Замена передних стоек BMW е39

Общий порядок замены

Передняя подвеска Бмв 5 серии (Е39) сотворена авто компанией Nissan. Но, невзирая на её особенный вид, амортизационные стойки, винтообразные пружины и гидравлические рессоры имеют подобные крепления, как и у задних амортизаторов, потому их снятие не представляет огромного труда. Но при всем этом нужно придерживаться определённых правил и последовательности, чтоб ничего не разрушить.

1 — амортизационная стойка, 2 — винтообразная пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной стойкости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — управляющая тяга, 7 — опора фронтальной подвески, 8 — управляющий механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены фронтальных пружин и амортизационных стоек на Бмв 5 серии (кузов Е 39), происходит последующим образом.

  • Поначалу нужно снять амортизационную стойку.
  • Потом нужно снять винтообразную пружину.
  • После замены винтообразной пружины, надеть её на амортизатор.
  • Установить амортизационную стойку на автомобиль.

замена, стойка

Ремонт BMW E39

Авто в кузове e39 выпускались концерном Бмв с 1995 по 2003 год. За годы их эксплуатации выявилось некое количество недочетов, обычных конкретно для этого кузова. Техцентр “М52” в протяжении последних пятнадцати лет практикуется на обслуживании данной модели, по этому накопил и классифицировал большой опыт работ по ремонту Бмв e39. За год через наш сервис проходит более 200 автомобилей Бмв e39.

Ремонт двигателя BMW E39

Самыми всераспространенными движками семейства E39 являются рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты M52, M52TU, M54.

BMW 5 Series E39 замена передних Амортизаторов

Движки M52 и M52TU являются прямыми потомками знаменитого M50, но с дюралевым блоком и никасиловым (с 09.98. алюсиловым) покрытием зеркала цилиндров. В целом, эти моторы, с температурным режимом 95-98С при использовании высококачественного масла (не CASTROL. ) очень и очень надежны и долговечны. Но годы и километры берут свое. При пробеге 250000-300000 км. Наблюдается завышенный расход масла. Обычная замена маслоотражательных колпачков у этих моторов сколько-либо приметных результатов не дает. Тут требуется, так именуемый, «средний ремонт» мотора с заменой поршневых колец. После проведения такового ремонта, движок служит еще 150000-200000 км.

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в неотклонимом порядке необходимо выполнить проверку собственной работы на корректность последующим образом/

  • Пару раз повернуть управляющее колесо на право и на лево, осмотрев тормозной шланг, он не должен наталкиваться и тереться об какие-либо детали стойки или кузова.
  • Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отделе, нужно затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  • После чего забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  • Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в неотклонимом порядке нужно прокачать тормозную систему.

Придерживаясь обозначенной последовательности, реально избежать визита в 100 и выполнить самостоятельную замену.

Замена амортизаторов у BMW E39

В большинстве случаев у данной модели появляются трудности с фронтальными амортизаторами — после 40 000 км пробега рессоры, обычно, начинают течь. Проблема заключается в том, что рессоры изменяются только парой, совместно с пыльниками, отбойниками и верхними опорами. При замене передних амортизаторов нужно направить повышенное внимание на квалификацию выполняющего ремонт рабочего и сервиса в целом. Всераспространены случаи, когда сервисы, не имеющие опыт обслуживания Бмв e39, устанавливают рессоры с несоблюдением технологии, или вообщем некорректно. Дело в том, что фронтальные рессоры Бмв E39 не различаются на правый и левый (номер детали 31 31 1 096 858 один и тот же) но ставятся они в различных положениях (при установке правого нужно скооперировать метку R с прорезью в поворотном кулаке, левого-метку L)Не считая того, при несоблюдении технологии, обычно, оказываются погнуты управляющие тяги.

12.2.2. Снятие и установка заднего амортизатора

Опустите незначительно кронштейн и вытащите амортизационную стойку. Смотрите за тем, чтоб тормозной шланг не оказался натянут.

Амортизатор храните только вертикально. В неприятном случае при движении автомобиля могут появиться посторонние шумы.

Замена передних пружин амортизационных стоек на BMW Е39 своими руками

Огромное количество ценителей автомобилей известной 5-ки Бмв с кузовом Е39 в какой-то момент сталкиваются с неувязкой замены амортизационных стоек и винтообразных пружин на новые. Это вызвано, сначала, безопасностью езды. Но не стоит сходу торопиться на 100, потому что в статье будет поведано, как выполнить это своими руками, не прибегая к помощи работников авто мастерских.

  • Нужно поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике либо авто домкрате.
  • Открутить фронтальное колесо и отставить его.
  • Поперечный рычаг подвески нужно немного приподнять и зафиксировать с помощью ещё 1-го авто домкрата.
  • Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые укрепляют амортизационную стойку к кузову автомобиля, потому их нужно немного ослабить.

Принципиально знать: кроме трёх гаек, которые укрепляют амортизационную стойку, в центре находится ещё одна, её откручивать не надо, потому что её функция заключается в том, чтоб задерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если обладатель автомобиля желает поменять некие детали стойки, тогда гайку откручивать необходимо.

