Замена подшипника полуоси Niva 2121

Подготовка и разборка

Чтоб без помощи других снять протекающий сальник заднего моста Niva Шевроле, пригодятся последующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • древесная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не третируйте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты древесной подставки должно хватить, чтоб опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, по другому из него потечет масло.

Перед тем как снять старенькый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вынуть полуось. Разборка делается в таковой последовательности:

  • Установите автомобиль на ровненькую площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтоб ручной тормоз был отключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, потом аккуратненько обстучите молотком, чтоб двинуть его с места.
  • Снятие барабана делается 2 методами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия или сбиванием молотком через деревяшку. Методы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  • После демонтажа снова почистите место посадки на полуоси, чтоб после барабан легче снимался.

Последующий шаг — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор не станет задерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтоб этого избежать, необходимо за ранее приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтоб масло не вытекало.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Направьте внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете утрату гровера и поставите новый, то старенькый потом непременно попадет меж колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попробуйте дернуть за него. Последний вариант — использовать для снятия особый инерционный съемник. Есть и народный метод: привязать полуось веревкой к створке стальных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтоб вышибить ее из обоймы. Но для этого необходимо дальновидно поставить машину ближе к воротам.

Подшипник и сальник задней полуоси

Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30Авто: MMC Pajero Спорт 05

Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: 21213, 1999 г

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 42 / 3713Откуда: Москва, САОВозраст: 38Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Sever18Полуосевой подшипник профилактически помой (необходимо снять одну из щёчек) и набей его новейшей смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 2 / 909Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 48Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому понадобится.Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо оборотной стороной.«Сдернуть» полуось усилием рук не вышло. Очень небольшой у меня вес. Дальше я действовал так:1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Вышла петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил томную железяку (противовес от стиральной машинки), чтоб петля с бревна не свалиалась.3. Уже собирался брать кувалду, но бревно свалилось, а кода я его поднял и немного железякой стукнул по петле, чтоб натянуть цепь вышло волшебство: ОСЬ Двинулась.Далее без заморочек.

В пт ударение на 1-ое «У», а то не все усвоют.

Рег.: 06.07.2010Сообщений: 203Откуда: samaraВозраст: 34Авто: 2121.1989.была. 21214м.2015

  • статьи:
  • 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Niva Шевроле
  • 2. Устройство заднего моста и полуоси
  • 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
  • 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  • 5. Подшипник полуоси: стоимость, артикул, размеры
  • 6. Советы, советы и полезные видео

У ВАЗ 2121 Шевроле 4×4 за передачу вращающего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же принимает круговую и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Niva Шевроле в этой конструкции является опорой, потому нагрузки в основном передаются конкретно на него — это служит предпосылкой нередких поломок. Замена подшипника полуоси Niva Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве обозначено, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел полностью.

Потому что цена узла в сборе на много превосходит цена подшипника, сальника и опорного кольца, обладателям целесообразнее поменять шарикоподшипник раздельно.В данном материале тщательно изложена пошаговая аннотация по замене подшипника задней полуоси на Niva Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а конкретно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как верно вытащить ось из моста и демонтировать старенькые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как избрать шарикоподшипник по производителю (с Абс / без Абс), стоимости, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные советы по выполнению ремонта с полезными видео (к примеру, замена сальника).

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со последующими недостатками:

  • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. Характеризуется возникновением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где растерял плотность сальник полуоси.
  • При случайном повреждении уплотнителя, когда делается замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре.

  • внешний поперечник — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • поперечник отверстия по выступающей резиновой (либо силиконовой) кромке — 35 мм.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси железный щиток, куда крепятся тормозные колодки, остается висеть на медной трубке с жидкостью, потому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта назад в отверстия. Далее действуйте по аннотации:

  • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  • Выдерните старенькый сальник, поддев отверткой или пассатижами. Место посадки очистите и протрите ветошью.
  • Новый уплотнитель немного смажьте трансмиссионным маслом и воткните в гнездо заднего моста ВАЗ 2121 как можно ровнее.
  • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старенькый уплотнитель.

По окончании процедуры нужно кропотливо протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и железный щиток. Перед оборотной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание либо легкий шум. Найдя неисправность, отвезите полуось в ближний автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования для вас не получится.

Чтоб проверить смазку снутри подшипника, нужно поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Потом добавить вовнутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после этого приступать к сборке.

В конце принципиально проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. Проверка делается на вполне собранном автомобиле, стоящем на ровненькой площадке. Из кожуха редуктора выворачивается пробка заливной горловины, после этого уровень масла определяется зрительно либо при помощи узкой древесной палочки. При недостаче в заливную горловину необходимо воткнуть шланг подходящего поперечника с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее делать с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент понемногу доливает масло.

