Замена подшипника полуоси Niva 21213

Разборка редуктора заднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязищи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластинки регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала…

Аналогично снимаем стопорную пластинку регулировочной гайки левого подшипника.

Кернером помечаем размещение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…

Замена подшипника полуоси на ниве в деталях.

…и снимаем внешнее кольцо подшипника коробки дифференциала.

замена, подшипник, полуось, niva, 21213

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем внешнее кольцо левого подшипника коробки дифференциала.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их внешние кольца для того, чтоб не спутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведомую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…

…снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (Washing machine. здесь).

…и внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами.

Выколоткой выбиваем внешнее кольцо фронтального подшипника ведущей шестерни…

Перевернув картер, аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала…

съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

При отсутствии съемника вставляем зубило меж торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две массивные отвертки (либо монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника.

Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягенького металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы 1-го зуба (выкрашивание, забияки рабочей поверхности) недопустимы. Тонкодисперсной шкуркой устраняем малозначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При суровых повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже малозначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с выборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Нехорошее состояние подшипников является предпосылкой шума и заедания зубьев шестерен.

Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Фиксируем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтоб скооперировать ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превосходить 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превосходить 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукою.

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.

Подходящей по поперечнику инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера внешнее кольцо фронтального подшипника.

Аналогично запрессовываем внешнее кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного меж торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора либо подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старенькой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластинку длиной 80 мм и шлифуем пластинку в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Приспособление, сделанное из старенькой ведущей шестерни.

Протачиваем (либо обрабатываем маленькой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтоб внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На сделанное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Потом устанавливаем внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

Фиксируем картер на верстаке так, чтоб его привалочная плоскость размещалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в кровати подшипников ребром для того, чтоб касание линейки постелей происходило по косильной лески.

Набором плоских щупов определяем величину зазора меж линейкой и пластинкой приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице меж зазором и отклонением от номинального положения новейшей шестерни (с учетом знака отличия).

Маркировка отличия от номинального положения (в сотых толиках мм со знаками «плюс» либо «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

К примеру, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15.

Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новейшую ведомую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца фронтального и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новейшую ведомую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

READ  Замена масла АКПП через сколько менять

Вставляем ведомую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новейшую распорную втулку, внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Застопорив фланец, равномерно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

Подготовительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром.

…периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался наименее 157 Н.Washing machine (16 кгс.Washing machine) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – наименее 39,2 Н.Washing machine (4 кгс.Washing machine), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После чего вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.Washing machine (20 кгс.Washing machine) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.Washing machine (6 кгс.Washing machine), то подготовительный натяг подшипников превышен.

В данном случае нужно заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новейшей и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтоб они соприкасались с внешними кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из металлической пластинки шириной 49,5 мм и шириной 3–4 мм изготавливаем особый ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и подготовительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим сразу, в несколько шагов.

Штангенциркулем измеряем расстояние меж крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.

При всем этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки чувствуем малый свободный ход в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расползаются и расстояние меж ними возрастает.

Для установки подготовительного натяга подшипников коробки дифференциала поочередно и умеренно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до заслуги расстояния меж крышками 0,15–0,20 мм. Установив подготовительный натяг подшипников, совсем проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен поменяться. Для этого,…

…медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем свободный ход в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм). то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей либо отодвигаем, если зазор меньше. Чтоб при всем этом сохранить установленный подготовительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластинки регулировочных гаек и фиксируем их болтами.

Tags: Замена, подшипников, фронтальный, мост, Niva

Разборка редуктора переднего моста. ВАЗ 21213, 21214 – Ремонт.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. Сборка и регулировка редуктора фронтального моста подобны операциям. задний редуктор ВАЗ 21213 редуктор Niva 2121 как разобрать задний мост на Niva разборка редуктора подвеска ВАЗ 21214 замена сателлитов Niva

Замена подшипника заднего моста Niva 21213

У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и неизменная грязюка в барабане и водичка в мосту

Снятие это какой то отдельный писец! Поначалу он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Позже долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию никчемно. Мы же Инженеры! Из средств находящихся под рукой был собран съемник, две практически параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через фронтальный ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело вышыбли! еее.

