Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2105

Замена прокладки ГБЦ lada 2105 (ВАЗ 2105)

При эксплуатации автомобиля со временем может возникнуть течь моторного масла и жидкости охлаждения в местах соединения блока цилиндров и головки блока. В таком случае необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях. Главное при этом помнить, что прокладка является разовой, поэтому после каждого снятия головки блока, ее придется менять.

Замена производится в следующей последовательности:

От аккумуляторной батареи отсоединяется клейма » — «;

От датчика температуры отключается провод жидкости охлаждения;

Так же отсоединяется провод от датчика давления масла;

Первый цилиндр устанавливается в положение ВМТ такта сжатия;

Сливается охлаждающая жидкость и снимается термостат;

Приемная труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора;

Снимается воздушный фильтр и передняя крышка ремня привода распределительного вала;

Далее фиксируется шестерня распределительного вала, чтобы она не проворачивалась, и ослабляется затяжка болта крепления шестерни;

Снимается приводной ремень с шестерни, натяжного ролика, зубчатого шкива и отводится в сторону;

Выворачивается болт крепление шестерни и снимается вместе с шайбой;

Помогая себе двумя отвертками, снимается шестерня с распределительного вала. При этом важно не повредить сальник;

Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к насосу топлива;

Отсоединяются от карбюратора шланги и провода, трос привода дроссельной заслонки и тягу заслонки воздуха;

Отверткой отсоединяется пружинный зажим и колодка с проводами низкой вольтажности от клеммы распределителя зажигания;

От вакуумного корректора зажигания отсоединяется трубка;

От впускной трубы двигателя отсоединяется шланг вакуумного усилителя;

Ослабляется затяжка хомута и отключается шланг радиатора от рубашки патрубка водного охлаждения;

Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий шланг отопителя;

Откручиваются десять болтов крепления головки цилиндра;

Головка блока сдвигается так, чтобы конец распределительного вала вышел через отверстие в задней крышке ремня привода, и снимается головка блока;

Снимается прокладка с головки блока;

Очищается поверхность головки блока и удаляется масло из отверстий;

Устанавливается головка блока цилиндров, и затягиваются болты крепления;

Устанавливаются все снятые детали в порядке обратном съему.

На этом замена прокладки головки блоков цилиндров на ВАЗ 2109 завершена.

ВАЗ 2105. как снять прокладку ГБЦ на карбюраторном двигателе

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя. Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.
  • Далее снимаем крышку головки блока, после чего, отвернув болты крепления снимаем сам корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
  • Следующий этап демонтажных работ — это снятие всех навесных элементов, которые так или иначе будут нам мешать. Сюда входит распределитель зажигания со всеми высоковольтными проводами. Отверните гайку и снимите со шпильки, расположенной на выпускном коллекторе, провод массы. Со штуцера впускного коллектора снимите шланг подогрева. Снимите воздухозаборник теплого воздуха, защитный щиток стартера.
  • Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.
  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем ГБЦ в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки ГБЦ карбюраторного двигателя ВАЗ 2105 завершены.

Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Руководство по ремонту ВАЗ 2105 ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105

Детали клапанного механизма

Прогар прокладки головки блока, признаки.

Установка и снятие головки цилиндров ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Снятие и установка клапана LADA 2105, порядок действий при ремонте головки своими руками на автомобиле LADA 2107, замена сальников ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Обслуживание двигателя LADA 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки LADA 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы LADA 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ВАЗ 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

— поверните коленчатый вал LADA классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;

ПРИМЕЧАНИЕВыпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ВАЗ 2104.Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

— затяните болты крепления головки LADA классика в последовательности, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала — в последовательности.

Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:

— предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;— окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н.м (3,13–3,99 кгс.м) болт 11.

При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток. Натягивайте цепь, как указано в подразделе «Распределительный вал и его привод».При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 прокладку крышки рекомендуется заменять новой.После установки головки цилиндров ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Безумные памятники

Комментарии

READ  Замена масла КПП Granta с тросовым приводом

Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Снятие головки цилиндров на автомобиле

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.

Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранит

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

  • Открываем капот и снимаем все навесные элементы, которые нам будут мешать. Если у вас карбюраторный двигатель, то снимаем воздушный фильтр, трос привода воздушной заслонкой и дроссельной. На инжекторном двигателе необходимо отсоединить от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха и вакуумный шланг от ресивера.
  • Из кронштейна, закрепленного одной из гаек крепления крышки ГБЦ, выводим топливный шланг, чтобы он нам не мешал работать.
  • Воспользовавшись гаечным ключом на десять отворачиваем крепление проходника и отводим его в сторону вместе со шлангами. Далее, не отсоединяя топливных трубок, выводим из кронштейна топливный фильтр, так же отводим его в сторону, чтобы он не мешал.

