Замена поддона ВАЗ 2110 8 клапанов

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  • Автомобиль лучше установить на смотровую яму и выдомкратить фронтальное правое колесо. Но это не всегда может быть, потому в последних случаях, довольно легко выкрутить руль на право до упора. После чего снимаем защиту подкрылка правого фронтального колеса;
    замена, поддон, 2110, клапан
  • С мотора снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтоб не мешал. При всем этом проводку и трубки отсоединять от него не надо, довольно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сходу либо же позже;
  • Откручиваем болты крепления пластмассового защитного кожуха приводного ремня. После чего можно провести диагностику состояния помпы. Для этого довольно завести мотор и поглядеть на нее – если очевидно приметен свободный ход при ее вращении, она совершенно точно подлежит замене.
  • Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем корректность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При всем этом контроль совпадения необходимо вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается маленькое несовпадение меток на распредвалу);
  • Послабляем крепление генератора, подаем его к движку и снимаем его приводной ремень;
  • Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими способами: застопорить коленчатый вал средством сильной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, либо же попросить кого-либо включить 4-передачу на КПП и выдавить тормоза. Оба этих метода неплохи, и решать, какой использовать – для вас;
  • После снятия снова проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтоб снять натяжение с ремня. Аккуратненько снимаем ремень поначалу с шестерни ГРМ, а потом – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  • Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие с помощью ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтоб зафиксировать ее, после этого ключом послабляем болт. Потом снова проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт на сто процентов и снимаем шестерню. Стягивать ее необходимо аккуратненько, так как на валу имеется шпонка – принципиально не утратить ее;
  • Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые понизу являются к тому же креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под движок необходимо поставить широкую емкость;
  • Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
  • Перед установкой новейшей помпы непременно ее место посадки кропотливо очищаем ножиком, чтоб удалить остатки старенькой прокладки. Необходимо это для того, чтоб после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к неизменным резвым износам приводного ремня;
  • Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему мало времени для подсыхания (10 минут);
  • Ставим на место помпу, потом экран и только после чего закручиваем болты их крепления. Дальше уже сборка делается в оборотной последовательности. При всем этом принципиально инспектировать совпадение меток. После установки ремня исполняем его натяжку.
  • Дальше проверяем корректность сборки – прокручиваем коленчатый вал пару раз, а потом опять совмещаем метки. Если при всем этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, означает, все собрано верно и можно дособирать движок и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, при этом они могут быть очевидно выраженными, либо же найти неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Завышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, вероятен писк;
  • Неизменное и существенное уменьшение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей воды со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный свободный ход насоса.

Как видно из перечня, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Замена поддона двигателя ВАЗ 2108-15, приора

Некие говорят, что неисправность помпы ведет к увеличению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редчайших случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки фактически стопроцентно разрушаются. Из-за этого помпа просто на физическом уровне не может придавать движение воды.

Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, воздействовать на температурный режим помпа не может из-за того, что она повсевременно находится в движении.

Да и игнорирование препядствия с работой насоса тоже ни к чему отличному не приведет.

В наилучшем случае подшипник и сальники так износятся, что вообщем не будут препятствовать вытеканию охлаждающей воды.

А так как в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет стремительно, а это уже вправду может привести к перегреву мотора.

Существенно ужаснее, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и вероятное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – серьезный дорогостоящий ремонт силовой установки.

Инспектировать помпу всякий раз, когда делается замена приводного ремня. Ну, и при возникновении хоть какого из признаков неисправности, следует сразу проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Тут отметим, что завышенный рокот и писк может давать не только лишь насос, а и натяжной ролик, потому необязательно предпосылкой шума является помпа.

Но при выявлении несправного элемента стоит инспектировать обе обозначенные детали. Благо, они размещаются рядом, потому найти, что стало предпосылкой завышенного шума помпа либо ролик, нетрудно.

Что необходимо для замены

Сейчас разглядим, как делается диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто оснащается силовыми установками с различными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не очень оказывает влияние на сложность замены водяного насоса. Потому в качестве базы выступит 8-клапанный мотор, а потом укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на движке данного авто не непростая, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все таки не стоит расслабляться потому что есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ пригодятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Набор шестигранников;
  • Набор головок с воротком, снаряженным трещеточным механизмом (не непременно);
  • Пара массивных отверток;
  • Ветоши;
  • Ножик.

