Замена масляного насоса Opel Astra н

Opel Astra H (Family) / Руководство

Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос автомобиля Опеля Astra снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5 и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

7 натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8 и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

замена, масляный, насос, Opel, Astra

10 ремень привода газораспределительного механизма.

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11 и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15 девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16 и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Astra Н

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз год — смотря, что наступит раньше. Вместе с тем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (в том числе, езду в крупном городе и запыленной местности), лучше менять моторное масло каждые 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла в двигателях 1.6 и 1.8 составляет 4,5 литра нового масла. Для моторов 1.4 и 2.0 он равен 3,5 и 4,25 литр масла соответственно. Рекомендуется заливать масло SAE 10W30 (при более низкой температуре — SAE 5W30), по качеству не ниже ILSAC GF-2, ACEA A3/B4, API SJ/SL.

Номера расходников для замены масла:

  • каталожный номер оригинального масла GM Dexos2 5W30 (канистра на 5 литров) — 1942003;
  • каталожный номер оригинального масляного фильтра — 5650359 или 5650342. Аналоги для первого: MANN HU6122X, FILTRON E6486, MAHLE X401D и другие. Аналоги для второго: MANN HU7131X, FILTRON OE670, MAHLE X371D;
  • каталожный номер оригинальной прокладка сливной пробки — 652540.

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла в двигателе Opel Astra H, будь-то 1.6 или 1.8, является стандартной процедурой регламентного ТО автомобиля. Поменять моторное масло своими руками (вместе с фильтром) не составит большого труда.

Как поменять масло Astra Н

Для замены понадобится: головка на 24, бита-звездочка Торкс Т45, воронка, емкость на 5 литров, тряпка, новое масло и фильтрующий элемент.

Сначала машину нужно установить яму, пандус, эстакаду, подъемник или домкрат с упорами в передней части. Разумеется, со всеми мерами предосторожности. Если доступ к масляному поддону закрыт защитой, ее понадобится снять.

Далее нужно ослабить сливную пробку масляного поддона и подставить емкость. Затем открутить пробку и слить масло в емкость, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло вытекает, можно проверить уплотнительную шайбу на сливной пробке, если она деформирована — заменить. А когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 14 Нм.

Для замены масляного фильтра сперва следует открутить его крышку. Потом снять ее вместе с фильтром. После этого нужно удалить старый фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.

Перед обратной установкой на крышку требует установить новую уплотнительную резинку и вставить новый картридж — фильтрующий элемент. Затем закрутить всю конструкцию в сборе на место.

Теперь можно заливать новое масло в двигатель, при чем лить весь требуемый объем сразу не стоит. Лучше слегка недолить, чем перелить масло. Поэтому, залив немногим меньше нужного заправочного объем, следует закрутить крышку и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы, заглушить мотор и выждать минут 5-10, пока масло стекает в поддон. После этого идет проверка уровня масла по щупу — уровень должен быть между метками, ближе к верхней.

Расходники на замену моторного масла Opel Astra Н.

Замена масляного насоса Opel Astra н

Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ). Снимите литьевую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера). Снимите сборку натяжителя и промежуточный ролик (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л). На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами (см. Главу Автоматическая трансмиссия). Если двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска). Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо. Отсоедините масляную трубку от корпуса масляного фильтра и отведите трубки вместе с кронштейном в сторону. Отсоедините электропроводку от датчика давления масла. Выверните шесть крепежных болтов и снимите масляный насос с направляющих втулок. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник и выбросите его, — при сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.

Редукционный клапан давления масла ввернут в блок цилиндров и не может быть снят без предварительного демонтажа ТНВД.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). Снимите зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л). Снимите литую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера). Выверните крепежные болты, сдвиньте крышку масляного насоса к цапфе коленчатого вала, приняв меры предосторожности, чтобы не обронить направляющие втулки. Снимите уплотнительное кольцо, установленное вокруг корпусной части масляного насоса и выбросите его, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Маркером пометьте положение наружного ротора насоса, — при сборке компоненты должны быть установлены строго в аналогично. Извлеките внутренний и наружный роторы из блока цилиндров.

