Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen т4

Volkswagen Golf 3: замена подшипника передней ступицы

Срок службы этих подшипников на «переднеприводниках» (к числу которых относится популярный Golf 3). 100 тысяч км. Даже исходя из того, что «шарики» немецкого качества, надо иметь в виду: цифра эта примерная и зависит от многого. интенсивности эксплуатации, характера владельца, состояния дорог и прочего. Отсюда мораль: если пробег перевалил за 80 тысяч, то не плохо бы машину приподнять и пошевелить ей передние колеса на предмет люфта. Иногда достаточно просто сделать потише музыку и прислушаться на ходу. гудит? Значит, пора менять.

Поскольку на сервисах эта замена стоит не менее 35, а сложности особой не представляет. можно попробовать сделать самостоятельно.

Для начала, на стоящем на земле автомобиле (не на домкрате!), обязательно строньте ступичную гайку (она затянута очень большим моментом). Поднимите автомобиль, снимите колесо, отверните гайку на 30 крепления наружного конца ШРУСа (поз.1 на фото 1), а заодно ослабьте винт с крестообразным шлицем (поз.2 на фото1) крепления тормозного диска к ступице. Операции проводятся на левой «стойке».
Отверните два болта на 17 (на фото 2 указаны стрелками), снимите тормозную скобу (суппорт) и привяжите её. например, к кронштейну переднего бампера, так, чтобы тормозной шланг не был перекручен или натянут.
Отсоедините рулевую тягу (гайка на 19, поз.1 на фото 3), отверните гайку на 17 (поз.2 на фото 3) и извлеките (можно аккуратно выбить) болт «клеммного» зажима шаровой опоры. Разведите «челюсти» этого зажима большой плоской отвёрткой или небольшой монтажной лопаткой, и с помощью ломика отожмите рычаг с шаровой опорой вниз, до выхода пальца шаровой опоры из зацепления со снимаемым поворотным кулаком.
На фото 4 видно, что монтажный ломик (поз.1), положенный сверху на рычаг (поз.2) с шаровой опорой, своим концом упирается в продольный лонжерон кузова.
Чтобы не нарушать установленный угол развала колеса, лучше не отсоединять поворотный кулак (поз.1) от стойки (поз. 2), а снимать их вместе, не отворачивая болты (поз 3). Верхняя часть стойки крепится в моторном отсеке одной-единственной гайкой (на 22), так что вы её ни с чем не перепутаете.
Некоторые Volkswagen Golf 3 оснащены антиблокировочными системами тормозов. их проводку на время ремонта придется отключить. На поз. 4 виден отсоединенный штекер датчика ABS. Но от поворотного кулака этот датчик отсоединить не пытайтесь (фото 6, поз. 1). как показывает опыт, он «одноразовый». лучше найти разъемы в моторном отсеке: для левой стойки. между расширительным бачком системы охлаждения и переборкой моторного отсека, для правой. в аналогичном месте справа.

Теперь потяните на себя нижнюю часть стойки за тормозной диск до выхода шлицевой части ШРУСа из зацепления со ступицей и снимите стойку с автомобиля.

Снимите тормозной диск. С внутренней стороны поворотного кулака (со стороны ШРУСа) очистите стопорное кольцо подшипника от грязи (поз. 2 на фото 6), и, осадив его лёгкими ударами молотка через проставку («прикипает»), снимите с помощью круглогубцев. При необходимости помогайте отвёрткой для выведения из канавки.

Если на поворотном кулаке установлен датчик ABS, то подшипник надо выбивать только во внутренюю сторону. При этом поворотный кулак нужно опереть на надёжную и специально приготовленую для этого подставку (хорошая получится из корпуса отслужившего стартёра, если сделать вырезы под боковой рычаг и другие «неровности» узла. она как раз показана на фото 6, в верхнем левом углу).

Конечно, если в ремонте участвуют два человека, без подставки можно обойтись: один держит стойку на весу, а другой выпрессовывает сначала ступицу, а потом и сам подшипник, используя подходящие проставки.

Бывает, что снимаемый подшипник «разбирается» вместе со ступицей, и тогда его внутреннее кольцо (обойма) остаётся на ступице. В этом случае можно попробовать сбить его зубилом, вводя остриё встык между оставшимся внутренним кольцом подшипника и привалочным буртиком этого кольца на ступице. Но аккуратно: забоин на посадочной поверхности под подшипник быть не должно.

Перед установкой нового подшипника тщательно очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а так же оба стопорных кольца от грязи(фото 8). Если датчика ABS на поворотном кулаке нет, то запрессовывать подшипник можно в любую сторону. При наличии этого датчика сборку узла начинайте с установки наружного стопорного кольца, а запрессовывайте новый подшипник со стороны датчика (и ШРУСа). Укажем здесь порядок затяжки гайки ступицы, который отличается от привычного нам по отечественным машинам и включает четыре этапа: 1. затянуть корончатую гайку моментом 100 Н.м (для машин выпуска после 1988 г. 130 Н.м); 2. полностью ослабить ее; 3. вновь затянуть моментом 20 Н.м; 4. довернуть гайку на 90°. Если при этом положении не удается вставить шплинт, гайку следует слегка отпустить до совпадения отверстий. но ни в коем случае не дотягивать!

Смонтировать стойку в обратной последовательности не составит вам большого труда. Разве что, при установке пальца шаровой опоры в поворотный кулак может понадобиться помощник. отжать ломиком нижний рычаг.

