Замена передних колодок Skoda Rapid

Замена передних тормозных колодок Skoda (Skoda)

Необходимость обычной работы тормозной системы Skoda (Skoda). основная задача, от тормозной системы зависит ваша безопасность. Тормозная система работает в постоянном экстремальном режиме, и нагрузка приходится и на тормозные колеса, и на тормозные диски. Но наибольшую нагрузку в момент торможения испытывают, конечно, передние тормозные колодки. Вся масса автомобиля Skoda (Skoda), помноженная на данную скорость, быстрая и эффективная остановка в момент. это, действительно, огромная нагрузка.

Современные тормозные колодки Skoda (Skoda) делают из различных технических материалов, спрессованных под давлением высоких температур. И износ их уменьшен намного, по сравнению со старым асбестом. Но, к сожалению, новые тормозные колодки могут, создают звуки, связанные с трением, именно благодаря содержанию специальных металлических волокон. Замена тормозных колодок может не потребоваться вашему автомобилю Skoda (Skoda), в случае, если требуется корректировка для улучшения прилегания к поверхности диска.

Наши специалисты решают эту проблему с помощью проточки тормозных дисков для автомобиля Skoda (Skoda). Когда же стоит обратиться в автосервис с вопросом осмотра тормозной системы?

Неисправности передних тормозных колодок Skoda (Skoda):

  • Наличие подтеков, утечки в тормозной системе. (Потребуется диагностика автомобиля);
  • Наличие шумов и скрипа. ( Потребуется замена тормозных колодок или тормозного цилиндра);
  • Наличие скрежета металлического звука. ( Потребуется решать серьезные проблемы в тормозной системе).

Определить, имеется ли проблема, и нужна ли замена тормозных колодок Skoda (Skoda), способен только автомеханик. Опытные специалисты Автоцентра Раннинг Моторс смогут помочь Вам в этом вопросе.Замена передних тормозных колодок может потребоваться, если имеются следующие предупредительные сигналы:

  • Индикаторный красный сигнал на приборной панели;
  • Индикаторный оранжевый сигнал;
  • Звуки скрипа и визга при резком торможении;
  • Увеличение хода педали, и уход в сторону при торможении.

Специалисты нашего центра проводят замену передних тормозных колодок Skoda (Skoda) качественно и профессионально, в строгой последовательности, понимая значение ситуации и ответственность. Диагностику тормозной системы необходимо проводить 1раз в течение года. Замену тормозных колодок проводят каждые 30-40 тысяч км, но сроки зависят от многих факторов и показателей, условий эксплуатации и применения материалов. Замена тормозных колодок на передней конструкции тормозной системы Skoda (Skoda) проводится с исключением попаданий смазочных материалов на поверхности трущихся деталей, так как в итоге снижается эффект торможения. После проведения замены колодок необходима проверка работы.

Как у нас выполняется замена передних и задних колодок (м. Перово, м. Шоссе Энтузиастов)

Замена тормозных колодок является достаточно лёгкой процедурой для наших автослесарей. У нас в этой области имеется огромный опыт, поэтому мы осуществим все мероприятия максимально качественно и без задержек.

По цене замена колодок Skoda Rapid выходит не так уж и дорого в нашем автосервисе в Перово, однако качество этих процедур несомненно вам подойдёт. В самом начале наши автослесари проводят подготовительные мероприятия.

Для этого автомобиль фиксируется в оптимальном положении, чтобы он никуда не сдвинулся в процессе работы. Далее, ослабляются гайки на обслуживаемых колёсах и автомобиль поднимается на подъёмнике. Только затем, механики переходят непосредственно к процедурам по замене передних и задних колодок.

Стоит отметить, что, как правило, у нас подобные процедуры выполняются во время технического обслуживания. При его периодическом выполнении вы будете всегда осведомлены о состоянии разных систем, в том числе и колодок, и сможете своевременно выполнить их замену.

Как диагностировать необходимость замены тормозных колодок Skoda Rapid?