    В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя. Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

    Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.

  • Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.
  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем ГБЦ в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки ГБЦ карбюраторного двигателя ВАЗ 2105 завершены.

Замена прокладки ГБЦ lada 2105 (ВАЗ 2105)

При эксплуатации автомобиля со временем может возникнуть течь моторного масла и жидкости охлаждения в местах соединения блока цилиндров и головки блока. В таком случае необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях. Главное при этом помнить, что прокладка является разовой, поэтому после каждого снятия головки блока, ее придется менять.

Замена производится в следующей последовательности:

От аккумуляторной батареи отсоединяется клейма » — «;

От датчика температуры отключается провод жидкости охлаждения;

Так же отсоединяется провод от датчика давления масла;

Первый цилиндр устанавливается в положение ВМТ такта сжатия;

Сливается охлаждающая жидкость и снимается термостат;

Приемная труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора;

Снимается воздушный фильтр и передняя крышка ремня привода распределительного вала;

Далее фиксируется шестерня распределительного вала, чтобы она не проворачивалась, и ослабляется затяжка болта крепления шестерни;

Снимается приводной ремень с шестерни, натяжного ролика, зубчатого шкива и отводится в сторону;

Выворачивается болт крепление шестерни и снимается вместе с шайбой;

Помогая себе двумя отвертками, снимается шестерня с распределительного вала. При этом важно не повредить сальник;

Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к насосу топлива;

Отсоединяются от карбюратора шланги и провода, трос привода дроссельной заслонки и тягу заслонки воздуха;

Отверткой отсоединяется пружинный зажим и колодка с проводами низкой вольтажности от клеммы распределителя зажигания;

От вакуумного корректора зажигания отсоединяется трубка;

От впускной трубы двигателя отсоединяется шланг вакуумного усилителя;

Ослабляется затяжка хомута и отключается шланг радиатора от рубашки патрубка водного охлаждения;

Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий шланг отопителя;

Откручиваются десять болтов крепления головки цилиндра;

ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.

Головка блока сдвигается так, чтобы конец распределительного вала вышел через отверстие в задней крышке ремня привода, и снимается головка блока;

Снимается прокладка с головки блока;

Очищается поверхность головки блока и удаляется масло из отверстий;

Устанавливается головка блока цилиндров, и затягиваются болты крепления;

Устанавливаются все снятые детали в порядке обратном съему.

На этом замена прокладки головки блоков цилиндров на ВАЗ 2109 завершена.

ВАЗ 2105. замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки ГБЦ в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять каждый раз при снятие самой крышки не зависимо от ее технического состояния. Сняли крышку — заменили прокладку.

Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов и новая прокладка. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Открываем капот и снимаем все навесные элементы, которые нам будут мешать. Если у вас карбюраторный двигатель, то снимаем воздушный фильтр, трос привода воздушной заслонкой и дроссельной. На инжекторном двигателе необходимо отсоединить от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха и вакуумный шланг от ресивера.
  • Из кронштейна, закрепленного одной из гаек крепления крышки ГБЦ, выводим топливный шланг, чтобы он нам не мешал работать.
  • Воспользовавшись гаечным ключом на десять отворачиваем крепление проходника и отводим его в сторону вместе со шлангами. Далее, не отсоединяя топливных трубок, выводим из кронштейна топливный фильтр, так же отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
  • Теперь, когда нам ничего больше не мешает, торцовым ключом на десять с удлинителем, отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем ее, подав немного на себя и в сторону салона автомобиля. При снятие скорее всего будут мешать жгут с проводами, трубки гидрокорректора фар, шланги вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода картерных газов. Разожмите хомут и уберите шланги с трубками в сторону.
  • Снимите со шпилек головки блока крышку и вслед за ней старую прокладку.
READ  Замена прокладок теплообменника Opel Astra н

На этом ремонтные работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2105 завершены. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности. Затяжку гаек крепления производим согласно схеме на последнем рисунке.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.

Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нмвторой (окончательный) от 95 до 118 Нм.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.

Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.

Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;

Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.

Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранит

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нмвторой (окончательный) от 95 до 118 Нм.

ВАЗ 2105 замена прокладки головки блока цилиндров

Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки ГБЦ в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять каждый раз при снятие самой крышки не зависимо от ее технического состояния. Сняли крышку — заменили прокладку.