На этом трудности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на жаркую посажено и обымает потому что грезит неважно какая женщина Выход прост. Разрезать старенькый подшипник болгаркой и вышибить кольцо. Позже вышибить остатки подшипника. Ставить новый подшипник комфортно через старенькое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!

Приятного просмотра!Вот такие классные ключи у нас делают, кусочек порошкового говна

К огорчению, до установки назад дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить назад сложностей нет

П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но как досадно бы это не звучало, средств было, а так было бы совершенно все круто!

Снимаем редуктор для его замены, ремонта либо замены балки заднего моста. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (Washing machine. здесь).

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (Washing machine. здесь).

Придерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к опоре заднего моста.

…и уплотнительную прокладку. Устанавливаем редуктор в оборотной последовательности. Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новейшую уплотнительную прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к опоре заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Подскажите подходит ли подшипник хвостовика с копейки на 21213? | Автор топика: Niva

Подскажите подходит ли подшипник хвостовика с копейки на 21213?

READ  Замена радиатора печки Lifan солано

Егор (Barclay) А редуктары бывают же 2106 и 2101

Сергей (Reymundo) там только две шестерни разные а всё остальное одинаковое

Сергей (Reymundo) если совсем туго сидлит то только разбивать её зубилом _но аккуратно осколки острые и хорошо летают

Егор (Barclay) Они даже визуально разные

Сергей (Reymundo) Редуктор ВАЗ 2121 отличается от классических усилинными опорными шайбами сателитов, сальником, и гайками бугелей, все остальное типа 2101.

Сергей (Reymundo) 1. Подшипники коробки переменны передач для автомобилей ВАЗ 156704 (2101-1701068) – вал промежуточный (опора передняя) 464904 (2101-1701108) – вал вторичный (опора передняя) 92705 (2107-1701073) – валы промежуточный и вторичный 50706 (2101-1701033) – вал первичный 50306 (2107-1701190) – вал вторичный 42205 (2108-1701031) – блок шестерни пятой ступени 180502 (2101-1701031) – вал первичный (опора передняя) 2. Подшипники генератора для автомобилей ВАЗ 180201 (24940220) – опора со стороны выпрямителя 180302 (24940230) – опора со стороны привода 3. Подшипники раздаточной коробки для автомобилей ВАЗ 50706 (2101-1701033) – вал ведущий 50306 (2107-1701190) – вал промежуточный и ведущий 12507 (21213-1802092) – вал промежуточный(опора передняя) 50209 (2121-1802168) – дифференциал (опора передняя) 209 (21213-1802189) – дифференциал (опора задняя) 4. Подшипники заднего моста для автомобилей ВАЗ 180508 (2121-2403080) – полуось 7707 (2101-2403036) – дифференциал 7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая(опора передняя) 7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая(опора задняя) 305 (21213-1802208) – вал привода 5. Подшипники переднего моста для автомобилей ВАЗ 50306 (2107-1701190) – корпус внутреннего шарнира 7707 (2101-2403036) – дифференциал 7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая(опора передняя) 7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая(опора задняя) 305 (21213-1802208) – вал привода 6. Подшипник опоры вала карданного для автомобилей ВАЗ 180505 (2105-2202094) 7. Передняя ступица для автомобилей ВАЗ 2007108 (2121-3103020) 8. Подшипники рулевого механизма для автомобилей ВАЗ 996805 (2101-3401123 к-цо;2101-3401129 с-р) – нижняя опора

Егор (Barclay) С лева от копейки, с права который у меня стоял

Сергей (Reymundo) один передний другой задний и между ними втулка

Владимир (Kisha) 7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая(опора передняя)

замена, подшипник, полуось, niva, 21213

7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая(опора задняя)

Re: Подшипники полуосей.

