Замена радиатора печки Chevrolet Aveo т250

Снятие торпеды

Замена печки Chevrolet Aveo

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.

замена, радиатор, печка, chevrolet, aveo

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Aveo, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Инструкция по замене печки:

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

READ  Замена задних колодок Renault Megane 3

Замена печки Aveo т250

Chevrolet Aveo (Ravon Nexia R3) – Замена печки отопителя часть 1

Проверка радиатора печки Aveo Т250, без снятия торпеды !

Замена радиатора отопителя Chevrolet Aveo своими руками.1 часть

Совет! Без повреждений разобрать панель Aveo.

Меняем радиатор печки Chevrolet aveo 1.5.

Chevrolet Aveo замена печки Симферополь 79788545470

Chevrolet Aveo (Ravon Nexia R3) – Замена печки отопителя часть 2

Радиатор автомобиля отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе. Его неисправность может привести к тому, что жидкость не будет охлаждаться и автомобиль «закипит». Самым плачевным последствием этого может стать деформация элементов двигателя. На Aveo 250 замена радиатора отопителя – дело довольно затратное, если выполнять работу в сервисе. В среднем за работу просят около шести тысяч рублей. Высокая цена среди прочего связана с необходимостью снимать переднюю панель.

В общем, многие после того, как узнают, сколько стоит заменить Chevrolet Aveo радиатор печки, решают, что работу можно осилить и самому.

Замена радиатора печки Aveo

Итак, передняя панель снята. Как снять радиатор печки Aveo?

Сначала снимаем блок управления. Для этого:

  • Откручиваем болты крепления блока к блоку испарителя кондиционера.
  • Под капотом снимаем два патрубка.
  • Там же откручиваем болты крепления к кузову.
  • Снимаем блок печки.

Теперь откручиваем саморезы и снимаем радиатор.

Собирается всё в обратной последовательности.

Снятие передней панели Chevrolet Aveo

Как говорилось выше, на Aveo Chevrolet замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  • Центральная консоль.
  • Бардачок.
  • Черные пластиковые вставки.
  • Тросики с заслонок печи.
  • Центральная накладка.
  • Перчаточный ящик.
  • Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Замена радиатора печки Chevrolet Aveo

При повреждении, износе или засорении радиатора печки, на многих автомобилях удается провести операцию замены без снятия передней панели. Но не на Chevrolet Aveo, особенно с кондиционером. Здесь придется полностью разбирать переднюю часть салона.

READ  Как залить масло в коробку Kia Spectra

Как поменять радиатор печки Aveo Т250

Некоторые мастера советуют полностью отключать все провода от сигнализации и все жгуты, которые расположены с левой стороны передней панели. Этого делать не нужно. Способ, который мы предлагаем, самый простой из всех доступных.

Для демонтажа передней панели в первую очередь необходимо снять заглушки по бокам передней панели. Они снимаются пластиковым шпателем либо аккуратно отверткой.

Снимаем накладки на передние стойки. Они крепятся защелками, расположенными по центру накладки, поэтому усилие нужно прикладывать как раз не с боков, а по центру, чтобы не сломать пластик.

Таким же образом снимаем пластиковые накладки с центральной консоли, по бокам от блока управления климатом. Они поддеваются снизу и легко снимаются.

Снимаем заглушку по центру передней панели под лобовым стеклом. Она прячет один из трех болтов, на котором держится вся панель.

Снимаем бардачок. Для этого оттягивается внутренняя стенка, выводится из зацепления ограничитель с одной и с другой стороны.

После этого бардачок легко снимается, он держится на двух петлях-защелках в нижней части.

Замена радиатора печки на Шевроле-Авео

Освобождаем накладку на тоннеле. Для этого откручиваем один саморез в подстаканнике по центру.

И два самореза в ногах у водителя и пассажира с каждой стороны.

Чтобы снять накладку на центральный тоннель, необходимо снять ручку переключения передач. Для этого поддеваем фиксатор ручки отверткой, проворачиваем его и вынимаем из отверстия.

Теперь ручку переключения можно вынуть из шарнира.