Принципиально знать: болт можно выбивать с помощью разных приспособлений, но при всем этом ни при каких обстоятельствах не повредите его!

READ  Как снять торпеду на Nissan Almera g15

Снятие винтовой пружины

Перед тем как собираться поменять винтообразную пружину на автомобиле Бмв 5 Е 39, нужно учесть последующие тонкости:

  • пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга зависимо от модели установленного мотора;
  • любая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя поменять местами при установке вспять;
  • если цвет по какой-нибудь причине отсутствует, то перед снятием нужно самому его нанести, при всем этом различные цвета на правую и левую пружины;
  • у разных моделей, соответственно, и хорошие друг от друга винтообразные пружины.

Также принципиально знать, что в процессе замены винтообразной пружины на амортизационную стойку ни при каких обстоятельствах не должна попасть грязюка и пыль. Не считая этого, стойку воспрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины пригодится особое сжимающее приспособление.

В целом процесс снятия пружины происходит последующим образом.

  • Пружину нужно сжать до таковой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в высшей части, и её можно будет проворачивать рукою (употребляются два крюка-сжимателя).
  • Потом ослабляется гайка штока поршня (в это время винтообразная пружина сжата, а гайка штока удерживается с помощью гаечного ключа).
  • После чего нужно снять все детали верхней опоры.
  • Снять винтообразную пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий принципиально не поцарапать и не разрушить шток поршня).
  • Потом все снятые детали нужно поместить в промывочный бензин и кропотливо вычистить, просушив сжатым воздухом.

Принципиально знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным методом деталях должна отсутствовать грязюка и пыль. Они должны быть зрительно осмотрены, и если выяснится, что на их видны следы износа или повреждения, их в неотклонимом порядке придётся заменить.

После того как амортизационная стойка разобрана, можно создавать замену самой стойки и винтообразной пружины. Здесь также принципиально знать одну деталь. Если утрачены амортизационные характеристики или имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её необходимо поменять.

Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:

  • втулка резиновая верхняя;
  • особая гайка;
  • особая прокладка;
  • верхняя опора для винтообразной пружины;
  • подушка резиновая расположенная вверху;
  • втулка резиновая расположенная вверху;
  • особая чашечка;
  • манжета, защищающая от пыли;
  • буфер, созданный для хода и сжатия;
  • пружина винтообразная.

Общий порядок замены

Передняя подвеска Бмв 5 серии (Е39) сотворена авто компанией Nissan. Но, невзирая на её особенный вид, амортизационные стойки, винтообразные пружины и гидравлические рессоры имеют подобные крепления, как и у задних амортизаторов, потому их снятие не представляет огромного труда. Но при всем этом нужно придерживаться определённых правил и последовательности, чтоб ничего не разрушить.

1 — амортизационная стойка, 2 — винтообразная пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной стойкости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — управляющая тяга, 7 — опора фронтальной подвески, 8 — управляющий механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены фронтальных пружин и амортизационных стоек на Бмв 5 серии (кузов Е 39), происходит последующим образом.

  • Поначалу нужно снять амортизационную стойку.
  • Потом нужно снять винтообразную пружину.
  • После замены винтообразной пружины, надеть её на амортизатор.
  • Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Сборка

Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в последующем.

  • Необходимо удалить воздух с помощью нескольких поступательных движений поршнем ввысь и вниз (в неотклонимом порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
  • Если сторона поворотного кулака находится понизу, то шток поршня необходимо вытянуть, если вверху, то напротив вдвинуть.
  • Винтообразную пружину необходимо сжать особым устройством и надеть на амортизационную стойку (при всем этом необходимо смотреть, чтоб она села в чашечку верно).
  • После чего на амортизационную стойку нужно надеть все детали по обозначенному порядку.
  • На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашечка в правильном направлении.
  • Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в неотклонимом порядке нужно отыскать выемку, расположенную на верхней окружности.
  • Опору надевают так, чтоб особая выемка после установленной амортизационной стойки была ориентирована к внутренней части машины (для того чтоб это вышло, нужно глядеть пристально на амортизатор, на котором отштампована стрелка, слева обращенная вспять, а справа вперёд, потому их ориентируют по отношению друг к другу).
  • На шток навинчивается новенькая гайка с усилием в 18–24 н. м., при всем этом её нужно задерживать в правильном положении.
  • После того как это всё изготовлено, нужно медлительно разжимать винтообразную пружину и смотреть за тем, чтоб она вошла в специальную чашечку на амортизационной стойке.

После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.