Делай так: 1. Снимаем полуось. 2. Болгаркой разрезаем наружное кольцо подшипника и ломаем его.(нужно что бы осталось только внутренее). Делается это для того, что бы оно нам не мешало запорное кольцо резать. 3. Режем запорное кольцо, осторожно что бы не попортить место под сальник. 4. Через зубило сбиваем запорное кольцо, потом остатки подшипника. 5. Протираем все тряпочкой, ставим новый подшипник. 6. Греем паяльной лампой, на газовой горелке, в костре запорное кольцо. По мануалу нужно греть до 300 градусов, но без печи сложно контролировать. Поэтому если догрели до красна, это не очень страшно. 7. Готовим большой молоток от 1 кг, трубу длинной чуть больше чем диаметр полуоси, пассатижи. 8. Пассатижами берем запорное кольцо, надеваем на полуось, берем трубу и ей забиваем кольцо на место. Если вдруг силы удара трубы не достаточно, добиваем кувалдой. 9. Я обычно подшипник поливаю мовилем из балона. Делаю это для того, что бы он не перегрелся, мовиль отводит тепло от него. Все таки кольцо нагрето до 500-600 градусов, а смазка в нем на это не расчитанна. 10. Даем остыть полуоси, что бы можно было держать кольцо. За одно ставим новый сальник полуоси. Ставим полуось на место.

Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

Замена подшипников полуосей

Недавно вот занимался задним мостом. Съёмник

С лева 2 кольца такиже как с завода, размер 34.9мм по штангелю. Все остальные как видно выглядят более жидко и обработаны значительно хуже. Родные (ну или такие же как «родные» ) имеют какую то умную натпись из букв и цифр, окрашены черной краской. Изношенние подшипники и запорное кольцо срезал болгаркой не бег геммороя, можно задеть прошлифованную поверхность под сальник. Новый подшипник забил обрезанной балкой от жигулевского прицепа. Втулку нагрел до состояния когда внутрення поврехность имеет голубой цвет, разжал газовый ключ и хлоп! втулка сама упала до подшипника. Инструмент: болгарка средняя, зубило, большой молоток, обратный молоток, по возможности труба метровая со внутренним диаметром

40мм, газоваябензиноваякеросиновая горелка, газовый ключ что бы держать кольцо, ключ на 17 и 19. Подшипник после покупки смазать.

Замена подшипника задней полуоси ВАЗ 21213

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь.

Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы.

Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Замена подшипника полуоси нива ( ВАЗ 2121)

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя

Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей.

Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Замена подшипника полуоси на Niva Chevrolet: фото и видео

Полуоси в заднем мосту Niva Chevrolet испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь.

READ  Сброс межсервисного интервала Volkswagen Tiguan

Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями.

Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Niva Chevrolet, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  • номер;
  • размер внутренний и внешний;
  • высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять.

Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Устройство подшипника

Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:

  • номер
  • внутренний и внешний размер
  • высота

Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.

  • внутренний диаметр 40мм
  • внешний диаметр 80мм
  • высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм

Замена Подшипника Полуоси Niva 21213

Все о подшипнике полуоси ВАЗ 2121 Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам.

Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение.

Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь.

Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов.Остатки внутренней обоймы старого подшипника.Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.
  • Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.Устанавливаем запорное кольцо.Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
  • Замена подшипника полуоси Niva 21213

    Купил все что нужно, но по отдельности. Рем. комплекта в сборе с запорной шайбой под ABS нет в природе.Запорная шайба 600р, подшипник 450р, сальник 50р. Обязательно смотрим на стрелочку на сальнике, она указывает направление движения полуоси. Соответственно слева и справа разные сальники.

    Несколько ударов молотком и полуось поддалась.

    У подшипника был приличный люфт, внутри было много грязи с маслом и он весь почему то ржавый.

    Все поснимал, почистил полуось. Накинул подшипник, входит сравнительно легко, надо только чуть постучать молотком. Дальше разогрел запорную шайбу горелкой с Алиэкспресс.

    Собрал все в обратной последовательности, поехал кататься. Стало гораздо тише, но еще не идеально, надо и левую сторону ремонтировать.

    На следующий день сделал и вторую сторону, заодно поменял тросик ручника. По работе все тоже самое, только рекомендую сразу открутить амортизатор, т.к. он мешает. Ну и сальник слева другой, красного цвета.

    Спасибо RaFaeL-NN и BALZER4x4 за помощь в выборе запчастей.

    Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

    Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

    Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).

    Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

    Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

    На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

    Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

    Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

    Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.