Замена прокладки головки цилиндров.Снятие головки цилиндров ваз 2101-2107

Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов и новая прокладка. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Открываем капот и снимаем все навесные элементы, которые нам будут мешать. Если у вас карбюраторный двигатель, то снимаем воздушный фильтр, трос привода воздушной заслонкой и дроссельной. На инжекторном двигателе необходимо отсоединить от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха и вакуумный шланг от ресивера.
  • Из кронштейна, закрепленного одной из гаек крепления крышки ГБЦ, выводим топливный шланг, чтобы он нам не мешал работать.
  • Воспользовавшись гаечным ключом на десять отворачиваем крепление проходника и отводим его в сторону вместе со шлангами. Далее, не отсоединяя топливных трубок, выводим из кронштейна топливный фильтр, так же отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
  • Теперь, когда нам ничего больше не мешает, торцовым ключом на десять с удлинителем, отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем ее, подав немного на себя и в сторону салона автомобиля. При снятие скорее всего будут мешать жгут с проводами, трубки гидрокорректора фар, шланги вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода картерных газов. Разожмите хомут и уберите шланги с трубками в сторону.
  • Снимите со шпилек головки блока крышку и вслед за ней старую прокладку.

На этом ремонтные работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2105 завершены. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности. Затяжку гаек крепления производим согласно схеме на последнем рисунке.

Ремонт DAEWOO Nexia 16 клапанов своими руками видеоФорд Focus 1 схема звукового сигнала

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107. Прокладка ГБЦ ВАЗ 2105 замена

Замена прокладки головки блока цилиндров

Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время.

Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке.

Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.

Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки ГБЦ. вам потребуются:рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17,динамометрический ключ, Отвёртка.

Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку.От свечей зажигания отсоедините провода.Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами.

Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач. затем от коллектора

Отсоедините массовый провод от головки блока.

Открутите хомуты и снимите шланг с термостата.

Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора.

Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов.

Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует)

От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод.

Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения.

Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью.

Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи.

Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку.

Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Opel Astra н

Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала.Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала.

Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты.

А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент.

Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи,Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке.

Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки.

Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать.

Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль.

Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке.Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров, если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их.

Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон,лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку.

Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию.

Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности:Предварительно 33,3-41,16 Нм (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10И окончательно 95,94-118,38 Нм (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10 И моментом 30,67-39,1 Нм (3,13-3,99 кгс-м) болт11

Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности.

Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ классика

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Особенности замены ПГБЦ на заднеприводных ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-классика устанавливаются двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106, и машины ВАЗ 2106/2107 могут комплектоваться любым из этих моторов. Принцип замены ПГБЦ на всей «Классике» практически одинаковый, с одной небольшой разницей – ДВС 2105 имеет ременную передачу, на всех остальных силовых агрегатах ВАЗ устанавливается цепь ГРМ.

Если датчик на щитке приборов показывает температуру выше нормы, вовсе не обязательно дело может быть в пробитой прокладке ГБЦ. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • неисправен водяной насос (оборвана крыльчатка);
  • не натянут или оборвался ремень генератора;
  • не работает нормально термостат;
  • не открывается клапан пробки радиатора.

Есть признаки, по которым можно определить, что ПГБЦ прогорела:

  • на работающем двигателе из трубы глушителя идет белый густой дым (пар);
  • тосол из радиатора уходит, но нигде не подтекает;
  • моторное масло в картере побелело, то есть, охлаждающая жидкость попадает в масло;
  • двигатель троит, работает на двух и трех цилиндрах;
  • антифриз «выкидывает» из радиатора.
замена, прокладка, 2105

Дебют новой модели ожидается в немецком Франкфурте-на-Майне, в сентябре текущего года.

Но уже сейчас папарацци сумели посетить салон нового автомобиля. В настоящее время производитель меняет прописку и перемещается в Китай. Сейчас компания занимается тем, что распродает старые, доработанные модели. Выпуск новинки ожидается примерно через 2-3 года, ближе к 2022 году.

Обновленная модель Smart EQ Forfour представляет собой лишь слегка доработанный автомобиль. Из новинок можно отметить доработанный передний бампер, свежую радиаторную решетку. В машине новая световая техника, в салоне установлены новые кресла. Передняя консоль также получила доработку. Из технических характеристик, многих автолюбителей интересует, а будет ли у модифицированного Smart EQ Forfour более емкая батарея или на машине будет установлен старый аккумулятор. В настоящее время запас хода этого транспортного средства составляет 155 километров. Такие показатели уже невозможно назвать отвечающими современным требованиям.

Сейчас Электрические модели Smart в России не продаются.

