Замена переднего ступичного подшипника Granta своими руками

Как заменить подшипник переднего колеса LADA Granta

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак либо за ранее сняв поворотный кулак.

Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

На колпачке насажено резиновое уплотнительное кольцо

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута огромным моментом, потому головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтоб передавать нужное усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т. к. в неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма фронтального колеса (Washing machine. «Ремонт тормозов фронтальных колес LADA Granta»).

Выводим хвостовик корпуса внешнего шарнира привода из ступицы (Washing machine. «Замена деталей привода фронтальных колес LADA Granta»).

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягенького металла.

Спрессовать ступицу также можно при помощи диска тормозного механизма фронтального колеса.

Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Потом чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким макаром не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (Washing machine. «Замена фронтальной стойки автомобиля LADA Granta») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губы тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку либо головку подходящего поперечника, прикладывая усилие к торцу ступицы.

При всем этом внешняя часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

Вставляем притупленное зубило меж торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Granta своими руками. Фото

Подшипник передней ступицы LADA Granta двухрядный, довольно надежный узел и обычно не просит какого или дополнительного обслуживания либо ухода. Подшипник изменяется по износу, который можно найти по шуму, который исходит от него при качении колеса, или когда колесо имеет свободный ход по вертикальной либо горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из собственного места посадки он разрушается, потому эту функцию создают только по мере надобности ремонта узла.

Если вы отважились провести замену ступичного подшипника, то кроме обыденного слесарного инструмента непременно приобретите оправки, или особые съемники фронтальных ступичных подшипников, созданных для LADA Granta. В неприятном случае у вас могут появиться задачи при выпрессовке старенького подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении либо разрушению подшипника, что в свою очередь может стать предпосылкой дорожно-транспортного происшествия.

Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте

Кроме съемника для вас будет нужно головка на «30», ключ на «17» «12», «19» либо головки аналогичного размера, зубило не огромного размера либо пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может понадобиться съемник управляющих наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля непременно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса либо специального упора для предотвращения падения автомобиля и следующих травм.

Плоской отверткой либо узким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

замена, передний, ступичный, подшипник

Торцевой головкой на «30» с применением огромного рычага откручиваем ступичную гайку.

Применяя рожковый либо накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой либо проволокой к пружине фронтальной подвески, чтоб исключить его повисание на тормозном шланге.

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления фронтального диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте место посадки WD-40 и через древесный брусок обстучите его вдоль посадочного места молотком.

Используя ключ на «17» либо торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Используя ключ на «19» и съемник управляющих наконечников снимаем управляющий наконечник.

Дальше, с помощью головки на «19», выбиваем ступицу из места посадки.

Используя съемник стопорных колец либо тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца фронтального ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку либо съемник фронтального ступичного подшипника выпресовываем старенькый подшипник из собственного места посадки.

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Используя все тот же съемник фронтального ступичного подшипника, запрессовываем в свое место посадки новый подшипник. Тут есть маленькая хитрость, если отлично охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет существенно проще. Не забудьте так же смазать место посадки консистентной смазкой, к примеру Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить внешнее стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Дальше производим сборку узла в оборотной последовательности. Возвращаем на место управляющий наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса LADA Granta

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля.

Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.

Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.

Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес LADA Granta).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.

Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.

Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).

Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески LADA Granta).

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Kalina/Granta». |

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Kalina/Granta».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Kalina/Granta» выполняются идентичным способом. Это связано с тем, что конструкция ступицы Granta это модернизированная ступица Калины.

Ступичный подшипник это одним из основных компонентов ходовой части, целостность которой влияет не только на работоспособность автомобиля, но и на безопасность участников дорожного движения. Поэтому диагностика этого элемента должна быть регулярной.

Рекомендуется замену подшипника производить при достижении пробега в 80-100 тыс. км. Но возникают ситуации, когда замену необходимо произвести раньше срока, это связанно из-за воздействия внутренних или внешних факторов.

READ  Замок багажника Polo седан не открывается

1.Шум в районе колеса во время движения автомобиля;

2.Вибрация, скрежет или биение колеса во время движения автомобиля;

2.Колесо раскручивается для выявления типа шума;

Замена подшипника.

Демонтаж неисправного ступичного подшипника:

1.При помощи подъемника поднять авто, снять с него колесо предварительно ослабив его болты;

2.Открутить крепежные болты относящиеся к тормозному диску, после чего необходимо снять суппорт разместив его на рулевой тяге или подвесить;

3.Скрутить предварительно ослабленную гайку ступицы;

4.Тормозной диск необходимо снять, после чего и защитный кожух, а так же не забыть отключить датчик ABS;

5.Открутив два болта у стойки, их придется выбить из отверстий передней стойки, при этом не забывайте отметить их положение, чтобы не «сбить» развал.

