Замена помпы ВАЗ 2109 карбюратор

Основные неисправности системы охлаждения

Основной индикатор работоспособности системы остывания — это датчик температуры мотора. Он размещен на приборной панели в салоне автомобиля.

замена, помпа, 2109, карбюратор

Датчик температуры мотора на приборной панели ВАЗ 2108/09 размещен справа от датчика горючего

Если движок перегревается, стрелка устройства находится в красноватой зоне. Обстоятельств может быть несколько.

Недостающий уровень либо утечка охлаждающей воды в системе. Выход из строя термостата. Проблемы в работе водяного насоса. Неисправности температурного датчика.

Сначала следует поднять капот и оглядеть систему остывания. Сам факт утечки ОЖ просто определяется по уровню воды в расширительном бачке. Еще труднее отыскать четкое место утечки. Нередко для этого требуется кропотливо оглядеть всё места моторного отдела.

Более противный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такового развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.

Время от времени повреждаются шланги системы остывания, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов либо долгого простоя машины. В данном случае утечку ОЖ следует находить под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость накапливается под ковриками либо впитывается теплоизолятором салона.

Перегрев мотора нередко происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязюка, пыль и маленький песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует остыванию мотора. В данном случае довольно очистить радиатор струёй воды под давлением. При всем этом не рекомендуется использовать железную щётку.

Засорение сот радиатора приводит к перегреву мотора

Выход из строя термостата, обычно, не приводит к перегреву мотора. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем снижая температуру воды.

Диагностика неисправностей водяного насоса

Устройство водяного насоса достаточно обычное. Почти всегда выходит из строя подшипник, на котором крутится крыльчатка. Вероятны два варианта поломки, разные по степени тяжести.

Подшипник сработался. В данном случае мотор начинает «визжать» — издавать звучный высочайший звук. Источник «визга» обычно находится в фронтальной части мотора около зубчатого ремня. С повышением оборотов частота звука растёт, с уменьшением — понижается. Подшипник заклинил. Это происходит после длительной эксплуатации помпы с изношенным подшипником. «Визг» резко прекращается, но резко увеличивается температура мотора. Помпа перестаёт работать, и ОЖ без напора продолжает медлительно двигаться по каналам. Этого, естественно, недостаточно для остывания мотора. При появлении таковой ситуации следует на малых оборотах и с частыми остановками доехать до наиблежайшего автосервиса.

Если уровень воды в расширительном бачке обычный, но охлаждающая жидкость бурлит, а из воздушного клапана идёт пар — не спешите открывать крышку. Во-1-х, можно обжечься паром. Во-2-х, кипящий антифриз может струёй пробиться наружу. Необходимо выждать определённое время, для того чтоб ОЖ остыла и только после чего откручивать крышку расширительного бачка.

Существует ещё один метод проверить работоспособность помпы. Для этого необходимо рукою отчасти пережать рукою толстый шланг, идущий от мотора к радиатору, и запустить движок на холостых оборотах. Если шланг под пальцами пульсирует — насос находится в рабочем состоянии. Если пульсация отсутствует — крыльчатка не крутится и насос неисправен. Во избежание травм такую диагностику следует проводить очень осторожно, не касаясь руками вращающегося вентилятора. Сжимать шланг необходимо на 10–20% — этого довольно, чтоб ощутить пульсацию ОЖ. Касаться руками мотора также не стоит — можно обжечься.

Потом, сняв защитный пластмассовый кожух над ремнём, нужно оглядеть место крепления насоса. Обычно при разрушении подшипника на оси вращения появляются соответствующие подтёки. Под действием вибрации деформируется сальник. Он может смотреться сухим, но на корпусе остаётся грязно-бурый след. Это гласит о том, что утечка ОЖ появляется на больших оборотах. Когда мотор не работает, жидкость не вытекает, а место утечки сохнет.

