Замена передних стоек Mazda 3 bk

Обслуживание подвески: замена амортизаторов Mazda 3 BK передних и задних

Пружины и рессоры – главные элементы подвески автомобиля Мазда 3 ВК. При эксплуатации по дорогам с наименьшим количеством неровностей пружины Мазда 3 служат 100 тыщ км. Срок эксплуатации стоек Mazda 3 BK и опорных подшипников амортизатора меньше – до 80 тыщ км. Рассматриваемые детали не подлежат восстановлению и ремонту, в случае появления неисправности проводится полная замена.

Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1

  • Признаки неисправности амортизаторов
  • Симптомы выхода из строя опорных подшипников
  • Признаки критичного износа пружин
  • Артикулы
  • Замена передних амортизаторов и пружин Mazda 3 БК
  • Разборка передней стойки и замена опорного подшипника Mazda 3 BK
  • Замена задних амортизаторов Mazda 3 БК
  • Смена пружин задней подвески
  • Заключение

Смена пружин задней подвески

Есть две причины, почему надо заменить задние пружины – виток треснул, или Mazda 3 БК глубоко «садится» при небольшой нагрузке. Замена всегда проводится только комплектом – левая и правая одновременно.

Процедура замены сводится к раскручиванию нижнего крепления стойки и отводу амортизатора в сторону, чтобы он не мешал выполнять демонтаж. Далее, используя приспособление для сжатия пружины, нужно сжать ее и вытянуть из нижнего рычага Mazda 3 BK. При работе с домкратом достаточно разгрузить нижний рычаг, чтобы он ушел вниз.

(Ссылка на источник фото)

Cборка проводится в обратной последовательности. Выполнив замену, необходимо проверить работоспособность пружины на автомобиле Mazda 3 БК.

Признаки критичного износа пружин

На пару задних пружин Mazda 3 БК приходится основная нагрузка при полной загрузке. Замену пружин Mazda 3 BK надо выполнять при:

  • Металлическом стуке при проезде по неровному дорожному покрытию. Дополнительно рекомендуется проверить шаровые опоры и рулевую рейку.
  • Низкой посадке при небольшой загрузке.
  • Тряске и вибрации в процессе передвижения. Проблема возникает даже при езде по ровной асфальтированной дороге.
  • Проседании одной из сторон машины больше других, что бросается в глаза.
  • Крене машины при торможении.
  • Уменьшении плавности хода.

Признаки неисправности амортизаторов

Определить признаки срочной замены амортизаторов можно по:

  • крену Mazda 3 БК при повороте влево или вправо;
  • увеличению тормозного пути;
  • раскачке в процессе набора скорости или остановки;
  • дискомфорте, возникающем при езде (старые амортизаторы автомобиля Mazda 3 BK приводят к появлению так называемой «морской болезни», когда водителя или пассажиров укачивает);
  • характерному «чавканью» при раскачке на месте (стойки автомобиля Mazda 3 БК надо заменить).

Симптомы выхода из строя опорных подшипников

Установка нового опорного подшипника Mazda 3 требуется при постоянном стуке, издающемся из правого или левого лонжерона спереди. Возможно, источниками глухого стука являются другие детали, но начало диагностики приходится строго на «опорники».

READ  Замена масла в двигателе Priora 16 клапанов

Опорные подшипники (Ссылка на источник фото)

Возникновение стука Mazda 3 BK отчетливо заметно при езде по неровной дороге или полной загруженности, когда подвеска работает в критическом режиме.

Замена передних амортизаторов и пружин Mazda 3 БК

Ключи, которые понадобятся для работы: на 10, 13, 15.

Для замены переднего амортизатора вместе с пружиной Mazda 3 БК необходимо поднять машину домкратом или подъемником, снять колесо. Затем:

  • Надо отсоединить тормозной шланг.
  • Открутить верхний шарнир стабилизаторной стойки.
  • С поворотного кулака надо вывернуть болт, крепящий амортизатор Mazda 3 БК.

