Замена подрулевого шлейфа Camry 40

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Camry 40 на оригинал используется запасная часть фирмы Toyota – артикул 8430648030. В качестве аналога можно использовать детали следующих производителей:

замена, подрулевого, шлейф, camry

Подрулевой шлейф Toyota 8430648030

  • Quattro Freni – каталожный номер QF00E00010;
  • Premium Parts – TY8430448030;
  • Henshel – K8430648030;
  • Roadrunner – RR3002FX;
  • Sunko – S8430648030;
  • Ruei – RU843030T.

Причины неисправности

Подрулевой шлейф Toyota Camry 40 представляет собой ленточный кабель, который состоит из изолированных проводов. Идентичные элементы используются на персональных компьютерах.

Уложенный в специальную бухту шлейф руля обеспечивает передачу управляющих импульсов от вращающего по оси рулевой колонки электронного устройства. Такая конструкция позволила достичь большей надёжности, по сравнению с используемой ранее. Она состояла из ленточного кабеля, который передавал сигналы непосредственно от небольших переключателей.

Несмотря на доработку конструкции, проблемы с отказом в функционировании подрулевого шлейфа Camry 40 периодически случаются. Среди основных причин неисправности выделяются:

  • Естественный износ – эксплуатация ленточного кабеля сопряжена механическими нагрузками, которые со временем приводят к разрыву отдельных проводников.

(Ссылка на источник фото)

  • Повышенные токи при срабатывании системы SRS – в цепи питания подушек безопасности установлен резистор с сопротивлением 2.2 Ом. Для перегорания его плавкой вставки требуется время, в течение которого шлейф излишне перегревается.
  • Образование ржавчины – проникновение влаги в рулевое колесо провоцирует коррозию отдельных проводников в местах пайки ленточного кабеля Camry 40.
  • ДТП – попадание в аварию, также опасно чрезмерными механическими усилиями на руль. Что может привести к разрыву подрулевого шлейфа Camry 40.

Как самостоятельно заменить/отремонтировать подрулевой шлейф Camry 40

Подрулевой шлейф Toyota Camry 40 обеспечивает работу водительской подушки безопасности и кнопок управления на руле. В случае неисправности шлейфа рекомендуется не затягивать с устранением проблемы. Рассмотрим характерные признаки и причины неисправности, а также порядок ремонта и замены подрулевого шлейфа Camry 40.

Признаки неисправности

Подрулевой шлейф Toyota Camry 40 нередко выходит из строя. В результате повреждения шлейфа Camry 40 может наблюдаться отказ следующего оборудования:

  • звуковой сигнал;
  • система управления мультимедийного комплекса;
  • подушки безопасности (SRS);
  • круиз-контроль;
  • другие элементы, которые управляются с руля.

К основным признакам, указывающим на повреждение шлейфа Camry 40, относятся:

  • отказ в работе одной или нескольких управляющих кнопок на руле;
  • периодическое отсутствие звукового сигнала;
  • хруст со стороны рулевой колонки;
  • загорание светового индикатора SRS на приборной панели.

Поиск повреждения рекомендуется начинать с компьютерной диагностики. Затем проверяется целостность проводов мультиметром. Перед выполнением операции потребуется обесточить бортовую сеть, отключив контакт от минусовой клеммы АКБ. При наличии в комплектации Camry 40 отдельного переключателя системы SRS, достаточно установить его в отключенное положение – OFF.

Комплексная оценка состояния подрулевого шлейфа Camry 40 осуществляется после демонтажа. Для этого потребуется соблюдать определенный порядок действий, чтобы не повредить отдельные элементы устройства.

Замена подрулевого шлейфа Camry 40

Процесс замены подрулевого шлейфа Camry 40 состоит из следующих этапов:

  • Обесточивается бортовая сеть Camry 40 посредством отсоединения минусового контакта с АКБ, чтобы исключить срабатывание подушки безопасности.
  • С торцевой части руля отвёрткой с тонким жалом извлекаются пластиковые заглушки, и ключом под звёздочку (подходит и шестигранник на четыре) выкручиваются фиксирующие винты подушки безопасности.

