Замена радиатора Opel Astra h

Замена радиатора кондиционера Opel Astra Н в автосервисе

У нас механики специализируются на определенных видах работ и делают их с высочайшим качеством. Сначала, наши механики создают диагностику и только после чего приступают к ремонту.

При сильном механическом повреждении рекомендуется заменить радиатор стопроцентно. Так же следует поступить при большенном отложении накипи на стенах. При загрязнении его промывают при помощи моющего пылесоса, если это не помогает, то его демонтируют и промывают моющими средствами в ванне, а потом под давлением незапятанной водой.

Эту работу следует поручать спецам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении подобных ремонтов.

Кондиционер: мастерская замена радиатора охлаждения Opel Astra Н (H)

Практически 99% автомобилей имеют движки внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то движок не станет работать. Его просто заклинит. Для отвода лишнего тепла служит охлаждающая система, главную роль в какой играет радиатор остывания. От его исправности зависит обычная работа мотора, ведь без радиатора движок будет повсевременно перенагреваться.

Конструктивно он устанавливается за решеткой радиатора перед движком. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра остывания. Для наилучшей теплопроводимости трубочки выполнены из узкой меди либо алюминия.

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra

В связи с особенностями сборки автомобиля Опель Astra снять радиатор системы остывания можно только вниз из моторного отдела и только при за ранее снятом электровентиляторе. Для вас потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи либо пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Слейте жидкость из системы остывания (Washing machine. Замена охлаждающей воды Опель Astra h).

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание. Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Opel Astra h).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание. Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет. Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости).

Снимите электровентилятор системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

Снимите защиту картера двигателя (Washing machine. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

5 и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7 и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11 и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16 и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/Washing machine 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Astra, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе. Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание. Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Opel Astra h).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание. Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет. Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Алгоритм замены радиатора Opel Astra Н

Для того, чтобы заменить радиатор Opel Astra Н, необходимо выполнить следующие действия. Перед началом работы сливают охлаждающую жидкость.

Для доступа к детали необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую охлаждающий элемент, для чего откручивают болты крепления, а затем возле фары поддевают отверткой и освобождают защелки. Эту операцию проделывают вдоль всей решетки, после чего ее удаляют.

Затем демонтируется пистон, и отщелкиваются крепления на бампере. Далее следует открутить крепежные болты бампера к подкрылку и крылья в арках колес. После этого откручивают пистоны нижнего крепления бампера к подрамнику.

Для демонтажа бампера необходимо потянуть его со стороны колеса. Он выходит из направляющих в крыльях и легко удаляется. После этого освобождают радиатор кондиционера, открутив четыре крепежных болта и удалив крепежные метизы верхней панели охлаждающего элемента и патрубка воздухозаборника.

Освобождают горловину бачка омывающей жидкости, потянув ее на себя, выкручивают шестой крепежный болт основного радиатора. Со стороны двигателя демонтируют вентилятор, предварительно отсоединив фишку подключения электровентилятора.

Отсоединяют разъем датчика включения вентилятора. После чего демонтируют патрубок с помпы и три остальных. Заключительным этапом откручивают нижние кронштейны крепления, их два с каждой стороны. Для демонтажа охладителя необходимо аккуратно отвести радиатор кондиционера и удалить основной.

Монтаж нового или отремонтированного производят в обратной последовательности.

Цена и гарантия на замену радиатора Opel Astra H

После проведения замены в нашем автосервисе автолюбитель получает гарантию на все виды ТО и услуг, которые выполнялись нашими специалистами. Также мы предоставляем гарантийные обязательства на все установленные комплектующие.

Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.

Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.

Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.

Почему необходимо проводить замену радиатора Opel Astra H в автосервисе?

Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:

  • часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
  • если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
  • если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.
READ  Проставки для увеличения клиренса Opel Zafira

Замена радиатора на Astra H — подробный FAQ! — KWDmotors на DRIVE2

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста 🙂

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

И устанавливаем новый в обратном порядке…

Opel Astra H (Family) / Руководство

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости).

Снимите электровентилятор системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

Снимите защиту картера двигателя (Washing machine. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

5 и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7 и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11 и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16 и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Astra, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. «Замена охлаждающей жидкости»).