Теперь, приложив последнее усилие, проверьте надежность всех потревоженных соединений. Порядок? Сэкономленная сумма поможет вам достойно отметить это знаменательное событие.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

READ  Замена троса ручника Nissan х Trail т31

VW Passat B3 ремонт

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Passat В3, В4

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volkswagen Passat В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго. но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Не буду говорить о том, что желательно ставить оригинальные подшипники, или хорошие аналоги, это я описал в статье « Подшипники каких производителей выбрать для Volkswagen Passat B3 «, скажу только что я приобрёл передний рем. комплект ступичного подшипника SKF VKBA 1358, в комплект входит: подшипник (двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник), два стопорных кольца, ступичная гайка, болт с гайкой крепления шаровой опоры, гайка рулевого наконечника, две гайки крепления стойки к кулаку и болт крепления тормозного диска к ступице.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА / VOLKSWAGEN T4 — ФОЛЬКСВАГЕН/ REPLACING FRONT WHEEL BEARING

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

Volkswagen Т-4. Передний ступичный подшипник.

Если есть, какие то — вопросы или дополнения, прошу писать в комментарии.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  • На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  • Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  • Поднять авто подъемником или домкратом.
  • Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  • Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  • Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  • После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  • Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  • Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  • Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Какие бывают неисправности ступичного подшипника

  • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
  • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
  • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
  • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
  • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.
READ  ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 отличия

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

  • экстремальная езда;
  • плохие дорожные и климатические условия: грязь, пыль, выбоины;
  • неправильная установка, регулировка, применение ударных способов при сборке узла.

Замена заднего ступичного подшипника. подробное руководство

Задние ступичные подшипники автомобиля. это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

В данной статье рассмотрим такие вопросы:

  • Способы замены задних ступичных подшипников;
  • Причины и признаки неисправности;
  • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
  • Советы по эксплуатации и замене.

Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

Замена подшипника заднего колеса

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

Первые шаги в инструкции аналогичны практически для всех легковых автомобилей:

  • Выбираем ровную площадку.
  • Ослабляем гайки колеса.
  • Вывешиваем домкратом заднее колесо.
  • Подкладываем опору под заднюю часть машины, под переднее колесо ставим противооткатный упор.
  • Опускаем автомобиль с помощью домкрата на опору.

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

  • Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо. Взять накидную головку в 30мм. Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат. На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать. В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
  • Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
  • Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
  • Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ВАЗ 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
  • Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
  • Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ВАЗ 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
  • Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
  • Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.

Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.

Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Последовательность действий

  • Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
  • Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.
READ  Замена нижней опоры двигателя Ford Focus 2

Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

замена, передний, ступичный, подшипник, volkswagen

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Инструментарий на фото

Диагностика неисправности

В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.

  • Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  • Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Как заменить (видео-подсказка)

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Замену подшипника ступицы переднего колеса на Пассате Б5 дорестайл вполне возможно выполнить в домашних условия и без спец приспособлений: съемников и прессов, используя лишь набором разнокалиберных трубочек, втулочек и цилиндриков.

Таким образом вам понадобится стандартный набор ключей, выколотка (одной из таких может быть старый рулевой наконечник), наставка и мощный молоток. Выбирая новые подшипники ступицы свой выбор можно остановить на SKF, номер VKBA1355 (1444 руб.).

Срываем болты на колесе и ступичный болт. Снимаем колесо, выдергиваем заглушку 1 и разъем 2 датчика ABS.

Откручиваем гайки 3 и 4 и вынимаем рулевой наконечник и 2 верхних шарика. Откручиваем 2 болта из ямы. И снимаем суппорт и тормозной диск, суппорт подвешиваем на проволоке чтоб на тормозном шланге не висел.

Откручиваем ШРУС от коробки и вынимаем его.

Подставляем что-нибудь под поворотный кулак и выбиваем шарик нижнего заднего рычага, бьем оттуда по рычагу. Подставляем что-нибудь под передний нижний рычаг и выбиваем его ударом по поворотному кулаку, как показано стрелкой.

Поскольку прикипел то, пришлось снять вместе с рычагом.

Втулкой D42 выпрессовываем ступицу из подшипника. А втулкой D78 и кувалдочкой выпрессовываем подшипник из кулака с другой стороны.

Запрессовываем новый подшипник ударами по кругу.

Утапливаем его до упора при помощи корпуса старого подшипника.

Подложив с другой стороны втулку под подшипник забиваем ступицу в него.

Ставим на место в обратной последовательности.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подшипник ступицы, какой ставить на Volkswagen Passat

Стоит ли восстанавливать резьбу под болт крепления колеса?

Много лишней работы. можно всю эту процедуру по замене ступичного подшипника на Passat Б5 сделать и не снимая поворотный кулак ! Сам проверял, выпрессовывается! Приспособлением ! Дабы не портить рычаг задний нижний, предварительно сорвать гайку на ступице, когда не снято колесо. Затем демонтируем тормозной диск, суппорт снимаем, ШРУС вынимаем поворотом руля, чтоб было легче вставлять. Потом рычаг домкратить, обе стороны, чтоб не бороться с реактивной тягой на кручение! Заранее можно приобрести съемник или сделать из нескольких съемников, при выпрессовке пригодятся даже обоймы подшипников большего размера. Выбивать внешнюю обойму не рекомендую!