Замена пыльника наружного шруса Kalina

Замена шруса Kalina. Замена пыльника ШРУСа на LADA Kalina

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»» Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

Ремонт автомобиля собственными силами

«Kalina» — несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

  • сменить воздушный фильтр мотора;
  • прогнать воздух из системы охлаждения;
  • сменить водяной насос;
  • устранить бренчание ручки коробки передач;
  • поменять модуль зажигания;
  • заменить диодный мост генератора;
  • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

Разборка шарнира

Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.

Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.

Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор

При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:

  • Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
  • Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.

Замена пыльника наружного ШРУСа Kalina

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить пыльник наружного шрусса самостоятельно без помощи специалистов.Конечно бывает такое, что поломка обнаруживается именно в самом шруссе, но бывает и такое, что проблема кроется в самом пыльнике.

Вот мы как раз сейчас и поговорим, как поменять сам пыльник. Шрус очень похож на гранату, кстати опытные водители, так сказать «бывалые» его именно так и называют.

Дело в том, что чаще всего пыльник выход из строя по причине выхода его из строя. Когда пыльник ломается, на нём появляются трещины, оттуда вытекает масло, а за место масла образовываются пустующие места, в замен которых попадает грязь.

Если вдруг вы своевременно не сможете устранить проблему, тогда вы можете привести ваш автомобиль может пострадать.

Проведем небольшую диагностику. Проверьте пыльник, осмотрите нет ли на нём повреждений, нет ли там следов от масла.

Есть и другие признаки, когда вы давите на газ резко, тогда вы можете услышать неприятные звуки, похожие на хруст и стучание.

Для замены нам нужно будет взять следующие инструменты:

Пыльник со смазкой, которая предназначена для Шрусов, смазкая графитовая, керосин.

В начале мы поставим автомобиль на ровную поверхность, после хорошенько затяние ручник, а под колёса задние установите противооткатники(мы советуем не избегать этого пункта).

Теперь возьмём балонник, с помощью него мы будем демонтировать колесо. Но не торопитесь устанавливать автомобиль на домркат. Далее срываем болты крепления.

Домкат. это очень серьёзно, мы советуем себя обезопасить всячески от непредвиденных ситуаций.

Теперь с помощью плоской отвёртки нам нужно аккуратно поддеть полпак, а после снять подкрылки.

Под пробки слива установили какую-нибудь ёмкость, потому что туда польётся жидкость(масло трансмиссионное).

Для того, чтобы убрать шаровую от поворотного кулака, нам нужно выкрутить болты, которые крепят.

Следующим действием выкручиваем гайку ступичную, для этого нам нужно придерживать ступицу с помощью другого ключа. Вообще зесь нужен помощник. Который надавит на педаль газа.

Потом нужно достать шайбу упорную. После этого мы выкручиваем колёса, а шрусс нужно вдавить. Смотрите, чтобы вал не упал, его можно аккуртано пдвесить с помощью проволоки.

Теперь нам нужно шрус внутренний аккуратно выпрессовать.

READ  Замена подшипника полуоси Niva 2121

Берём приводной вал, его устанавливаем в тиски и начинаем аккурутно стаскивать хомут защитный. После этого посмотрите на пыльники, мы их должны аккуратно срезать, так как дальше использовать их не будем.

Если вы решили не снимать пыльники, тогда и срезать их соответственно не нужно.

Теперь возьмём молоток и с его помощью шрусс внутренний выбьем.

Ту самую гранату вы обработайте специальной жидкостью. Если вдруг вы проверили и ничего подозрительного не увидели, тогда можете дальше устанавливать пыльники новенькие.

Пыльник поддевается плоской отвёрткой, корпус обработайте смазкой.

Кольцо шрусса, которое располагается внутри мы тоже снимаем и обрабатываем смазкой.

Теперь можете выполнить сбор в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на Kalina

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Kalina. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля — наболевшая тема для многих ее владельцев.

На самом деле для машины «LADA Kalina» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

Основные сведения о LADA Kalina

LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Kalina-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней — балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

Как поменять электростеклоподъемник?

Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:

  • снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
  • демонтировать дверную обшивку;
  • для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
  • открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
  • открутить черную металлическую планку;
  • отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
  • извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
  • после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.
READ  ВАЗ 2110 глохнет на холостом ходу

Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:

  • открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
  • снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
  • вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.

Ремонт автомобиля собственными силами

«Kalina» — несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

  • сменить воздушный фильтр мотора;
  • прогнать воздух из системы охлаждения;
  • сменить водяной насос;
  • устранить бренчание ручки коробки передач;
  • поменять модуль зажигания;
  • заменить диодный мост генератора;
  • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

Характерные неисправности LADA Kalina-1

Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности — разрушившийся диск сцепления.

Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе — иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

Частая неисправность вазовских КПП — повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается — это более проблематично.

Диагностика состояния пыльников

Для проверки исправности пыльников автомобиля проводится внешний осмотр и диагностируется состояние узлов передней подвески. На поверхности пыльника при отсутствии повреждений верхней оболочки не будет следов подтеков смазки и автомобиль можно эксплуатировать дальше в прежнем режиме. Диагностику желательно выполнять регулярно, что позволяет своевременно предотвращать преждевременный выход из строя механизмов ШРУСа.

При быстром ускорении автомобиля могут возникать посторонние шумы в секторе переднего колеса, которые могут означать появление внутренней неисправности в узлах подвески и требовать срочной диагностики и ремонта с проведением замены неисправных деталей.

Одними из основных причин выхода из строя элементов ШРУСов являются:

  • некачественная смазка или её отсутствие по причине выхода из строя пыльника;
  • наличие дефектных деталей в механизме ШРУСа вследствие чего нарушается герметичность пыльника;
  • выбоины и ямы, образующиеся на проезжей части автодорог, что приводит к повреждению защиты механизмов и элементов подвески автомобиля;
  • энергичная манера управления автомобилем, которая приводит к повышению нагрузки и преждевременному выходу из строя агрегатов;
  • разрушение или нарушение герметичности пыльников при эксплуатации автомобиля.

Дребезжание рычага коробки передач

Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

  • снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
  • с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
  • убрать шайбы и втулки;
  • для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
  • сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «LADA Kalina» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

Порядок замены пыльника

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Kalina» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

Проверка пыльника ШРУСа

Состояние детали оценивается визуальным осмотром на яме, подъемнике или поддомкраченной «Ладе Kalina». Если на поверхности пыльника видны повреждения (разрывы, трещины) и следы подтеков смазки, то необходима замена.

Если при повороте колес во время движения слышны стуки или хруст, то, скорее всего, вышла из строя сама «граната». В таком случае придется установить новый шарнир и соответственно заменить пыльник.

Подготовка автомобиля

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

READ  Установка фаркопа на Volkswagen т5

Установка нового пыльника

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной замены «гранаты» потребуется следующее оборудование:

  • Домкрат, монтировка и баллонный ключ;
  • Гаечные ключи (или головки с удлинителем) на 17 и 30;
  • Съемник ШРУС (при его отсутствии можно воспользоваться молотком и деревянной проставкой);
  • Щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи;
  • Плоская отвертка;
  • Новый пыльник ШРУСа для «Калины», два хомута, смазка для ШРУС, ступичная гайка, промывочная жидкость.

Как поменять пыльник ШРУСа на «Ладе-Kalina»

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или «граната») предназначен для передачи крутящего момента от КПП на колеса переднеприводных автомобилей. От воздействия внешней среды шарнир защищен специальным пыльником из резины, силикона или мягкого пластика. Со временем материал пыльника теряет свои свойства: появляются трещины, через которые влага и грязь попадают внутрь узла, вымывают смазку, и привод выходит из строя. Своевременная замена пыльника позволит избежать дорогостоящего ремонта ШРУСов.

Демонтаж ШРУСа

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Kalina» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

Наружный шарнир привода. снятие, замена защитного чехла и установка

Для выполнения работы потребуются:

— специальные клеши для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов или раздвижные пассатижи;

— новый защитный чехол шарнира с новыми хомутами;

новые упорное и стопорное кольца шарнира.

Снимаем привод в сборе ,

Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению приводов при движении вперед. Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут использоваться повторно, маркером наносим на них метки, указывающие направление вращения.

Большими раздвижными пассатижами или специальными щипцами сжимаем большой хомут и при помощи шлицевой отвертки разъединяем замок хомута.

Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного шарнира.

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса наружного шарнира.

Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

При выполнении следующей операции, если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

Закрепляем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме шарнира через выколотку из мягкого металла, спрессовываем наружный шарнир с вала привода.

Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода стопорное кольцо.

При помощи съемника наружных стопорных колец снимаем упорное кольцо.

Снимаем защитный чехол с вала привода.

Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.

Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала скотчем или изоляционной лентой.

Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем скотч.

Не используйте для установки упорного кольца торцовую головку Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмет кольцо, что не позволит установить его на вал.

Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Используя рожковый ключ на 24 мм как оправку, устанавливаем на шлицевой конец вала упорное кольцо.

Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУСов.

Устанавливаем шарнир на щшцевой конец вала. Через деревянный брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом.

Для наружного шарнира необходимо 40 Washing machine^ смазки.

Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшуюся часть (от 40 Washing machine ) смазки закладываем в защитный чехол.

Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.