Инструкция по самостоятельной замене радиатора Opel Astra H. Замена радиатора Astra Н своими руками

Система охлаждения Astra Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Opel Astra Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Работу по снятию/замене радиатора или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Opel Astra Н:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Opel Astra 1,8 МТ космо ЕВА. 2008 года на DRIVE2

По лету на трассе словил наварку от покрышки фуры. Под замену: два радиатора. Отчет о замене радиатора охлаждения и радиатора кондиционера своими руками.

Снимаем решетку радиатора… два винта сверху и аккуратно вытягиваем ее из бампера, не сломав фиксаторы…

Далее снимаем верхнюю панель переднего фартука… Она держится на 6 болтах вроде на 13.

Очень не хотелось снимать бампер, решил все сделать без данной процедуры. Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику — 3 клипсы. Как не пытался, вытащить живым ни один радиатор не получилось через верх, а через низ они вытаскиваются элементарно.

Далее освободив полностью радиаторы и приготовив их к экстрадированию, снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по 4 углам и от двух трубок. Далее открыв краник сливаем охлаждающую жидкость в пригодную тару с помощью шланга необходимого размера 5-7 мм внутр. диам.(Бережем природу). Для слива необходимо лишь чуть отвернуть пробку сбоку, не выкручивая пробку до конца, жидкость потечет из краника, находящегося рядом и смотрящего в сторону мотора из радиатора. Сильно много охлаждающей у меня не слилось, на фото видно, так как перед машины задирал. Далее отсоединяем подходящие шланги к радиатору, снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка, преодолев плоскогубцами сопротивление хомутов и сдвинув их к центру резиновых трубок и вытаскиваем свободный радиатор вниз.

Радиатор вытаскивается вниз, после откручивания проушин его крепления к подрамнику.

Далее ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачек и не забываем прожимать шланги для вывода воздушной пробки из системы охлаждения.

В самом конце процесса сборки не торопимся полностью прикручивать верхнюю планку фартука, так как сначала НЕОБХОДИМО ОТЦЕНТРОВАТЬ ее с замком капота, а то его можно не закрыть при не правильной сборке в последствии… Ставим решетку на место и вуа-ля… Осталось только заправить кондиционер и наслаждаться…

Снятие радиатора Opel Astra h

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

READ  LADA Largus замена масла в КПП

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Система охлаждения Astra Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Opel Astra Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости).

Снимите электровентилятор системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

Снимите защиту картера двигателя (Washing machine. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

5 и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7 и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11 и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16 и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/Washing machine 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Astra, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Opel Astra Н:

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

замена радиатора опель астра своими руками

Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

И устанавливаем новый в обратном порядке…

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости).

5 и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7 и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11 и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

16 и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/Washing machine 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Astra, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе. Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

READ  Замена помпы ВАЗ 2109 карбюратор

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание. Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Opel Astra h).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание. Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет. Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Opel Astra Н. Замена радиатора системы охлаждения двигателя

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе. Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…

11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание. Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (Washing machine. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Opel Astra h).

Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…

Замена радиатора охлаждения двигателя Opel Astra H z16xer, z18xer

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…

16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание. Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон. 21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет. Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (Washing machine. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra h).

Снятие радиатора Opel Astra h

Как что снимается не фоткал, об этом очень много информации и тратить время на это не хотелось. После снятия такая картина

Далее помыл радиатор, продул компрессором и просушил феном

Так как известная причина течи радиатора в месте опрессовки, пока все снято решил прожать для надежности

Приступать надо к ремонту. В наборе 2 тюбика смола и отвердитель, которые нужно смешать в равных пропорциях. При смешивании получается такое чудо

Аккуратно заклеил каждую трубочку. Использовал пищевую фольгу для вдавливания смолы в трещину

По совету знакомого смолу, для быстрого застывания, необходимо нагреть, ждать 24 часа до полного высыхания не было.

Пока греется/застывает/сохнет смола решил посмотреть в каком состоянии мой термостат. Появилась мысль его заклеить этой смолой с фольгой.