READ  Как поменять ремень генератора на Kalina

.3. Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (Washing machine. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластинки болтов крепления полуоси…

Фиксируем колесо оборотной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

…и вынимаем полуось в сборе с пластинкой крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтоб щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (либо отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, также износе подшипника заменяем полуось на новейшую в сборе с подшипником и запорным кольцом (без помощи других подменять подшипник либо запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в оборотной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и по мере надобности доливаем.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Шевроле

Замена полуоси на Niva время от времени вызывает огромные трудности и все по тому что не многим удается стремительно её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Niva (Lada 4×4) будет смотреться так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать лучше через древесную проставку);
  • Снять накладки колодок ручника;
  • Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Niva лучше иметь особое приспособления;
  • Самый обычный метод чтоб вытащить полуось из заднего моста LADA 4х4 одев колесо (зафиксировать 2-мя гайками) дернуть за него хорошо;
  • До того как устанавливать новейшую полуось необходимо протереть место посадки и заменить сальник;
  • Сборка в оборотном порядке.

Детали процедуры как заменить полуось авто Niva 2121 смотрите на видео.

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (Washing machine. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластинки болтов крепления полуоси…

Фиксируем колесо оборотной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

…и вынимаем полуось в сборе с пластинкой крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтоб щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (либо отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, также износе подшипника заменяем полуось на новейшую в сборе с подшипником и запорным кольцом (без помощи других подменять подшипник либо запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в оборотной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и по мере надобности доливаем.

Когда меняют подшипники на полуосях ВАЗ 2121 Chevrolet

Так как наш автомобиль эксплуатируется часто в очень сложных критериях, нагрузки на подшипники очень высоки. Не считая нагрузок, подшипник может подвергаться атаке воды, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В итоге подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается с течением времени.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым броским симптомом выхода подшипника из строя будет завышенный шум на всех скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как круговой, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси менее 0,7 мм, но в большинстве случаев полуось произнесет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника необходимо приступать к замене.

Меняем подшипник полуоси Chevrolet Niva

Полуось демонтирована, сейчас стоит оглядеть её пристально. Если она просит правки либо на её поверхности есть трещинкы и механические повреждения, она подлежит замене. Также пристально осматривается шлицевая часть полуоси. При всех повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, потому для их удаления придётся использовать болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старенькый подшипник болгаркой.

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтоб не задеть полуось.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.Вставляем зубило в надпил запорного кольца и исполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старенького подшипника. Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязюка и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новенькому подшипнику сесть на место, при всем этом вращение внутренней обоймы неприемлимо.
  • Запрессовываемым новый подшипник на полуось при помощи старенького запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой либо паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, немного направляя его трубой.Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
  • Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    Сначала стоит направить внимание, что во время замены подшипника необходимо устанавливать не только лишь его, да и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с Абс и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с Абс — стопор со шлицами. Спутать их нереально. Собираем инструмент и приспособления:

    • Болгарка.
    • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    • Инерционный съёмник полуоси.
  • Муфельная печь либо газовая горелка (либо бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
  • Новый набор — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, сейчас можно снимать полуось. Делается это в таковой последовательности:

    • Устанавливаем машину на ровненькую поверхность, под фронтальные колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком впрямую, а через древесную проставку, по другому есть опасность разрушить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя древесный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластинки крепления подшипника полуоси.

  • При помощи подставки поднимаем задний мост, тем освобождая кронштейн крепления амортизатора.Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • При помощи инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно испытать накинуть колесо на полуось, наживить три гайки так, чтоб меж полуосью и диском колеса был зазор. Пару раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Время от времени помогает более тяжёлое колесо, например, от УАЗа.
  • Снимаем полуось с помощью инерционного съемника.

    Доставая полуось, необходимо стараться не разрушить сальник, если поменять его нет желания либо необходимости. После чего весь тормозной механизм подвешивается на пружину при помощи проволоки.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых нужных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается множеством заводов на местности СНГ, также в почти всех странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его забугорных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Технические характеристики подшипника такие:

    • поперечник внутренней обоймы — 40 мм;
    • поперечник внешней обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков поперечников 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.
    READ  Замена колодок Toyota Camry 70 задних

    Наилучшие завезенные из других стран производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя Дешевле брать не стоит, так как это будет плохой Китай либо откровенный неликвид. Завезенные из других стран аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Фактически, по этим характеристикам просто подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси железный щиток, куда крепятся тормозные колодки, остается висеть на медной трубке с жидкостью, потому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта назад в отверстия. Далее действуйте по аннотации:

    • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    • Выдерните старенькый сальник, поддев отверткой или пассатижами. Место посадки очистите и протрите ветошью.
    • Новый уплотнитель немного смажьте трансмиссионным маслом и воткните в гнездо заднего моста ВАЗ 2121 как можно ровнее.
    • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старенькый уплотнитель.

    По окончании процедуры нужно кропотливо протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и железный щиток. Перед оборотной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание либо легкий шум. Найдя неисправность, отвезите полуось в ближний автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования для вас не получится.

