Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

замена подшипника задней полуоси

В ранее размещенной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» подвергся рассмотрению метод устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу увидеть зразу, что без помощи других вы можете снять либо поменять полуось, также убрать свободный ход подшипника в месте посадки. А вот замена самого подшипника просит наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не можете отыскать подробного описания метода замены подшипника полуоси своими руками. Заместо аннотации в этих руководствах Вы встретите только советы, вроде: « замену подшипника полуоси нужно проводить на спец СТО» либо « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно, все это правильно. Но если Вы находитесь на этом веб-сайте и читаете эти строчки, означает, у Вас есть огромное желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет вам не только лишь полезна, да и нужна. Потому что весь процесс замены подшипника полуоси достаточно сложен и трудоемок, и совладать с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы выяснить, отважились ли Вы провести ремонт полуоси, после чтения статьи либо оставили эту работу спецам.

Тщательно обрисовывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на данную тему Вы можете получить, нажав на ссылку). Кратко, только принципиальные моменты:

Отпускаем трос ручника (нужно для облегчения съема тормозного барабана).Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно при помощи древесной наставки (смотрим фото 1). Конкретно древесной, потому что при использовании железной наставки можно разрушить тормозной барабан.Вынуть полуось, при отсутствии ударного съемника, можно с помощью снятого колеса. Прикручиваем колесо оборотной стороной к полуоси (довольно будет 2-ух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.На фото 2 и 3 Вы можете поглядеть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Дальше, собираем нужный инструмент и инвентарь для замены подшипника.

Молоток, зубило и очень отлично, если у Вас будет болгарка. 2. Железная труба с внутренним поперечником 32 мм и длиной более 80 Washing machine. 3. Торцевая головка на «32». 4. 50-100 гр моторного либо трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же понадобится Литол-24. 5. Газовая либо бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Для вас придется подогреть запорное кольцо. Без 5-ого пт обойтись никак не получится, потому что запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

С помощью зубила рубим запорное кольцо либо, при наличии болгарки, срезаем часть кольца. Надрезать кольцо лучше, потому что показано на фото. И полуось остается целой и ослабленное кольцо просто можно будет сбить.Когда запорное кольцо снято, можно испытать снять подшипник, метод показан на Если же так подшипник сбить не вышло, то придется снова брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках).После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязищи и масла.Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника нужно аккуратненько снять с него пыльник и проверить наличие смазки (нередко нерадивые производители оставляют подшипники без смазки). По мере надобности смазать подшипник литолом.При помощи заблаговременно приготовленной железной трубы, запрессовываем подшипник на полуось.И приступаем к нагреву запорного кольца, в моем случае — это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровненького пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца глядит ввысь). При помощи трубы сажаем кольцо впритирку к подшипнику и стремительно охлаждаем маслом, если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева.Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда. Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку).Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку!

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
READ  Какой клиренс у ВАЗ 2110

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Последовательность действий

Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

Выталкивание полуоси с помощью воротка
Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

Старый подшипник срезается болгаркой
Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

Устанавливается новый подшипник полуоси
Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

Старый сальник извлекается отвёрткой

  • Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
  • Важные моменты

    Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
  • Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

    Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать! Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (Washing machine. фото ниже), предусматривайте это.

    Примечание! Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

    Краткое :

    Где находятся полуоси у автомобиля?

    Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (Washing machine. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

    Когда нужно менять полуоси?

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

    • Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (Washing machine. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (Washing machine. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
    • Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать). Больше подробностей об этом смотрите в ролике ниже:
    READ  Замена шлангов печки Niva Chevrolet

    Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

    • В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

    Примечание! Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

    Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика

    • Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (Washing machine. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.
    • Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (Washing machine. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

    Дополнительный видео-ролик:

    Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

    READ  Какой бензин заливать в Nissan Terrano

    Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.

    При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.

    Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?

    Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.

    При этом признаки его неисправности следующие:

    • Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
    • изделие клинит и перестает вращаться;
    • подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.

    В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.

    Как менять подшипник?

    Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.

    Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.

    Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».

    Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.

    Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

    Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.

    Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.

    Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.

    замена, подшипник, полуось, 2106

    Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.

    С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).

    Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.

    Обратите внимание ! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно. возле машины находится не кого не должно. так как барабан может слететь.

    Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.

    Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.

    Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.

    замена, подшипник, полуось, 2106

    Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

    Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

    Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

    Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

    Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

    Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

    Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

    После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106

    Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

    Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

    Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

    При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок.

    Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.