Снимаем пластиковую накладку под рулем. Она просто держится на защелках, достаточно поддеть накладку отверткой, и она снимется.

Снимаем рычаг управления замком капота. Для этого отщелкиваем защелки и отделяем рычаг от троса.

Откручиваем два болта крепления центральной панели на передних стойках. С левой стороны.

А также центральный болт под накладкой. Все три болта откручиваются головкой на 8.

Снимаем рулевую колонку в сборе с рулем. Для этого откручиваем два торцевых самореза. Поворачиваем руль вправо, находим первый саморез.

Поворачиваем руль влево, откручиваем второй саморез.

Откручиваем три самореза, которые крепят кожух рулевой колонки к панели. Они находятся в местах, указанных стрелками под рулем.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора перед тем, как снимать электрические разъемы.

Отключаем разъемы подрулевых переключателей с правой и с левой стороны. Для этого достаем переключатели, нажав на фиксаторы снизу и сверху одновременно.

Отключаем разъем замка зажигания. Для этого нажимаем на красный фиксатор с левой стороны от рулевой колонки и снимаем коннектор.

Обращаем внимание на положение руля. Он должен находиться в нейтральном положении и быть зафиксирован противоугонным замком. Для этого достаточно вынуть ключ из замка зажигания.

READ  Замена рулевой тяги Nissan Almera Classic

Откручиваем кардан рулевой колонки в нижней части.

Отключаем разъем подушек безопасности желтого цвета в правой стороне от рулевой колонки.

Откручиваем две гайки по обе стороны от колонки в верхней части.

Два болта в нижней части рулевой колонки.

Попутно откручиваем два болта по обе стороны от корпуса рулевой колонки, которые держат каркас передней панели.

Вынимаем рулевую колонку в сборе с рулем.

Снимаем тросики с рычага управления заслонками печки с одной и с другой стороны.

Откручиваем саморез крепления хомута троса управления заслонкой. Как с одной, так и с другой стороны.

Не отключая от проводов, проворачиваем и вынимаем включатель сигнала тормоза.

Откручиваем силовую вертикальную перемычку, которая крепит панель к днищу. Перемычек две, каждая из них крепится двумя гайками сверху и двумя снизу.

Откручиваем четыре самореза крепления блока управления печкой на центральной консоли.

Вынимаем блок управления климатом, не отключая разъем.

Откручиваем скрытый саморез в левой части силовой планки.

Откручиваем второй саморез под бардачком.

Снимаем разъемы управления центральным замком, вентилятором в правой и центральной части передней панели.

С каждой стороны откручиваем по три болта крепления основного каркаса передней панели головкой на 12.

Снимаем или раскладываем пассажирское переднее сиденье.

Правую часть панели заносим на пассажирское переднее сиденье.

Откручиваем болт крепления корпуса печки из-под капота.

Откручиваем три болта крепления корпуса испарителя из-под машины. Полностью болты испарителя не выкручиваем, только отпускаем до тех пор, чтобы испаритель шатался.

Возле патрубков радиатора печки откручиваем два болта крепления радиатора, сливаем антифриз и снимаем патрубки радиатора печки.

Из салона откручиваем два болта крепления корпуса печки. Теперь печку можно будет снять отдельно от испарителя без слива фреона.

Чтобы добраться до радиатора, необходимо разобрать корпус печки. Для этого откручиваем саморезы по периметру и два самореза в нишах.

Запоминаем расположение рычагов заслонок печки. Лучше сфотографировать или зарисовать их расположение, в противном случае можно неправильно собрать механизм привода заслонок.

Острым ножом разрезаем поролоновый уплотнитель в трех местах, там, где корпус печки будет разбираться пополам.

Снимаем верхнюю часть корпуса отопителя.

Снимаем пластиковые направляющие на заслонках, аккуратно поддев их снизу.

Перед установкой нового радиатора проверяем наличие уплотнителя на банках. Если на новом радиаторе их нет, наклеиваем уплотнитель из плотного поролона.

Тщательно вычищаем корпус печки от остатков антифриза и проводим сборку в обратном порядке.