(Ссылка на источник фото)

  • Подушка извлекается из посадочного места. Отключаются три разъема питания. Два, отщелкнув фиксаторы, а один – стянув контактный наконечник.
  • В освободившемся пространстве выкручивается, но не до конца, крепежная гайка ключом на девятнадцать руля Camry. В дальнейшем при демонтаже (сдергивании) рулевого колеса гайка послужит упором, чтобы предотвратить повреждение различных элементов.
  • На ось и руль наносятся метки, которые потребуется совместить при сборке.
  • Отключается разъем питания, идущий от подрулевого шлейфа Camry 40 к кнопкам управления.
  • Расшатывая и постепенно выдергивая на себя, демонтируется рулевое колесо.
  • Выкручиваются два фиксирующих винта крестовой отверткой, и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.
  • От шлейфа отсоединяются три фишки питания – одна сверху и две снизу.
  • Отстёгивается одна защёлка сверху и две снизу, затем подрулевой ленточный кабель Camry 40 снимается и меняется;
  • Если в процессе демонтажа ленточного кабеля было нарушено центральное положение, то потребуется его восстановить. Для этого необходимо прокрутить механизм до упора в любую сторону. Затем вернуть обратно, сделав два с половиной оборота. Ещё один показатель центрального положения – красный флажок под прозрачным окошком в левой части.
  • Обламывается фиксирующее кольцо ленточного кабеля оранжевого цвета.
  • По ранее нанесенным меткам устанавливается рулевое колесо Camry 40, и остальные элементы в обратной последовательности.
READ  Замена верхних сайлентблоков ВАЗ 2107

Ремонт

Для ремонта подрулевого шлейфа Toyota Camry 40 потребуется подготовить паяльник и олово. Первоначально выполняется демонтаж устройства, как описано в пункте по замене.

  • Из внутреннего отверстия шлейфа Camry 40 извлекается кольцо.

(Ссылка на источник фото)

  • Кожух устройства разбирается на две части, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  • Вынимается ленточный кабель, и осматривается на предмет повреждений. Если визуально разрывов проводящих дорожек не наблюдается, то потребуется проверить их целостность мультиметром.
  • Зачищаются повреждённые участки дорожек, и соединяются посредством олова.

После ремонта

Перед сборкой понадобится прозвонить контактную часть мультиметром.

Подрулевой шлейф Camry 40

Отказ подрулевого шлейфа подключения органов управления и подушек безопасности является типовой неисправностью автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет. Есть такая проблема и в автомобилях Toyota Camry 40.

Основные причины и признаки неисправности подрулевого шлейфа

Типовые причины неисправности подрулевого шлейфа:

  • естественный износ гибкого шлейфа;
  • облом дорожек шлейфа при экстремально низких температурах;
  • коррозия контактной зоны шлейфа;
  • повреждение шлейфа при дорожно-транспортных происшествиях, сопровождающихся повреждением кузова;
  • нарушения технологии монтажно-демонтажных работ в рулевой колонке;
  • срабатывание подушки безопасности водителя, превышение тока;
  • нарушение эксплуатационных параметров рулевого управления.

Признаками неисправности подрулевого шлейфа являются:

  • сообщение индикаторной лампочки системы подушек безопасности;
  • отказ работоспособности всех кнопок управления на руле, либо не работают отдельные кнопки управления климат-контроля;
  • не работает звуковой сигнал;
  • нехарактерные звуки при повороте рулевого колеса.

При появлении перечисленных признаков неисправности подрулевой шлейф необходимо демонтировать, в случае необходимости произвести ремонт или замену.

Демонтаж подрулевого шлейфа

Как поменять подрулевой шлейф. Последовательность демонтажа шлейфа:

  • Снять заглушки рулевой стойки. Для демонтажа можно использовать обычную кредитную карточку. Это предотвратит повреждение защелок.
  • Открутить гайку рулевого колеса. Гайку следует откручивать первоначально не полностью. Во время демонтажа руля он обычно закреплен на стойке с натягом. При этом возможно, что в момент его отделения его от рулевой оси, движения будут неконтролируемые. Можно получить травму или порвать соединения. После того, как руль будет отделен от оси, следует открутить гайку полностью, демонтировать руль.
  • Снять фишку, соединяющую проводку подрулевого шлейфа. Для этого следует переместить защелку на указано на картинке ниже.
  • При демонтаже датчика положения руля следует свести к минимуму приложение физических усилий, иначе возможно повреждение хрупких защелок.
  • Демонтировать старый подрулевой шлейф.
  • Оценить внешне техническое состояние устройства.
  • Последующая установка шлейфа производится в обратной последовательности.

