Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу подшипника ступицы. Эта проблема не считается сложной, но провести ремонт крайне необходимо. Это связано с тем, что от качества работы детали зависят плавность хода и надежность крепления колеса. Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114, конечно, займет некоторое время, однако многие автолюбители предпочитают проводить такое техническое обслуживание самостоятельно без привлечения специалистов.

замена, передний, ступичный, подшипник

Китайские аналоги подшипников быстро выходят из строя, поэтому мастера не рекомендуют экономить на таких деталях

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на ВАЗ 2114, необходимо подготовить набор инструментов:

  • тиски;
  • съемник с поворотными захватами;
  • щипцы;
  • молоток;
  • брусок из дерева;
  • вороток;
  • трещотка;
  • головки.

Кроме этого, следует выбрать наиболее подходящую новую деталь, а также приготовить ветошь для очищения узлов от излишков смазки и загрязнений.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114

Для того чтобы провести замену переднего левого ступичного подшипника ВАЗ 2114, нужно снять колесо и получить доступ к стопорной гайке. Для этого нужно открутить накидной головкой гайку.

Далее можно приступать к демонтажу тормозного цилиндра. Для этого выкручивают два крепежных болта с внутренней стороны ступицы и при помощи плоской отвертки убирают узел в сторону. Из поворотного кулака следует открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник. Далее при помощи съемника его выдавливают. После чего повторяют операцию с наконечником шаровой опоры.

Верхнюю часть кулака нужно закрепить к амортизационной стойке подвески болтами. Причем нижний из них регулирует сход-развал авто. Положение болтов помечают и выкручивают болты, после чего снимают ступичный узел. Таким же образом снимают тормозной диск. После чего выпрессовывают переднюю ступицу. Далее снимают стопорные кольца и выдавливают старый подшипник с посадочного места.

Перед заменой ступенчатого подшипника на ВАЗ 2114 следует зачистить посадочное место от загрязнений. Далее его осматривают на предмет повреждений и сколов.

В случае обнаружения повреждений поворотный кулак нужно поменять

В кулаке нужно смазать посадочное место для улучшения запрессовки. Затем устанавливают стопорное кольцо и монтируют новую деталь при помощи съемника до характерного щелчка. После этого вставляют второе стопорное кольцо. Место для посадки зачищают и смазывают. Затем впрессовывают подшипник и монтируют узел обратно.

Потом нужно вернуть на место диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. После этого закручивают гайку и ставят колесо на место.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний подшипник рекомендуется менять каждые 100 тыс. км пробега. Причинами износа являются:

  • различного рода нагрузки (радиальные и ударные осевые);
  • влага;
  • загрязнения;
  • повреждения.

Обычно о повреждениях свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонний шум (хруст, стук либо скрежет);
  • вибрация, которая передается на руль;
  • увод автомобиля в сторону;
  • подклинивание колеса.

Любой из симптомов неисправности требует незамедлительного осмотра, диагностики и замены

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы понять, необходима ли замена, следует дотронуться до участка колеса, откуда шел шум. Если он горячий, требуется демонтировать деталь. Так как стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 на СТО высока, лучше провести работы самостоятельно.

Для альтернативного способа проверки необходимо поднять авто, открутить болты и покачать колесо с усилием. Если звук больше напоминает глухой, модно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить процедуру. При отсутствии шума, подшипник требует замены.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:

  • Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
  • После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
  • Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.

Перед установкой нового изделия важно очистить место установки

После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Увидеть деталь не так просто. Она находится внутри поворотного кулака. Поэтому сначала нужно его снять либо опустить и заглянуть под днище автомобиля, отвернуть все болты и крепления шарнира, оттянуть поворотный кулак со стойкой. После этого будет виден подшипник.

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  • Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  • Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  • Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей

Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

READ  Где находится реле вентилятора ВАЗ 2109 инжектор

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24. ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

Замена ступичного подшипника ВАЗ

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Снятие ступицы

После этого выкручиваете две гайки с болтов, которыми произведено крепление ступицы к стойке. Затем нужно разобраться с нижней частью, а там установлена шаровая опора. Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля. Теперь ступица полностью свободна, ее можно извлечь из шарнира равных угловых скоростей. Желательно использовать молоток с деревянной проставкой либо бронзовую болванку. Если ими пользоваться, то металлу не будет нанесен вред. После демонтажа ступицы можно приступить к следующему шагу.