В случае необходимости снимите ТНВД (см. Главу Системы питания и выпуска) и выверните редукционный клапан из задней части блока цилиндров. Клапан находится справа от нижнего кронштейна крепления ТНВД. Снимите уплотнительное кольцо.

Масляный насос встроен в крышку привода ГРМ, описание процедур его снятия и установки см. Снятие и установка крышки привода ГРМ. Редукционный клапан масляного насоса можно снять, не демонтируя крышки привода ГРМ. Для демонтажа клапана достаточно снять поддон картера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На снятом с двигателя насосе выверните винты с крестообразными шлицами и снимите внутреннюю крышку насоса.

Проверьте величины зазоров между зубьями наружного и внутреннего роторов, а также между наружным ротором и корпусом насоса (радиальный зазор наружного ротора).

С помощью стальной линейки и щупа лезвийного типа измерьте величину осевого зазора (люфта) роторов.

Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), произведите замену соответствующих компонентов. Обратите внимание, что на поверхность наружного ротора нанесена посадочная маркировка. Редукционный клапан может быть вывернут из корпуса насоса, для прочистки и проверки состояния компонентов. А — Поршень редукционного клапан В — Пружина сборки редукционного клапана С — Термостатический клапан D — Заглушка

Датчик аварийного давления масла ввернут в заднюю часть насоса. Дефектный датчик подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя). Термостатический клапан масляного охладителя/ перепускной клапан фильтра ввернут в корпус масляного фильтра.

Тщательно вычистите все компоненты и внимательно изучите состояние роторов, корпуса и крышки насоса. В случае выявления повреждений и признаков чрезмерного износа замените дефектные компоненты. Если корпус насоса в блоке цилиндров имеет маркировку, обратитесь за консультацией к специалистам фирменной станции техобслуживания компании Opel.

Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, установите роторы в корпус насосной сборки. При помощи щупов лезвийного типа измерьте величину зазоров между наружным ротором и корпусом насоса и зазор между зубьями внутреннего и наружного ротора. Измерьте величину осевого люфта роторов и проверьте плоскость крышки. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), замените изношенные компоненты.

Если снимали редукционный клапан, проверьте свободу перемещения поршня и плавность его возврата под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости замените клапан в сборе.

Выверните крепежные болты и снимите крышку насоса с внутренней стороны крышки цепи.

Маркером пометьте установочные положения обоих роторов. Извлеките роторы из корпуса насоса.

Пропало давление масла Opel Astra H.

Выверните заглушку клапана регулировки давления масла в основании корпуса насоса.

Извлеките пружину, втулку и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки клапана уплотнительное кольцо. Выверните заглушку редукционного клапана из задней части крышки цепи, — клапан установлен над тремя болтами в задней части крышки.

READ  Замена масла в коробке Toyota Camry

Извлеките из крышки пружину и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительное кольцо.

Очистите все компоненты. Оцените степень износа роторов, корпуса насоса и плунжеров клапанов. Замените дефектные компоненты. Если роторы насоса уже промаркированы, замените весь насос в сборе.

Если состояние всех компонентов не вызывает сомнений, соберите их в обратном порядке, обращая внимание на следующие моменты:

Проследите за правильности ориентирования роторов и плунжеров при установке их в насосную сборку; Не забудьте заменить уплотнительные кольца заглушек, проследите, чтобы заглушки были затянуты с требуемым усилием; Проследите, чтобы болты крепления крышки насоса также были затянуты с требуемым усилием; В завершение заполните масляный насос чистым двигательным маслом, вручную проворачивая внутренний ротор.

Если снимали, установите новое уплотнительное кольцо редукционного клапана и установите клапан в сборе в блок цилиндров, затянув его с требуемым усилием. С помощью цилиндрической оправки (сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра) или головки посадите в корпус масляного насоса новый сальник (уплотнительными губками внутрь), — проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий наружный край сальника. Удостоверьтесь, что сальник запрессован заподлицо с поверхностью корпуса.

Перед установкой смажьте уплотнительные губки сальника чистым двигательным маслом.

