Замена нижних сайлентблоков Niva 2121

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на Niva

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам пригодится:

  • Накидной ключ на 22 мм.
  • Молоток.
  • Проникающая смазка WD-40.
  • Съемник для сайлентблоков либо гидравлический пресс.
  • Набор новых сайлентблоков верхнего рычага.

Может быть, в сложных случаях, понадобится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и вышибить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  • Ставим автомобиль на ровненькую площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  • Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтоб разгрузить верхний рычаг. Делать это необходимо непременно!
  • Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязищи, также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  • Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  • Не запамятывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  • Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упрямые шайбы.
  • Если будем работать съемником, устанавливаем чашечку съемника с упором в рычаг, а внутреннюю часть резьбы накручиваем на ось. Затягиваем гайку болта съемника.
  • Вынимаем сайлентблок из рычага и выбиваем 2-ой сайлентблок.
  • Чистим проушину от грязищи и остатков резины, смазываем проушины водянистым мылом либо мыльной водой, запрессовываем новый сайлентблок с одной стороны.
  • Вставляем ось со вторым сайлентблоком и накручиваем гайку с одной стороны, ставим враспор кусочек уголка либо трубы меж проушинами. Длина распорки — 160 мм, внутренний поперечник минимум 42 мм, если ставим враспор трубу, то прорезь должна быть шириной минимум 32 мм.
  • Устанавливаем чашечку съемника либо хоть какой другой подходящий упор и наворачиваем гайку, запрессовывая сайлентблоки до конца, с усилием 18-20 Н∙м.
  • Смазав консистентной смазкой шпильки крепления оси верхнего рычага, устанавливаем рычаг на место.
  • Прикручиваем верхнюю шаровую опору, также промазав болты крепления смазкой.

Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, другими словами при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков лучше проверить разрушение/схождение фронтальных колес.

READ  Это официальный Fiat Chrysler и группа PSA теперь Stellantis

Замена нижних сайлентблоков

Кроме вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашечке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратненько выколотите ось средством железного стержня.

Вытащите нижний рычаг, убирать чашечку пружины не следует.

Используя съемник или тяжкий молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые делается в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник либо инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить щит для регулировки характеристик «развала-схождения».

Зачем разбирается узел?

Существует несколько беспристрастных обстоятельств, по которым нужно создавать разборку всей фронтальной подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • в большинстве случаев узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением либо поломкой;
  • требуется снять переднюю опору для ее замены либо проведения других ремонтных работ.

Неувязка состоит в том, что приблизительно на 50% автомобилей Niva болт, являющийся осью нижнего рычага, не вожделеет добровольно покидать втулку фронтальной балки. Другими словами, ось закисает так, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть нереально. При этом на Нивах, выпущенных еще в советскую эру, данная неувязка отсутствует.

Отсюда появляется еще одна причина, из-за которой очень лучше разобрать нижнюю часть подвески в 1-ый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее нужно извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих заморочек в дальнейшем, так как демонтаж прикипевшего болта отнимет неограниченное количество времени в самый неподходящий момент.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит последующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму либо на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  • Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  • Снимаем колесо и устанавливаем 2-ой домкрат под нижний рычаг. Очень высоко поднимаем его, чтоб пружина очень сжалась.
READ  Замена датчика скорости Priora 16 клапанов

Аккуратненько устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально обратно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.

  • Опускаем дополнительный домкрат (совместно с ним опустится и нижний рычаг) чтоб снять напряжение со стабилизатора поперечной стойкости.
  • Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  • Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
  • Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  • Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  • Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и размещение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем старенькые сайлентблоки из рычага. Если не выходит, их можно просто выжечь газовой горелкой либо паяльной лампой.

    замена, нижний, сайлентблоков, niva, 2121

    Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

    Кропотливо очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, за ранее смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем либо Литолом.

  • Устанавливаем нижний рычаг в оборотной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.
  • Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

    Нередки ситуации, когда сайлент-блок, невзирая на усилия, не поддается. Не считая универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент посодействуют ножовка либо горелка (паяльная лампа). В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после этого удалите куски отверткой либо другим подходящим инструментов. Во 2-м – нагревайте полимер до того времени, пока он не выгорит, потом вышибите обойму кувалдочкой и отверткой.

    Замена сайлентблоков верхнего рычага Niva Chevrolet

    Пламенный привет всем, не знаю сколько откатали эти сайлентблоки, похожи на пробег машины 147000.Порвался сайлентблок тот что у выхлопной, я с ним ещё км 500 откатал и всё таки решил поменять, тем паче уже менял на первой Niva. В общем вот:

    Думал управляюсь по быстрому, думал (.Спрессовывал долго, на каждый рычаг по часа 2:

    Первый рычаг был испорчен подосланными шайбами, которые мне продали, проездил я с ним ещё 300км и сайлентблоки выдавило.

    Нашёл шайбы и всё переделал, теперь в роди нормально! Но сайленты пришлось выкинуть попорченные.

    Здравствуйте. А не знаете внутренний диаметр шайбы?

    Здравствуйте. А не знаете внутренний диаметр шайбы?

    еще бы про нижние посмотреть как менять не снимая.

    READ  Замена цепи ГРМ Honda Accord 9

    Мля, да как так! Я если обойму сайлента на ноджаке не подшлифую, сайлент и с кувалды не идёт. Помню как крутил съемник метровой трубой, иначе не шло. А тут с молотка. Что за жесть:(

    Значит нужно спец сьемник с запрессовкой?

    чаще проблема в вы прессовки ), запрессовать легко 5 фотка.

    зачем пресс, берешь зубило и за 5 минут сайлент вылетает, далее головкой вроде на 32 за минуту все забивается обратно

    каким образом на пресс рычаг торцом ставить? не особо представляю что-то. приспособы какие-то?

    Все проще намного. Зажимаешь ось в тиски, откручиваешь гайки и зубилом выбиваешь сайлентблок, запоминаешь как стояла ось, в таком же положении запрессовываешь сайлент, потом с другой стороны так же, И затягиваешь гайки в тисках, ось должна быть по отношению к рычагу так же как при снятом рычаге, до ремонта. И все. На все полчаса уходит

    Да, без пресса тяжковато, особенно если внутренняя втулка прикипела к оси рычага, насчёт протяжки даже никогда не вдавался, всегда тяну на силу руки, чувствую перестало тянуться, значит всё, со временем после замены по любому надо протянуть попробовать, особенно сильно тянутся нижние саленблоки, бывает несколько раз протягивать приходится

    Чтобы заменить сайлентблоки на «Niva Chevrolet» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

    замена, нижний, сайлентблоков, niva, 2121

    Замена сайлентблоков нижнего рычага на ВАЗ 2121

    Самоконтрящиеся гайки оси ВАЗ рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске на нижнего автомобиле, нижнего крепления амортизатора. Есть ли сайлентблоков то предложения.

    Вот 2121, чтоб ее конца встали перед упорами в чашках, вы должны крутить гайку в обратном направлении. Развал сдвигает рычаг поперк машины шайбами на болтах для крепления рычага к балке в отличие от классики у ВАЗ 2121 есть ещ продольная замена нижнего рычега с помощью шайбы шайб.

    Останется выбить или выпрессовать сайлентблоки зажав рычаг в тисках изрядно поколотив молотком.