6.Необходимо отсоединить поворотный кулак от стойки, выполнив демонтаж болтов опоры и крепежа поворотного кулака, после чего снять со ШРУСа;

7.После чего зажать конструкцию при помощи тисков, и с помощью головок для прессовки, нанося удары по оправке демонтировать ступицу;

8.Вытащить стопорные колечки и внешнюю часть ступичного подшипника;

При помощи съемника. или пресса спрессовываем подшипник ко ступицы, оставшееся кольцо подшипника стачиваем «болгаркой», или снимаем при помощи подходящего съемника.

Установка ступичного подшипника:

Сначала очищаем от смазочных материалов и загрязнений агрегаты. После чего на посадочные поверхности наносим смазочные материалы и преступаем к запрессовке в кулак ступичный подшипник. После чего выполняется сборка в обратном порядке.

LADA Granta замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль LADA Granta, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как заменить передний ступичный подшипник на LADA Granta. Ступичный подшипник является весьма важной деталью, так как при его полном выходе из строя колесо автомобиля может заблокироваться, что может привести к аварии, особенно, если это случится в повороте.

Итак, приступим. Для начала надо ослабить затяжку ступичной гайки, перед этим затормозите автомобиль ручным тормозом и поставьте передачу, далее расконтрите гайку

Расконтрите ступичную гайку

Теперь скорее всего придется применить рычаг, так как ступичная гайка обычно затягивается сильно

Откручиваем ступичную гайку Потом снимаем колесо, откручиваем болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку Откручиваем стойку амортизатора от поворотного кулака Откручиваем болты крепления шаровой опоры

Следующим действием до конца отворачиваем ступичную гайку и снимаем шайбу за ней

Откручиваем и снимаем ступичную гайку

Далее снимаем поворотный кулак с автомобиля, предварительно вынув палец ШРУСа из ступицы

Снимаем поворотный кулак

Теперь необходимо воспользоваться оправкой и выпрессовать ступицу из внутреннего кольца подшипника

Выпрессовываем ступицу

Оправку надо подобрать из специального набора для замены ступичного подшипника, обычно он выглядит так:

Набор оправ

В случае, если внешняя часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, то надо снять ее съемником или поддев ее за специальные выемки

Снимаем внешнюю часть внутреннего кольца подшипника

Потом снимаем стопорное кольцо и подобрав оправку по размеру выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Снимаем стопорное кольцо

Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Следующим действием устанавливаем внешнее стопорное кольцо и запрессовываем новый ступичный подшипник на место

Устанавливаем внешнее стопорное кольцо

Запрессовываем ступичный подшипник

Установив внутреннее стопорное кольцо, запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника и собираем все в обратной последовательности

Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо

Рекомендуется закручивать новую ступичную гайку и не забудьте ее законтрить.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  • Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  • Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.
  • Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  • Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод. это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.
READ  Замена ручки задней двери Granta

Замена ступичного подшипника на Ладе Granta своими руками

На Ладе Granta замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Разборка узла, демонтаж старой детали;
  • Запрессовка нового изделия;
  • Сборка, проверка работоспособности.

Правильная замена Переднего Подшипника и Ступицы в ВАЗ Калина Гранта Самому Дома 1 Часть

Снятие неисправного подшипника Granta и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  • Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  • Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  • Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Granta.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  • Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  • Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Замена подшипника передней ступицы LADA Granta. подробная инструкция с фото и видео

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере. рассмотрим автомобиль «LADA Granta» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Kalina, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.

Выполняется замена ступичного подшипника Granta без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ

Диагностика неисправности ступичного подшипника Granta

Передний ступичный подшипник на Granta не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  • Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  • Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Granta.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  • Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  • Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  • Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Granta неизбежна.
  • Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Как выбрать подшипник передней ступицы LADA Granta: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.

Маркировка и точные номера изделия:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской: 11180-3103020-00

Замена подшипника передней ступицы LADA Granta

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (Washing machine. «Ремонт тормозов передних колес LADA Granta»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (Washing machine. «Замена деталей привода передних колес LADA Granta»).

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (Washing machine. «Замена передней стойки автомобиля LADA Granta») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

Причины, по которым ступичный выходит из строя

100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:

  • Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
  • Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
  • Домкрат или подъемник.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (Washing machine. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (Washing machine. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (Washing machine. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»). Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.

READ  Замена передних колодок Volkswagen Polo

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником. Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (Washing machine. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Granta своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta своими руками — пошаговая инструкция

  • Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  • Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  • Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  • Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  • Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  • Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  • Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  • Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  • Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  • Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  • Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на LADA Granta

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

Законтрим гайку и установим защитный колпак.

Замена ступичного подшипника Granta заднего колеса

Замена подшипника задней ступицы Granta

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы LADA Granta, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя Granta опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели LADA Granta, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Granta, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто LADA Granta.

В модели LADA Granta подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • звуки скрежета металла;
  • появившийся люфт переднего колеса.

Замена переднего ступичного подшипника на LADA Granta своими руками — пошаговая инструкция

  • Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  • Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  • Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  • Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  • Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  • Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  • Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  • Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  • Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  • Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  • Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Ступица заднего колеса авто LADA Granta состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы LADA Granta, — колпака ступицы, — ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30, — съёмник для выпрессовки подшипника.