Чем дольше тянуть с осуществлением замены, тем дороже может получиться стоимость замены колодок и дисков Skoda Rapid. Дело в том, что при неисправности колодок они будут царапать тормозные диски, что может вылиться в значительно более дорогостоящий ремонт. В связи с этим достаточно важно обращать внимание на перечисленные ниже симптомы:

  • 1) На колёсных дисках выявлена тормозная пыль. При правильной работе колодок на колесе должен быть налёт угольного цвета. Однако, если возникли блестящие вкрапления, то это свидетельствует о том, что фрикционная накладка износилась и начала царапать диск.
  • 2) При торможении ощущается биение. Из-за неравномерного износа колодок на них появляются сколы и трещины. Данная деталь во время торможения издаёт немало шума, что свидетельствует о потребности скорейшей проверки колодок и дисков.
  • 3) Нестандартное поведение тормозной системы. Резкая блокировка колёс при остановке говорит о стопроцентном износе фрикционной накладки. Также может упасть качество торможения, что часто считается причиной аварийных ситуаций.

Если вы столкнулись с какими-либо из перечисленных выше симптомов, то советуется как можно быстрее приехать за заменой колодок в Перово в наш автосервис. Это позволит не допустить более сложных трудностей.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Rapid?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Skoda Rapid – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое.

Визуальная диагностика тормозов Skoda Rapid проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания.

Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

Сервисы Skoda Rapid — Замена колодок

Техцентр выполняет полный комплекс услуг по ТО, диагностике, агрегатному, слесарному и кузовному ремонту Skoda. Предпродажная подготовка. Государственный техосмотр 750 рублей.

Автосервис Авто-РТ Бабушкинская специализируется на оказании услуг по ремонту автомобилей Skoda. Кузовной ремонт.

  • Замена колодок уточняйте по телефону

Специализированный Автотехцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda. Работаем с 1998 г. на дилерском оборудовании. Цены значительно ниже чем у Дилера.

  • Замена колодок уточняйте по телефону

ТО и послегарантийный ремонт автомобилей Skoda. Сход-развал Hunter 3D, шиномонтаж, хранение колес. Кузовной ремонт любой сложности. Всегда в наличии запчасти и расходники.

Сервис предлагает качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Skoda.

  • Замена колодок уточняйте по телефону

Техническое обслуживание и ремонт иномарок, в том числе Skoda. Выполняем все виды работ, кроме кузовных. Слесарный ремонт, плановое ТО, агрегатный ремонт, подбор запчастей, компьютерная диагностика всех основных систем.

  • Замена колодок уточняйте по телефону
READ  Замена задних тормозных колодок Kalina 2

Качественное и оперативное обслуживание, диагностика и ремонт автомобилей Skoda. За исключением жестяных и малярных работ.

  • Замена колодок уточняйте по телефону

Сервис выполняет диагностику, ТО и ремонт автомобилей Skoda. Кузовные и малярные работы.

  • Замена колодок уточняйте по телефону

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Мероприятия после замены тормозных колодок Skoda Rapid (Москва, ВАО)

Когда все процедуры окончены специалисты нашего автосервиса (м. Шоссе Энтузиастов) советуют соблюдать некоторые правила работы. Так, первые 200км для торможения используется мягкое вполсилы нажатие педали.

Это не даёт поверхности чересчур нагреваться первое время. Когда приработка выполнена лучше провести приблизительно 40 плавных торможений.

После такой остановки движение можно продолжать практически сразу, подождав 3-5 секунд.

В цену замены колодок на Skoda Rapid в нашем техцентре включена и проверка качества сборки. Она выполняется прямо на подъёмнике. Тормоза должны функционировать без каких-либо рывков, а как можно более плавно.

Профессиональная замена тормозных колодок Skoda Rapid в САО

Тормозные колодки автомобиля являются одной из ключевых составляющих тормозной системы транспортного средства, именно за счет трения дисков колес о тормозные колодки происходит торможение автомобиля.