(Ссылка на источник фото)

  • Соединение сильно сжато, поэтому для разжатия придется использовать специальный инструмент или молоток с зубилом. Соединение обрабатывают проникающей смазкой, потому что амортизационная стойка на Mazda 3 BK закисает.
  • Со стакана в подкапотном пространстве нужно выкрутить три болта и снять усилительное кольцо. Чтобы не перепутать их при повторной сборке, производитель нанес маркировки, обозначающие положение детали на автомобиле.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена передних амортизаторов, пружин и защитных комплектов на Mazda 3 (BK)

Артикулы

Оригинальный пыльник и отбойник переднего амортизатора по принципу «два в одном» поставляется под артикулом BP4K340A5B. Аналоги — MAB1064 от Masuma и продукция Kayaba – 910139, 910026, 910245, 910216.

замена, передний, стойка, mazda

Оригинальный пыльник BP4K340A5B (Ссылка на источник фото)

Прочие полезные артикулы приведены ниже.

Передний правый амортизатор. Оригинальный — BR5V34700. Аналоги:

  • PATRON PPK10107
  • STELLOX 4214-0588-SX
  • HOLA SH22-061G
  • G.U.D. GSA334701
  • ZEKKERT SG-4625.

Оригинальный амортизатор BR5V34700 (Ссылка на источник фото)

Оригинальный передний левый амортизатор — BR5V34900. Заменители:

  • TRIALLI AG 25150
  • TRW JGM6090T
  • FENOX A51003
  • DODA 1060140054
  • ZEKKERT SG-4626
  • TORR DV1189L.

Опорные подшипники. Артикул оригинала для Mazda 3 БК — MAZDA BP4K-34-38XB. Альтернативные:

  • AMD AMD.SB2384
  • TORQUE SB1127
  • SKF VKD 35035
  • STELLOX 26_17128-SX
  • QUATTRO FRENI QF52D00006.

Оригинальный опорный подшипник BP4K-34-38XB (Ссылка на источник фото)

Опора переднего амортизатора для Mazda 3 BK — BP4L-34-380. Аналоги:

  • MILES DB31064
  • PATRON PSE4033
  • FEBI BILSTEIN 30786
  • SWAG 50 93 0786
  • STELLOX 12-17549-SX
  • PATRON PSE4417.

Опора переднего амортизатора BP4L-34-380 (Ссылка на источник фото)

Передние пружины для Mazda 3 BK — BP4K-34-011C. Заменители:

  • KAYABA RK3927
  • LESJOFORS 4055434
  • MONROE SP3560
  • KAYABA RC3010.

Передняя пружина BP4K-34-011C (Ссылка на источник фото)

Задние пружины для Mazda 3 БК оригинал — BP4K-28-011B. Альтернативные:

  • STELLOX 10-20435-SX
  • PATRON PCS872056
  • G.U.D. GCS255439
  • LYNXAUTO SC1134.

Задние пружины усиленные Kilen 56-03-3 и Lesjofors 42-554-54 – усиленные задние пружины.

Опора заднего амортизатора. Опоры задних амортизаторов Mazda 3 БК SNR KB952-03.

READ  Подмотка спидометра ГАЗель Next своими руками

Опора SNR KB952-03 (Ссылка на источник фото)

На Mazda 3 BK подходят детали других производителей и линеек, не указанных выше.

Ремонт подвески Mazda 3: Что и когда менять

Схема задней подвески Mazda 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Mazda 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Mazda 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Подвеска Mazda 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Mazda 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Mazda 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

замена, передний, стойка, mazda

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Mazda 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

READ  Как настроить автозапуск на Starline а91

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Mazda 3 BK, представляем наши рекомендации:

Как снять и установить стойку амортизатора на Mazda3. Замена опорного подшипника. Часть 2

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика ABS и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Mazda 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…