Замена подшипника первичного вала Kalina

Замена сцепления на Kalina не из легких, в прочем как и на любом другом авто, ведь объем работ довольно велик. Необходимо высвободить место для доступа к коробке из под капотного места.

  • короб воздушного фильтра;
  • стартер;
  • снять трос сцепления.
  • приводные валы;
  • открутить от коробки «краб»;
  • карданчик переключение скоростей;
  • снять опору (за ранее поддомкратив коробку).

Не забываем что замена сцепления просит демонтажа КПП потому так либо по другому необходимо будет сливать масло, и если вы собираетесь без помощи других демонтировать коробку передач (очень трудно), то необходимо на сто процентов сливать масло, а если с ассистентом, то сливать можно и не все (только бы не побежало при демонтаже приводов).

К диску сцепления можно добраться сняв корзину (открутить 6 болтов ключом на «8»). После чего расслабленно можно подменять диск сцепления LADA Калины.

Чтоб все сделать верно и успешно заменить сцепление на Kalina смотрите видео ролик вполне и мастер шаг за шагом скажет как необходимо.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот перечень и маленькой, заморочек в случае появления он в состоянии сделать много:

  • Не врубается сцепление – эта неисправность появляется, когда у педали сцепления очень большой свободный ход. Обычно при включении первой передачи происходит соответствующий треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту делему не стоит, потому что она может привести к ещё огромным дилеммам уже с самой КПП.
  • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности состоит в том, что машина не набирает нужной скорости при повышении оборотов мотора. Обычно это наблюдается поначалу на больших оборотах, но после становится приметной и на «низах». 2-ой симптом – это противный запах, который возникает на больших оборотах мотора. Если схожая неувязка наблюдается, нужно срочно провести диагностику сцепления.
  • Неверный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время ворачивается в начальное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, но начинать осмотр следует с троса сцепления.
  • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и для вас в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и увидь их.

замена подшипника первичного вала Kalina

Уже давным издавна вопил подшипник первичного вала КПП, при этом лишь на скорости 35-40км/ч далее тишь, хотя может по трассе тоже было, но я особо не замечал, потому что там уже не так тихо что бы прислушываться. Менял сцепление заодно и его решил махнуть. Вот фактически вся процедура замены.

У кого есть руки и ростут откуда нужно либо кто не желает отдавать в сервис можно перебрать ничего сложного нет в принципе. Вот фактически вся процедура замены. Ставим коробку вертикально куполом вниз.

Откручиваем верхнюю крыжку КПП, все болты видно. Дальше стопорим шестеренки меж собой какой-нибудь аллюминиевой пластинкой что бы они не пракручивались и за ранее расконтрогаеваем гайки откручиваем их и болтик вилки переключения. Подкладываем что нибудь под это все дело и снимаем аккуратно с вала все вкупе, в принципе можно поочередности снять, но только аккуратненько а то синхронизатор разлетиться по сторонам и уяснить как че стояло. Снимаем шестерню со вторичного вала так же. Дальше откручиваем планку-крыжку там один болт.

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

READ  Замена масла в КПП Fiat скудо

Далее снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторично валов. Дальше откручиваем по всему периметру болты соединяющие половинки КПП и не забываем про 3 болта под куполом и болт массы КПП. Дальше откручиваем болт штока заднего хода(находится рядом с лягушкой) и лягушку тоже. Дальше несильными движениями подталкиваем снизу фланец приводного вала, чем нить не железным, я поддел кусочком тексталита. Он не очень плотно посиживает там, снимаем его.

Когда все открутили, аккуратно пытаемся приподнять крыжку, на половинках есть места чтоб поддевать. Когда крыжка пошла, тянем ввысь ее, она посиживает на штока и сходу не сойдет. Снимаем и лицезреем следущее. Откручиваем 2 болта толкателя шестерни, что бы свободно ее перемещать. Дальше приподнимем вторичный вал ввысь мало, но не вынимем его и пытаемся вытащить первичный вал, подшипник там посиживает свободно(по очень мере у меня так посиживал) это его обычное состояние. Пытаемся вытащить вал.

Снимаем подшипник и ставим новый. Его номер на экзисте: BB1B 630857 на 1,8 144л. С 98г. МКПП. Я еще поменял сальники приводов дифференциала, чтобы не лазить снова туда, зато все сухо будет 100%) Так же смотрим на состояние вилки переключения.

В принципе твин спаркковские коробки жизнестойкие. Не думаю что там будет оч. Большой износ. Дальше собираем все в оборотном порядке, не забываем обезжиривать и ставить на герметик крыжки и половинки а так же законтрогаить гайки пятой передачи и вторичного вала. Небольшой, но очень принципиальный ньюанс! Когда будете одевать среднюю крыжку, направьте шток переключения скоростей в пазы в сторону вилок и в натяге одевайте половинку КПП. Он вроде бы должен зайти туда.

Ну и попытайтесь переключать скорости. Вот и все наслаждаемся тишью, всем фортуны в ремонте! Подшипник 573 руб. Герметик сероватый 130 руб. Сальники дифференциала- 2шт.

Как заменить подшипник выжимной на Kalina без снятия коробки

Короткая аннотация по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Поначалу вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Потом откручиваем болты крепления коробки к агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинноватые шпильки, как показано на фото.5. Сейчас выкручиваем оставшиеся крепления, а дальше «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 Washing machine, так чтоб можно было заменить муфту (подобраться рукою).