Красноватым помечено место утечки охлаждающей воды при неисправной помпе

Исправность подшипника можно проверить, раскачивая рукою приводной шкив насоса. Для этого придётся снять передаточный ремень. Если подшипник изношен, то при раскачивании шестерёнки рукою будет приметен определённый свободный ход, которого быть не должно.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сумеет даже неопытный автовладелец. Будет нужно стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести набор, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Не считая этого, для работы пригодятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежайшего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен непременно содержать новейшую прокладку

Как ранее говорилось, насос встроен в отверстие блока цилиндров мотора. Приводной шкив насоса крутится ремнём привода газораспределительного механизма. Потому для демонтажа помпы поначалу нужно снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим необходимо выполнить ряд предварительных операций.

Отсоединяется минусовая клемма АКБ.

Минусовая клемма АКБ обозначена пиктограммой на свинцовом контакте

В заблаговременно приготовленную десятилитровую ёмкость стопроцентно соединяется ОЖ. В рабочем состоянии в охлаждающей системе ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 л. тосола. Если жидкость изменялась не так давно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, потому что она ядовита для растений и животных.

Сливное отверстие размещено в нижней части блока цилиндров

Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор сдвигается в направлении мотора. Ремень провисает и просто снимается. Для того чтоб после снятия ремня ГРМ не сбились опции, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это нетрудно. Домкратом вывешивается правое фронтальное колесо. Потом врубается 5-ая передача. Медлительно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с недвижной меткой на движке. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

Натяжной ролик ослабляется откручиванием фиксирующего винта

После снятия ремня можно приступать конкретно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В данном случае потребуются зубило и молоток, при помощи которых в гнезде аккуратненько срывается слой старенького герметика. После чего насос просто снимается.

Насос крепится 3-мя болтами к корпусу блока цилиндров

Вполне извлечь насос в обыкновенном положении автомобиля нереально — мешает кузов. Необходимо немного приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — движок наклоняется.

Если есть ассистент, возможно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, обратную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса делается осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться либо потрескаться. Это происходит, если движок был очень перегрет, либо крыльчатка сделана из плохого материала. Маленькие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко снижают производительность насоса

Для полной убежденности в том, что охлаждающая система чиста, рекомендуется её помыть по последующему методу.

С поверхности мотора ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

Уайт-спирит отлично очищает поверхность от остатков герметика

замена помпы ваз 2108,2109,21099

Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новейшей помпы на резьбу наносят узкий слой герметика. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратненько устанавливается на место. Время от времени может потребоваться напрессовать помпу с помощью древесной проставки. Болты затягиваются поначалу вручную, потом с помощью ключей. При всем этом категорически воспрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса. Сборка делается в оборотном порядке. Заливается свежайшая (либо ранее слитая) охлаждающая жидкость. Из системы удаляются воздушные пробки. Запускается мотор, и охлаждающая система проверяется на предмет утечек.

Мастера советуют вкупе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик крутится с затруднениями, слышен хруст — его необходимо заменить.

Принято, что водяной насос следует поменять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Но цифра эта условная, зависящая от критерий эксплуатации автомобиля. Разумеется, что в городском цикле с неизменными пробками и ограниченной скоростью движения охлаждающая система будет изнашиваться резвее, чем на трассе. Потому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Главный фактор, разрушающий подшипник и сальник водяного насоса — перетянутый ремень ГРМ. Если нет ключа с динамометром, народные умельцы пользуются обычным безменом. Нужно достигнуть такового натяжения ремня, при котором прогиб резинового полотна посреди меж шкивами составлял 10–15 мм. при усилии в 10 кг. Крюк безмена цепляется за ремень и натягивается до отметки в 10 кг. Замеряется глубина прогиба ремня.

