Замена радиатора печки Nissan икстрейл

Замена радиатора печки Nissan

Надоело, что зимой недостаточно тепло в салоне, хотя все утеплено и зашумлено.Нужно менять радик печки. Начал искать. По итогу всеобщего «голосования» победили радики от Tino и Serena

Nissan X-Trail (Ниссан Икстреил)-Замена печки

замена, радиатор, печка, nissan, икстрейл

Единственное — пришлось выпрямлять некоторые соты. Чем и занимался всю зиму неторопясь)До:

И наконец настал тот день, когда я решился его ставить.

Панель сдернуть не составила особого труда. Все болты указаны здесь:

До этого всего откручиваем поддон у испарителя кондея, который надо чистить раз в пару лет хотя бы, а не как у меня. Ни разу за 19 лет)

А вот дальше началось самое интересное.Нужно было открутить рулевую колонку. Для этого нужно было убрать провода, головкой этого не сделать, т.к. болт, на котором она сидит — длинный.Гемор с ключом начался…

Далее откручиваем балку. Смотрим, чтобы не порвались и не натягивались никакие провода.Так де откручиваем блок печки от балки.

После тянем балку максимально, АККУРАТНО вытаскиваем на себя и вверх блок печки, предварительно снял патрубки с печки и заткнув все пакетами, чтобы не заговнять весь салон.

ВскрываемИз-за этого болта чуть не сломал печку) забыл про него. Сидит в глубине.

Сравниваем радики. Родной 24мм, от Серены — 32мм.

ВОПРОС: забыл второпях наклеить утеплитель побокам радика. Не сильно ведь это на что-то влияет?

Вставил на место, закрутил все и собрал

Все собрали обратно (поставили блок, прикрутили балку, провода) и нужно было отрегулировать тросики климата.

ОТДЕЛЬНОЕ МЕСТО В АДУ ЗАСЛУЖИВАЕТ ЭТОТ «ИНЖЕНЕР», кто ПРИДУМАЛ это исчадье АДА!

Столько матов я давно не говорил, пока пытался воткнуть эти долбаные тросики и придать им нужную форму и положение. Они ОЧЕНЬ твердые и хрен подлезешь чтобы выгнуть это невыгибаемое … железо!)

Поставил ДВА тросика, давай регулировать третий, а ОН НЕ ВЫТАСКИВАЕТСЯ На НУЖНУЮ ДЛИНУ!

Это было фиаско… Нужно было разбирать все заново. Охота было просто … сжечь все нафиг.

Посидев минуту и свыкнувшись с неизбежным начали все заново РАЗБИРАТЬ!

Виновник того, что крутилка температуры не регулировалась вот в ЭТОМ:

Поставил, все ПРОВЕРИЛ и только потом собрал. Потом снова ПРОВЕРИЛ все ли тросики работают.

Поставил в очередной раз на место блок.

Надел на ЛЕВЫЙ шуцер шланг, завел тачку, поработала, пока не програлась и пока не полился антифриз из ПРАВОГО патрубка радика немного погазовал тросиком.

На улице начался дикий ливень! Спасибо, я ОЧЕНЬ РАД)

Весь мокрый и грязный, стоя на коленках на улице, а сам в машине пытаюсь запихнуть поддон испарителя на место, а он ПАДЛА НЕ ВСТАЕТ! Печка почему-то встала на 1 см правее от первоначального положения. Как я был … рад…Пришлось насильно насаживать его на место и подгонять крепления блока моторчика.

После уже в 30-ый раз откручивали балку и подгоняли все по зазорам.

Панель села тоже не с первого раза. Заводили со стороны пассажира ее. Вся грязная, после дождя… Пришлось еще и ее мыть.

Что по итогу: печка жарит теплее, чем было (когда газ жмешь). Это явно ощутимо даже не смотря на то, что прохладный воздух пока дует из-за воздушной пробки.

Все собрали, давай заводить машину — а она НЕ ЗАВОДИТСЯ!Сначала был треск стартера и приборка моргала. Потом даже треск пропал.Я с тихой грустью осознал, что это все… Это конец на сегодня, т.к. сил не было вообще.

