Замена наружного шруса Kalina 1

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники прогуливаются по 250-300 и поболее тыщ км. Они имеют очень крепкую конструкцию. Но есть несколько причин, которые способны значительно понизить их долговечность. Это состояние пыльника. Конкретно из-за него вовнутрь попадают вода, пыль, песок. В итоге смазка преобразуется в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует временами инспектировать состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещинкы либо разрывы, его необходимо срочно заменить.

замена, шруса, kalina

Замена наружного и внутреннего ШРУСов на LADA Kalina

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) либо в народе просто «граната», создана для передачи вращающего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и внешние и сами по для себя устройства достаточно обыкновенные с технической точки зрения и состоят из шарикоподшипника, который крутится поперёк собственной оси.

На видео замена шрусов на LADA Kalina:

Поломка ШРУСа на LADA Kalina очень нередкое явление, и основной предпосылкой её выхода из строя становятся порванные пыльники. Поэтому как вкупе с пылью и водой попадающих под их, смазка преобразуется в густую грязюка, и она уже не способна стопроцентно делать свои функции.

Замена внешнего шруса

Работы по замене внешнего либо внутреннего ШРУСа не представляют большой трудности и под силу хоть какому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтоб ремонт прошёл легче и быстрей нужно приготовить последующие инструменты:

ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСа на ЛАДА КАЛИНА

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток либо трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

На заметку!

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым естественно пришлось помаяться пару часиков, потому что не знал особо всех тонкостей, ну а следующие менял уже фактически с закрытыми очами.

Брал гранату на калину. В сборе идет сама лимонка, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и резвее. Но куда спешить в таком деле.

Замена наружного Шруса LADA Kalina своими руками

Покажем для вас подробную фото и видео аннотацию, как своими руками произвести замену внешнего шруса в автомобиле LADA Kalina (ВАЗ 1117). У Шруса есть ещё другое, принятое в народе заглавие — лимонка.

Снимаем защитный колпачок с колеса. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы, кто-то при всем этом должен нажимать на педаль тормоза:

Демонтируем колесо. Головкой на 17 откручиваем два болта на шаровой опоре:

Монтировкой отжимаем стабилизатор и выводим шрус из ступицы:

С помощью отвёртки и молотка, расщелкиваем хомуты на гранате:

Отводим пыльник в сторону и для демонтажа бьём молотком по вот этой внутренней части:

Замена наружного шруса на Калине своими руками

Одеваем новый пыльник на полуось. Смотрим есть ли достаточное количество смазки в новеньком шрусе, нам пришлось добавлять мало собственной:

Будьте внимательны, сюда подойдёт только особая смазка для шрусов. Вставляем шрус на место и забиваем его лёгкими ударами медной наставки (можно заменить бруском):

Устанавливаем и защёлкиваем новые хомуты крепления. Опять жмем монтировкой на стабилизатор и заводим шрус в ступицу. Ступичная гайка затягивается на опущенной машине.

Выбор шруса

ШРУС в уникальной упаковке. Обычно снутри упаковки лимонка производства ВИС

Посреди хозяев автомобиля не сложилось одного представления, по выбору той либо другой марки шарнира равных угловых скоростей, но выделяются очевидные фавориты:

Замена шрусов на Kalina

Поначалу выложу видео, а под ним уже малость текстового описания:

  • Сперва срываем ступичную гайку фронтального колеса, за ранее поддев пылезащитный колпачок
  • Также ослабляем болты крепления колеса и подняв машину домкратом, отворачиваем их до конца и снимаем колесо
  • Откручиваем гайку крепления шарового пальца управляющего наконечника и с помощью съемника выпрессовываем его
  • Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры
  • До конца выворачиваем гайку ступицы
  • Отводим весь узел фронтальной подвески вкупе со стойкой вспять, тем освобождая внешний шрус
  • Чтоб вызволить внутренний, монтировкой поддеваем его из коробки и вынимаем до конца весь привод в сборе
  • Сбивать шрусы удобнее в тисках, за ранее сняв хомут и вывернув чехол навыворот

Потому что в ролике все показано более наглядно, то все тонкости обрисовывать, думаю, нет смысла! Будут скоро и другие темы, по подвеске в главном, так что смотрите за обновлениями блога!

Как заменить пыльник ШРУСа на LADA Kalina

Для того, чтоб упростить замену пыльника ШРУСа, работу лучше создавать на снятой полуоси.

