Замена подшипника ступицы Land Cruiser 100

Особенности подшипников с ABS

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система воспринимает сигнал с магнитной ленты либо пластинки, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен особый модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет особая гайка и стопорное кольцо.

Чтоб удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, довольно приложить к ступице лезвие от ножика. Если ножик не магнитится, то магнитной ленты там нет.

На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтоб ее извлечь, нужно использовать особый пресс, который в обыкновенном гараже навряд ли найдется. Потому замена ступичного подшипника на Land Cruiser 200 своими руками обычно завершается заменой всей ступицы полностью. Это является неплохим методом уменьшить силы и расходы на услуги 100.

На заводе ставят детали конторы KOYO, средняя Вкупе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тыщ. Если же предстоит замена задней ступицы на Land Cruiser 200, придется издержать 16-18 тыщ рублей.

Замена ступичного подшипника Land Cruiser 200

и так скидываем колесоу нас не оказалось воротка под 3/4поэтому приварили накидной ключ, а позже и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два шага 1-ый — 200 Н.м, а 2-ой 340 Н.м

Как заменить ступичный подшипник с ABS своими руками на ТЛК 200

Для осознания процесса замены лучше посмотреть, как смотрится схема фронтальной ступицы Land Cruiser 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, с помощью которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник ABS на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Так как деталь запрессовывается «по-горячему», без пресса его выбить трудно. Но при самостоятельном ремонте можно попробовать сделать это вручную. Для этого понадобится горелка, молоток и зубило. Зафиксировав ступицу в тисках, нужно нагреть ее горелкой и выбить.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Land Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Когда пора менять ступичный подшипник

Первый признак выхода из строя подшипника – непонятный гул в салоне при движении. Чтобы понять, что дело именно в колесе, лучше поднять машину на домкрат и поочередно подергать колеса от себя и на себя, крутануть их вручную. Если наблюдается люфт или «восьмерки» — значит, проблема есть. Иногда можно услышать характерный звук металла или треск.

Составные элементы

  • Трос привода стояночного тормоза
  • Штифт удерживающей пружины.
  • Крепежный блок стояночного тормоза.
  • Рычаг колодок.
  • Корпус тормозного суппорта.
  • Колодка
  • Удерживающая пружина.
  • Колпачок пружины.
  • Штифт удерживающей пружины.
  • Возвратная пружина колодок.
  • Колодка
  • Удерживающая пружина.
  • Колпачок пружины.
  • Регулировочный винт.
  • Натяжная пружина колодок.
  • Задний тормозной диск.
  • Заглушка регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.
  • Сальник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Датчик частоты вращения.
  • Трос привода стояночного тормоза
  • Задняя полуось.
  • Стопорное кольцо.
  • Шайба.
  • Сепаратор подшипника.
  • Подшипник в сборе.
  • Диск стояночного тормоза.
  • Болт.
  • Маслоотражательная прокладка тормозного барабана.
  • Болт ступицы задней оси.
  • Маслоотражатель тормозного барабана.
  • Задняя полуось.

Снятие и разборка ступицы

Примечание: — Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны. — Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.
READ  Не работает бензонасос Ford Focus 2 рестайлинг

Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание: Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание: — Для автомобилей с системой навигации: необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора после 6 минут, когда замок зажигания был повернут в положение «OFF», так как системе навигации необходимо успеть сохранить различные виды установок и настроек. — Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.

Особенности подшипников с ABS

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.

Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.

На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Land Cruiser 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.

На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Land Cruiser 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.

Замена ступичного подшипника Land Cruiser 200

и так скидываем колесоу нас не оказалось воротка под 3/4поэтому приварили накидной ключ, а потом и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два этапа первый — 200 Н.м, а второй 340 Н.м

Составные элементы

  • Трос привода стояночного тормоза
  • Штифт удерживающей пружины.
  • Крепежный блок стояночного тормоза.
  • Рычаг колодок.
  • Корпус тормозного суппорта.
  • Колодка
  • Удерживающая пружина.
  • Колпачок пружины.
  • Штифт удерживающей пружины.
  • Возвратная пружина колодок.
  • Колодка
  • Удерживающая пружина.
  • Колпачок пружины.
  • Регулировочный винт.
  • Натяжная пружина колодок.
  • Задний тормозной диск.
  • Заглушка регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.
  • Сальник.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Датчик частоты вращения.
  • Трос привода стояночного тормоза
  • Задняя полуось.
  • Стопорное кольцо.
  • Шайба.
  • Сепаратор подшипника.
  • Подшипник в сборе.
  • Диск стояночного тормоза.
  • Болт.
  • Маслоотражательная прокладка тормозного барабана.
  • Болт ступицы задней оси.
  • Маслоотражатель тормозного барабана.
  • Задняя полуось.