С течение времени происходит естественный износ фрикционных элементов тормозных колодок, что не может не сказаться на безопасности движения.

Замену тормозных колодок Skoda Rapid следует производить регулярно при выявлении первых признаков износа.

Основные признаки износа тормозных колодок Skoda Rapid:

  • При торможении автомобиля слышен скрип или скрежет;
  • Периодически западает педаль тормоза;
  • Увеличивается усилие нажатия на педаль тормоза;
  • В процессе торможения автомобиль уводит в сторону;
  • Значительный износ фрикционного слоя тормозной колодки.

При обнаружении одного или нескольких вышеуказанных признаков износа тормозных колодок автомобиля, необходимо обратиться в профильный техцентр для проведения замены тормозных колодок Skoda Rapid.

Автосервис СеверМоторс в САО специализируется на техническом обслуживании и ремонте VAG-группы автомобилей, замену тормозных колодок Skoda Rapid наши мастера произведет быстро и не дорого. Для постоянных и корпоративных клиентов действует гибкая система скидок. На все выполненные работы в обязательном порядке предоставляется гарантия.

Оригинальные колодки

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммПриблизительная цена, руб.
Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J 126.4 54.7 18.5 3030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J 155.1 62.6 18.1 3540
Задние дисковые тормозные колодки
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P 87.2 53.2 17 3030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B 230 32 5640

Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.

Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:

  • Открытие капота и откручивание крышки бака;
  • Снятие колеса;
  • Очищение от грязи тормозного механизма;
  • Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
  • Раздвижение их с помощью отверток;
  • Смена колодок попарно на новые;
  • Прокачивание тормозной системы.

Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.

Колодки на Skoda Rapid

Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.

Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:

  • Заметное повышение пути торможения;
  • Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
  • Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
  • Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.
READ  Замена салонного фильтра Nissan микра

Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Тормозные колодки передние без датчика износа
Bosch 4.4 986424364 1300
Brembo 4.1 P85041 1500
Fenox 2.8 BP43096 800
Тормозные колодки передние с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 1550 2500
Brembo 4.1 P85075 2100
NIBK 3.9 PN0348W 1900
Задние дисковые тормозные колодки
TRW 3.5 GDB 1330 1300
Remsa 4 0263.05 1300
Brembo 4.1 P85020 1200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.4 986487555 1300
Fenox 2.8 BP53055 860

Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Ключ с наконечником «звездочка» Т45;
  • Балонный ключ;
  • Домкрат;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Перчатки;
  • Аэрозольная смазка типа WD40;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Противооткатные башмаки.

Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.

Отличия при дисковой и барабанной системе

Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Skoda Rapid имеет некоторые отличия, рассмотрим их.

При дисковой системе процедура следующая:

  • Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
  • В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
  • После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);
  • Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;
  • Устанавливаются новые колодки.
  • Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
  • Все собирается в обратном порядке;
  • Тормоза прокачиваются.

Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:

  • Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;
  • Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
  • Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
  • Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.

После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.

Замена тормозных колодокШкода Rapid (Skoda Rapid).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Замена передних тормозных колодок

Особенности замены колодок Rapid

В регламенте ТО Skoda Rapid указано, что в ходе каждого техобслуживания специалист должен проверять состояние тормозных колодок. При необходимости, выполняется замена детали.

Срок службы передних колодок и задних несколько различается. Первые требуется менять раз в 30-50 тысяч километров, так как они подвергаются повышенным нагрузкам. Вторые служат почти в два раза больше. Существует несколько признаков, сообщающих о неисправности тормозной системы:

  • педаль тормоза стала легче нажиматься;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • увеличился тормозной путь;
  • на приборной панели сработал индикатор.

Исправность тормозных колодок влияет не только на управляемость, но и на безопасность автомобиля. Чтобы избежать аварий, при обнаружении любого из перечисленных признаков рекомендуется направить машину на техобслуживание.