Кроме этого, для замены пригодится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все таки она тоже подлежит повторяющейся замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все находится в зависимости от свойства производства самой детали, также от корректности и периодичности проведения технического обслуживания, а конкретно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может уменьшить срок службы насоса, при этом существенно.

Особенности конструкции

Невзирая на свою ординарную конструкцию, помпа хоть какого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент довольно нагруженный, все из-за такого же привода, потому она просто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все очень просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Меж ними на валу расположены подшипник и сальники, которые размещены снутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При всем этом крыльчатка находится снутри рубахи остывания, а шестерня – снаружи ее. Крутиться шестерню, а совместно с ней и крыльчатку, так как они закреплены на одном валу, принуждает привод ГРМ.

При всем этом шестерня не всей собственной рабочей поверхностью контактирует с приводом, а только половиной.

А так как ремень ГРМ должен быть повсевременно натянут, то подшипник помпы всегда испытывает одностороннюю нагрузку, которая в итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной предпосылкой поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только лишь.

Советы по выбору

Сейчас мало по выбору помпы. На данный момент рынок авто запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых различных производителей. Но, к огорчению, имеется и сильно много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение лучше дать изготовителю, который является поставщиком собственной продукции на авто завод.

Перед покупкой нужно оглядеть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей свойства узла, также данные производителя. Непременно должна быть голографическая наклейка.

Снутри, кроме узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), также гарантийный талон.

Внимание нужно направить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, в особенности это касается лопастей.

Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Сейчас мы поведаем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными движками.

Лучшая температура силовой установки поддерживается охлаждающей системой. И основным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, либо по-простому – помпа.

Конкретно этот элемент обеспечивает циркуляцию воды снутри агрегата, из-за чего производится отвод тепла от самых нагревающихся составляющих мотора.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. Другими словами, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень принципиальный, работа которого осуществляется с помощью ремня либо цепи ГРМ.

Так как ремень в качестве привода распредвала на данный момент употребляется существенно почаще, чем цепь, то далее мы будем рассматривать все препядствия, которые могут появиться с помпой на движке с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2105

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном движке сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а означает и две приводных шестерни.

Потому при разборке нужно кооперировать метки на обеих шестернях.

И дальше, уже в процессе разборки, смотреть, чтоб распредвалы не двинулись, и не нарушилось их положение.

После установки новейшей помпы и ремня с следующей его натяжкой непременно проверяется совпадение меток. Другими словами коленчатый вал проворачивается пару раз, потом инсталлируются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница меж процессом замены на 8- и 16-клапанном движках ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

10 Замена прокладки поддона двигателя

  • желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  • слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  • под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  • на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  • далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  • отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  • необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  • предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  • правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  • отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  • далее снимаем ремень и ролик;
  • откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  • снимаем кожух и убираем его в сторону;
  • шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  • монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  • новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  • вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  • далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  • После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110.12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Замена поршневых колец ВАЗ-2110 8 клапанов

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Установка поршневых колец и поршней в цилиндры своими руками! ВАЗ! Снижение работоспособности автомобиля.

Замена поршневых колец и ремонт ГБЦ (работа над ошибками) (2016) — LADA 2110, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полтора месяца назад я сделал кап ремонт ГБЦ. Но, как выяснилось почти сразу, не удачно. Машина дымила и в трех цилиндрах было масло. Почти за 2000 км, я долил 1,5 литра масла. У меня уже в прошлый раз лопались направляющие, покупал два комплекта. Причина была в них. Я забивал их выколоткой и бил не по шейке, а по верхушке, куда одевается маслосъемный колпачок. И от ударов направляющие лопались. Закупил все необходимое и снова решил исправлять косяки. Попутно решил заменить поршневые кольца на кольца увеличенного размера по совету kosmoss10. Т.к. компрессия уже понижена и к тому же не одинаковая во всех цилиндрах и при добавлении масла в цилиндры повышается. Кстати, еще купил специальное приспособление для забивания направляющих (как выяснилось, что зря купил). Начну по порядку. Снял ГБЦ и передо мной открылся такой вид, картина маслом:

READ  Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107

К примеру, в прошлый раз было так (за 240 000 км):

Имеем поршня размером 82,0 и новые кольца размером 82,40. Кольца подгонял алмазным надфилем до зазора 0,25 мм в замке. Фоток нет. Но есть фото старого маслосъемного кольца. Кольца и канавки в поршнях все были забиты нагаром.