Сосед подкурил и о да, проблема оказалась только в аккуме. Я уже давай думать где взять выездного электрика, а это еще бабки отдавать, которых… Короче че только не надумал)

Сегодня в очередной раз отрегулировал тросик климата. Отломил часть ненужного корпуса, чтобы можно было подлезть плоскогубцами, иначе никак не сделать.

Работой доволен, но еще раз такое делать я не буду. Это просто … весело))

11 часов без перерыва на еду, воду и туалет)) Посмотрим зимой, стоит ли оно того.Пока что дует ОЧЕНЬ даже жарким воздухом)

Всем добра и спасибо за то, что дочитал до конца.Вот тебе анонс:След. запись будет про полное восстановление фар (как и что делать). Лакирование, полиуритановая пленка, маркировка и т.д. новые реснички из стекловолокна

Японская автокомпания Nissan сравнительно недавно представила публике новое поколение модели Qashqai. Предшественник в лице первого поколения завоевал огромную популярность в Европе, России и в странах СНГ.

Но эта машина не лишена недостатков, а потому те или иные неисправности встречаются регулярно. Многое зависит от отношения автовладельца к своему транспортному средству. Qashqai точно не относится к категории ненадёжных машин. Но некоторые узла расположены откровенно неудачно, что существенно упрощает доступ при необходимости замены.

Одним из таких узлов считается печной радиатор. Для любого владельца Qashqai замена радиатора печки становится неприятной новостью, поскольку устройство придётся демонтировать. А сделать это не так просто даже опытному автомобилисту.

Важные нюансы перед снятием

Прежде чем браться за замену радиатора печки на Nissan Qashqai, его можно попробовать промыть без снятия. Да, если снимать отопитель, промывка выполняется намного проще и во многом эффективнее. Но процедура слишком сложная, потому не каждый за неё будет браться без острой необходимости.

Если взглянуть на разрез радиатора отопителя, на нём можно увидеть сравнительно узкие каналы, по которым проходит жидкость охлаждения, нагревая элемент и обеспечивая в комбинации с электровентилятором горячий обдув салона. Чтобы промыть радиатор печки, можно подключиться к его входному и выходному патрубку, прогнав по узлу промывочную жидкость. Но такой метод восстановления работоспособности помогает далеко не всегда.

При длительной эксплуатации, использовании некачественного антифриза, некорректном смешивании разных жидкостей охлаждения и особенно в случае использования обычной воды, каналы закупориваются, появляется большое количество отложений. Растущее давление и непроходимость могут спровоцировать течи радиатора, его окончательный выход из строя. Тогда никакая промывка уже не помогает. Требуется полная замена радиатора печки.

Демонтаж предусматривает проведение комплекса работ, направленных на снятие компонентов передней панели, центральной консоли и пр. Хотя существуют альтернативные варианты, где практически ничего снимать не нужно.

Сразу хочется заметить, что вариант, где не предусматривается снимать весь отопитель, а только обрезать трубки для упрощённого извлечения, рассматривать настоятельно не рекомендуется. Слишком много рисков и возможных последствий, поскольку обратная сборка может спровоцировать нарушения в работе отопительной системы.

Не редко среди автолюбителей встречаются инструкции и рекомендации, где нужно отпилить радиаторные трубки, чтобы не снимать торпедо. Далее предусматривается обратная сборка, но уже с использованием шлангов и хомутов. Откажитесь от подобной идеи на Nissan Qashqai, если хотите обеспечить продолжительную и адекватную работу всей отопительной системы на компактном японском кроссовере.

Хотя и действовать строго по инструкции, которую предлагает автопроизводитель в лице компании Nissan, также не обязательно. Всё дело в том, что для Qashqai предусмотрена официальная схема демонтажа, по которой нужно демонтировать рулевую колонку и всю приборную панель. На практике это лишние этапы. При выборе этой схемы придётся дополнительно отключать целый ряд разъёмов. А пластик не везде прочный и надёжный. То есть возникает дополнительный риск сломать защёлки и крепления на разных компонентах приборной панели, коих в составе Nissan Qashqai огромное количества.

Применять метод разбора и снятия радиатора по официальной инструкции автопроизводителя в гаражных условиях не рекомендуется. Так должны делать только сертифицированные официальные сервисные центры, где кроссовер Qashqai ремонтируется в рамках гарантийного или постгарантийного обслуживания.