Подготовка к ремонту

Проводить замену подшипников нужно на подготовленном автомобиле. Вам не потребуется сливать масло из коробки передач, так как внутренние гранаты не вынимаются из последней. Но вам нужно будет зафиксировать автомобиль, установить под задние колеса надежные упоры. Главное, чтобы машина случайно не покатилась во время проведения ремонта. Дополнительно можно выжать рычаг стояночного тормоза. Это вдвойне обезопасит вас. После этого нужно приобрести комплект подшипников, в нем обязательно должны быть стопорные кольца.

Когда производится замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, никакой дополнительной смазки в них наносить не нужно. Итак, начинается подготовка, переднюю сторону автомобиля необходимо вывесить, чтобы колеса находились над землей. Только перед этим обязательно нужно расконтрить гайки ступичные и немного их ослабить. Так как на вывешенном автомобиле сделать это окажется проблематично. Теперь необходимо полностью снять ступицу. Работа на левой и правой сторонах автомобиля выполняется одинаково, никаких различий нет.

Замена подшипников

Если уж нет специального съемника, то придется работать молотком и удобными проставками. Но только обратите внимание на то, что таким образом можно разрушить ступицу. Сначала вынимаете стопорные кольца. После этого устанавливаете универсальный съемник и, прокручивая его медленно, выпрессовываете подшипник из посадочного места. Сначала внешний, затем внутренний либо в обратной последовательности. Это не играет большой роли, замена переднего ступичного подшипника 2110 производится по любой из этих схем.

После демонтажа старых подшипников обязательно просмотрите всю поверхность ступицы изнутри. На ней не должно быть задиров, царапин, так как установка новых элементов может быть проблематична в этом случае. Если вдруг они имеют место быть, нужно аккуратно зашлифовать их. Можно даже нанести небольшое количество смазки на поверхность, чтобы запрессовка новых подшипников произошла намного быстрее. С помощью того же универсального съемника производится установка новых подшипников.

Замена ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2108,2115,2110,2114. Замена ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ

В данной статье вы узнаете о том, как производится замена переднего ступичного подшипника на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Конечно, для этого вам потребуется ознакомиться с технической литературой, в которой рассказано более детально и подробно обо всех тонкостях данной процедуры. Но и общие знания у вас должны присутствовать. Без этого невозможно произвести ремонт своего автомобиля. Если вдруг услышали жуткий вой, появилось ощущение того, что вы летите в самолете, набираете скорость, и вот-вот оторветесь от земли, то это явный признак того, что имеется неисправность в ступичных подшипниках.

Инструмент для проведения ремонта

Вы только представьте, сколько сил придется потратить на то, чтобы выбить из внутренней чашки ступицы старые подшипники. Установить новые будет, конечно же, немного проще, так как можно воспользоваться элементарными физическими законами. Для этого немножко нагревается ступица, достаточно сделать до 50 градусов, а подшипник нужно положить в морозильную камеру, чтобы он максимально остыл. Да, не нужно будет использовать съемник для запрессовки. Но вот при демонтаже лучше всего работать именно с ним. Что касается стопорных колец, то их вытягивать и устанавливать можно даже без специальных щипцов. Хотя последними выполняется эта работа намного быстрее.

Вот и все, теперь вы знаете, как самостоятельно сделать замену ступичного подшипника на переднеприводном автомобиле. Процедура эта займет у вас не более одного часа на каждую сторону. Конечно же, желательно производить замену сразу на обеих сторонах машины, так как это оказывается намного эффективнее и практичнее. Если решите воспользоваться упрощенной схемой установки, при которой происходит нагрев ступицы, то не переусердствуйте. Если раскалить металл, то после вставки нового подшипника произойдет оплавление его сальника, что приведет к утечке смазки, следовательно, уменьшению ресурса элемента.

Поэтому будьте бдительны при нагреве, когда делается замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114. В статье рассмотрена разборка ступицы и замена подшипников в ней, а вот сборка осуществляется в обратном порядке. Причем на всех переднеприводных автомобилях эти процедуры идентичные. А вот в заднеприводных автомобилях подшипники имеют коническую форму, поэтому их нельзя сильно зажимать. С другой же стороны, у них большая площадь соприкосновения с обоймой, следовательно, они выдерживают намного большие нагрузки.

Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии нужных инструментов (они есть почти у каждого автовладельца), занимает чуть более часа по времени. Эта процедура аналогична выполняемой на ВАЗ 2110-2115, для Kalina или Приоры, по причине полной идентичности ступичного узла.

