Замена пальцев задней балки Peugeot 206

замена, палец, задний, балка, peugeot

Замена пальца задней балки в домашних условиях!

Данную функцию делал вдохновившись работой юзера под ником «jec» на веб-сайте 206-club.ru, конкретно после того как он обрисовал процесс самостоятельной замены, я приступил к работе. Так же на всем протяжении моего ремонта он давал мне полезные советы, за что ему большущее спасибо! Собственный отчет я так же выложил на том веб-сайте!И так, приступим…

Нужно снять опору с автомобиля, а так же разобрать ее сняв рычаги (процесс описан в теме).После этого лицезреем пациента — его под замену.

Ремонт задней балки Пежо 206 своими руками. Относительно простой способ замены пальцев.

Сейчас, чтоб подлезть болгаркой и сделать надрез, необходимо вышибить кувалдой на одну вторую места посадки уши балки (поперечину).При выбивании пальца, лупить будем (для удобства) по поперечине и чтобы она не слезала перед ней привариваем упор из арматуры (либо чего угодно), в предстоящем его срежем болгаркой и вынем поперечину. Можно также просверлить насквозь палец и воткнуть сверло в качестве упора, если нету сварки.

После этих предварительных работ делаем надрез от края, как можно меньше (как дозволит круг), хотя если сделать его больше, тоже ничего ужасного. После разреза, метал незначительно отпустит палец и мы выбиваем его кувалдой, ударяя по поперечине.У меня разрез вышел 4,5 см, длинна запрессовки пальца 6,5 см, осталось 2 см не разрезанной части.

Сейчас, когда палец выбит из балки, счищаем болгаркой наваренный упор и выбиваем палец из поперечины, выбивать необходимо в сторону рабочей поверхности ( где подшипники прогуливаются), там меньше поперечник и поперечина просто пройдет.

Я решил незначительно модернизировать способ и усилить шов (чтобы наверное не разошелся). Для этого выточил обойму, длинноватой кое-где 5см, чтобы на сто процентов покрыла шов, толщина 5мм, внутренний поперечник 54,3 мм.

Вставляем новый палец и забиваем его, соблюдая расстояние. Область где прогуливаются подшипники 108 мм (у меня 107,5), ширина запрессовки поперечины 50 мм у меня еще был заводской зазор и палец торчал еще на 2,5 мм (только с одной стороны).Забив палец, завариваем шов и ровняем его болгаркой.

Когда все это сделали, ставим обойму нагреваться, я ставил на походную газовую плиту. Забивал обойму при помощи кувалды и проставки (подойдет труба с таким же поперечником).

замена, палец, задний, балка, peugeot

Обойма зашла очень плотно (еле забили), может быть так как так и не удалось подогреть ее до красна (может и к наилучшему, металл сохранит пластичность). Закрашиваем ее чтобы не заржавевала.

Осталось совершенно мало. Разогрели поперечину, положили опору на ровненькую бетонную плиту (чтобы верно соосность выставить), надели нагретую поперечину и достаточно просто забили на новый палец (я забивал оставляя заводской зазор в 2,5 мм). После этого примерили на машине, все болты совершенно завертелись, можно вздохнуть с облегчением!

Так же по совету «jec», сделал кольца из войлока, пропитал их маслом и обмазал солидолом, надел на пальцы в зазор меж рычагом и поперечиной! Воткнул новые подшипники в рычаги.

Вот и все, думаю легко повторить это имея маленький набор подходящего инструмента. По прочности, думаю что таковой ремонт сравним с заводской опорой, обойма не дозволит разойтись шву и сама не слетит, ее толщина такая же как и толщина металла в опоре!

Замена пальцев задней балки Peugeot, Citroen, Саманд, Lifan

Замена пальцев задней балки Peugeot, Citroen, Саманд, Lifan один из всераспространенных видов ремонта. Конструкция этого узла такая, что игловатый подшипник не имеет внутренней обоймы и ролики подшипника передвигаются конкретно по поверхности пальца. В связи с этим, если на поверхность пальца либо в подшипник попадает что то не считая смазки (песок, ржавчина, соль, вода, грязюка отдельное слово про дороги…) то эти примеси начинают, под роликами подшипника, как абразив, изнашивать поверхность пальца. Естественно этот абразив так же ускоряет износ игловатого подшипника. По мере эксплуатации возрастает износ пальца, разрушается подшипник, возникает коррозия и ржавчина. Количество мусора в этом узле и на рабочей поверхности возрастает и это приводит к еще большему ускорению износа всего узла и пальца и соответственно замене пальца.