READ  Установка рейлингов на Nissan Qashqai j10

Существует упрощённая схема, не требующая ничего отпиливать и снимать приборную панель вместе с рулевой колонкой. Задача не из лёгких, но если действовать строго по инструкции, с демонтажными работами реально справиться самостоятельно.

Ещё перед тем как снимать радиатор печки на модели Qashqai следует акцентировать внимание на подушках безопасности. Если аккумулятор подключён, в любой момент при выполнении демонтажных работ есть риск внезапного срабатывания подушки безопасности. Её достаточно жёсткая конструкция может вызвать травмы. Потому для исключения случайного срабатывания обязательно поворачивается ключ в замке зажигания до положения Lock, после чего снимается минус с аккумуляторной батареи. Далее нужно подождать ещё 2-3 минуты, чтобы резервный конденсатор точно разрядился. Это исключает вероятность активации подушек, и можно приступать к снятию радиатора.

Процедура демонтажа

Следует заранее подготовиться к достаточно продолжительной и трудоёмкой работе. Если вы не уверены в собственных силах, лучше не начинать, а выбрать хороший автосервис, доверив снятие радиатора специалистам.

Те, кого подобные работы не пугают, должны подготовить стандартный набор инструментов, хорошее освещение, большое количество ветоши и ёмкость для слива жидкости охлаждения. Только не забудьте предварительно удостовериться, что причина именно в радиаторе. Иначе сняв узел напрасно, вы вряд ли сильно обрадуетесь этому факту.

  • Как уже указывалось ранее, первоочередным действием автомобилиста при снятии с Nissan Qashqai радиатора будет отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Затем сливается из системы вся жидкость охлаждения. Это отличный повод заменить ОЖ, которая будет циркулировать по уже новому радиатору печки.
  • Находясь со стороны подкапотного пространства, отсоединяются шланги отопителя. Их можно увидеть на перегородке моторного отсека.
  • Уплотнитель из резины вталкивается на перегородку отсека в направлении салона. Предварительно необходимо отсоединить закраины самого уплотнителя, находящиеся на краях отверстия в перегородке.
  • Далее снимается центральная стойка, бардачок (перчаточный ящик), пепельница, магнитола. Также нужно демонтировать лицевые панели со стороны центральной стойки.
  • На следующем этапе потребуется демонтировать блок управления, отвечающий за отопитель и систему кондиционирования.
  • После снимается электронный блок управления. При этом отключать разъёмы от него не нужно. Блок просто отводится в сторону, что даст достаточно пространства под корпусом печного радиатора.
  • Под передней панелью располагается пара стоек. На Quashkai они обычно имеют золотистый окрас. Монтируются непосредственно к полу. Здесь следует открутить крепёж левой стойки от пола, и отсоединить болты, удерживающие провода соединения с массой. Только не снимайте её полностью. Открутите болты правой стойки и её уберите в сторону.
  • Учтите, что с обратной стороны пластиковой передней панели стойки фиксируется с саморезами, которые вкручиваются в пластик. Чтобы открутить эти крепления, потребуется взять крестовую отвёртку точно под размер шлицов головки винтов. Проворачивая крепёж, плотно прижимайте инструмент и не допускайте перекоса. Тут крепления завёрнуты довольно плотно. Если нарушить технологию демонтажа, головки легко срываются.
  • Чтобы снять канал центрального воздуховода, нужно предварительно открутить его крепёжные болты.
  • Секция воздуховода демонтируется в сборе вместе с заслонкой. Последняя находится прямо над печным радиатором с небольшим смещением вперёд. Тем самым вы сами себе расширите рабочее пространство для извлечения узла.
  • На левой части корпуса испарителя есть гайки на шпильках. Их следует ослабить.
  • Отопительный блок удерживается на 3 шпильках в районе перегородки моторного отсека. Следует открутить гайку со шпильки возле верхнего рычага педали, которая отвечает за управление заслонкой дросселя.
  • Теперь откручивается гайки и шпилька, но уже в нижнем правом углу корпуса отопителя. Не забудьте демонтировать оставшийся крепёж.
  • После проведённых манипуляций ушки фиксации корпуса печки должны сойти со шпилек. Край корпуса испарителя останется в стороне.
  • Через переднюю панель, а точнее из-под неё, следует извлечь весь отопитель в сборе, опустив его немного вниз.
  • На пол лучше предварительно уложить большое количество тряпок и ветоши. Так проливающаяся жидкость охлаждения не попадёт на коврики и защитит сам пол автомобиля.
  • Когда отопитель в сборе будет снять, можно откручивать пару винтов и снимать хомут, удерживающий трубки печки.
  • Из корпуса извлекается проблемный радиатор.