Кольца подогнал, вместе с разбором за полдня (часов за 6). Это уже отчищенные поршня с новыми кольцами:

Далее, естественно, ремонт ГБЦ. Разобрал, выбил старые направляющие. И начал набивать новые с помощью приспособы. Первая забилась хорошо, но со второй произошел казус. Она лопнула. И уже по вине приспособы для забивания направляющих. Приспособа развальцевалась и начала бить в верхушку направляющей. Вот такой вид стал у приспособы:

И притирали с пастой. После всех манипуляция отмыл ГБЦ и она приобрела такой вид:

При сборке, казалось, что ничего не может произойти, но нет… Сорвалась резьба в ГБЦ, куда вкручивается датчик недостаточного давления масла. Что делать? Резать резьбу на 16 и делать ввертышь под датчик. Но вот токаря сложно найти. Нашли разные штуцера от топливных аппаратур. И два штуцера сварили между собой. Получился ввертышь, но длинный. При нарезке резьбы тоже не прошло все гладко. Около сантиметра резьба на нарезалась, а алюминий выкрашивался и все (не знаю в чем причина). Нарезали глубже. Закрутили ввертышь с фиксатором резьбы. В него уже датчик. Испытания прошли на ура. Все нормально. Вот такой вид приобрел датчик:

После сборки отрегулировал клапана. Завелась с первого раза, практически, мгновенно. В итоге, сразу в первом цилиндре свеча была в масле, а в остальных все сухо. После 3,5 часов работы двигателя, свеча стала практически сухой. Скорее всего, через кольца подбрасывало. Т.к. им нужно приработаться под износ цилиндров.После двух часов работы померил компрессию — во всех цилиндрах около 12 атм. Теперь дело в обкатке. После обкатки еще проверю.В итоге а два ремонта ГБЦ у меня ушло 10 000 рублей… Уже пожалел, что не купил сразу новую ГБЦ.Всем спасибо, кто дочитал такую большую запись.

После обкатки (пробег 1 000 км) компрессия стала во всех цилиндрах 13 атм.

Page 2

Полтора месяца назад я сделал кап ремонт ГБЦ. Но, как выяснилось почти сразу, не удачно. Машина дымила и в трех цилиндрах было масло. Почти за 2000 км, я долил 1,5 литра масла. У меня уже в прошлый раз лопались направляющие, покупал два комплекта. Причина была в них. Я забивал их выколоткой и бил не по шейке, а по верхушке, куда одевается маслосъемный колпачок. И от ударов направляющие лопались. Закупил все необходимое и снова решил исправлять косяки. Попутно решил заменить поршневые кольца на кольца увеличенного размера по совету kosmoss10. Т.к. компрессия уже понижена и к тому же не одинаковая во всех цилиндрах и при добавлении масла в цилиндры повышается. Кстати, еще купил специальное приспособление для забивания направляющих (как выяснилось, что зря купил). Начну по порядку. Снял ГБЦ и передо мной открылся такой вид, картина маслом:

К примеру, в прошлый раз было так (за 240 000 км):

Имеем поршня размером 82,0 и новые кольца размером 82,40. Кольца подгонял алмазным надфилем до зазора 0,25 мм в замке. Фоток нет. Но есть фото старого маслосъемного кольца. Кольца и канавки в поршнях все были забиты нагаром.

Кольца подогнал, вместе с разбором за полдня (часов за 6). Это уже отчищенные поршня с новыми кольцами:

Далее, естественно, ремонт ГБЦ. Разобрал, выбил старые направляющие. И начал набивать новые с помощью приспособы. Первая забилась хорошо, но со второй произошел казус. Она лопнула. И уже по вине приспособы для забивания направляющих. Приспособа развальцевалась и начала бить в верхушку направляющей. Вот такой вид стал у приспособы:

И притирали с пастой. После всех манипуляция отмыл ГБЦ и она приобрела такой вид:

При сборке, казалось, что ничего не может произойти, но нет… Сорвалась резьба в ГБЦ, куда вкручивается датчик недостаточного давления масла. Что делать? Резать резьбу на 16 и делать ввертышь под датчик. Но вот токаря сложно найти. Нашли разные штуцера от топливных аппаратур. И два штуцера сварили между собой. Получился ввертышь, но длинный. При нарезке резьбы тоже не прошло все гладко. Около сантиметра резьба на нарезалась, а алюминий выкрашивался и все (не знаю в чем причина). Нарезали глубже. Закрутили ввертышь с фиксатором резьбы. В него уже датчик. Испытания прошли на ура. Все нормально. Вот такой вид приобрел датчик:

После сборки отрегулировал клапана. Завелась с первого раза, практически, мгновенно. В итоге, сразу в первом цилиндре свеча была в масле, а в остальных все сухо. После 3,5 часов работы двигателя, свеча стала практически сухой. Скорее всего, через кольца подбрасывало. Т.к. им нужно приработаться под износ цилиндров.После двух часов работы померил компрессию — во всех цилиндрах около 12 атм. Теперь дело в обкатке. После обкатки еще проверю.В итоге а два ремонта ГБЦ у меня ушло 10 000 рублей… Уже пожалел, что не купил сразу новую ГБЦ.Всем спасибо, кто дочитал такую большую запись.

После обкатки (пробег 1 000 км) компрессия стала во всех цилиндрах 13 атм.

Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099

  • Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
  • Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
  • Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
  • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.
  • Рис 1. ВАЗ 2110 замена сцепления без снятия коробки. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
  • Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
  • Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
  • Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Нм.

Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция).

  • Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было.
  • Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
  • Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.

Если поршни номинал, то кольца тоже номинал покупать?

  • Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.
  • Вкладыши оставлять родные, либо растачивать вал под ремонтные вкладыши.

Какиенеобходимы инструменты для замены поршневых колец? Какая примерная их цена?

  • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю

Какой общий бюджет, если менять поршневые кольца самостоятельно?

  • Замена колец обойдется до 2 000 рублей, не считая масла и тосола.
  • .
  • С помощью замера компрессии в цилиндрах.

Что еще следует заменить вместе с заменой поршневых колец?

  • Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Замена на 16 сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110. Замена поршневых колец на Nissan х Trail (т30). Nissan Almera клуб (Nissan almera 2013) замена поршневых колец либо замена двиги. Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
  • Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.

Есть что добавить? Тогда дополняем статью комментариями.

Замена Поршневых Колец ВАЗ 2110 8 Клапанов

Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на наружных поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на их газов. В какой-то момент их приходится поменять, как заменить поршневые кольца своими силами?

Поршневые кольца выполняют три главные функции:

  • Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  • Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  • Регулирование расхода смазки.
  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.
READ  Ford Transit замена масла в коробке

Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

Снимаем поддон картера ВАЗ 2109- 2115, Приора. ДВС ВАЗ 2111 8 кл. Remove the sump VAZ.

  • Рис 1. Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Замена поршневых колец Nissan х-Trail. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
  • Рис 2. Mazda16 блог замена поршневых колец. Рассухариватель клапанов ВАЗ 2110 ,16 клапанной.по. Откручиваем гайку правого кронштейна.
  • Рис 3. Модель ВАЗ 2114 была двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов или лямбда зонд для ВАЗ 2110. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  • Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
  • Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
  • Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
  • Рис 3. Отворачиваем шпильку.
  • Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
  • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. Тепловой зазор поршневых колец. Клапанов 8 воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 замена. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
  • Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Замена ремня ГРМ 16 клапанов ВАЗ 2110-2112. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
  • Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
  • Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
  • Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Замена поршневых колец на Nissan х Trail (т31). Он находится за термостатом.
  • Рис 2. Поршни и цилиндры.
  • Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
  • Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Замена колец и х-Trail гуру; х причиной твоих бед является закоксовка поршневых колец. ВАЗ 2110 замена сцепления без снятия Kalina-4 замена ремонт коробки. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  • Течет масло.
  • В масляной системе наблюдается снижение давления.
  • Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  • Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  • Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  • Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  • Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  • Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  • Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  • Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  • Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  • Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  • Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Симптомы износа

Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.

Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.

При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.

Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук. который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:

  • Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция. так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками

Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.

Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки. На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  • Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  • Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  • Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  • Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  • Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  • Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.