Порядок выполнения:

  • После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  • Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  • Снимаем защитный кожух.
  • Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  • Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  • Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

ПОДРОБНОСТИ: Замена шаровых опор ВАЗ 2107 Фото инструкция как поменять шаровую опору ВАЗ 2107

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  • Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  • Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  • Закручиваем стопорную гайку;
  • Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  • Монтируем колесо на свое посадочное место;
READ  Замена задних тормозных колодок Granta с ABS

Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109

Пошагово, предпринимаются такие действия:

  • Гайку передней ступицы немного отпускают в самом начале, прежде, чем авто подняли домкратом.
  • Фиксация переднего колеса тоже должна быть ослаблена.
  • Колесо надо демонтировать, гайка ступичного подшипника скручивается ключом 0. Это непросто, гайки ступицы обычно «прикипают» к резьбе. Так что, ключ или головку потребуется удлинить, положим, обрезком трубы, для увеличения плеча рычага.
  • Суппорт фиксируют 2 болта, их свинчивают ключом 7, отсоединяя суппорт от поворотного кулачка.
  • Отвёрткой разгибаются колодки, суппорт надо убрать, как удобнее, лучше положить на подставку, подвешивать на шланге нежелательно, он может быть повреждён.
  • На болтах закреплен ещё тормозной диск, который тоже подлежит демонтажу. Болты шаровой опоры удобно развинтить накидным ключом, потом снимают кулак.
  • Развал колёс в процессе обязательно нарушится поэтому прежде, чем снимать кулак, зубилом отмечают место регулировочного болта в стойке и положение самого кулака. Тогда при сборке узла первоначальный развал восстановить реально, пусть не в точности, то очень близко к идеальному.
  • Вручную ступицу выколачивают из элемента, с помощью соответствующего диаметра обрезка трубы, потом круглогубцами убирают стопорное кольцо.
  • Саму деталь снимают, выпрессовывая, что удобно выполнить специальным съёмником.
  • Теперь то место, где был подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щётки или скребки, можно пользоваться для этого даже кухонным ножом), нанести слой смазки – солидол.
  • Приобретенный новый передний ступичный подшипник, рекомендованный для ВАЗ 2109, требуется впрессовать в кулак. Кстати, идеально на место новая деталь сразу, скорее всего, не встанет. «Сажать» на место понадобится вручную, используя всё тот же обрезок трубы, подходящего диаметра, вбивая деталь в кулак. И перекосов здесь нельзя допускать, кулак – на ровной поверхности, наставка – точно по диаметру, строго на месте, удары молотка аккуратные, с дозированным усилием.

После всего производится сборка узла, предыдущие операции выполняются в обратном порядке, от возвращения на место стопорного кольца, до установки колеса. Ступичную гайку хорошо затянуть динамометрическим инструментом, усилие 20 Hm.

После того, как замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была произведена, понадобится проверить степень успешности и качество работы. С этой целью, установив колесо, приподнимаем авто повыше, как при начальной диагностике, проверяя на наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, ровного гула слышится стук, щелчки, вращение с усилием, люфт больше нормы – работу надо переделывать.

Данный способ считают самым простым, при альтернативном варианте смотровая яма или эстакада необходима. Если применять данный метод замены ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное – не нарушить развал колёс. Иначе надо проводить повторную регулировку.

Подшипник 256907

Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Kalina, Granta) устанавливают подшипник 256707.

Поскольку большинство моделей ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Купить у официальных представителей в вашем регионе (только у них гарантия подлинности и при этом минимальные торговые наценки — ). 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако ступичные подшипники предыдущего производителя ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить

Но если Вам нужен качественный передний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производятся, но в некоторых фирмах еще продаются, гарантии их длительной работоспособности вы не получите. Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907, которые имеют повышенную грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения

Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907, которые имеют повышенную грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.

Замена передней ступицы подшипника ВАЗ 2108: пошаговая инструкция

Порядок выполнения:

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  • Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  • С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  • Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  • Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  • Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  • Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  • Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  • Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  • В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  • Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  • Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  • Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  • Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  • Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  • Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  • Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  • Не забудьте поменять гайку ступицы.
  • Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
READ  Замена нижней опоры двигателя Ford Focus 2

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,545,315,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 2657,217,5 2

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  • Молоток
  • Пассатижи
  • Набор торцевых ключей
  • Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  • Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  • Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  • Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  • Подшипник какой фирмы выбрать?
  • Какой инструмент понадобиться?
  • Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

  • SKF
  • FAG
  • Koyo
  • INA
  • NSK

Регулировка подшипника ступицы на ВАЗ 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

Инструмент собран и готов к использованию

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  • Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  • Снимаем колесо.
  • Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

Удары должны быть не сильные, но точные.

Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

  • Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  • Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.