На этом демонтажные работы завершены. Вы наглядно можете видеть, что процедура не из лёгких, но выполнить её самостоятельно можно.

Установка узла после промывки или лучше замены радиатора выполняется строго в обратной последовательности. Но обратите внимание на тот факт, что гайки крепления корпуса печки и испарителя к перегородке моторного отсека тут одноразовые. Повторно их использовать не получится. Потому следует заранее приобрести комплект новых гаек. Сами гайки обязаны иметь метрическую резьбу. К ним в комплекте требуются пружинные шайбы.

В завершении в систему заливается свежая жидкость охлаждения, двигатель кроссовера Qashqai запускается и проверяется результат работы.

Если печка хорошо греет, ничего не появляются следы утечки антифриза, работа выполнена правильно.

Ход работы по замене печки.

Большой салон это хорошо, но и теплая печка добавляет к этому радости, а как известно у cefiro салон греется долго и у сингапурцев тем более. Замена радиатора печки дело достаточно трудоемкое и требует ответственного подхода и терпения.

Номер хорошего тайваньского радиатора печки STDTW13950 который встает как положено и греет как нужно, его толщина 33 мм., и цена приятная.

Для того что бы снять радиатор печки нужно:

спустить давление в кондиционере т.е. выпустить фрион;

снять блок охлаждения т.к. радиатор стоит за ним, и иначе к нему никак не подобраться.

Снимаем бардачек, держится он 4 шурупами и вытаскиваем моторчик печки, а так же салонный фильтр и отсоединяем фишки всех датчиков датчиков.

Следующее это спускаем фрион, в моторном отсеке откручиваем трубки испарителя и вытаскиваем их. Далее достаем сам блок кондиционера в салоне, откручиваем все болты крепления и сдергиваем его.

После того как сняли блок испарителя то увидите самого виновника торжества. В моторном отсеке так же сдергиваем, откручиваем все шланги от радиатора печки, будьте готовы к тому что антифриз побежит. После этого снимаем радиатор печки в салоне и радуемся что он у вас в руках.

Остается выполнить работу в обратном порядке, подлить антифриза и заправить кондиционер.

Николай Борисович

Не рискуйте

Для автовладельца важно обратиться в автосервис, где сделают капремонт двигателя очень качественно и в сжатый срок. Часто, обращаясь к неквалифицированным специалистам автолюбители очень рискуют. Мы рекомендуем обратиться в нашу профессиональную компанию.

Ремонт и обслуживание системы отопления салона Nissan в Киеве. Ремонт печки Nissan в Киеве.

Филигранность. наш девиз

Только профессиональный подход к решению проблемы в сломанном двигателе. Наши специалисты обучены и имеют многолетний опыт работы.

Ремонт печки Nissan Киев.

Замена радиатора печки Nissan/Nissan Киев.

Ремонт Печки Nissan в Киеве:

Ремонт печки Nissan Xterra

Ремонт печки Nissan X-Trail

Ремонт печки Nissan Wingroad

Ремонт печки Nissan Versa

Самая простая замена радиатора печки Nissan X-Trail

Ремонт печки Nissan Vanette

Ремонт печки Nissan Urvan

Ремонт печки Nissan Titan

Ремонт печки Nissan Tino

Ремонт печки Nissan Tiida

Ремонт печки Nissan Terrano

Ремонт печки Nissan Terrano Regulus

Ремонт печки Nissan Teana

Ремонт печки Nissan Sunny

Ремонт печки Nissan Stanza

Ремонт печки Nissan Stagea

Ремонт печки Nissan Skyline Crossover

Ремонт печки Nissan Skyline

Ремонт печки Nissan Silvia

Ремонт печки Nissan Serena

READ  Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ремонт печки Nissan Sentra