Выбор варианта восстановления работоспособности подрулевого шлейфа

Замена подрулевого шлейфа является самым простым вариантом ремонта, тем более, что цена аналога не так высока.

В некоторых ситуациях возможен ремонт подрулевого шлейфа:

  • когда требуется экстренное восстановление работоспособности шлейфа;
  • имеется достаточный опыт пайки электронных схем;
  • ремонт должен быть сверхбюджетным.

Последовательность восстановления работоспособности шлейфа

В первую очередь, следует разобрать пластмассовую конструкцию, в которой размещен щлейф. Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв. Прозвонку можно произвести обычным мультиметром.

Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки (дорожки). Для этого следует применить увеличительное стекло (лупу) и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но они дорогостоящие. Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет.

Следующим этапом является зачистка места обрыва от изоляции. Это можно сделать при помощи локального нагрева паяльником или с помощью скальпеля. Желательно при этом не задеть соседних токоведущих дорожек, иначе придется восстанавливать и их работоспособность.

Далее место обрыва залуживают с помощью низкотемпературного припоя, например ПОС-60. Для этого можно использовать активный флюс. Восстановление места обрыва производят при помощи пайки с использованием многожильного медного проводника малого сечения.

READ  Замена масла в АКПП Honda Civic

Ремонт рулевого шлейфа на Toyota Camry

Затем нужно поддеть отверткой расположенные по бокам рулевого колеса пластиковые заглушки, после чего откроются болты крепления. Затем нужно равномерно выкрутить болты, удерживающие подушку безопасности, немного потянуть ее на себя и отключить расположенный сзади разъем ее управления.

После того, как Вы полностью ее снимете, можно приступать к отвинчиванию гайки крепления. Шлейф руля Toyota Camry 40 можно отсоединять все разъемы и приступать к извлечению руля.

Это не так просто, потому что крепления закручены очень жестко. Чтобы справиться с задачей было проще, можно воспользоваться старым, но практичным методом. Как снять руль без использования спецоборудования Под местом, где располагается подушка безопасности имеются отверстия, диаметр которых равен 6 мм.

Продам шлейф руля Toyota Camry 40 шлейф Toyota Camry 40, primeparts

Это убережет Вас от ложного срабатывания подушек безопасности.

Шлейф руля на Toyota Camry (V40)

Такие же отверстия просверливаются в небольшой металлической пластине, только с одним находящимся строго между ними отверстием посередине. Пластину необходимо прикрутить к рулю небольшими болтами, предварительно оставив между торцом вала и ней гайки. Болт, при закручивании в гайку, равномерно по всей площади давит на вал и уже через оборотов отжимает руль от вала.

Так можно сэкономить на шлейф руля Toyota Camry 40 специального съемника, который может никогда больше в жизни не пригодится. Как снимать кнопки руля Несмотря на то, что Toyota — очень качественный автомобиль, со временем могут перегореть светодиоды шлейф руля Toyota Camry 40 кнопках руля. Чтобы их отремонтировать или заменить достаточно будет только снять подушку безопасности. Поэтому нельзя забывать отключать клеммы с аккумулятора.

Можно найти модели в пределах от до рублей. Похоже, что большинство из них будут от одного производителя. По посадочным и электрическим параметрам полностью подходят взамен оригинальной модели.

Они будут исполнены в черном пластике. Замена подрулевого шлейфа является самым простым вариантом ремонта, тем более, что цена аналога не так высока. В некоторых ситуациях возможен ремонт подрулевого шлейфа: Последовательность восстановления работоспособности шлейфа В первую очередь, следует разобрать шлейф руля Toyota Camry 40 конструкцию, в которой размещен щлейф.

Далее необходимо размотать шлейф на всю длину. Если он имеет облом, либо другой характер повреждения токоведущих дорожек, можно с помощью последовательной прозвонки дорожек определить конкретную дорожку, которая имеет обрыв.

Прозвонку можно произвести обычным мультиметром. Самым трудным этапом является обнаружение конкретного места нарушения проводки дорожки.