Автопортал || Авто. статьи

Водяной насос — основной узел системы остывания автомобиля. От его исправной работы зависит скорость циркуляции охлаждающей воды в протоках блока цилиндра. Это обеспечивает отвод тепла и поддержание рабочей температуры мотора. На ранешних стадиях диагностика и устранение проблем водяного насоса не представляет большой трудности. Игнорирование же признаков неисправности помпы может привести к сильному перегреву мотора и деформации головки блока цилиндров. В данном случае будет нужно дорогостоящий полный ремонт мотора.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2108/09

При эксплуатации автомобиля зимой нужно поддерживать комфортабельную температуру воздуха в салоне. Штатная печка с этим совладевает далековато не всегда. Некие автолюбители устанавливают дополнительный водяной насос, повышающий эффективность циркуляции охлаждающей воды в контуре отопителя салона.

Дополнительный водяной насос увеличивает циркуляцию ОЖ снутри печки

Дополнительная помпа врезается в разрыв шланга, через который тосол поступает в радиатор печки. Для этого будет нужно несколько шлангов общей длиной около 50 Washing machine и четыре хомута для их крепления. Обычно устанавливается насос от «ГАЗели», работающий от электронной сети.

Для удобства снимается аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаются аккумулятор и воздушный фильтр

Соединяется тосол из системы остывания. Помпа от «ГАЗели» разбирается и промазывается герметиком.

Дополнительный водяной насос от «ГАЗели» работает от электросети

Помпа устанавливается под АКБ, потому что она не должна быть размещена выше термостата.

Помпа не должна устанавливаться выше термостата

Снимается подводящий шланг радиатора отопителя, соединяющий движок с печкой. Новым шлангом кран радиатора печки соединяется с выходным отверстием помпы.

Одним шлангом помпа соединяется с движком, другим — с радиатором печки

Другим новым шлангом входное отверстие помпы соединяется с движком. К помпе подводится электропитание. Управляющая кнопка выводится в салон и устанавливается в любом комфортном месте.

Как показала практика, это позволяет разогреть воздух, выходящий из печки, до 50–55оС. При низких температурах шофер может находиться в салоне без верхней одежки. Естественно, такое устройство применяется только зимой.

Более непростая схема подключения 2-ой помпы подразумевает внедрение дополнительного реле.

Назначение и функции водяного насоса

Следует увидеть, что термин «водяная помпа» либо «водяной насос» является не совершенно корректным. Дело в том, что на первых автомобилях в качестве охлаждающей воды использовалась рядовая вода. Сейчас же в охлаждающей системе циркулирует особая жидкость, именуемая тосолом либо антифризом. Вода же заливается в систему только в исключительных случаях. Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

READ  Замена задних колодок Passat b6

В охлаждающей системе мотора циркулирует особая жидкость, именуемая тосолом либо антифризом

В процессе работы бензинового двигателя в цилиндрах происходит воспламенение топливно-воздушной консистенции. Выделяющееся при всем этом тепло стремительно нагревает корпус мотора. Если вовремя не приостановить рост температуры, металл может очень очень разогреться и даже деформироваться. Во избежание этого снутри блока цилиндров и клапанной головки проточены каналы, по которым циркулирует охлаждающий состав. ЗАМЕНА ПОМПЫ ВАЗ 2107

Современная охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, антифризов и особых противокоррозийных ингибиторов (присадок), придающих раствору антипенные, флуоресцентные и антикавитационные характеристики. Таковой состав позволяет эксплуатировать авто при температурах от.40 до 40оС. Не считая этого, ОЖ делает функции смазки, что приметно наращивает срок службы трущихся частей системы остывания.

Схема движения охлаждающей воды в движке ЗМЗ 40524

Водяной насос состоит из корпуса и рабочего вала с крыльчаткой. Вал установлен на подшипнике и приводится в движение зубчатым ремнём от коленчатого вала.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

Устанавливается помпа в штатное отверстие блока цилиндров. Оно представляет собой полость, где и происходит разгон ОЖ по каналам системы охлаждения. В автомобилях ВАЗ 2108/09 помпа крепится тремя болтами, расположенными на её корпусе.