Хадо в КПП Калины. реальный эксперимент с подшипником первичного вала

Внимание: Накрепко закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении замены.

Замена подшипника первичного вала коробки переключения передач может потребоваться всего пару раз за всегда эксплуатации авто. Как и сама КПП, это довольно надежная деталь. Все же, знать, как она устроена, где находится и как делается замена каждому водителю все таки необходимо.

Как снять выжимной подшипник у LADA Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось сначала статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа будет нужно снять коробку. Ниже представлена фото коробки с видом снизу. Чтоб демонтировать МКП будет нужно отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Дальше снимаются приводы колёс и элементы фронтальной подвески. Потом МКПП откручивается от «движка» и снимается. Снутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Устройство МКПП-2181 и размещение выжимного подшипника в тросовой коробке

Где расположена эта деталь?

Маленький первичный вал с ведущей шестерней меж картером и коробкой переключения передач опирается на два подшипника, один из которых и подвергнется рассмотрению в этой статье.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

На неких машинах в коробке таковой подшипник дополнительно выступает в роли сальника и берет на себя нагрузку вместе выжимным подшипником. Чтоб произвести замену подшипника вала приходится в неотклонимом порядке снимать коробку.

Замена подшипника КПП

Поначалу чтоб провести замену снимают КПП. Дальше будет нужно полная либо частичная разборка коробки. Чтоб снять корзину коробки необходимо за ранее отключить минусовый провод электронной системы автомобиля, отсоединить датчик спидометра. В любом случае придется отсоединить приемную трубу («штаны») системы выпуска отработанных газов. Дальше мастер производит описанные ниже операции.

Коробка отлично очищается от грязищи, ее корпус проверяется на наличие изъянов. Подшипник на валу закреплен дополнительными стопорными кольцами. Мастер аккуратненько, при помощи плоской отвертки поддевает и разжимает кольца. Посреди списка специального инструмента автомастерских есть и пинцет для снятия стопорных колец. Дальше нужно поддеть подшипник отверткой, при всем этом вал двигается вперед. Меж подшипником и коробкой вставляется узкая монтировочка и механик приступает к операции снятия подшипника первичного вала КПП. Подшипник запрессован, и его нужно вышибить — точными, осторожными и, в то же время, сильными ударами. Вал при всем этом непременно проворачивается. Вся эта операция делается мастером с помощью подручного и может занять достаточно много времени, обычно до 30 минут. Также в мастерской могут использовать особый съемник для таких случаев.

Перед заменой старенького подшипника первичного вала его нужно кропотливо приготовить. Подготовка заключается в кропотливой смазке. Для запрессовки подшипника можно использовать подходящего поперечника трубу либо особые приспособления. Рабочий загоняет деталь на положенное место также точными, равномерными и осторожными ударами. После того как мастер удостоверится, что подшипник сел на место как надо (прокручивания вала при всем этом должны быть легкими и плавными) коробка собирается в оборотном порядке и устанавливается назад на автомобиль.

Подшипник не всегда необходимо поменять, иногда его можно просто хорошо смазать. КПП — узел автомобиля, который работает повсевременно. Другими словами мазка на подшипнике «сгорает» достаточно активно. Предпосылкой «исчезновения» смазки, по воззрению многих автолюбителей является также синтетическое масло, заливаемое в КПП — конкретно оно «разъедает» и «вымывает» смазку из подшипника.

Торопиться с покупкой этой детали не стоит (как и с покупкой всех деталей). (можно отыскать дешевле по объявлениям) и вот поэтому покупка может представлять сложность. Дешевенькие детали сегодняшние торговцы и производители предпочитают продавать «ремкомплектами». Самое главное — это то, что упоминалось сначала статьи — признаком полного разрушения подшипника является только заклинивание и стук. Если же раздается «свист», то с большой вероятностью для вас будет довольно легко смазать деталь.

Когда в мастерской вышыбли подшипник с вала — проверьте его на предмет наличия смазки. Для смазки идеальнее всего использовать обыденное не плохое моторное масло, к примеру, литол — испытанный и надежный вариант. Смазывают старенькый (и новый) подшипник шприцеванием, аккуратненько вводя масло в рабочие зоны, либо окунанием в литол, нагретый в водяной бане. Смазка по первому методу происходит подольше, но итог от этого качественней.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Kalina 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «LADA Kalina» начинается с демонтажа КП, данный процесс тщательно описан в пошаговой аннотации с фото / видео. Делайте операции по порядку.

  • Открываем капот автомобиля, сходу демонтируем аккумулятор.
  • Дальше снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  • За АКБ размещен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  • Сейчас отключите штекер провода датчика скорости, он размещен за «движком», в районе патрубков.
  • Дальше находим верхние болты крепления КП к движку и откручиваем их.
  • Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и проводки.
  • Убираем фронтальные колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  • Здесь же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  • Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  • Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  • С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  • Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  • Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  • Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  • Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.
READ  Замена магнитолы Opel Astra h

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

  • Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  • Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Kalina» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  • В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  • Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Kalina своими руками.

Как сделать замену выжимного подшипника на «LADA Kalina» своими руками

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП). Выжимной подшипник (Kalina ВАЗ 1118, Priora, Granta), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Kalina производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Kalina?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Kalina со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия. Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Kalina. Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей LADA Priora, LADA Granta, ВАЗ 2110-2115.