Смажьте роторы насоса чистым двигательным маслом и посадите их в корпус насоса. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Маркировка должна быть обращена внутрь двигателя. Нанесите слой подходящего герметика на внутреннюю сопрягаемую поверхность внутренней крышки корпуса насоса и установите ее на корпус. Вверните винты крепления крышки и затяните их с требуемым усилием. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности корпуса насоса и блока. Проконтролируйте наличие на своих местах направляющих втулок насоса. Удалите все следы герметика с резьбовой части болтов крепления насоса. Замените прокладку и установите насос на блок цилиндров, стараясь не повредить рабочие кромки сальника о коленчатый вал. Добейтесь правильного зацепления вырезов во внутреннем роторе с соответствующими выступами на цапфе коленчатого вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обращайте внимание на следующие моменты:

Затягивайте весь крепеж с требуемым усилием; При установке масляной трубки маслоохладителя используйте не забудьте заменить уплотнительные элементы; Проверьте уровень масла в двигателе, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание); Не забудьте заменить болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала.

Если снимали редукционный клапан, замените уплотнительное кольцо и установите клапан в сборе в блок цилиндров, затянув его с требуемым усилием. Смажьте роторы насоса чистым двигательным маслом и установите их в корпус насоса, используя предварительно нанесенную маркировку. Перед установкой, аккуратно поддевая отверткой, снимите сальники масляного насоса и коленчатого вала. Установите новые сальники губками внутрь двигателя и запрессуйте их заподлицо с корпусом при помощи подходящей цилиндрической оправки (см. выше Двигатели 1.7 л SOHC. п.2).

Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей масляного насоса и блока цилиндров. Проверьте наличие на своих местах направляющих втулок. Удалите все следы герметика с резьбовых частей болтов крепления насоса. Уложите новое уплотнение в канавку вокруг корпусной части насоса в крышке и нанесите слой подходящего герметика на сопрягаемую поверхность крышки насоса.

Аккуратно установите крышку насоса на место, — постарайтесь не повредить губки сальников коленчатого вала и вала ротора. Совместите крышку с направляющими втулками и прижмите ее к блоку, контролируя положение сальников. Специальным герметиком для фиксации резьбовых соединений смажьте резьбовые части крепежных болтов. Вверните болты и затяните их с требуемым усилием. Обратите внимание, что самый длинный болт должен вворачиваться в нижнее левое отверстие в крышке. Установите зубчатые колеса и ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л). Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера). В завершение, залейте в двигатель чистое масло (см. Главу Текущее обслуживание). Двигатели 2.0 л См. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса.

Снятие, установка и ремонт масляного насоса на автомобиле Opel Astra Н

Выпуск с 2004 г. 3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. раздел 4. Техническое обслуживание «Замена охлаждающей жидкости»).

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16 и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленвала (см. раздел 5. Двигатель «Замена сальников коленчатого вала»).

замена, масляный, насос, Opel, Astra

Установите масляный насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н-м (2,0кгс-м). 19. Установите на автомобиль Opel Astra Н все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. раздел 4. Техническое обслуживание «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена прокладки масляного насоса(передней крышки) Opel Astra H

Как известно все резиновые изделия (в особенности уплотнители ДВС) не вечны и имеют определенный срок службы. Прокладку масляного насоса Opel Astra H эта проблема не обошла стороной. Каждые 100-150 тысяч килиметров или 5-6 лет начинает подтекать прокладка передней крышки, последствия течи которой могут быть весьма печальными. Замена прокладки передней крышки Opel Astra h

Возможные последствия игнорирования необходимости замены прокладки масляного насоса:

  • попадание масла в систему охлаждения вызывает забивание каналов масляной эмульсией, разъедание маслом резиновых уплотнений и патрубков
  • попадание масла на ремень ГРМ разрушается его и ведет к его обрыву что в свою очередь приведет к необходимости капитального ремонта ДВС или его замене

Мы производим замену прокладок передней крышки Opel Astra Н (Opel Astra H z16xer-z18xer) только на оригинальные запчасти.

Наши квалифицированные специалисты заменят прокладку передней крышки на вашем Opel Astra H в течении 3. 4 часов (в зависимости от загрязнения) 2 часа для засыхания герметика на поддоне.