Ремонт печки Nissan Safari

Ремонт печки Nissan Roox

Ремонт печки Nissan Rogue

Ремонт печки Nissan Rasheen

Ремонт печки Nissan R’nessa

Ремонт печки Nissan Quest

Ремонт печки Nissan Qashqai

Ремонт печки Nissan Qashqai2

Ремонт печки Nissan Pulsar

Ремонт печки Nissan Primera

Ремонт печки Nissan Primastar

Ремонт печки Nissan President

Ремонт печки Nissan 300ZX

Ремонт печки Nissan 100NX

Ремонт печки Nissan Presea

Ремонт печки Nissan Presage

Ремонт печки Nissan Prairie

Ремонт печки Nissan Pixo

Ремонт печки Nissan Pino

Ремонт печки Nissan Patrol

Ремонт печки Nissan Pathfinder

Ремонт печки Nissan Otti (Dayz)

Ремонт печки Nissan NX Coupe

Ремонт печки Nissan NV350 Caravan

Ремонт печки Nissan NV200

Ремонт печки Nissan NP 300

Ремонт печки Nissan Note

Ремонт печки Nissan Navara (Frontier)

Ремонт печки Nissan Murano

Ремонт печки Nissan Moco

Ремонт печки Nissan Mistral

Ремонт печки Nissan Micra

Ремонт печки Nissan Maxima

Ремонт печки Nissan March

Ремонт печки Nissan Lucino

Ремонт печки Nissan Liberty

Ремонт печки Nissan Liberta Villa

Ремонт печки Nissan Leopard

Ремонт печки Nissan Leaf

Ремонт печки Nissan Laurel

Ремонт печки Nissan Latio

Ремонт печки Nissan Largo

Ремонт печки Nissan Langley

Ремонт печки Nissan Lafesta

Ремонт печки Nissan 280ZX

Ремонт печки Nissan 180SX

Ремонт печки Nissan Juke Nismo

Ремонт печки Nissan Juke

Ремонт печки Nissan GT-R

Ремонт печки Nissan Gloria

Ремонт печки Nissan Fuga

Ремонт печки Nissan Figaro

Ремонт печки Nissan Fairlady Z

Ремонт печки Nissan Expert

Ремонт печки Nissan Elgrand

Ремонт печки Nissan Dualis

Ремонт печки Nissan Datsun

Ремонт печки Nissan Cube

Ремонт печки Nissan Crew

Ремонт печки Nissan Clipper

Ремонт печки Nissan Cima

Ремонт печки Nissan Cherry

Ремонт печки Nissan Cefiro

Ремонт печки Nissan Cedric

Ремонт печки Nissan Caravan

Ремонт печки Nissan Bluebird Sylphy

Ремонт печки Nissan Bluebird

Ремонт печки Nissan BE-1

Ремонт печки Nissan Bassara

Ремонт печки Nissan Avenir

Ремонт печки Nissan Armada

Ремонт печки Nissan Altima

Ремонт печки Nissan Almera

Ремонт печки Nissan Almera Tino

Ремонт печки Nissan Almera Classic

Ремонт печки Nissan AD

Ремонт печки Nissan 370Z

Ремонт печки Nissan 350Z

Ремонт печки Nissan 240SX

Ремонт печки Nissan 200SX

Компьютерная диагностика и ремонт двигателя Nissan. Наш сервисный центр предлагает в Киеве квалифицированные услуги по ремонту Nissan. Главным агрегатом любого автомобиля, безусловно, является двигатель.

Ремонт трансмиссии Nissan Киев.

Соблюдение периодичности сервисных операций, таких как замена ремня ГРМ через 50-60 тыс. Км или промывка инжектора через 25-30 тыс. км, позволяет достаточно дешево предотвратить ремонт Nissan.

Компьютерная диагностика и ремонт МКПП, АКПП Nissan в Киеве.