Система охлаждения двигателя является замкнутой и нерегулируемой. Кроме водяного насоса, в неё входят следующие элементы:

радиатор;

Радиатор установлен в передней части кузова автомобиля

термостат;

Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости

расширительный бачок.

Расширительный бачок компенсирует изменения объёма ОЖ при нагревании

Все элементы соединены между собой трубами и шлангами различного диаметра. Отличительной чертой автомобилей семейства ВАЗ является доступность системы охлаждения для обслуживания и ремонта.

Как поменять помпу на ВАЗ 2109 своими руками

Помпа ВАЗ 2109 – это еще одно название водяного насоса-агрегата. Он же центробежная помпа. Его функция в том, чтобы отводить от мотора излишнее тепло. Дополнительно для этого используется антифриз. Благодаря этому агрегату происходит циркуляция охлаждающей жидкости внутри системы.

Таким образом, силовая установка освобождается от лишнего тепла, которое принимает на себя радиатор автомобиля. Вопрос, как поменять помпу на ВАЗ 2109, интересует многих владельцев этого авто. Замена помпы ВАЗ 2109 карбюратор и замена помпы ВАЗ 2109 инжектор аналогичны. Ведь строение насоса везде одинаково. О том, как заменить помпу на ВАЗ 2109 можно узнать из этой статьи.

Причины поломки помпы

Чаще всего центробежная помпа не доживает до плановой замены из-за того, что уровень охлаждающей жидкости в системе становится ниже необходимого. Это следствие того, что повреждается сальник.

Его повреждение может случиться из-за:

  • резкого температурного изменения;
  • различных загрязнений. Например, грязи на капоте;
  • резкой смены охлаждающей жидкости.

Если внешне заметны характерные подтеки, то они говорят о том, что течет сальник. Если же со стороны помпы как будто что-то стучит, значит нужно менять подшипник. При этом заменять агрегат необходимо сразу, так как при дальнейшей езде может заклинить насос или сместиться вал.

Признаки неисправности насоса следующие:

  • тосольные пятна под автомобилем;
  • в рабочем состоянии мотор как будто «воет»;
  • двигатель перегревается (возможно, сломался ротор).

Если отсутствует уверенность в решении по замене помпы, то можно удостовериться в этом путем ощупывания верхнего шланга, который тянется до радиатора. Он ни в коем случае не должен быть теплым.

Не так часто, но, тем не менее, случается и такое, что происходит нарушение целостности помпы, а корпус может быть с браком или трещинками.

Сроки замены

Замена помпы должна производиться не позднее 90 тысяч км пробега. Это убережет владельца автомобиля от многих проблем. Поскольку выпуск этих моделей уже прекращен, то обслуживать автомобиль нужно очень тщательно. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется не позднее 45 тысяч км пробега, а помпа – с чередованием после одной его установки.

Алгоритм замены помпы

Ремонт нужно начинать только тогда, когда двигатель автомобиля полностью остыл. Для проведения работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • головками на 10 и 17, у которых есть трещотка и небольшой удлинитель;
  • накидными или рожковыми ключами на 10 и 17;
  • плоской отверткой, имеющей широкое лезвие. Желательно, чтобы она не была маленькой;
  • ножом;
  • емкостью, куда можно будет слить рабочую жидкость;
  • ветошью;
  • герметиком;
  • домкратом;
  • новым жидкостным насосом и прокладкой к нему.