Многие водители считают, что замена колодок не отличается высокой сложностью и может быть выполнена самостоятельно. Но на практике такие автомобилисты встречаются с большими сложностями. Пытаясь выполнить обслуживание своими руками, они рискуют попасть в ДТП и существенно увеличить стоимость работ. И даже если этого удастся избежать, в результате некачественного ремонта из строя могут выйти не только колодки, но и тормозные диски.

Даже механик, имеющий необходимый опыт, не всегда может провести ремонт системы самостоятельно. Ведь для этого требуется специальный инструмент, который есть только в крупных автосервисах. А если Skoda Rapid оснащен электрическим ручным тормозам, помимо инструмента потребуется диагностический компьютер (он нужен для точного сведения суппортов).

Таким образом, выполнять замену тормозных колодок следует в сервисном центре. Это позволит избежать аварий и сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Состояние тормозной системы является основным критерием безопасности автомобиля. Одним из главных элементов этой системы являются тормозные колодки. Они изнашиваются крайне быстро и обладают небольшим сроком службы. Поэтому чтобы сохранить автомобиль в исправном состоянии, требуется вовремя выполнять проверку и замену тормозных колодок. Особенности замены колодок Rapid В регламенте ТО Skoda Rapid указано, что в ходе каждого техобслуживания специалист должен проверять состояние тормозных ко…

READ  Замена датчика скорости Priora 16 клапанов

Состояние тормозной системы является основным критерием безопасности автомобиля. Одним из главных элементов этой системы являются тормозные колодки. Они изнашиваются крайне быстро и обладают небольшим сроком службы. Поэтому чтобы сохранить автомобиль в исправном состоянии, требуется вовремя выполнять проверку и замену тормозных колодок.

Где повести замену колодок на Skoda Rapid

При замене колодок Skoda Rapid очень важно найти проверенный автосервис, способный провести работы в соответствии со всеми нормами и регламентом производителя. Однако в последние годы честных и надежных техцентров становится все меньше. Ведь многие компании пытаются максимально увеличить свои доходы, обманывая водителей (например, проводя установку старых запчастей по цене новых, навязывая ненужные дополнительные услуги и т.д.).

Автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс) заботится о своих клиентах и всегда честно выполняет свои обязательства. При желании, посетители даже могут находиться в ремзоне и самостоятельно следить за ходом выполнения обслуживания.

Компания находится, в районе Очаково, и уже более 10 лет выполняет обслуживание автомобилей. Сотрудники автосервиса прошли обучение и обладают всеми необходимыми сертификатами, подтверждающими их высокую квалификацию. А наличие в техцентре современного оборудование позволяет механикам эффективно выполнять диагностику и ремонт любого автомобиля.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет в наличии запчасти, нужные для ремонта Skoda Rapid. Специалисты сервисного центра уверены в качестве деталей, поэтому каждый водитель получает гарантию на работы сроком до 2 лет. А низкая (по сравнению с большинством конкурентов) стоимость обслуживания делает Apollo Motors (Аполло Моторс) одним из лучших техцентров для автомобилистов из ЗАО, СЗАО и ЮЗАО (в частности, из районов Солнцево, Переделкино, Одинцово и Кунцево).

Добраться до автосервиса можно как по Можайскому, так и по Кутузовскому ш. Он находится на съезде с ул. Рябиновой, 45. Записаться на обслуживание и получить бесплатную консультацию автомобилисты могут по телефону. При необходимости, сотрудники компании проведут бесплатную диагностику автомобиля.

Сервисный центр расположен на съезде с ул. Рябиновой 45, в районе Очаково. Доехать до него можно по Можайскому и Кутузовскому ш. Чтобы записаться на обслуживание, водителям из СЗАО, ЮЗАО и ЗАО (Кунцево, Одинцово, Переделкино, Солнцево) достаточно позвонить по телефону. Если потребуется, сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) предоставят автомобилисту бесплатную консультацию.

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.

Замена передних колодок Skoda Rapid

Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.

Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.

Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.

Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.

С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.

Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.

При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!

Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.

Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.

Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!

Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.