Замена передних колодок ВАЗ 2109

Устройство тормозов ВАЗ 2109

Для начала необходимо выяснить, как устроена тормозная система «девятки». Сразу же нужно отметить, что она мало отличается от устройства тормозов восьмой модели Жигулей. Частично по этой причине большинство деталей в ВАЗ 2109 можно заменить подобными от «восьмерки». На переднем тормозе установлены колодки 2108-3501080-01 либо 2108-3501080-02. На каждый тормоз приходится пара колодок.

Менять передние тормозные колодки приходится не так уж часто: когда автомобиль проедет 25-30 тысяч километров.

Сзади на оси установлены особые барабанные тормоза, работающие с помощью колодок 2108-3502090. Их также по 2 штуки на каждом барабане. Рабочий ресурс этих колодок составляет от 35 до 50 тысяч километров. Только тогда понадобится замена задних колодок на ВАЗ. Проводить осмотр тормозных механизмов рекомендуется через каждые 15 тысяч километров, чтобы своевременно выявить неполадки в тормозной системе. Если требуется замена колодок, то следует весь менять комплект. Замена одной из колодок безопасности машине не прибавит.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок.1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля. Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 проделайте следующее:

Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля. 2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.

Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.

Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.

Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней тормозной колодки.

Надавите на палец и снимите с тормозной колодки приводной рычаг. Выньте палец из тормозной колодки.

Установите на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы тормозных колодок в пазы поршня.

Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру тормозного цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле 2-3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к тормозному барабану.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Где находятся передние тормозные колодки? Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Примечание! Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Когда нужно менять тормозные колодки? Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  • Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  • Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  • Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  • Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  • Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  • Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  • Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Комплект задних ТК

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

Передние ТК

  • Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  • Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  • Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  • Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  • Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  • Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  • Открутите болты, уберите корпус.
  • Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  • Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  • Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  • Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  • Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  • Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  • Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  • Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  • Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  • Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  • Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  • С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  • Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  • Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  • Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  • Аналогично снимается нижняя пружина.
  • Снимите направляющую пружину передней ТК.
  • Удалите разжимную планку.
  • Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  • Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  • Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  • Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  • Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  • Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  • Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.
READ  Замена передних тормозных дисков Ford Focus 2

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

замена, колодка, 2109

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

Замена колодок на ваз 2108 2109 21099

— Два комплекта передних тормозных колодок

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

  • Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

  • Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

  • Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

  • Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

  • Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
  • Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

  • Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.

  • Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Как поменять тормозные колодки 2109

На перед купил автовазовские, комплект 4шт. = 520 р.

На зад купил LAVS, Россия, комплект 4 шт. =550 р.

Я: Сколько стоит колодки поменять?СТО: 1000 р.Я: С Вашим материалом или с моим? )))СТО: С Вашим!Я: Цена за замену вкруг или только одна ось?))СТО: Только передние!Я: А вкруг сколько будет стоить?СТО: За задние еще 900 накинешь!

Да идите в пи(?%:?зду с такими ценами! у меня колодки 1070 стоят!))))С такими мыслями поехал домой на корточках во дворе менять колодки самостоятельно!)

А в чем смысл то был?! В том, что в переднее левое колесо, между тормозным диском и кожухом, попал маленький камешек (достается путем снятия колеса и выковыривания отверткой за 0 рублей). Что и привело к замене колодок!))) Из меня тот еще механик!) Не делайте поспешных выводов как я!)

ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.

Нам понадобится:1. Балонный ключ 19 мм;2. Домкрат;3. Рожково-накидной ключ на 13 мм;4. Рожково-накидной ключ на 17 мм;5. Плоскогубцы или пассатижи;6. Приспособа для втягивания поршня.

Срываем колесные болты. Вывешиваем колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной суппорт. С обратной стороны суппорта его два крепления. Один болт сверху другой снизу. Плоскогубцами расшплинтовываем болт верхнего крепления. Рожково-накидным ключом на 13 мм откручиваем болт верхнего крепления полностью. Если болт прокручивается вместо с контрящей его гайкой, то фиксируем ее рожково-накидным ключом на 17 мм. После того как выкрутили верхний болт крепления, нижний болт нужно просто ослабить. Снимаем тормозную шлангу с посадочного места. Теперь отодвигаем суппорт в сторону переднего бампера. Старые колодки достаем, новые колодки устанавливаем. Теперь суппорт не наденется, потому что будет мешать поршень. Его нужно задвинуть на место (струбциной, тисками, или просто попробуйте на него надавить). Все собираем в обратном порядке!Собрали? Теперь вставь тормозную трубку обратно в ее посадочное место, ЛОЛ, забыл же! 100%

ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.

Нам понадобится:1. Балонный ключ 19 мм;2. Домкрат;3. Молоток;4. Деревянная проставка;5. Плоскогубцы;

Ход работ:Срываем колесные болты. Вывешиваем заднее колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной барабан. Если он прикипел к ступице, то Вы проклянете тот день когда Вам в голову пришла хорошая идея самостоятельно поменять колодки! Если не прикипел, то у Вас все хорошо! Берем деревянную проставку, с обратной стороны тормозного барабана прикладываем ее по окружности и стучим молотком по проставке (без фанатизма, если хотите чтобы все было красиво). Через N минут барабан слезет со ступицы. Снимаем барабан. Берем плоскогубцы и снимаем нижнюю пружинку (1). Снимаем боковую пружинку с колодки у которой нет механизма стояночного тормоза (2). Оттягиваем эту колодку в сторону и в бок. Тем самым освобождаем “вилочку” (4) и верхнюю пружину (3). Расшплинтовываем, разбираем и снимаем “лапку” стояночного тормоза (5). Плоскогубцами снимаем оставшуюся боковую пружинку (6).