Установка собранной амортизационной стойки происходит в оборотной последовательности, как она снималась. Принципиально знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в неотклонимом порядке необходимо выполнить проверку собственной работы на корректность последующим образом/

  • Пару раз повернуть управляющее колесо на право и на лево, осмотрев тормозной шланг, он не должен наталкиваться и тереться об какие-либо детали стойки или кузова.
  • Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отделе, нужно затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  • После чего забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  • Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в неотклонимом порядке нужно прокачать тормозную систему.
READ  Как снять кнопки Kia RIO 3

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

Как демонтировать амортизационную стойку

Для снятия амортизационной стойки BMW е39 выполняем следующие действия:

  • поднимаем передок своего авто с помощью домкрата и фиксируем его в этом положении. Не забываем о безопасности, подставляем упоры, не надеемся только на домкрат;
  • откручиваем и снимаем переднее колесо;
  • с помощью второго домкрата необходимо приподнять и зафиксировать поперечный рычаг;
  • ослабляем 3 гайки, крепящие амортизационную стойку к кузову. Расположены они в выпуклой нише для колеса внутри моторного отсека;
  • снизу стойки ослабляется гайка и болт;
  • далее выбиваем болт и высвобождаем стойку;
  • следующее что нужно сделать – это не спеша опустить домкрат, при этом нужно одновременно выводить поворотный кулак из зацепления со стойкой.

На чем хотелось заострить внимание: на стойке помимо трех обозначенных гаек находится еще одна посередине. Так вот откручивать ее не нужно. Откручивают ее только в том случае, если предполагается замена отдельных деталей стойки. Выбивать болт можно в принципе любыми подручными средствами, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить.

  • Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
  • Открутить переднее колесо и отставить его.
  • Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
  • Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.

Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!

Снимаем винтовую пружину

Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно BMW е39, нужно учесть следующие особенности:

  • в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
  • помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
  • в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
  • соответственно разные модели имеют разные пружины.

Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку BMW е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.

Далее рассмотрим процесс снятия пружины:

  • сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
  • ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
  • далее снимаются все детали верхней опоры;
  • снимем непосредственно саму пружину;
  • все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.

После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка BMW е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.

Сборка

Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем.

  • Нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
  • Если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть.
  • Винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно).
  • После этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку.
  • На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении.
  • Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности.
  • Опору надевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу).
  • На шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н. м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении.
  • После того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.
READ  Замена масла в powershift Ford Focus 3

После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.

Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!

Оцениваем проделанную работу

Проконтролировать насколько правильно и качественно была выполнена работа можно в следующем порядке:

  • поворачиваем несколько раз рулевым колесом в левую и правую стороны, при этом тормозной шланг не должен ни обо что тереться;
  • гайки верхней опоры затягиваются с усилием в 45-53 Нм;
  • далее нужно забить болт амортизатора на нижней стороне в поперечный рычаг;
  • в случае снятия при замене стойки тормозного шланга обязательно нужно прокачать тормоза.

Я надеюсь, что описанный процесс по замене передних стоек BMW е39 не показался слишком сложным. Теперь вы сами в случае необходимости сможете отремонтировать свой автомобиль.

На ремонте у нас находится автомобиль BMW E39 на котором необходимо произвести замену передних амортизаторов (стоек). Покажем как это правильно сделать своими руками.

Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW 520i (E39) [TUTORIAL AUTODOC]

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Ключом на 19 откручиваем рулевую тягу:

Вытаскиваем её при помощи съёмника, если у вас его нет, то можно выбить не сильными ударами молотка. Головкой на 10 выкручиваем крепления защитного кожуха:

И снимаем его. Используя два ключа на 18 откручиваем рычаг:

Далее нам будет нужна головка на 10 и ключ на 10:

Опускаем машину и откручиваем болты крепления амортизатора к стакану головкой на 13:

Ослабляем центральную гайку. Надавливаем на амортизатор и вытягиваем его из арки. Стягиваем пружину, у нас это происходит на специальном аппарате, в большинстве случаев все используют стяжки. Снимаем защитный пластиковый колпачок при помощи отвёртки. Используем головку на 22 и шестигранник на 6, выкручиваем опору:

Ключом при этом фиксируем головку. Берём новый амортизатор, перед его установкой прокачиваем раз 5. Для этого опускаем стойку до упора и ждём пока она поднимется, затем снова опускаем. Вставляем в пружину, переносим детали со старого амортизатора, собираем в обратном порядке. В ролике показан весь процесс от начала и до конца. Некоторые для удобства работы и безопасности (чтобы не повредить) снимают суппорт, мы этого делать не стали.

Амортизаторы слева и справа одинаковые, различаются только по установке. Необходимо, чтобы соответствующей стороне буква попала в прорезь цапфы.

После замены амортизаторов (стоек) не забывайте сразу же посетить сход-развал.

Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в BMW Е39:

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки BMW с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.

Снимаем винтовую пружину

Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно BMW е39, нужно учесть следующие особенности:

  • в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
  • помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
  • в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
  • соответственно разные модели имеют разные пружины.

ЗАМЕНА амортизаторов и ПРУЖИН BMW E39

Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку BMW е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.

Далее рассмотрим процесс снятия пружины:

  • сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
  • ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
  • далее снимаются все детали верхней опоры;
  • снимем непосредственно саму пружину;
  • все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.

После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка BMW е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.