Прокладка маслянного насосасальник коленвала переднийгерметик высокотемпературный работа по замене прокладкипередней крышки на Opel Astra Н 1.8 очиститель = 13500 руб.

Замена сцепления Opel Astra

Ресурс жизни сцепления напрямую зависит от характера вождения водителя. Если водитель любитель дать «жару», то никакое сцепление долго не выдержит. Однако есть люди, которые не меняют сцепление более 10 лет на автомобилях Opel Astra.

Если придерживаться спокойному стилю вождения, то сцепление выдержит 200 тыс. км. Пробега или 5-6 лет. Однако бывают уникумы, которые уничтожают новый комплект сцепления и прочие детали автомобиля за 5-10 тыс. км.

Симптомы изношенного сцепления:

Это говорит о том, что некоторые элементы сцепления износились, и требуется срочная их замена.

Рекомендуется производить замену сцепления комплектом, так как многие детали после притирки еще быстрее изнашиваются и это приводит к повторному разбору коробки передач и сцепления для замены необходимых деталей.

Проверка и замена деталей сцепления на Opel Astra

После того, как коробка передач успешно демонтирована, можно приступать к осмотру составляющих сцепления, ведь они находятся непосредственно в самой коробке передач.

  • Пометить расположение кожуха нажимного диска сцепления к маховику любым доступным способом. Это необходимо для установки нажимного диска в прежнее положение.
  • Выкрутить и извлечь 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления и маховика. При этом необходимо удерживать маховик от прокручивания, используя либо монтажную лопатку, либо большую отвертку. Болты необходимо ослаблять равномерно.
  • Отсоединить и демонтировать ведомый и нажимной диски сцепления от маховика, удерживая ведомый диск.
  • Осмотреть ведомый диск сцепления на наличие следов износа. При обнаружении трещин, сколов и следов замасленности – заменить ведомый диск новым.
  • Проверить фрикционные накладки на уровень износа. При утоплении головок более, чем 0,3 мм, обнаружении замасленности или ослаблении заклепочных соединений – заменить ведомый диск сцепления.
  • Проверить демпферные пружины в посадочных местах на момент надежности крепления. Усилием пальцев, перемещая их в сторону. Если пружины легко перемещаются – заменить диск в сборе.
  • Осмотреть ведомый диск на люфт биения ведомого диска. Если биение больше, чем 0,5 мм – заменить деталь.
  • Осмотреть рабочую поверхность маховика. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь.
  • Осмотреть рабочую поверхность нажимного диска сцепления. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь.
  • Проверить все соединения кожуха и нажимного диска на момент надежности фиксаций. Если есть дефекты – заменить нажимной диск в сборе.
  • Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска методом детальна осмотра. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь. Места контакта лепестков пружины и подшипника должны находиться в одной плоскости. В противном случае – заменить диск в сборе.
  • Оценить состояние звеньев кожуха диска. При обнаружении дефектов или поломок – заменить нажимной диск.
  • Оценить состояние опорных колец нажимной пружины, как с наружной, так и с внутренней стороны. При обнаружении трещин и прочих следов износа в кольцах – заменить деталь.
  • Проверить давление и сопротивляемость передвижения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. При отсутствии легкости перемещения – устранить дефект или деталь, заменив её новой.
  • Нанести на шлицы ведомого диска специальную консистентную смазку.
  • Установить диск сцепления. Выполняя данную процедуру, необходима оправка. Надпись «Fly Wheel Side» должна быть направлена в сторону маховика.
  • Установить кожух нажимного диска и совместить все ранее сделанные отметки.
  • Закрутить болты, которые крепят кожух, усилием на 15 Н.м.
  • Демонтировать оправу и установить коробку передач обратно.

Демонтаж коробки передач на Opel Astra

Всю процедуру демонтажа коробки желательно выполнять в подъемном боксе, так как понадобится демонтировать приводы автомобиля.