Итог: Из-за своей амбициозности потерял время и деньги! Вместо того чтобы просто достать камешек между диском и пыльником, потратил 1070 рублей и 3:30 часов времени! Демонтированные колодки вполне еще походят! Так что это был не рациональный ремонт!Таким образом. Если вы захотите в МО поменять колодки на ВАЗ 2109, то минимум с Вас возьмут:передние колодки 1000 р. (работа) 520 р. (колодки) = 1520 р.задние колодки 900 р. (работа) 550 р. (колодки) = 1450 р.передние и задние колодки 1900 р. (работа) 1070 р. (колодки) = 2970 р.

Просто идея или подсказка, никого ни к чему не призываю!Если не получается задвинуть поршень, можно смастерить что-то на подобии такого. Шинка 100 мм на 40 мм на 3 мм. Болт м10х150 и гайка м10.

Как происходит замена передних тормозов

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 осуществляется при помощи такого инструментария:

замена, колодка, 2109
  • домкрата;
  • противооткатных упоров для колес:
  • кувалды или большого молотка;
  • выколотки или наставки;
  • торцевых ключей с размерами головок 13 и 17;
  • щетки по металлу или напильника;
  • ключей, при помощи которых снимаются колеса;
  • ветоши.
READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2105

Замена передних колодок начинается с того, что мотор глушится и авто ставится на ручной тормоз. Под задние колеса нужно поставить специальные «башмаки». Необходимо отключить аккумулятор и долить тормозную жидкость внутрь бака. Если он полон, излишки удалить шприцом либо резиновой грушей. Далее с помощью домкрата поднимается передок автомобиля, снимается одно из передних колес. Используя металлическую щетку, «ежик» или рашпиль, зачистите поверхности металлической подушки, удалив частицы грязи, ржавчины и пыли. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ должна проводится в чистоте.

Следует вынуть резиновую прокладку и гидравлическую трубку, которые находятся внутри кронштейна стойки. При помощи плоской отвертки и маленького молотка нужно отогнуть фиксатор (шплинт) на стопорном кольце, который располагается сверху крепежного болта. Затем следует открутить сам болт

Делать это необходимо с осторожностью, пока палец полностью не выйдет из паза, рекомендуется при этом придерживать его вторым ключом. Теперь можно откинуть назад корпус подушки для деталей и вынуть колодки ВАЗ, требующие замены

Устанавливать колодки на ВАЗ следует в обратной последовательности, предварительно очистив для них место. Закончив операции по замене передних колодок, следует до конца выжать тормоз: при этом поршни займут свое место.

Подготовка к замене

Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор обычных накидных ключей;
  • деревянная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вместе с удлинителем.

Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан

Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

Снятие колодок

После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

  • ослабляют приводные тросы ручника;
  • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
  • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой — при недостатке места работать им легче);
  • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.

Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

  • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
  • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

Сборка производится в обратной последовательности.

Когда требуется замена

Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

Более точно сигнализирует о необходимости замены:

  • скрип во время остановки;
  • посторонние шумы;
  • слабая затяжка у ручного тормоза (при условии, что все его элементы сохранили работоспособность в полной мере).

Очень редко фрикционные накладки крошатся от перегрева, возникающего если автомашина используется в экстремальном режиме или после длительного торможения.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  • Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  • Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  • Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  • Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  • Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  • С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  • Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  • Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  • Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  • Аналогично снимается нижняя пружина.
  • Снимите направляющую пружину передней ТК.
  • Удалите разжимную планку.
  • Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  • Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  • Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  • Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  • Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  • Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  • Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.

После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.

Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.

Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.

Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.

Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.

Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.

Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.

Устройство и характеристики тормозных колодок

Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

  • Основания, изготовленного из металла.
  • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
  • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
  • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
  • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
  • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
  • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии. Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
  • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
  • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
  • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 — 90 000 километров.
  • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Где находятся передние тормозные колодки? Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

READ  Какое масло заливать в ладу весту

Примечание! Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2108-2109-2110,VAZ 2108-2109-2110 pads front.

Когда нужно менять тормозные колодки? Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!

Снятие: 1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.

Примечание! Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!

3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка: Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.

Примечание! Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  • Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  • Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  • Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  • Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  • Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  • Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  • Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Комплект задних ТК

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше.

Замена тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2109 своими руками

Насколько часто придется менять тормозные колодки на «девятке» — вопрос, интересующий практически каждого владельца этого автомобиля. Безопасно ли ездить со старыми колодками и как новые детали повлияют на поведение машины на дороге? Чем отличается замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 от аналогичной операции в передней части машины? Можно ли поменять передние и задние тормозные колодки самостоятельно?

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.

Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.

Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

  • толщина накладок менее 1,5 мм
  • поверхность накладок замаслена
  • Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием

Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.

Замена тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2109 своими руками

Пропал холостой ход на ВАЗ 2109 карбюратор

Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого Читать дальше.

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  • При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  • При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  • Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  • При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.