3) Пока сливается масло снимем частично накладку брызговика для доступа к маслоохладителю (не один пистон не пострадал):

Виднеются 2 болта на 10 маслоохладителя:

4) Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами. Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает:

потом головкой на 10 два болта крепления мозгов двигателя, ее снимаем:

5) Открывается вид на маслоохладитель! Не пытайтесь откручивать площадку на которой стоит аккумулятор, она завязана с опорой двигателя, короче ее не снять, но она и не мешает:

К маслоохладителю подходят 4 трубки. 2 тонкие-связь с радиатором охлаждения коробки, 2 толстые-антифриз. На фото как раз две тонкие трубки, я их снимал что бы продуть остатки масла из радиатора, реально оттуда вышло не больше грамм 100:

6) Откручиваем маслоохладитель, 4 болта на 10. Все болты откручивал головкой, но один удобнее ключем с трещеткой, т.к. головкой не подлез:

7) С маслоохладителя я снимал только 2 тонкие трубки которые идут на радиатор. Далее открутив все болты отвел его в сторону и вытащил фильтр, поставил новый, установил новую резиновую прокладку, закрутил. Сложностей нет. Кто-то целиком снимает маслоохладитель, но при этом нужно не забыть перекрыть трубки с антифризом! Фильтр у всех примерно одинаково черный:

READ  Как открыть дверь матиза без ключа

8) Масло слилось, лезем снова под машину снимаем поддон картера (21 болт на 10 крутятся легко) для чистки магнитов и фильтра грубой отчиски. Не забываем про остатки масла в поддоне что бы не облиться. Фильтр грубой отчистки снимаем открутив 3 болта головкой на 10. Один из болтов длинный, на фото как раз он:

9) Все чистим, продуваем, сушим и собираем в обратном порядке, не забыв про новую прокладку картера и кольцо сливной пробки. Для сброса счетчика старения масла я использовал китайский OBD сканер отсюда и программу на телефон отсюда, расписывать не буду на драйве полно описаний, к примеру подробное описание работы с программой cvtz50 и сбросом счетчика есть ТУТ Вот так было до мытья:

Замена масла в вариаторе и фильтров на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAIL

10) Очень ВАЖНЫЙмомент заливка масла по уровню. Масло заливается через горловину щупа:

Лейте очень аккуратно, т.к100-150 гр может быть критичным. Перед заменой масла убедитесь что уровень в норме, что бы при сливе залить такое же количество. Точное определение уровня масла ТОЛЬКО на прогретую коробку (50-80 гр.). Для этого можно использовать программу cvtz50 которая показывает температуру или покатайтесь мин. 15, если холодно то дольше. После прогрева коробки остановитесь, не глушите машину, переведите поочередно селектор положения коробки передач от P до D и обратно к P при этом задерживаясь на каждой передаче по 20-30 сек. Оставьте заведенную машину в положении коробки P и теперь идите доставать щуп для контроля уровня масла:

Я два раза отливал и один раз добавлял масло. Для замеров поверхность выбирайте ровную! Не забудьте сделать контрольную проверку после того как поездите!

Наши преимущества

Мы работаем для Вас с 1997 г. Ежемесячно нам доверяют обслуживание вариаторов более 500 автовладельцев. На выбор оригинальные масла для вариатора Nissan и сертифицированные аналоги Shell, Castrol, Motul.

Мы знаем все нормативы и регламенты, заправочные объемы и допуски, используем только новые прокладки и уплотнители!

Полная замена масла вариатора Nissan с промывкой поддона

Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла вариатора каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона вариатора.

Снимаем поддон и сливаем старое масло вариатора.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж вариатора.

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж вариатора.

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа вариатора.

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон вариатора устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр вариатора.

Чистый внутренний сетчатый фильтр масла вариатора устанавливаем на новую прокладку.

Замещаем 100% старого масла новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Сравниваем цвет масла вариатора до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла вариатора при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Рекомендации производителя по замене масла в вариаторе Nissan

Производители автоматических коробок передач для автомобилей европейского и азиатского рынка ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км пробега с очисткой поддона и заменой фильтров. Трансмиссионное масло стареет и окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона. Не все СТОА имеют специализированное оборудование, обученный персонал и могут правильно обслужить АКПП.

При отсутствии планового обслуживания АКПП/вариатора проблемы могут нарастать, как снежный ком:

  • Вначале рывки и задержки переключения передач.
  • Затем дорогостоящий ремонт˜.
  • В перспективе. замена автоматической трансмиссии.

Полная замена масла вариатора Nissan X-Trail T31

Полная аппаратная замена масла вариатора Nissan X-Trail T31 за 2,500 руб. в специализированных техцентрах Юнион Моторс!

Опыт 25 лет. Рейтинг 5 звезд! Качество дилера. Выгода 50%. Гарантия 2 года.

Гарантия 2 года!

Мы ответственно относимся к своей работе и предоставляем гарантию 2 года!