  • Открыть капот автомобиля.
  • Демонтировать отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Выкрутить крепежный болт прижимной пластины.
  • Демонтировать прижимную пластину.
  • Снять аккумуляторную батарею с кузовной части автомобиля.
  • Выкрутить крепежные болты полки АКБ.
  • Демонтировать полку АКБ.
  • Демонтировать приводы передних колес.
  • Выкрутить и демонтировать болт крепления силового провода тягового реле.
  • Извлечь силовой провод с контактного болта тягового реле.
  • Выкрутить и демонтировать крепежную гайку управляющего провода тягового реле.
  • Извлечь сам управляющий провод с контактного болта тягового реле.
  • Отодвинуть всю отсоединенную проводку в сторону.
  • Выкрутить и демонтировать крепежную гайку провода «масса».
  • Отключить массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, после чего сместить провод в сторону к остальным.
  • Выкрутить и извлечь верхний крепежный болт стартера к двигателю.
  • Выкрутить нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.
  • Извлечь стартер из-под капотного пространства автомобиля.
  • Пометить любым доступным предметом (маркером, фломастером, мелом и т.д.) расположение наконечника рычага переключения и рулевых тяг (пальцев). Это нужно для того, чтоб хоть приблизительно сохранить регулировку привода при обратном монтаже. В противном случае необходимо будет делать развал-схождение.
  • Немного прокрутить болт крепления зажима управляющего привода механизма переключения передач, потом разъединить рулевые тяги и наконечники рычага переключения передач.
  • Извлечь фиксирующий элемент, а затем отсоединить наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.
  • Демонтировать колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.
  • Демонтировать колодки проводных жгутов с кронштейнов, которые размещены на коробке переключения передач.
  • Используя пассатижи, выпрямить шплинт.
  • Демонтировать ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.
  • Разъединить тягу привода и механизм переключения передач.
  • Извлечь два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки передач.
  • Демонтировать систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.
  • Надежно зацепить стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, которые размещены на силовом агрегате, после чего необходимо натянуть стропы.
  • Зафиксировать автомобиль, используя ручник.
  • Установить под задние колеса противооткатные «башмаки».
  • Ослабить затяжку крепежных болтов передних колес.
  • Поднять переднюю часть автомобиля и установите под нее опоры.
  • Вывернуть крепежные болты передних колес, после чего произвести демонтаж колес.
  • Снять защиту картера двигателя и демонтировать брызговики двигателя.
  • Поддеть отверткой крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески.
  • Извлечь крепежный пистон.
  • Повторить процедуру еще с двумя крепежными пистонами.
  • Демонтировать приемную трубу системы выпуска отработавших газов (коллектор).
  • Измерить длину свободной резьбовой части обеих рулевых тяг. Необходимо это для того, чтобы при обратной сборке сохранить угол развала-схождения колес максимально приближенно. В противном случае развал-схождение колес неизбежен.
  • Немного прокрутить контргайки наружных наконечников рулевых тяг с каждой из сторон.
  • Ослабить затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков с обеих сторон автомобиля. При этом необходимо удерживать гайки от проворачивания.
  • Установить съемник шаровых шарниров, после извлечь пальцы из бобышек поворотных рычагов путем выпрессовки. Сделать с каждой из сторон автомобиля.
  • Выкрутить и демонтировать гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор. Вынуть стяжные болты. Сделать это необходимо с обеих сторон автомобиля.
  • С обеих сторон автомобиля извлечь пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.
  • Демонтировать подушку передней подвесочной опоры силового агрегата.
  • Демонтировать подушку задней подвесочной опоры силового агрегата.
  • Извлечь крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Рекомендуется использовать бокорезы. При обратной сборке не забыть заменить хомут новым.
  • Выкрутить и извлечь крепежную гайку клеммы силового провода электрического насоса рулевого управления.
  • Извлечь клемму с блока плавких вставок.
  • Сжать фиксаторы колодок проводного жгута проводов управления электрического насоса рулевого управления.
  • Извлечь колодку с моторного проводного жгута.
  • Используя отвертку, выкрутить болт крепления второго наконечника провода электро-насоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику (-) кабеля АКБ.
  • Разъединить наконечники проводов.
  • Выкрутить и извлечь стяжной болт крепления промежуточного вала колонки(рулевой) в валу – шестерне рулевого механизма. Данный болт находится в салоне Opel Astra под приборкой.
  • Немного прокрутить задний крепежный к кузову, а также два крепежных болта левого усилителя к кузову.
  • Произвести демонтаж усилителя.
  • Повторить процедуру с правым усилителем.
  • Подпереть подрамник опорами, установив их под переднюю и заднюю поперечины подрамника.
  • Выкрутить левый передний крепежный болт подрамника.
  • Повторить аналогичную процедуру с правым крепежным болтом подрамника.
  • Выкрутить левый средний крепежный болт.
  • Сделать то же самое с правым средним крепежным болтом.
  • Демонтировать подрамник передней подвески с автомобиля вместе со всеми прилегающими деталями.
  • Выкрутить и извлечь крепежные болты картера сцепления к блоку двигателя.
  • Выкрутить и извлечь два крепежных болта поддона масляного картера к картеру сцепления.
  • Подпереть коробку переключения передач опорой.
  • Максимально возможно выдвинуть коробку переключения передач назад так, чтоб первичный вал вышел с зацепления со ступицей ведомого диска. При демонтаже КПП опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины запрещено. В противном случае неизбежна их деформация и обязательная замена.
  • Убрать опору и демонтировать КПП с Opel Astra.
READ  Установка лед ламп на калину

