Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 16

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

замена, маслосъемных, колпачок, 2112

Смена колпачков в ВАЗ 2112

как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #1

Смена маслосъемных колпачков в ВАЗ 2112 – процедура непростая. Она потребует терпения и зания некоторых секретов. Смена маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 кропотливо описана будет по тексту статьи, представленной ниже.

Основным фактором смены данных колпачков является их износ, который происходит с течением времени. После долгой работы они уже приходят в негодность, тем более, если на автомобиле были установлены колпачки низкого характеристики. Среди основных признаков износа колпачков выделяют следующие:

  • появление сизого дыма, когда заводится движок или происходит длительное торможение;
  • замасливание свеч зажигания, которое происходит постоянно;
  • оченьбольшойрасходмасла.

Чтобы сменять маслоотражательные колпачки совершенно не непременно бывает снимать с блока головку.

Если вы поставили цель начать процесс смены, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 12;
  • пинцетом по другому говоря отверткой с магнитом;
  • приспособлением для сжатия пружин клапанов;

Особенный инструмент для снятия колпачков

  • отсоединяем минусовой провод от аккумулятора;
  • свечи зажигания извлекаем с автомобиля.

Установка поршня первого цилиндра

На данный момент нужно будет установить поршень первого цилиндра в положение такта сжатия. Делается это для способности при осуществлении работ, связанных со снятием ремня распредвала, не нарушилась установка газораспределительных фаз. Как мы знаем, если нарушаются фазы газораспределения, мотор автомобиля работает недостаточно отлично. ВМТ нужно выставлять по метке, расположенную бывает на шкиве распределительного вала. Такая же установка на шкиве коленчатого вала подразумевает размещение первого либо 4-ого цилиндра в подходящем положении. После такового факта, следует убедиться в том факте, что метки совпадают. Если метки не совпадают, значит установка газораспределения нарушена и следует провести следующие деяния:

  • снимаем ремень привода распредвала;

Ремень привода и расредвал

Совет. Проворачивать коленчатый вал сможет далековато не каждый. Для этой цели следует знать некоторые секреты. Вот, к примеру, миф способ:

  • передачу на автомобиле нужно поставить на четвертую скорость;
  • позже прокатить копотливо автомобиль, пока не совпадут метки.
  • врубается непринципиально какая передача, потом передняя часть автомобиля со всех боков поднимается на домкрат;
  • вывешенное колесо поворачивается пока, пока не совпадут метки.

Совпадение меток распедвала и головки цилиндров

Совпадение меток на зубчатом шкиве распредвала обязательно будет совмещено с метками на головке блока цилиндров как еще его именуют с прорезями на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Метки на блоке цилиндров и зубчатом шкифеколенвала видны бывают только после снятия привода генератора и гидроусилительного насоса управляющего управления. Что касается треугольной метки, которая находится на зубчатом шкифе, то она должна совпасть с выемкой масляного насоса. Более того, метки обнаруживаются на краях ручья шкифаколенвала на одной из крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Они видны даже без разборки основных узлов.

Рекомендуем прочитать:

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Схема проводки на ВАЗ 2106, цветная, с описанием, в неплохом качестве

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (21120) 16 клапанов

LADA Kalina, какой бензин заливать в автомобиль, 92 либо 95

ВАЗ 2114 вибрация при наборе скорости

Как снять управляющую колонку на ВАЗ 2110

ВАЗ 2108 карбюратор провалы при нажатии на газ

Внутренний замок водительской двери ВАЗ 2110, схема, снятие и регулировка

Новости

Тюнинг ВАЗ 2121 для бездорожья

В дальнем детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велики катафотами и трещалками. После чего наступала очередь байков, а потом уже – автомобилей. Но в этом случае никакие трещотки не

Внедорожный чип тюнинг Шеви Niva для бездорожья

Так выходит, что российские авто снискали славу не самых комфортных в мире. В том числе, и наши ВАЗ 2121, которые не раз подвергались нападкам. Но я не могу этого сказать о Niva Шевроле, увидевшей

Тюнинг Niva Шевроле, 4х4 по доступной стоимости, запчасти для ремонта в Тольятти

Niva-Parts – оживленно развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки джипов. Главные сферы деятельности: Собственное создание дополнительного и подвесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг ВАЗ 2121 21213 (Нюанс)

Как сделать салон авто новым. Как верно заменить уплотнитель двери ВАЗ Niva Вполне убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг ВАЗ 2121 для бездорожья

Если вы желаете эксплуатировать Niva в критериях бездорожья, то эта статья специально вам. Как можно тюнинговать Niva, чтоб приспособить ее к экстремальным условиям езды? Сначала дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на Niva

Новенькая «Niva Урбан» в кузове на 5 дверей появится в 2016 году

АвтоВАЗ решил вывести на рынок новейшую версию «городского внедорожника» Lada 4×4 Urban в 5-и дверном кузове, при этом, ее реализации начнутся уже весной 2016 года, а Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131

Очень нередко у обладателя автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 Niva. пробуждается неуемное желание сделать что-то такое, чтоб их любимое тс стало более современнее и улучшение.

Подфарник нового эталона на Niva

Подфарник На Niva Нового Эталона 0624 s — время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового эталона 3644 работу php. эталона на (ВАЗ 21214) левый и правый Niva

READ  Как разобрать ключ Opel Astra

Необходимый инструмент и приспособления

Дальше разглядим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как делается замена маслосъемных колпачков.

