Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2110

Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

Внешний пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут выполняться на авто гранате внешнего выполнения. Но следует уточнить, что конкретно внешний элемент в большинстве случаев выходи из строя, потому что на него негативно оказывают влияние частички снаружи. Полуоси внутреннего выполнения из-за дополнительной плотности меньше подвергаются износу, потому замена данных компонент делается намного пореже.

Основной предпосылкой неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к авто гранате просто сумеют просачиваться маленькие частички снаружи, например:

Не считая перечисленных выше частиц, на незащищенный элемент станет попадать авто смазка, что негативно воздействует на процесс трения шарнирной поверхности. В конечном итоге намного резвее придут в непригодность другие авто детали, например, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не получится отремонтировать, потому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается более верным решением. Замена изношенного пыльника может быть доказана зрительно самим автолюбителем. Это мероприятие делается непременно, если:

  • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
  • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещинок либо проколов;
  • если зрительно видны маслянистые подтеки.

Чем ранее будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше возможность появления противной ситуации на дороге.

Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

Чтоб автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, нужно повсевременно смотреть за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться вовремя.

Если при следующем осмотре будет увидено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует выполнить как можно резвее. Если способностей авто ремонта у вас нет, и отсутствует подходящий инструмент, то идеальнее всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся спецы. Но если опыт все таки имеется, то замена может осуществляться без помощи других, тем паче что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа необходимо будет издержать не так и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, беря во внимание советы экспертов.

Замена пыльника ШРУС

Примечание. Безотступно рекомендуется по мере надобности обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать стопроцентно вал и подменять сразу и внутренний, и внешний пыльники.

  • Во-1-х, при повреждении 1-го пыльника, тупо полагать, что 2-ой сохранился в безупречном состоянии. Вероятнее всего, 2-ой пыльник напомнит о для себя также спустя куцее время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
  • Во-2-х, при снятии 1-го ШРУСА, 2-ой снимается еще удобнее и проще обычного, чтоб проверить его состояние и сразу произвести замену 2-ух пыльников.

Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах излишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще 10-ки тыщ км.

  • В-3-х, даже при неоднократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глуповатой экономии и очевидной лени.

Этапы работ

Замена пыльника делается в последующем порядке:

  • Поначалу тс устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
  • Потом распускается гайка ступицы, за ранее убрав защитный колпачок с помощью отвертки.

Примечание. Для данной процедуры нужен надежный инструмент совместно с трубой, так как данную гайку зажимают с огромным усилием.

  • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
  • Потом подымается фронтальное колесо машины и устанавливаются упоры под кузов, чтоб закрепить переднюю секцию автомобиля.
  • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
  • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
  • После чего управляющее колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой производится замена.
  • Отжимается поворотный кулак со стойкой и растягивается со ступицы шлицевой конец наружного ШРУСА.
  • При помощи монтировки из коробки выталкивается внутренняя лимонка.
  • После чего в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются навыворот.

Примечание. В этом случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать с помощью ножика.

  • При помощи выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
  • Потом промывается ШРУС с помощью бензина, удаляется древняя смазка и попавшая грязюка.
  • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые за ранее заполняются смазкой ШРУС.
  • С помощью клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

Примечание. Чтоб выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается наружняя кромка чехла, только после чего зажимается наружный хомут.

  • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не стоит забывать о пластмассовой заглушке, размещенной на конце вала.
  • До монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упрямое кольцо.
  • После вставки привода в коробку. он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также необходимо воспользоваться смягчающей проставкой, например, древесным бруском).

  • Предстоящий установка производится в оборотном порядке, при всем этом не надо забывать поменять старенькую гайку ступицы. Также после затяжки нужно закрепить конец гайки, чтоб избежать раскручивания.

Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110 без особенных проблем делается своими руками практически за полчаса. Пригодится новый пыльник ШРУСа, тюбик смазки, пара новых хомутов, отвертка, несколько ключей чтоб вынуть ШРУС из поворотного кулака и молоток чтоб позже сбить его с привода. Наглядно функцию замены пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 либо другом переднеприводном вуале, смотрите на видео.

И так чтоб высвободить приводной вал, а потом снять внешний ШРУС и стянуть его пыльник придется отсоединить управляющий наконечник, открутить ступичную гайку, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. После демонтажа гранаты непременно вымываем старенькую смазку и хорошо набиваем новейшую!

Передача вращающего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие авто, имеет фронтальный привод. От мотора к колесам идут приводные валы. С 2-ух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – внешний ШРУС. Посреди автовладельцев эти шарниры именуют «гранатами», из-за наружного сходства.

замена, пыльник, шруса, 2110

Замена пыльника ШРУС

Процесс замены пыльника не таковой непростой, как кажется на 1-ый взор.Большая часть автолюбителей меняют пыльники попеременно, другими словами при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая внешний. А спустя время, после повреждения либо износа внешнего пыльника, меняют его. Это глупая растрата средств, сил и времени.

Примечание. Безотступно рекомендуется по мере надобности обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать на сто процентов вал и подменять сразу и внутренний, и внешний пыльники.