Наши услуги монтажных работ

Благодаря хорошему уровню технологической оснастки и квалифицированным техникам, обеспечивается должное качество выполнения установочных мероприятий. Мы работаем по собственным методикам проведения подобных операций.

Наше техническое предприятие выполняет такие работы:

  • слесарные манипуляции;
  • совершение диагностических мероприятий;
  • осуществление разборочно-сборочных процедур;
  • проведение замены прокладки масляного насоса;
  • выполнение плановых сервисных обслуживаний;
  • предоставление консультаций по выбору требующихся запчастей;
  • продажа широкого ассортимента комплектующих деталей.

Качественная замена прокладки маслонасоса Opel Astra Н (H)

Прокладка масляного насоса представляет собой уплотнительный компонент, установленный со стороны размещения навесного оборудования. Он предназначается для герметизации сопряжения маслонасосного отсека с блоком моторной установки. При ее некорректном состоянии будут возникать проблемы в работе системы смазки. Наше сервисное заведение обладает нужным материально-техническим обеспечением для осуществления замены прокладки маслонасоса хорошего качества. У нас работает профессиональный персонал, имеющий профильное образование и опыт проделывания подобных работ.

Стоимость осуществления услуг

Наш автосервис длительное время успешно занимается проделыванием работ по замене прокладок масляного насоса и проведения технического обслуживания транспортного средства. Мы предлагаем проделывание установочных услуг хорошего качества по демократическим ценам. Стоимость проведения профилактических мероприятий обойдется дешевле, нежели ремонт и замена комплектующих элементов.

Наше техническое предприятие периодически оптимизирует рабочий процесс и внедряет новые приемы проделывания монтажных манипуляций.

Замена прокладки маслонасоса Opel Astra Н: предпосылки

Признаки возможных дефектов можно назвать следующие:

  • присутствие течей масляной жидкости в месте установки маслонасоса;
  • появление масляного вещества на приводных ремнях;
  • спад показателей давления системы смазки;
  • образование гула и шипения в подкапотном пространстве в процессе эксплуатирования;
  • возникновение сообщений об ошибках бортовой электроники о некорректном функционировании системы смазывания двигателя;
  • возрастание расхода масла.

Причины вероятных неисправностей таковы:

  • выработка срока номинальной эксплуатации;
  • потеря прокладкой герметичных свойств, ее коробление либо повреждение;
  • непрофессиональные монтажные работы, сопровождающиеся неправильной установкой прокладки масляного насоса с несоблюдением моментов затяжки;
  • игнорирование рекомендаций производителя по эксплуатации и уходу за насосным узлом;
  • отказ осуществления периодических технических обслуживаний;
  • температурные влияния.

Материально-техническая оснастка нашего автосервиса дает возможность проводить качественные монтажные работы по замене прокладки масляного насоса Opel Astra H. Профессиональный персонал производит технологические операции в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства, соблюдая четкую процедуру установочных манипуляций. Наши сотрудники периодически обучаются на специализированных курсах повышения квалификации. Здесь мастера имеют возможность приобрести навыки работы с инновационным оборудованием и новыми методиками выполнения монтажных процедур. Это позволяет сервисному персоналу проделывать установочные операции должного качества.