Сходу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

До работ следует запастись всем нужным инвентарем и приспособлениями.

Кроме стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще пригодится наличие:

  • Прута поперечником 8 мм (из олова);
  • Приспособления для рассухаривания клапанов;
  • Пинцета;
  • Цанги для снятия сальников;
  • Новых колпачков в достаточном количестве.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно найти по нескольким симптомам – движок начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем лучше.

В выхлопе появится голубий колер, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если долгое время не заострять внимания на эти симптомы, то в предстоящем может быть падение мощности мотора из-за понижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на 100, но обойдется это недешево, так как процесс их замены – трудозатратный.

Но если имеются способности в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить без помощи других полностью может быть.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей консистенцией и отвод отработанных газов из их.

Данный механизм довольно сложен по конструкции, и слабенькие места у него тоже есть. Одним из их являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше делать в гараже, но при неплохом освещении. Итак, все нужное имеется, а, означает, можно приступать к работам. Последовательность процесса такая:

  • Автомобиль обездвиживаем с помощью стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  • Демонтируем с мотора корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части мотора, там, где размещается сцепление и КПП.
  • В фронтальной части мотора снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  • Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сходу нужно проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сходу снять. Дальше демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  • Перебегаем к задней части мотора, так как далее нужно снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем поначалу две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  • Под клапанной крышкой размещаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после этого снимаем их.
  • Снимаем распределительный вал совместно с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
  • Чтоб без заморочек выполнить замену маслосъемных колпачков, нужно на цилиндре, котором будет выполняться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный прут, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  • После установки поршня в ВМТ на нужном цилиндре, располагаем прут так, чтоб он стал меж поршнем и клапаном, на котором будет изменяться сальник. Этот прут не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  • Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. С помощью этого приспособления на подходящем клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Потом снимаем тарелку клапана, пружины.
  • Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  • Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
  • Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  • Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  • После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
  • Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3

ЧИТАЙТЕ : Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

READ  Замена топливного фильтра Skoda octavia a5

Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

Как можно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 без снятия головки

Чтобы автомобиль ВАЗ-2112 нормально работал, важно постоянно контролировать его техническое состояние. Если в процессе осмотра будет обнаружена изношенная деталь, то замена на новую потребуется в обязательном порядке.

Довольно часто ВАЗ-2112 начинает работать не в полную мощь из-за изношенности маслосъемных колпачков. В этом случае необходима быстрая замена пришедшего в непригодность элемента, чтобы машина начала нормально заводиться.

Стоит отметить, что данный процесс не из легких, но если автолюбитель понимает тонкости автомобильного ремонта, то он сможет самостоятельно провести ремонт ВАЗ-2112. Если замена маслосъемных колпачков будет происходить поэтапно, с учетом рекомендаций опытных механиков, вы не навредите внутренним системам. Разумеется, можно для этого мероприятия посетить мастерскую и обратиться за помощью к профессионалам. Замена маслосъемных колпачков профессионалами будет проведена качественно, однако цена за услугу может не удовлетворить клиента.

Что может указать на изношенность маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы понять, требуется ли замена деталей, нужно обратить внимание на собственный автомобиль. Основные признаки изношенности маслосъемных колпачков таковы:

  • наблюдается дым сизого цвета при работающем двигателе;
  • торможение происходит намного дольше;
  • на свечах зажигания видны масляные загрязнения;
  • ВАЗ-2112 начинает потреблять намного больше автомобильного масла.

Если данные причины имеют место, то замена изношенного элемента должна быть проведена как можно быстрее. Для этой процедуры необязательно снимать головку с основного блока.

Какие необходимо подготовить инструменты для процедуры

Чтобы замена изношенных маслосъемных колпачков ВАЗ-2112 была сделана своим руками быстро и эффективно, следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильный ключ под номером 12;
  • специальную отвертку и пинцет, на которых предусмотрен магнит;
  • инструмент, который поможет сжать клапанные пружины;
  • инерционный съемник.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112

Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  • Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  • Извлекаются свечи зажигания.
  • Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  • Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  • После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  • Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  • Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  • Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  • При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  • Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.
READ  Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 120

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.

Специалист, работающий на станции техобслуживания, выполнит замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112 за 8-10 часов. Срок выполнения зависит от опыта и навыка механика а за работу придется заплатить в среднем 3 500 – 4500 рублей.

Замена маслосъемных колпачков.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков и съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

У автомобилей с системой впрыска топлива распределителя и механического топливного насоса нет, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для ее снятия отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Снимите распределительный вал с головки блока.

Снимите сальник с распределительного вала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и.

15 резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления.

16 спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

Как поменять маслосьемные колпачки не снимая ГБЦ ВАЗ 16 кл.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки крепления в два этапа в указанном порядке:

– заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, LADA 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ВАЗ 2112, иммобилизатор на ВАЗ 2111. Клапанная крышка ВАЗ 2112, прокладка блока цилиндров ВАЗ видео. Стоимость генератора на ВАЗ. замена предохранителей ВАЗ 2112, конструкция маслоприёмника ВАЗ 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ВАЗ 2112. замена водяного насоса (помпы) ВАЗ 2112. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110.