  • Затягиваем ручник и ставим клинья под задние колеса. Очень принципиально, чтоб машина стояла на ровненькой поверхности.
  • Берем баллонник и приступаем к снятию колеса. Не торопитесь домкратить машину, сорвите болты, пока машина стоит на 4 колесах. После чего сможете поддомкратить одну сторону, с которой будет выполняться работа. На домкрате работать небезопасно, потому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку либо железный козел.
  • Если имеются подкрылки, то с помощью отвертки поддеваем защитный колпачок и снимаем их.
  • Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.
  • Сейчас откручиваем болты крепления, благодаря которым шаровая прикреплена к поворотному кулаку — всего их два.
  • Откручиваем ступичную гайку. Чтоб это сделать, необходимо зафиксировать ступицу, для этого довольно надавить на педаль тормоза. Здесь нужно попросить кого-нибудь, кто будет надавливать на педаль тормоза.

Нам необходимо достать упрямую шайбу, сделать это легко, после этого выворачиваем колеса в последнее положение (это находится в зависимости от того, с какой стороны происходит замена) и аккуратно выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а другой рукой придерживаем сам приводной вал.

Важная заметка! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

  • Сейчас будет самая кропотливая работа, где нам понадобятся тиски. Берем приводной вал и фиксируем его в тисках. При помощи отвертки убираем старые хомуты и срезаем старые пыльники если они испортились. Если еще пригодны для эксплуатации то срезать не нужно.
  • Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

Бензином или керосином как промывочную жидкость промываем «гранату» и проверяем состояние её деталей. Если при осмотре Вы не обнаружили не каких трещин, люфта или нарушения симметричности, то пристпаем к установке новых пыльников на вал.

  • Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
  • Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны. 14.Теперь проводим замену стопорного кольца внутреннего ШРУСа и смазываем его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно устанавливаем шарнир в корпус КПП.
    • Закрепляем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Kalina в домашних условиях.

    Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Kalina.

    Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

    Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

    Вам потребуется:

    • Домкрат, молоток, деревянный брусок;
    • Ключи на «17», «30»;
    • Монтировка, баллончик;
    • Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
    • Новый пыльник смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

    Что такое ШРУС

    Аббревиатура ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. В народе ШРУС называют гранатой, из-за чисто визуального сходства.

    Благодаря своей конструкции, ШРУС позволяет колесам вращаться под разными углами вплоть до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина долго эксплуатируется, например, несколько лет, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, появляются разрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью. Чтобы не сломался сам ШРУС, который просто не выносит песка и грязи, необходимо время от времени проверять состояние пыльника, и, в случае выявления повреждений, вовремя его заменить. Иначе это может привести к поломке самого ШРУСа, а его замена обойдется дороже. Для тех, кто собирается первый раз заменять пыльник ШРУСа, советую посмотреть это

    Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

    Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

    Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

    Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.

    Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30; 3. Монтировка, баллонник; 4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов; 5. Новый пыльник смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

    Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.

    Замена пыльника наружного шруса Kalina своими руками

    Сегодня мы рассмотрим, как заменить пыльник ШРУСа на LADA Kalina, а также узнаем, как определить проблемный ШРУС.

    Как заменить пыльник ШРУСа на LADA Kalina?

    Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

    Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

    Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

    Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

    Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

    Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

    Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

    Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

    Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

    Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

    Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

    Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

    Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

    Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

    Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

    Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

    Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

    Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Kalina в домашних условиях.

    Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Kalina.

    Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

    Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

    • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
    • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

    Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

  • Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  • Ключи на «17», «30»;
  • Монтировка, баллончик;
  • Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
  • Новый пыльник смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.
  • Как заменить пыльник ШРУСа на LADA Kalina?

    Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

    Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

    Берем «баллонник» и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

    Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

    Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

    Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

    Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

    Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

    Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

    Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

    Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

    Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

    Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте «гранату» и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

    Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

    Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

    Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

    Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

    Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Типичные болезни Lada Kalina-1

    Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

    В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

    Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

    Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

    В электрике на Ладе Kalina-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

    • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
    • нередко выходит из строя модуль зажигания;
    • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

    Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

    Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

    Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

    Замена переднего подшипника ступица LADA Kalina

    Если вы во время движения вы слышите гул со стороны колеса, значит Вам пора обратить внимание на подшипник ступицы.

    LADA Kalina: ремонт своими руками

    Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

    • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
    • устранить дребезг ручки КПП;
    • заменить воздушный фильтр двигателя;
    • поменять водяной насос;
    • произвести замену диодного моста в генераторе;
    • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
    • заменить модуль зажигания.

    В Ладе Kalina ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

    Замена электростеклоподъемника

    Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

    • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
    • снимаем обшивку двери;
    • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
    • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
    • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
    • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
    • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
    • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

    Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

    Замена наружной гранаты ВАЗ 1117 Калина

    • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
    • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
    • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

    Основные данные о машине

    Автомобиль выпускается с 2004 года, а в 2013 взяла старт новая модификация, представленная тремя кузовными вариантами – хэтчбеком, седаном и универсалом. Передняя ось оснащена классическим вариантом подвески «МакФерсон», на задней установлена балка со стабилизатором, пружинными и амортизирующими элементами. Мотор бензиновый, трех моделей. КПП устанавливается на пять скоростей.

    Первое поколение Lada Kalina

    Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

    Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

    READ  Ford Transit замена масла в коробке