Как заменить ступичный подшипник с ABS своими руками на ТЛК 200

Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Land Cruiser 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник ABS на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Так как деталь запрессовывается «по-горячему», без пресса его выбить трудно. Но при самостоятельном ремонте можно попробовать сделать это вручную. Для этого понадобится горелка, молоток и зубило. Зафиксировав ступицу в тисках, нужно нагреть ее горелкой и выбить.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Land Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Когда пора менять ступичный подшипник

Первый признак выхода из строя подшипника – непонятный гул в салоне при движении. Чтобы понять, что дело именно в колесе, лучше поднять машину на домкрат и поочередно подергать колеса от себя и на себя, крутануть их вручную. Если наблюдается люфт или «восьмерки» — значит, проблема есть. Иногда можно услышать характерный звук металла или треск.

READ  Замена масла в мостах Prado 120

Ступица задней оси в сборе с полуосью

Снятие и разборка ступицы

Примечание: — Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны. — Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание: Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание: — Для автомобилей с системой навигации: необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора после 6 минут, когда замок зажигания был повернут в положение «OFF», так как системе навигации необходимо успеть сохранить различные виды установок и настроек. — Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.

Замена подшипников передних ступиц

Ступица сходит с половинкой внутренней обоймы. Её проще всего немного подпилить болгаркой, не задевая при этом самой ступицы! И по надпилу ударить зубилом, с целью её расколоть. Должно получиться как на фото ниже:. Расколотая снимается практически руками, возможно придется немножко подстучать в направлении её выхода. Ну либо снять её съемником если имеется.

Ступица готова. Снимаем сальники выстукиваем отверткой с противоположной стороны — если не планируем менять, либо ковыряем его как душе угодно — если под заменуперед снятием внутреннего сальника, плоскогубцами снимаем металлическое кольцо, установленное поверх.

Снимаем стопорное кольцо. У меня для них пропиленные плоскогубцы, можно использовать спец инструм если имеется. Выбиваем остатки. Подбираем подходящую оправку и выбиваем остатки примерно так:. Установка в обратном порядке. Все вычищаем, протираем. Берем новый подшипник, я лично рекомендую конечно запрессовывать, но при неимении пресса, аккуратно установленный молотком подшипник, проходит столько же, как и грамотно запрессованный, и значительно больше, чем запрессованный небрежно в сервисе мне так делали дважды.

Лично я рекомендую не путать у подшипника половинки внутренних обойм местами, обязательно! Я помечаю одну сторону и разбираю его, убираю его родную смазку хотя момент спорный, многие на ней собирают я перемазываю смазкой MobilGreace Затем его родной смазкой обмазываем новую внешнюю обойму, и посадочное место в кулаке.

Замена ступичного подшипника Toyota Land Cruiser 100 своими руками

Замена подшипников в редукторе на Land Cruiser 100

Подшипник заходит достаточно легко, не перекашивается. Сначала маленьким молоточком, тихонечко, направляем его на путь истинный, как только убедились, что все пошло ровно, берем молоточек по больше и старую внешнюю обойму, и также легкими ударами чисто весом молотка, без усилия садим его до упора. Как дошел до упора — ставим на место стопорное кольцо и внешний сальник. Сальник забивать не до упора! Если закатить до упора, то его внешнее уплотнение не будет касаться ступицы, что не есть гуд.

Затем берем саму ступицу, и внутреннюю обойму, не путаем, берем ту которая должна быть внешней, все обмазываем и набиваем половинку на ступицу, по тому же принципу, как и внешнюю помаленьку, через старую надпиленную половинку.

Старую половинку потом естественно снимаем. Далее обмазываем новой смазкой оба сепаратора, внешнюю обойму с обоих сторон, обе внутренние обоймы. Вставляем во внешнюю обойму сепаратор с шариками и ставим ступицу на свое место, переворачиваем ступицей вниз, затем вставляем с внутренней стороны второй сепаратор и забиваем на место вторую половинку внутренней обоймы.

Устанавливаем сальник, защитное колечко. Убеждаемся, что все крутится мягко и без люфта. Устанавливаем на автомобиль, наслаждаемся.

Покрутив повертев — беру, люфта не наблюдалось. Но…вскрытие с целью замены смазки в подшипниках показало, что одному явно недолго осталось….