  • Во-1-х, при повреждении 1-го пыльника, тупо полагать, что 2-ой сохранился в безупречном состоянии. Вероятнее всего, 2-ой пыльник напомнит о для себя также спустя куцее время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
  • Во-2-х, при снятии 1-го ШРУСА, 2-ой снимается еще удобнее и проще обычного, чтоб проверить его состояние и сразу произвести замену 2-ух пыльников.

Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах излишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще 10-ки тыщ км.

  • В-3-х, даже при неоднократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глуповатой экономии и очевидной лени.

Замена пыльника ШРУСа

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с железной щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой либо латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира внешний и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с 2-ух сторон.

Поменять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. За ранее автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов разглядим в пошаговой аннотации. Следует увидеть, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

  • Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  • Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 либо тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в приготовленную емкость.
  • Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке фронтальной подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  • Просим напарника надавить педаль тормоза, потом откручиваем гайку крепления ШРУСа внешнего к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится без помощи других, то можно заблокировать диск тормоза при помощи отвертки.
  • Выворачиваем руль на право до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем внешний ШРУС из ступицы колеса. Чтоб приводной вал не свалился, подвязываем его при помощи обыденного провода либо веревки.
  • Придерживая полуось рукою, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА Сразу. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов вспять буде очень затруднена.
  • Удаляем хомуты, которые укрепляют пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягенькой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старенькой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новейшей специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и фиксируем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  • Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратненько стукнуть по полуоси молотком через древесный брусок пару раз.
  • Устанавливаем приводной вал в ступицу фронтального колеса и закрепляем его при помощи шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим вспять шаровою опору в поворотный кулак.
  • Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.
READ  Как поменять моторчик дворников на ВАЗ 2109

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 дозволит сберечь на ремонте автомобиля довольно огромную сумму. Потому что цена гранаты намного больше цены пыльника ШРУСа.

Этапы работ

Замена пыльника делается в последующем порядке:

  • Поначалу тс устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
  • Потом распускается гайка ступицы, за ранее убрав защитный колпачок с помощью отвертки.

Примечание. Для данной процедуры нужен надежный инструмент совместно с трубой, так как данную гайку зажимают с огромным усилием.

  • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
  • Потом подымается фронтальное колесо машины и устанавливаются упоры под кузов, чтоб закрепить переднюю секцию автомобиля.
  • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
  • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
  • После чего управляющее колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой производится замена.
  • Отжимается поворотный кулак со стойкой и растягивается со ступицы шлицевой конец наружного ШРУСА.
  • При помощи монтировки из коробки передач выталкивается внутренняя лимонка.
  • После чего в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются навыворот.

Примечание. В этом случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать с помощью ножика.

  • При помощи выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
  • Потом промывается ШРУС с помощью бензина, удаляется древняя смазка и попавшая грязюка.
  • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые за ранее заполняются смазкой ШРУС.
  • С помощью клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108-2115

Примечание. Чтоб выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается наружняя кромка чехла, только после чего зажимается наружный хомут.

  • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не стоит забывать о пластмассовой заглушке, размещенной на конце вала.
  • До монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упрямое кольцо.
  • После вставки привода в коробку, он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

  • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать Как исправить люфт на колесе ВАЗ 2109 своими руками Советы по выбору колесных дисков на ВАЗ 2109 Максимальный размер колес на ВАЗ 2109. Какие выбирать диски и шины Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ВАЗ 2109

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса. поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Внешняя граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната

Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Процедура замены

Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  • Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  • Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  • Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  • Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  • Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  • Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  • С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  • Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  • Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  • Демонтируйте стопорное кольцо.
  • Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  • Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  • Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Конструкция

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

  • Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  • Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Нюансы сборки

Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.

  • На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
  • Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
  • Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
  • Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.

Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.

Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.

Причины замены пыльника

Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.

READ  Замена ремня ГРМ на Lifan солано

Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.

Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.

Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

Зачем и когда менять пыльник гранаты ВАЗ 2109-2110

Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, или по-народному «граната», может прослужить вплоть до 100 тысяч км пробега и дольше. В том случае, если следить за его состоянием. Первыми признаками изношенного ШРУСа считаются хруст и люфты при поворотах в ту или иную сторону.

Конструкция ШРУСа такова, что внутри корпуса расположено несколько элементов, которые находятся в постоянном движении и часто изнашиваются при недостатке смазки или попадании грязи. Корпус, сепаратор и внутренняя обойма трутся друг о друга и о шарики, которые их центрируют. Чем выше пробег шарнира, тем чаще нужно проверять его состояние.

Даже небольшая трещина может быть роковой для всего ШРУСа

В первую очередь из строя выходит пыльник. За ним нужен глаз да глаз, поскольку при появлении малейшей негерметичности внутрь узла попадает пыль, которая работает как абразив, перемешиваясь со смазкой. В этом случае ресурс шарнира сокращается чуть ли не вчетверо. Поэтому при появлении:

пыльник необходимо заменить как можно скорее. Это сохранит ресурс ШРУСа и сэкономит нам деньги на замену и покупку нового.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

В литературе указывается, что шрусы изготавливают из специальных высокопрочных сплавов, которые практически не изнашиваются. Но на практике все выглядит немного иначе. Как ни крути, но вечных деталей не существует, и шрусы — не исключение.