СТО Киев имеет высококвалифицированный персонал и прекрасное техническое оснащение. СТО Nissan Киев предлагает нашим клиента недорогой и качественный профессиональный ремонт механической и автоматической коробки передач автомобилей. Одной из важнейшей операции в отношении АКПП и МКПП является — регламентная замена трансмиссионного масла. Ремонт автомобиля Nissan связанный с неполадками в МКПП и АКПП, очень часто вызван с применением сомнительного качественного трансмиссионного масла. Еще есть проблемы с протеканием сальника кулиса КПП через 1-2 года эксплуатации. Еще есть неисправности блока управления АКПП.

Кузовной ремонт автомобиля — это восстановление кузова транспортного средства к его первоначальному состоянию. В легковом автомобиле кузов, как правило, разделен на три отделения. Первое — моторный отсек, который предназначен для размещения двигателя. Второе — пассажирское отделение, предназначенное для перевозки людей и небольших грузов. И третье — багажное отделение, в котором, например, можно разместить пару больших чемоданов. Отделение для размещения пассажиров занимает две четверти, от общего места.

Восстановление машины после ДТП — ответственный процесс, требующий внимания, профессионализма, высокотехнологичного оборудования и фирменных материалов. На сегодняшний день техника позволяет исправить повреждения автомобиля оперативно, качественно без намека на прошлые неисправности.

На СТО КИЕВ вы сможете восстановить автомобиль Nissan после ДТП в наилучшем его виде.

Полная покраска Nissan Киев. Локальная покраска Nissan Киев. Полная покраска автомобиля является одним из самых популярных способов устранения дефектов краски на различных частях кузова. Эта услуга предоставляется большинством мастерских, но не все могут выполнить эту работу профессионально. Полная покраска машины в нашем СТО — это гарантия и качественный ремонт пластиковых и металлических деталей кузова автомобиля с использованием оригинальной краски и профессионального оборудования. Покраска авто Киев под ключ.

Дополнительные работы по ремонту Nissan

Замена масла двигателя в Nissan. Замена моторного масла в двигателе Nissan является одной из самых востребованных услуг в обслуживании автомобиля. Своевременная замена масла является основой длительной и правильной эксплуатации вашего автомобиля. В автомобиле Nissan завод производитель рекомендует проводить замену масел в моторе и КПП согласно сервисной книжке. Стоит отметить, что необходимо использовать только оригинальные масла, что рекомендует завод производитель. Многолетняя практика наших специалистов показывает, что большая часть ремонта двигателя и КПП Nissan связаны именно с некачественным маслом. Стоит отметить, что цена ремонта двигателя или КПП Nissan будет гораздо выше, чем цена за своевременную замену масла в автомобиле.

Nissan Juke

Мне, как бухгалтеру, очень важна мобильность. Спасибо, что быстро отремонтировали машину. Капитальный ремонт двигателя это, оказывается, очень сложно.

Ремонт отопителя Nissan

Ремонт системы отопления Nissan Х-Trail можно осуществлять как самостоятельно, там и прибегнув к помощи профессионалов. В последнем случае стоимость выполнения восстановительных работ может удвоиться (согласно известному и в целом справедливому постулату – стоимость ремонта примерно равна стоимости необходимых запчастей и расходников). Так что владельцы Х-Trail, имеющие достаточный опыт ремонта автомобилей, могут попробовать произвести ремонт своими силами.

В частности, если в результате проведения диагностических мероприятий оказалось, что в системе охлаждения потеряна герметичность, что выражается в уменьшении уровня антифриза, необходимо выявить место протечки и предпринять меры по её устранению. Причин может быть множество, от растрескивания шлангов до повреждения прокладки между головкой и БЦ. Пробой радиатора отопителя также может привести к утечке ОЖ, и в этом случае радиатор печки Nissan Х-Trail Т30 можно попытаться запаять, для чего его необходимо демонтировать.

Неработающий клапан крышки расширительного бачка (об его диагностировании мы говорили) обычно не ремонтируется и подлежит замене. Если неисправен термостат, потребуется его снятие. Предварительно следует слить антифриз, ослабив крепление патрубка. Затем патрубок можно снять и извлечь крышку термостата, вынуть и заменить клапан (если дело только в нём). После сборки в обратном порядке и заливки новой ОЖ нужно не забыть избавиться от воздушной пробки.