READ  Chevrolet Lacetti не заводится в мороз

На изношенный палец нет смысла устанавливать новый подшипник. Для предстоящей эксплуатации автомобиля нужна замена пальцев. В опоре с каждой стороны по одному пальцу. В очень редчайших случаях один из пальцев оказывается не покоробленным, и довольно заменить всего один палец. В большинстве случаев изношенными оказываются оба пальца.

Палец задней балки Peugeot 206, Partner, 405, Citroen Берлинго и палец моделей Peugeot 309, Citroen Ксара, Lifan меняются различными способами, сложность процесса замены также отличается.

Для замены осей торсионной балки Peugeot 206, Partner, 405, Citroen Берлинго необходимо снятие балки. В этой конструкции на трубу балки напрессован кронштейн, а в кронштейн запрессован палец. На палец монтируется рычаг в котором установлены игольчатые подшипники. Таким образом, палец жестко закреплен в балке, а с рычагом имеет соединение через игольчатый подшипник.

В моделях Peugeot 309, Citroen Ксара, Lifan палец жестко запрессован в рычаг, подшипники установлены в трубу балки. В этой конструкции палец входит в балку через игольчатые подшипники. Замена пальцев в этих моделях не требует демонтажа балки, достаточно снять рычаг.

Очень часто заменить пальцы задней балки невозможно по различным причинам:

  • отсутствие средств
  • нет времени на ремонт
  • запланирована срочная поездка
  • нет условий для снятия балки

Что делать, если замена пальца невозможна, а необходимо что бы машина была «на ходу». На изношенные пальцы нельзя установить подшипники т.к. их тонкие ролики не смогут долго проработать на разрушенной поверхности оси задней балки. В таком случае можно вместо игольчатых подшипников устанавливать бронзовые или капролоновые втулки, которые работают как подшипники скольжения и не имеют роликов. Такие втулки можно ставить на изношенный палец, демонтаж, снятие задней балки для замены пальцев не понадобится.

Меняем пальцы задней балки на Peugeot 206 своими руками

Если в районе задней балки какое-то время наблюдаются подозрительные шумы, скрежет, стук, переходящий в сильный непрекращающийся гул, то пора начать серьёзный ремонт. Такое бывает уже на запущенном этапе. Чтобы выявить проблему на ранней стадии нужно обращать внимание на динамику, неуверенное движение машины во время езды.

Опасность неисправной задней балки

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Peugeot 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

    Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти;

Ремонт задней балки пежо, ситроен замена пальцев. Часть 1.

Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

Подготовка к демонтажу задней подвески

Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Peugeot 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.

Для ремонта нужны такие инструменты:

  • стандартные гаечные ключи, можно набор головок с трещёткой;
  • разные отвёртки;
  • кувалда и надёжный молоток;
  • разного диаметра шайбы для замены;
  • метчики и устройства для нарезания резьбы;
READ  Замена щеток стеклоочистителя Ford Focus 3

Задняя балка Peugeot 206, о чем сигналят задние колеса, если верхние части колес сближаются, а нижние расходятся в стороны

Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт.

Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке.

Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

Советы и рекомендации по ремонту задней балки Peugeot 206 и замене деталей

  • Обойма изделий выполнена из тонкого металла, толщиной 1,5 мм, поэтому при замене детали важно не деформировать кольцо.
  • Проверяйте посадочные поверхности, если они повреждены, а замена детали затруднительна, тогда вместо подшипников, на балку, ставят втулки из капрона или бронзы (капролоновые втулки).
  • При затягивании болтовых соединений смазывайте резьбу графитовой смазкой или герметиком, для упрощения дальнейшей замены.
  • Для улучшения управляемости автомобиля и повышения комформа при езде в салоне рекомендуется установить автобаферы в пружины.
  • Смотрите видео процесса замены подшипников на задней балке Peugeot 206, где так же показана сборка подвески.

Как заменить задний подшипник на Peugeot 206

Ремонт задней балки Peugeot 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать

Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

  • Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
  • Заменить лопнувшие торсионы.
  • Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
  • Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.
  • В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.

    Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.

    Какие есть недостатки у балки?

    Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Peugeot 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.

    Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Peugeot 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.

    READ  Замена масла LADA Largus 8 клапанов

    Ремонт задней балки Peugeot 206 на СТО, почему лучше обратиться к высококвалифицированным работника автосервиса

    Ремонт задней подвески Peugeot 206 требует демонтажа торсионов при помощи специальных приспособлений, в частности метчика и инерционного съемника. При прикипании торсионов даже может потребоваться кувалда или большой молоток. Заднюю балку также снимают с использованием особого оборудования — без демонтажа невозможно провести ремонтные работы либо заменить неисправные детали.

    Желательно обращаться за ремонтом лишь к высококвалифицированным специалистам автосервиса, где есть соответствующее оборудование. Не стоит рисковать и проводить ремонт или замену задней балки Peugeot 206 самостоятельно, поскольку вы можете сделать только хуже. При потребности мастера меняют сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, а вместо загрязненной или высохшей грязи наносят новую.

    Этапы работы

    Ремонт балки Peugeot выполняется при использовании токарного оборудования и высокоточной измерительной аппаратуры. Мастера СТО «Французский гараж» качественно и быстро проводят диагностику подвески и восстанавливают работоспособность авто. Ремонт балки Peugeot 206 – достаточно трудоемкий процесс, включающий следующие этапы:

    • разборка подвески, демонтаж изношенных подшипников;
    • восстановление или замена рычагов;
    • монтаж ремонтных втулок, заглушек;
    • сборка подвески.

    В случае сильного повреждения и деформации ремонт балки Peugeot 206 невозможен – необходима профессиональная замена детали. Поэтому так важно обратиться в специализированный сервис, где используют качественные и надежные комплектующие, которые обеспечат безопасность и долговечность эксплуатации подвески и автомобиля в целом.

    Ремонт задней подвески Peugeot 206

    В конструкции автомобиля Peugeot 206 производитель предусмотрел торсионную подвеску. Она обеспечивает мягкое движение, гарантирует хорошую управляемость авто. В целом, узел считают довольно надежным, поэтому устанавливают и на модели других французских марок.

    Но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля по нашим дорогам, особенно, если водитель практикует агрессивное вождение, поломки в подвеске, задней балке случаются довольно часто. Задача усложняется тем, что обычно признаки неисправности становятся заметными, когда она обрела довольно серьезный характер.

    И чтобы ее устранить, обязательно нужно обращаться за профессиональной помощью.

    Конструктивные особенности задней балки

    Для кручения торсионная подвеска Peugeot 206 имеет упругие стержни и торсионы, которые взаимодействуют с рычагом и функционируют на закручивание. Самый сложный элемент задней подвески французского автомобиля – это торсионные валы. Для обеспечения высокой прочности, долговечности и упругости заднюю балку оснащают сложным стержнем торсиона, собираемым из плоских пластин и соединяемых в пучок круглых или многогранных стержней.

    Задняя балка торсионного типа, установленная на Peugeot 206, противостоит нагрузкам и обеспечивает хорошую управляемость. Уязвимым местом в этих автомобилях являются игольчатые подшипники, о которых мы уже упоминали выше.

    Рычаг, присутствующий в конструкции задней балки, имеет свое посадочное место. Вместе с игольчатыми подшипниками, которые качественно запрессованы, рычаг одевают на вал, и он балансирует и качается на подвеске. В рычаге есть подшипники, состояние которых проверить визуально не представляется возможным.

    В процессе эксплуатации машины эти детали подвергаются высоким нагрузкам, а после выработки всего ресурса просто рассыпаются. Грязь и вода при проникновении в узел подшипников, ускоряют разрушительные процессы. Вследствие этого ось балки и рычаги подвески быстро изнашиваются.

    Если своевременно не диагностировать износ подшипников задней балки Peugeot 206, вместо профилактической их замены может потребоваться очень дорогой ремонт (в некоторых случаях требуется замена задней подвески целиком).

    В сложных российских эксплуатационных условиях уже спустя пару лет эксплуатации или через 50-60 тыс. километров пробега подшипники задней подвески Peugeot 206 изнашиваются, после чего начинаются проблемы. Даже если на первый взгляд кажется, что все детали ходовой части исправны, автомобиль нуждается в профилактическом ремонте.

    Запресовка старых саленблоков и пальцев из рычага задней торсионной балки Peugeot 206