В условиях нашей технической организации можно пройти комплексную диагностику работы гидравлических механизмов двигателя. Это дает возможность определить имеющиеся проблемы с прокладкой масляного насоса и своевременно осуществить ее замену на оригинальный комплектующий элемент. При эксплуатировании транспортного средства может происходить повреждение прокладки маслонасоса в результате физических нарушений целостности, воздействия температурных факторов и потери своих герметизирующих свойств. Данные явления могут приводить к появлению протечек масла и снижению давления масляной жидкости в системе смазки. Наша команда профессионалов способна оперативно и качественно устранять подобные неполадки с задействованием комплекса специализированного инструмента, оборудования и приспособлений. В процессе проделывания монтажных операций применяются только оригинальные запчасти хорошего качества. Это дает возможность обеспечить герметичность узла и правильное функционирование системы смазки.

Игнорирование возможных недочетов в техническом состоянии прокладки маслонасоса приводит к вероятным сбоям работы двигателя и интенсивному износу его деталей и частей маслонасоса. Это явление способно привести к серьезным неполадкам и дорогостоящему ремонту. В случае некорректного технического состояния производится замена прокладки маслонасоса транспортного средства. Наш сервисный центр уже длительное время занимается устранением возможных поломок маслонасоса и выполнением работ по замене прокладки маслонасоса. При этом гарантируется соблюдение правильной последовательности монтажных манипуляций.

Наличие профильного оборудования дает возможность качественно и оперативно проводить установочные процедуры. Техники способны выполнять монтажные процедуры любой конфигурации. Применение специальных стендов и компьютерного оборудования позволяет выяснить параметры работы маслонасоса и системы смазки. Это позволяет выявить вероятные сбои в работе масляного насоса и выхода из строя прокладки маслонасоса.

Opel Astra H: замена прокладки маслонасоса с гарантией качества

Наш автосервис профессионально занимается восстановлением возможных поломок гидравлической системы двигателя и заменой составных деталей и расходных маслонасоса. При проведении любого рода монтажных мероприятий, наш автоцентр обязуется выполнять гарантийные обязательства установленного срока. В случае обращения к нам автолюбителей с просьбой устранения некоторых несоответствий, наши техники проведут квалифицированное устранение имеющихся неполадок. Гарантийные случаи по восстановлению возможных технических проблем носят нечастый характер по причине индивидуального подхода к монтажным действиям и хорошей квалификации наших сотрудников. Мы стремимся занять лидирующие позиции в данном сегменте рынка технических услуг, и принимаем меры к расширению Spectra предлагаемых технологических манипуляций.

Масляный насос. снятие и установка

Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.

Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.

На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.

Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.

Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.

Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.

Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале

Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.

На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.

Подсоедините проводку к датчику давления.

На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.

Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.

Установите заднюю защитную крышку ремня распределительных шестерен.

Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.

Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.

Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.

Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.

READ  Ford Focus замена ремня генератора

Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.

Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.

Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.

Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их.чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.

Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.

Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.

Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так. чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.

Масляный насос с болтами крепления М6 и модифицированной внутренней крышкой зубчатого ремня

Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

Установите болты крепления кожуха насоса (каждый строго на прежнее место) и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в показанном порядке (см. иллюстрацию 13.20).

Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатого фильтра масляного насоса и малую секцию поддона (см. Главу 12).

Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8). Перед установкой внешней крышки зубчатого ремня повторно затяните все болты крепления масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в указанной последовательности (см. иллюстрацию 13.20).

36 установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Масляный насос с болтами крепления М6 и обычной внутренней крышкой зубчатого ремня

Перед установкой, аккуратно отожмите сальник коленвала, используя плоскую отвертку. Смажьте уплотнительную кромку нового сальника чистым моторным маслом и установите его кромкой внутрь. Используйте для этого трубчатую выколотку, которая опирается только на твердый внешний край уплотнения (см. иллюстрации). Сальник должен встать вровень с кожухом.

Убедитесь, что контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри — в рабочем положении.

