Замена радиатора остывания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Радиатор остывания — установлен в фронтальной части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей охлаждающей системе и радиатор тоже затрагивается, потому то движок при езде не так очень нагревается чем в этом случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.
Примечание!
Чтоб заменить радиатор, инструментов по минимуму необходимо, но времени придётся издержать много, в общём понадобятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, непременно ёмкостью для слива охлаждающей воды запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся подымать переднюю часть у автомобиля (Поднятие фронтальной части, может пригодится исключительно в случае если автомобиль маленький либо ёмкость большая, вить как то необходимо под него подсунуть её, ну и её защиту снять мы Для вас советуем, чтоб уж ни капли на неё не попало и жидкость отлично соединилась, ничего при всем этом не испачкав!
Краткое содержание:
Где находится радиатор охлаждения?
Он прикручен к телеку автомобиля (Это передняя часть на которой фары размещаются, бампер, противотуманные фары и т.д.) за счёт гаек, поменять его легко на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается фактически идентично, но просто на шестнаре не комфортно его вытаскивать), более тщательно поглядеть на местопребывание радиатора, Вы сможете на фото которое расположено чуток ниже:
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Он изменяется исключительно в одном случае, а конкретно только тогда когда радиатор потёк, увидеть резвое убывание охлаждающей жидкость Для вас может быть и не получится, но всё же то как машина нагреваться будет когда несколько л. изольется из системы остывания, Вы почувствуете сходу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина нагревается очень, как не нагревалась ранее), открывайте капот и инспектируйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новейшую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, отыскать где она подтекает не тяжело, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и сначала смотрите), то в таком случае он сразу изменяется на новый, но если вдруг Вы решите сберечь, то сможете дать его на ремонт либо отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются средством пайки либо сварки, более тщательно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Замена радиатора на ВАЗ 2114
Замена радиатора на ВАЗ 2114.
Замена радиатора ВАЗ 2114
Как заменить радиатор на Ваз 2114. Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102,. Как заменить пороги на ваз Ремонт и замена порогов на ВАЗ. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео. Замена радиатора печки на ВАЗ 2114: поэтапный. Какие свечи на ВАЗ 2114 и 2115 лучше поставить и. Замена задних колодок. Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 Замена задних тормозных. Радиатор покупал за 1400 рублей.
Примечание!
Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!
Снятие:
1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).
Примечание!
Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:
2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).
Установка:
Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.
Дополнительный видео-ролик:
Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.