Современные автомобили имеют в своем распоряжении разные системы безопасности. Среди них и круиз-контроль, способный поддерживать заданную скорость движения. Однако насколько допустимо использовать данную опцию в проливной дождь?

Поведение круиз-контроля в дождь. Характер движения автомобиля в ненастье одинаков, независимо от задействованной электроники. При наличии небольшого уровня воды, ее часть вытесняется протектором и помех в движении не возникает.

Однако, если затопление большое, контакт колес с дорогой утрачивается. В этом случае в современных автомобилях могут быть задействованы противобуксовочная система, опция контроля устойчивости или ABS. При их активации круиз-контроль отключается.

То же самое происходит и с возникновением нештатной ситуации в дождь: занос, гидропланирование и так далее. Кстати, в некоторых моделях круиз-контроль автоматически отключается при активации дворников.

Риски. Однако специалист рассказал, почему все-таки нельзя пользоваться круиз-контролем в дождь. Как известно, помощник отвечает за сохранение автомобилем заданной скорости.

При попадании же автомобиля в лужу, он естественным образом замедляется. Это заставляет автолюбителя добавить газу, что при плохом контакте с дорожным покрытием делать категорически нельзя. На самом деле нужно газ уменьшить. При замедлении автомобиля быстрее находится твердая опора.

Роберт отметил, что проблема не в круиз-контроле. Многие водители не достаточно знакомы с правилами поведения автомобиля в нештатных ситуациях. Если есть прямая угроза их возникновения, достаточно просто нажать на педаль тормоза и система автоматически отключится.

Итог. Пользоваться круиз-контролем в дождливую погоду допустимо. Однако это потребует от водителя дополнительного внимания и навыков. Ведь придется постоянно работать с педалями газа и тормоза.

Кроме того, у многих водителей круиз-контроль притупляет внимание. Поэтому если машину понесло, не всем удается вовремя исправить положение. Следовательно, в сильный дождь лучше отказаться от использования опции для собственной же безопасности.

Компания Toyota выводит свой обновленный кроссовер RAV4 на новый рынок. Там автомобиль будет представлен в двух различных модификациях с различным дизайном.

В скором времени внедорожник порадует покупателей из Поднебесной. Там он получит в названии приставку Wildlander, что подтверждает регистрация ожидаемой новинки производителем. Производство модели запустят на совместном предприятии GAC и Toyota, она будет представлять собой актуальную версию кроссовера с некоторыми изменениями в дизайне.

В октябре текущего года на заводе FAW и Toyota в Поднебесной сойдет с конвейера версия кроссовера RAV4 с более глобальными изменениями. Таким образом, в стране дилеры будут реализовывать сразу две абсолютно разные модификации уже полюбившейся автолюбителям машины.

Стоит отметить, что в Китае подобная практика не является новшеством. Там уже продаются седаны Corolla и Toyota Levin, получившие различный экстерьер, а также обновленные кроссоверы C-HR и Toyota IZOA. Отличаются указанные модели только внешними параметрами.

Под капотом модернизированного внедорожника будет работать бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,0 литра, а мощность новинки составит 171 л.с. Параметры модели не изменятся, в длину она будет достигать 4 600 мм, в ширину — 1 855 мм, в высоту — 1 680 мм, а расстояние между осями составит 2 690 мм.

Более того, в Поднебесной у дилеров появится и «заряженная» версия кросса RAV4. Она будет оснащена 2,5-литровой силовой установкой и электродвигателем, мощность достигнет 178 л.с. На выбор покупателей привод будет передним или полным.

Двигатели Волжского автомобильного завода отличаются достаточной надежностью, но рано или поздно нуждаются в ремонте. Часто различные поломки ДВС происходят по вине самих автовладельцев, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ требуется в случае перегрева мотора.

замена, прокладка, 2105

Если прогорает прокладка (ПГБЦ), движок троит и теряет мощность, эксплуатировать машину с такой неисправностью становится невозможным.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  • Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  • Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  • Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  • На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  • Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  • Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  • Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать. Снимаем звездочку распредвала

Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.
  • Установка нового расходника

  • Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  • После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
  • На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

    Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

    Набор инструментов

    Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

    • набор гаечных ключей;
    • плоскогубцы;
    • отвертку;
    • динамометрический ключ;
    • емкость для охлаждающей жидкости;
    • чистую ветошь.

    Набор необходимых инструментов

    Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

    На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем ГБЦ:

    На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, зачистив тщательно поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

    • метки распредвала совмещаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);
    • метки коленвала совмещаются на маховике (в окошке картера КПП).

    После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой движка.