Действия владельца транспортного средства должны быть следующими:

  • автомобиль должен стоять на ручнике, а коробка переключения передач находиться в нейтральном положении. Если на машине только что ездили, то нужно подождать некоторое время, чтобы силовая установка полностью остыла. Затем берется чистая канистра, в которую сливается жидкость, находящаяся в расширительном бачке радиатора. Его нижняя часть снабжена краном, через который происходит сливание жидкости. В этот момент оценивается, в каком состоянии находится система. Бурый или грязный цвет свидетельствует о том, что система сильно загрязнена и ее нужно промывать;
  • потребуется накидной ключ на 10, с помощью которого происходит снятие защитного кожуха с ремня газораспределительного механизма. Обычно он держится за счет трех болтов;
  • следующим действием будет проворачивание ролика ремня газораспределительного механизма для его ослабления и последующего скидывания. В этом действии важным является совпадение метки на шестеренке и выступа, которым снабжена задняя крышка. Проворачивать ролик нужно именно до этого момента. Еще метками оснащена такая деталь как маховик. Для проверки вытягивается заглушка, которая есть в смотровом окошке картера сцепления. На этом этапе нужно добиться полного совпадения меток;
  • фиксация отверткой шестерни распредвала поможет при откручивании удерживающей ее гайки. Здесь потребуется ключ на 17. Следует проверить натяжной ролик. Он не должен люфтить или заедать при вращении;
  • демонтаж внутренней части кожуха, который находится на блоке газораспределительного механизма;
  • далее можно увидеть, что агрегат присоединен к блоку с цилиндрами. Отсоединить его поможет отвертка с дальнейшим извлечением из своей ниши;
  • на посадочном месте в любом случае будет грязь, которую необходимо очистить. Далее идет замена прокладки. Для смазки помпы подойдет герметик. После чего следует установка запасной части;
  • конечным пунктом идет сборка, порядок которой обратный, и залитие тосола.

При извлечении центробежной помпы могут возникнуть сложности. Чтобы достать помпу быстрее, потребуется молоток и удар им по приставочному бруску. А если помпа окажется в герметике, то одного удара явно не хватит.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Процесс замены

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
  • Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Необходимое оснащение

    Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

    • Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
    • Головки с воротками тех же размеров;
    • Мощная плоская отвертка;
    • Нож;
    • Емкость для слива рабочей жидкости;
    • Ветоши;
    • Герметик;
    • Домкрат;
    • Новый жидкостный насос и прокладка под него;

    Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

    Как проверить помпу на ВАЗ 2109 карбюратор

    Проверка работоспособности помпыПрежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действийПроцедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

    READ  Замена аккумулятора FORD kuga 2

    необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,следует снять приводные ремни,дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.замена помпы на ВАЗ 2109замена помпы на ВАЗ 2109Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

    На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

    Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на

    Не секрет, что ремонт любого автомобиля, в том числе и девятой модели жигулей, включает в себя диагностику и последующую замену вышедших из строя деталей автомобиля. Это касается и помпы данного автомобиля. Вместе с тем, прежде чем заменить эту деталь, необходимо знать, как проверить помпу ВАЗ 2109. Проверить же функциональную исправность помпы можно двумя способами.

    Рассмотрим порядок выполнения проверки помпы на автомобиле ВАЗ 2109:

    — самый простой способ проверки заключается в том, что надо прогреть двигатель ВАЗ 2109 до рабочей температуры, когда стрелка датчика станет в вертикальное положение, после чего надо сжать верхний патрубок радиатора. При исправной помпе будет ощущаться внутри патрубка пульсация охлаждающей жидкости;

    — при неисправности сальника, будет сочиться жидкость из контрольно-вентиляционного отверстия помпы. Для этого необходимо снять крышку газораспределительного ремня и внимательно осмотреть данное отверстие. При наличии коричневых отложений, кроме помпы, надо будет менять сам сальник;

    — ели слышен протяжный звук в передней части двигателя, то, скорее всего, неисправны подшипники вала насоса. Для точного определения износа данных подшипников, надо будет проверить люфт вала во время покачивания приводной звездочки водяного насоса;

    — если же внешних признаков не наблюдается, следует снять помпу и посмотреть на обратную сторону ротора. Как правило, под воздействием коррозии разрушаются лопасти.

    Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к довольно серьёзным последствиям. Установить же новую помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Для этого потребуется лишь стандартный набор инструментов и расходные материалы. И никогда не сливайте отработанный антифриз на землю. Удачи на дорогах!