Нанесите тонкий слой герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 170) толщиной приблизительно 0.2 мм на заштрихованные участки обращенной к масляному насосу стороне новой прокладки (см. иллюстрацию).

Установите прокладку на блок цилиндров, затем аккуратно выведите масляный насос в рабочее положение и насадите внутренний ротор на конец коленвала. Установите насос на штыри, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника (см. иллюстрации).

Установите болты крепления кожуха насоса каждый строго на прежнее место и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

Установите нижний направляющий шкив зубчатого ремня на насос и зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

Подождите приблизительно 10 минут, чтобы герметик на прокладке затвердел, затем в указанной последовательности зажмите болты с усилием затяжки (см. Спецификации).

Снимите нижний направляющий шкив с масляного насоса, установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

28 установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Установка

Перед установкой необходимо определить какой из трех типов масляного насоса установлен на данный двигатель. Определите диаметр болтов крепления масляного насоса. В 1999 г. диаметр был увеличен от М6 до М8. Если используются болты М6, осмотрите крышку масляного насоса/ внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрацию). Модифицированная крышка имеет дополнительное отверстие, дающее доступ к верхнему болту масляного насоса ( в последовательности затяжки).

Снятие

Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.

Снимите звездочки всех распредвалов, звездочку коленвала, сборку верхнего направляющего шкива/шкива механизма натяжения ремня и нижний направляющий шкив (см. Главу 8).

Открутите болты крепления и снимите с двигателя внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6).

Снимите малую секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и основную секцию поддона (см. Главу 12).

Открутите нижний монтажный болт генератора, затем ослабьте верхний болт и поверните на нем генератор, чтобы отвести его от кожуха масляного насоса.

Отключите соединитель электропроводки от датчика давления масла, затем открутите болт, крепящий направляющую жгута проводов к передней части кожуха насоса.

Открутите болты крепления, затем стяните сборку кожуха масляного насоса с конца коленвала, стараясь не потерять установочные штыри. Снимите прокладку кожуха — она подлежит замене.

Переборка

Открутите винты крепления и снимите крышку насоса (см. иллюстрацию).

Пометьте маркером верхнюю сторону роторов насоса, чтобы правильно ориентировать их при последующей установке. На некоторых моделях роторы помечены фабричным способом (см. иллюстрацию).

Извлеките роторы из кожуха насоса (см. иллюстрацию).

Выверните из верхней части кожуха болты редукционного масляного клапана и предохранительного клапана и извлеките пружины и толкатели клапанов, запомнив их ориентацию в насосе. Снимите уплотнительные шайбы с болтов клапанов (см. иллюстрации).

Внимание! Перепускной клапан можно снять не удаляя насос с двигателя, достаточно лишь снять внешнюю крышку зубчатого ремня.

Очистите компоненты и внимательно осмотрите роторы, корпус насоса и толкатели клапанов на наличие задиров и признаков износа. Замените компоненты по мере необходимости; если поцарапаны роторы или кожух насоса, замене подлежит полная сборка насоса.

Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте осевой зазор роторов и проверьте крышку насоса на деформацию. Если зазоры выходят за рамки указанных в Спецификациях допустимых отклонений, замените насос.

Масляный насос — снятие, переборка и установка

Масляный насос с болтами крепления М8

Снимите с резьбы болтов крепления масляного насоса все следы блокирующего состава.

Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

Нанесите немного блокирующего состава (Opel рекомендует использовать 15 10 181) на резьбу каждого болта крепления насоса, затем установите болты, каждый строго на прежнее место, и зажмите их вручную.

В указанной последовательности зажмите все болты крепления насоса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

В той же последовательности зажмите болты крепления насоса нужным моментом затяжки (см. Спецификации).

Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

47 установите новый масляный фильтр, и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Opel Astra Н. Снятие и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера Opel Astra h) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости). Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Снимите правую опору подвески силового агрегата…

7….натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

10….ремень привода газораспределительного механизма…

Предупреждение. После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11….и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма Opel Astra h).

Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Опель Astra Н. Замена прокладки маслонасоса.

Примечание. Для наглядности снят катколлектор.

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

15….девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Примечания Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.

16….и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание. Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет. При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала Opel Astra h).

Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). 19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Полезный совет. При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.