Решил все же собрать, вдруг прокатит — не прокатило…на чистой смазке залюфтил. И так о главном, не буду описывать процесс снятия во-первых, я не снимал, во-вторых, ничего особенного там нетесли подшипник на выброс — можно с ним не церемониться… 1.

READ  Замена задних колодок Passat б5

Toyota Land Cruiser 100 замена крестовины регулировка подшипников п-ступицы профилактика форсунок

Извлекаем ступицу. Есть 2 варианта: а лояльно спрессовываем. Для этого потребуется тормозной диск лучше не нужный, а то мало-ли поведет. Подкладываем между ним и кулаком что-нибудь чтобы получилось вот так:. И закручиваем три гайки чтобы перекосов не былоступица выходит достаточно легко, давление через шарики конечно идет, но усилие маленькое, подшипник не портится. Для этого берем оправку по диаметру чуть меньше внутренней обоймы, и аккуратно выстукиваем.

Замена подшипника задней ступицы Lexus GX

При данном методе установки подшипника не нагружаются рабочие поверхности обойм, и сами шарики, что гарантирует сохранение его ресурса при установке. Главное не торопиться, не перекашивать, не прилагать чрезмерного усилия.

Запомнить. Но…вскрытие с целью замены смазки в подшипниках показало, что одному явно недолго осталось… Показания к земене Решил все же собрать, вдруг прокатит — не прокатило…на чистой смазке залюфтил.

Подкладываем между ним и кулаком что-нибудь чтобы получилось вот так: Снимаем ступицу И закручиваем три гайки чтобы перекосов не былоступица выходит достаточно легко, давление через шарики конечно идет, но усилие маленькое, подшипник не портится. Должно получиться как на фото ниже: Расколотая обойма Расколотая снимается практически руками, возможно придется немножко подстучать в направлении её выхода.

Замена подшипника полуоси Toyota Land Cruiser 100, посадка втулок на полуось

Лэнд круизер 100 замена переднего подшипника ступицы

Подбираем подходящую оправку и выбиваем остатки примерно так: Выбиваем внешнюю обойму По итогу имеем пустой кулак и пустую ступицу. Койловеры Оставьте свой комментарий Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий.

Лэнд круизер 100 замена переднего подшипника ступицы

Регистрация Имя Обязательно :. Определить местоположение. Комментарии не найдены.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150

Подшипники ступиц легкого автомобиля, в том числе и внедорожника подвержены различным нагрузкам — многочисленные разгоны, резкие торможения, коррозия и грязь, эксплуатация вне дорог.

С пробегом появляется небольшой люфт, который со временем начинает увеличиваться. Затем появляется шум, похожий на вой. При сильном люфте так же снижается эффективность торможения.

Перед проведением технического обслуживания Toyota Land Cruiser Prado обязательно выполняется диагностика ходовой части согласно технической спецификации завода изготовителя. Проверяется состояние тормозной системы, уровни технических жидкостей, герметичность систем, а так же проверяется люфт ступичных подшипников.

Если Вы присутствовали при обслуживании автомобиля, то могли наблюдать, как механик зачем-то двумя руками покачивает колесо в разные стороны, затем вращает его и прислуживается. Эти действия, если говорить простыми словами и не вдаваться в технические подробности являются проверкой ступичных подшипников.

Ресурс передних ступичных подшипников

Зависит от множества факторов. Широкие колесные диски с увеличенным «вылетом», эксплуатация автомобиля вне дорог, преодоление водных препятствий, реагенты и соль, суровый климат и стиль вождения — все это влияет на ресурс ступичных подшипников.

Подшипники передних ступиц Toyota Land Cruiser Prado 150 более нагружены, чем подшипники задней оси. Это объясняется конструкцией мостов внедорожника. В нашем случае пробег автомобиля составлял более 200000 км.

Замена подшипника ступицы Toyota Land Cruiser Prado

Владелец пожаловался на сильный шум. Диагностика показала предельный люфт ступичного подшипника — дальнейшая эксплуатация была просто небезопасной. Так же пришлось заменить датчик ABS.

Несмотря то, что датчик системы ABS на Toyota Land Cruiser Prado изготовлен из пластика, коррозия поворотного кулака привела к невозможности его демонтажа. Деталь пришлось высверливать. Перед установкой новой детали поворотный кулак и другие детали очищаются от коррозии. Устанавливаются новые сальники поворотного кулака. При сборке применяем медную смазку. Таким был ремонт Toyota Land Cruiser. До новых встреч.