Неработающая помпа, как правило, также не подлежит ремонту. Многие «домашние умельцы» модернизируют систему отопления, встраивая в отопитель ещё одну дополнительную помпу, позволяющую прогонять по системе большее количество горячего антифриза. Если причина плохого прогрева салона заключается в забитом радиаторе, его можно попробовать прочистить, используя специальные растворы, продающиеся в отделах автохимии. Если это не помогает – производят замену радиатора печки Nissan Икстрейл.

Если при диагностировании проблем не обнаружено, а печка в условиях сильных морозов греет недостаточно хорошо, можно просто закрыть радиатор, охлаждающий силовой агрегат, каким-нибудь плотным тканым материалом. Второй способ заключается в теплоизоляции самого двигателя, но при этом нужно учесть, что такую «рубашку» следует регулярно проверять на наличие масляных пятен – в таких местах есть вероятность возгорания утеплителя.

READ  Какое масло заливать в рулевую колонку ГАЗель

Система отопления Nissan Х-Trail

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Nissan Х-Trail имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики. Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок. Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Trail:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя,
  • неисправность самого вентилятора,
  • забит воздушный фильтр,
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка,
  • имеются обрывы в электропроводке,
  • радиатор отопителя засорён,
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки.

Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него. Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток). Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

Диагностика неисправностей печки Nissan Х-Trail

Если климатическая система автомобиля не оснащена климатическим контролем, температурный режим в салоне регулируется вручную, в основном в соответствии с ощущениями водителя и/или пассажиров. Установить точную температуру воздуха внутри машины в таких случаях не предоставляется возможным. Полноценный климат-контроль позволяет задавать в установках данный параметр, при этом температурные датчики передают информацию о том, в какой пропорции доложен смешиваться холодный воздух от кондиционера и тёплый – от отопителя.

Наличие проблем с обогревом свидетельствует о неисправности системы отопления, а определить причину того, что печка греет недостаточно, или вовсе не работает, поможет проведение диагностики. Руководствуясь полученными результатами, можно приступать либо к ремонту, либо к замене неисправного элемента.

  • Первое, что необходимо сделать – проверить уровень антифриза в системе: в расширительном бачке он доложен находиться между верхней и нижней отметкой.
  • Второй шаг – проверка герметичности самой крышки расширительного бачка: если визуальный осмотр ничего не выявил, можно попробовать с силой продуть через неё воздух – в исправном состоянии воздух не должен проходить свободно.
  • Если после запуска силового агрегата прогрев салона происходит очень медленно, или тёплый воздух и вовсе не поступает, это может говорить о неисправности термостата. Об этой же поломке может свидетельствовать и плохой прогрев салона после остановки, когда мотор заведомо находится в разогретом состоянии. Чтобы проверить неработоспособность термостата, достаточно потрогать его или патрубок, идущий от термостата, на автомобиле, проработавшем после длительной стоянки 5 – 8 минут. Если температура охлаждающей жидкости не достигла отметки 80° С, то патрубок должен быть холодным.
  • Поломка помпы приводит к уменьшению давления в системе из-за изношенности крыльчатки или её засорения. В таких случаях на холостых оборотах прогреть салон не удаётся, внутри салона становится тепло только при повышении оборотов до средних значений.
  • Ещё одной причиной ухудшения обогрева салона является забитый радиатор отопителя, причём его теплоотдача может снизиться как по причине загрязнённости снаружи (пылью и грязью), так и из-за налипания на трубки мелкодисперсных загрязнителей их антифриза – в последнем случае может потребоваться замена радиатора печки Nissan X-Trail.

Самостоятельная замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail

Компактный внедорожник из Страны Восходящего Солнца Nissan X-Trail достаточно популярен среди российских автолюбителей – во многом благодаря высокому качеству сборки и комплектующих этого паркетника. Поломки машины при аккуратном вождении и своевременном обслуживании случаются относительно редко. Однако необходимо принимать в расчёт и такие специфические факторы, как качество отечественных дорог и топлива, которые и являются основными факторами риска.

Инструкция по замене радиатора печки Nissan Х-Trail.

Замена радиатора отопителя Nissan Х-Trail 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор,
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы),
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно),
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка,
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз),
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора),
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать,
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его,
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30,
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке),
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места,
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть,
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить),
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки,
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Nissan Х-Trail, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.