Для этого следует применить увеличительное стекло лупу и мощный источник света. Есть специальные электронные средства для обнаружения места обрыва электрической цепи, но шлейф руля Toyota Camry 40 дорогостоящие.

Обычно в месте обрыва есть слабо видимые повреждения изоляции, либо само место можно увидеть на просвет. Следующим этапом является зачистка места обрыва от изоляции.

Это можно сделать при помощи локального нагрева паяльником или с помощью шлейф руля Toyota Camry 40. Желательно при этом не задеть соседних токоведущих дорожек, иначе придется восстанавливать и их работоспособность.

Далее место обрыва залуживают с помощью низкотемпературного припоя, например ПОС Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером. После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Особенности работы по внутренней части Здесь все осуществляется значительно сложнее, однако можно выбрать один среди нескольких вариантов действий: Намотка и установка элемента Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: Это шлейф руля Toyota Camry 40 подход, но есть несколько аспектов: Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.

READ  Замена сальников распредвалов Opel Astra h

Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.

От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.

Подготовительные мероприятия

Для автомобиля Toyota Camry 40, как и для любого другого, необходимо провести перед заменой несколько базовых мероприятий:

  • Стоит принимать во внимание факт присутствия перемычки, расположенной между контактами, чтобы снять напряжение статического характера.
  • Чтобы осуществить ремонтные работы, перед водителем нет строгого обязательства по снятию всей стрекозы, можно ограничиться снятием руля, предварительно осуществив прямую постановку колес.
  • Необходимо принять во внимание кожух колонки слева, сделать снятие датчика рулевого поворота при присутствии ЕСП, а затем обеспечить отсоединение крышки шлейфа, оттянув ее вверх снаружи.

Далее выполняются непосредственно процесс замены, что потребует времени и сил.

Основная часть рабочего алгоритма

Замена шлейфа рулевого на Toyota Camry V40 – простой процесс, если владеть тонкостями его детального выполнения.

Для этого необходимо принять во внимание следующее:

  • Традиционно шлейфы предполагают существование двух проблем: неверная намотка или перелом во внутренней области. Для ремонта необходимо разобрать эту деталь и достать, обеспечив доступ к ней.
  • Посредством тестера отыскивается переломное место, если его трудно заметить невооруженным глазом. Прежде чем осуществить отрезание, необходимо измерить положение элемента маркером.
  • После найденной поломки необходимо, отрезав элемент, очистить от изоляции. Если происходит отрыв, необходимо сделать новое запаивание к фишке, для чего она должна быть вскрыта и выкинута на старый кусок.

Ремонт рулевого шлейфа на Toyota Camry

Подрулевой шлейф – элемент, задействованный в нормальном процессе подачи автомобилем сигнала при нажатии на соответствующую кнопку. Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных работ на элементе, поэтому стоит рассмотреть данный отчет для понимания процесса ремонта, независимо от того, авто с круизом или без него.

Особенности работы по внутренней части

Здесь все осуществляется значительно сложнее, однако можно выбрать один среди нескольких вариантов действий: найти дорожки, сделать зачистку и паяние или же срезать шлейф и устранить пластмассу.

Намотка и установка элемента

Традиционно руль выдает порядка 1,5 оборота в обе стороны от положения прямого плана: многие водители проводят расчет по обе стороны и осуществляют деление пополам.

Это верный подход, но есть несколько аспектов:

  • Когда шлейф собран, необходимо намотать его и крутить по ходу стрелки часов, пока не произойдет легкое натяжение.
  • Положение считается почти верхним, однако шлейф имеет натянутость, и так происходить не должно, поэтому нужно вернуть до вертикального положения и прокрутить в обратном направлении.
  • От положения, которое наблюдалось последним, равняется все по часовой стрелке, и осуществляется порядка двух оборотов в том же направлении.
  • Далее крышка закрывается, и все детали собираются на место. Остается страховка от разрыва и прочих надломов.

Грамотный подход к делу и соблюдение принципа последовательности гарантирует хороший результат работы.

Вместо заключения

Если есть сложности в самостоятельном выполнении работ (а их крайне мало), можно обратиться за выполнением этой процедуры на СТО, что позволит вам сэкономить и силы, и время. Однако данная инструкция рассказывает о тонкостях самостоятельного проведения работ, которые не должны вызывать сложностей.