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Меняем пыльник наружного ШРУСа ВАЗ своими руками

Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, плюс головка на 30 для ступичной гайки, прочная монтировка, смазка для ШРУСа, немного бензина для очистки шарнира от старой смазки и ветошь.

    Пока машина стоит на земле, срываем ступичную гайку головкой на 30 мм и мощным воротком. Откручиваем колесные болты, вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

Чтобы заменить наружный пыльник, нам не понадобится снимать ступицу и тормозной суппорт. Будет достаточно открутить два болта крепления шаровой опоры. Это мы сделаем головкой на 17.

Теперь берем мощную монтировку и стараемся оттянуть рычаг вниз, чтобы отодвинуть ступицу. Рычаг упираем в стабилизатор и лонжерон.

Затем снимаем ступицу с полуоси и отводим ее в сторону, чтобы не мешала.

Старые хомуты разжимаем отверткой с плоским жалом и снимаем их.

Отводим пыльник максимально назад, ближе к двигателю.

  • Убираем старую смазку из шарнира и сбиваем ШРУС с полуоси. Внимание! Ни в коем случае нельзя бить ни по сепаратору, ни по внутренней обойме сепаратора. Удары наносим легким молотком по внутренней обойме, которая указана стрелкой.
  • Снимаем старый пыльник и протираем полуось от старой смазки. Обращаем внимание на состояние стопорного кольца. Если оно плохо пружинит или имеет повреждения, его необходимо заменить.
  • Снимаем шарнир с полуоси и разбираем его, предварительно вынув шарики из сепаратора. Метить их не нужно, не имеет значения, какой шарик при сборке установится в какой сектор.
  • Разворачиваем сепаратор в корпусе ШРУСа под углом 90 градусов и вынимаем его из корпуса.
  • Теперь таким же образом разбираем сепаратор, проворачиваем обойму сепаратора под углом 90 градусов и вынимаем ее.

  • Тщательно моем и протираем все элементы ШРУСа. После этого осматриваем шарики и сепаратор, а также желоба в корпусе шарнира на предмет износа. Если все в норме, собираем чистый шарнир в обратном порядке.
  • Обращаем внимание, что сепаратор устанавливается проточкой под стопор наружу.
  • Теперь наносим смазку. Запрессовываем ее в центральное отверстие до тех пор, пока смазка не начнет выходить через сепаратор.
  • Устанавливаем новый малый хомут и новый пыльник на полуось, после чего фиксируем малый хомут кусачками.
  • Смазанный ШРУС по шлицам устанавливаем на полуось. Помогаем ему медным пробоем или проставкой из мягкого металла. Усаживаем шарнир до щелчка. Это значит, что ШРУС сел на место.
  • Теперь надеваем пыльник на корпус шарнира. Делаем это аккуратно, чтобы не образовывались неровности по посадочному месту. Устанавливаем новый хомут и фиксируем его кусачками.

    Далее сборка проводится в обратном порядке. Удачной всем работы и прочных пыльников!

    Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

    Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

    Внешняя граната

    Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.

    Граната

    Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

    • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
    • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
    • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

    Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

    Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

    Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

    • Песок.
    • Пылевые наложения.
    • Капли влаги.

    Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

    • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
    • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
    • если визуально видны маслянистые подтеки.

    Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

    Подготовка

    Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

    • Набор ключей (накидных, рожковых);
    • Набор головок и воротки;
    • Щетка по металлу;
    • WD-40;
    • Монтировка;
    • Молоток;
    • Домкрат;
    • Противооткатные опоры;
    • Деревянные подставки.

    Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

    Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

    Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

    Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ

    У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Kalina» и «Priora» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.

    В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.

    Причины замены пыльника

    Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

    А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

    Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

    К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

    При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

    Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

    READ  Kia Sorento замена подшипника передней ступицы

    А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.

    Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.

    Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.

    Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

    Разборка привода и замена пыльника

    Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.

    Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.

    Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

    Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.

    Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.

    После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

    Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.

    Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.

    Дальше производятся работы под автомобилем.

    Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.

    Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

    Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.

    Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

    После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.

    Внешняя сторона привода будет извлечена.

    Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.

    Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.

    Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.

    Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.

    Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.

    При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.

    Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.

    Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.

    После этого привод полностью снимается.

    Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.

    В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.

    Привод извлечен, что дальше?

    Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

    Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

    ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

    Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

    После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

    Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

    Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

    Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

    Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

    Далее остается только собрать все на место.

    Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

    На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

    Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

    После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

    Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

    Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

    Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

    Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

    Диагностика неполадок детали

    Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

    Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

    Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

    Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

    Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

    Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

    Замена пыльника ШРУСа

    • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
    • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
    • щетка с металлической щетиной;
    • монтировка;
    • отвертка;
    • молоток со свинцовой или латунной головкой;
    • емкость для масла из коробки переключения передач;
    • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

    Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

    Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

    • Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
    • Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
    • Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
    • Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
    • Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
    • Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
    • Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
    • Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
    • Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
    • Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

    Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.