    • luxvaz.ru/vaz-2109/180-zamena-pompy.html
    • drive2.ru/b/531238115004647161/
    • zen.yandex.ru/media/ID/5d39599e92414d00ac68c5ab/kak-samostoiatelno-zamenit-pompu-na-vaz-21093-5e8eb3aa48c4c07cdcea0f06
    • vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2109.html
    • forse.su/samostoiatelnyi-remont-i-zamena-pompy-na-avtomobiliah-vaz-2108-099.html

    Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

    У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода. Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.

    Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.

    • На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
    • На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.

    Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.

    Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим.

    Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

    • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
    • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

    Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

    Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

    • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
    • ocмoтpитe eгo.

    Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

    Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

    Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

    Проведение ремонта

    Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

    • Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
    • Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
    • Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
    • Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
    • Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
    • Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
    • Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
    • Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
    • Равномерно затягиваете болты.
    • Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
    • Устанавливаете защитный чехол.
    • Заливаете свежую жидкость в систему.

    Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

    Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

    Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Priora справитесь без труда.

    Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

    Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

    Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

    Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

    READ  Где находятся предохранители на Fiat альбеа

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.

    Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

    После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

    Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

    Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

    Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

    Замена помпы. это просто

    После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

    Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

    Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

    С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

  • Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  • Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  • Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  • Из системы удаляются воздушные пробки.
  • Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.
  • Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

    Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

    Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2108/09

    При эксплуатации автомобиля зимой необходимо поддерживать комфортную температуру воздуха в салоне. Штатная печка с этим справляется далеко не всегда. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный водяной насос, повышающий эффективность циркуляции охлаждающей жидкости в контуре отопителя салона.

    Дополнительный водяной насос усиливает циркуляцию ОЖ внутри печки

    Дополнительная помпа врезается в разрыв шланга, через который тосол поступает в радиатор печки. Для этого потребуется несколько шлангов общей длиной около 50 Washing machine и четыре хомута для их крепления. Обычно устанавливается насос от «ГАЗели», работающий от электрической сети.

      Для удобства снимается аккумулятор и воздушный фильтр.

    Снимаются аккумулятор и воздушный фильтр

  • Сливается тосол из системы охлаждения.
  • Помпа от «ГАЗели» разбирается и промазывается герметиком.
  • Дополнительный водяной насос от «ГАЗели» работает от электросети

    Помпа устанавливается под аккумулятором, так как она не должна быть расположена выше термостата.

    Помпа не должна устанавливаться выше термостата

  • Снимается подводящий шланг радиатора отопителя, соединяющий двигатель с печкой.
  • Новым шлангом кран радиатора печки соединяется с выходным отверстием помпы.
  • Одним шлангом помпа соединяется с двигателем, другим — с радиатором печки

  • Другим новым шлангом входное отверстие помпы соединяется с двигателем.
  • К помпе подводится электропитание. Управляющая кнопка выводится в салон и устанавливается в любом удобном месте.
  • Как показала практика, это позволяет разогреть воздух, выходящий из печки, до 50–55оС. При низких температурах водитель может находиться в салоне без верхней одежды. Естественно, такое устройство применяется только зимой.

    Более сложная схема подключения второй помпы предполагает использование дополнительного реле.

    Когда нужен ремонт

    Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.

    Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.

    Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

    • Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
    • Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
    • Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
    • Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

    Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109?. а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

    • Помпа ВАЗ 2109.
    • Прокладка.
    • Три болта крепления.

    Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

    Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

    На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

    Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

    Процесс замены

    • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
    • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

    Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

    Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

    Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

    Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

    Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Признаки износа помпы

    Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

    И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

    А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

    Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

    Необходимое оснащение

    Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

    • Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
    • Головки с воротками тех же размеров;
    • Мощная плоская отвертка;
    • Нож;
    • Емкость для слива рабочей жидкости;
    • Ветоши;
    • Герметик;
    • Домкрат;
    • Новый жидкостный насос и прокладка под него;

    Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на