    Чтоб проверить смазку снутри подшипника, нужно поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Потом добавить вовнутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после этого приступать к сборке.

    Замена подшипника полуоси на Ниве. Детально, подробно, интересно

    В конце принципиально проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. Проверка делается на стопроцентно собранном автомобиле, стоящем на ровненькой площадке. Из кожуха редуктора выворачивается пробка заливной горловины, после этого уровень масла определяется зрительно либо при помощи узкой древесной палочки. При недостаче в заливную горловину необходимо воткнуть шланг подходящего поперечника с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее делать с ассистентом: вы контролируете уровень, а ассистент понемногу доливает масло.

    У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и неизменная грязюка в барабане и водичка в мосту

    Снятие это какой то отдельный писец! Поначалу он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Позже долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию никчемно. Мы же Инженеры! Из средств находящихся под рукой был собран съемник, две практически параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через фронтальный ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело вышыбли! еее.

    На этом трудности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на жаркую посажено и обымает потому что грезит неважно какая женщина Выход прост. Разрезать старенькый подшипник болгаркой и вышибить кольцо. Позже вышибить остатки подшипника. Ставить новый подшипник комфортно через старенькое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    Приятного просмотра!Вот такие классные ключи у нас делают, кусочек порошкового говна

    К огорчению, до установки назад дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить назад сложностей нет

    П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но как досадно бы это не звучало, средств было, а так было бы совершенно все круто!

    Полуоси в заднем мосту Niva Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Прилично достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сейчас и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель робко рекомендует поменять их вкупе с полуосями. Стоит это дорого, потому сейчас будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Niva Шевроле, разглядим артикулы и производителей, послушаем советы профессионалов.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    Сначала стоит направить внимание, что во время замены подшипника необходимо устанавливать не только лишь его, да и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с Абс и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с Абс — стопор со шлицами. Спутать их нереально. Собираем инструмент и приспособления:

    • Болгарка.
    • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    • Инерционный съёмник полуоси.

    Новый набор — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, сейчас можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    • Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

    • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Chevrolet ВАЗ 2121. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
    • При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для ВАЗ 2121 Chevrolet — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Niva Chevrolet, понадобятся следующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

    • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
    • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
    • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
    • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
    • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
    • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
    READ  Замена подрулевого шлейфа Camry 40

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Chevrolet 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    Поскольку в обычной Niva ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    Когда меняют подшипники на полуосях ВАЗ 2121 Chevrolet

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм. но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508. индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Технические параметры подшипника такие:

    • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
    • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Замена подшипника полуоси Niva 21213 своими руками

    Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

    Применяемые подшипники

    Устройство подшипника

    Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

    • номер
    • внутренний и внешний размер
    • высота

    Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

    • внутренний диаметр 40мм
    • внешний диаметр 80мм
    • высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

    Замена полуоси подшипника Chevrolet Niva

    Niva Chevrolet относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту.

    Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену.

    Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.

    Предназначение подшипника

    Эта деталь расположена в заднем мосте Niva Chevrolet, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста.

    Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо.

    Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.

    Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.

    Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник

    Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.

    Замена

    Чтобы поменять изношенную деталь необходимо снять колесо, затем открутить тормозной барабан и полуось. Для этого необходимо поднять при помощи домкрата заднюю часть автомобиля.

    Снятие полуоси проводиться в несколько этапов:

    • При помощи домкрата поднимается мост, чтобы при снятии полуоси из него не вытекало масло.
    • Открутив гайки на 17 откручивается полусось
    • Если ремонт произволиться вовремя и ось не заклинило, то ее можно выбить при помощи молотка и деревянной доски.

    Если на Chevrolet Niva установлена антиблокировочная тормозная система, то работа проводится немного в другой последовательности. Разница в стопорном кольце со шлицами, которое наглядно видно при сравнении:

    Если на автомобиле установлена система ABS то необходим следующий порядок действий:

    • проверяется состояние подшипника
    • извлекается сальник
    • полуось закрепляется в тиски, после чего при помощи молотка выбивается стопорное кольцо.
    • Извлекается подшипник.
    • Новый подшипник смазывается и меняется на новый
    • Стопорное кольцо для лучшей установки нагревается паяльной лампой и устанавливается на место.
    • Полуось запрессовывается на место с помощью трубки.

    Во время проведения работы необходимо внимательно осмотреть полуось на наличие трещин и сколов.

    Как вовремя заметить неисправность

    Если упустить вовремя не обратить внимание на выход данного элемента из строя то прямо во время движения может произойти заклинивание заднего моста, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул

    Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости

    Поэтому нужно периодически обращать внимание на звук колес, чтобы вовремя заметить характерный гул. Обычно это проявляется даже на самой низкой скорости

    После этого необходимо замерить люфт колес, который не должен превышать 0,7 мм.