Пайка оказалось качественной и держится до сих пор.Не так давно наткнулся на запись Divnogorec про миф о ремонте пропайкой. И стал задаваться вопросом а как у меня. И вот появилась возможность все проверить. И автор оказался прав, без уплотнительного кольца эффективность мала. Проверил просто, подув в него, герметичности нет, воздух проходит между клапаном и корпусом. Разобрав увидел слетевшее кольцо. Что делать? Как быть? На новый денег нет! Пришла идея приклеить это кольцо на эту же смолу, которой клеил радиатор. Примерил, подходит не плотно. Срезал остатки ненужной резины, вот что получилось

Теперь садится плотно. Намазал смолой, приклеил дал застыть. К сожалению фото не сделал, так как уже торопился собирать, время было много. При сборке проверил опять таки подув в него, утечка воздуха присутствует но минимальная, при очень сильном давлении (на сколько это возможно сделать своими легкими).Для себя, возможно кому нибудь пригодится еще, делаю ВЫВОД: Divnogorec полностью прав разрушая уже давно сложившийся способ ремонта термостата, НО если осталась нижняя часть резинки или вырезать новую из подручных материалов и надежно закрепить ее, ДУМАЮ это продлит ему жизнь.Мое предположение из-за чего начались проблемы с системой охлаждения заключается в неисправности клапана крышки расширительного бачка. Так как не сбрасывалось избыточное давление сначала порвало патрубок потом нашлось слабое место в радиаторе. Поэтому купил новую крышку, по советам многих астроводов, от Инсигнии арт. 13 05 248.

Система охлаждения Astra Н может работать в одном из 3-х режимов. Сначала, при запуске двигателя, пока температура ОЖ не поднялась до определенного значения, жидкость циркулирует по малому кругу, в обход радиатора, а по мере прогрева открывается клапан термостата и жидкость начинает поступать в радиатор охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер наружным воздухом.

Если ребра сильно повреждены или радиатор засорился продуктами разложения, в результате долгой работы, то циркуляцию будет нарушена и температура повышаться дальше, по достижении температурой ОЖ очередного контрольного значения, активируется регулируемый электро-вентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются ЭБУ с помощью данных, получаемых от датчика температуры ОЖ. И когда этого уже не достаточно, то, как правило, снимают радиатор чтобы промыть или полностью заменить на новый. Именно в таком случае и потребуется эта инструкция по снятию и замене радиатора охлаждения Opel Astra Н.

Для демонтажа радиатора потребуются такие инструменты:

  • ключи TORX M6, M8;
  • набор обычных ключей;
  • плоскогубцы;
  • новая ОЖ и канистра для б/у технической жидкости.

Эта инструкция из руководства и наглядные фото замены радиатора на Астре могут справится с задачей.

Замена радиатора охлаждения Opel Astra H

Жидкость можно сливать открыв краник или просто сняв нижний патрубок. Следующим этапом будет снятие решетки радиатора, её крепят 2 винта сверху. Вытягивай решетку аккуратно чтобы, не сломать фиксатор. Потом снимай верхнюю панель переднего фартука (держится шестью болтами). Далее необходимо отсоединить все хомуты и проводку что крепится к обоим радиаторам снизу, а заодно и открыть доступ для выхода радиаторов вниз, между бампером и подрамником, отсоединив среднее крепление бампера к подрамнику (там три клипсы). Отсоединяем подходящие шланги к радиатору (снизу с двух сторон и один сверху, идущий от расширительного бачка). Вытащить радиатор через верх не получится, а через низ они вытаскиваются элементарно, после откручивания проушин его крепления к подрамнику. Снимаем сначала радиатор кондиционера, отсоединив его от радиатора охлаждения двигателя по углам и от 2-х трубок. Ставим все в обратной последовательности, не торопясь, доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачёк.

В дополнение с инструкции также можно посмотреть видео по замене радиатора охлаждения двигателя Opel Astra Н:

Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.Пользуйтесь, пожалуйста

Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.

Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.

Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).

Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).

Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).

Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.

Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).

Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).

Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.

Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).

Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.

Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).

Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.

Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).

Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.

Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.

И устанавливаем новый в обратном порядке…