Замена радиатора печки Niva 21213

Типичные неисправности радиатора

Есть две главные неисправности радиатора:

  • Засорение решётки и трубок радиатора.
  • Нарушение плотности радиатора.

Так как Niva нередко эксплуатируется в сложных дорожных критериях, то возможность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек понижает площадь теплопотери радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высочайшим давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается нередко. Если выходной патрубок чуть тёплый либо прохладный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по различным причинам, в том числе и попадание посторонних предметов в магистраль остывания во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже производится промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Довольно отделить патрубки радиатора от системы остывания, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение плотности трубок радиатора можно найти по течи охлаждающей воды, которая обычно появляется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Обычно, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей воды очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола гласит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение плотности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он изготовлен. Неизменные циклы нагревания и остывания, воздействие разных хим реагентов и расходных жидкостей с течением времени приводят к разрушению металла и образованию трещинок. Трещинкы в медном радиаторе поддаются запаиванию. Дюралевый радиатор придётся поменять на новый.

Обычные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно убрать в гаражных критериях

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Niva делается последующим образом:

  • Поначалу следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выверните крышку. Если вы убеждены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не надо, довольно легко перекрыть краник.
  • Последующим шагом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки, так как он будет мешать.
  • Выполнив эти деяния, вы сможете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не непременно, но сделав это, вы существенно облегчите для себя ремонт.
  • Дальше, необходимо вывернуть болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  • После того, как болты будут откручены, нужно также ослабить или вполне вывернуть винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При всем этом вполне демонтировать панель не непременно.
  • Потом можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после этого вы можете снять кожух с вентилятором.
  • На оканчивающем шаге делается снятие радиаторного устройства, но перед этим для вас нужно отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте аккуратны, в их может остаться часть охлаждающей воды. Новый радиаторный узел устанавливается заместо старенького, предстоящая сборка осуществляется в оборотной последовательности, при всем этом убедитесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В неприятном случае эффективность работы печки будет малой.

Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП.

Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух.

Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.

Замена печки lada 2131 (ВАЗ 2131)

замена, радиатор, печка, niva

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Niva ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

НИВА 21214 Снятие радиатора печки, замена краника печки.

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Niva ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

  • Модернизация печки ВАЗ 2121
  • Установка движка от печки ВАЗ 08 на Niva ВАЗ 21213
  • Тихая печка на Niva за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  • Трехрядный медный радиатор печки, для ВАЗ 2121
  • Установка крана печки 2108 в Niva
  • Печка от ВАЗ 2108 в Niva
  • 1 Модернизация печки ВАЗ 2121
  • 2 Установка движка от печки ВАЗ 08 на Niva ВАЗ 21213
  • 3 Источники

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

READ  Kia Sorento 2013 бензин какой

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Niva» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Замена (снятие) радиатора печки Niva ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (Washing machine. тут).

Снимаем шланги с патрубков отопителя и уплотнитель (Washing machine. тут).

Демонтируем вентилятор отопителя (Washing machine. тут). При этом «минусовой» провод электродвигателя можно не отсоединять.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Вынимаем гайки крепления из пазов бачка радиатора (для радиатора мод. 2105).

Ключом «на 10» отворачиваем два болта (для радиатора мод. 2101 – две гайки) крепления отводящего патрубка…

Собираем и устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.

Проверка исправности радиатора отопителя

Случается, радиатор отдает горячий воздух лишь первые несколько секунд после включения вентилятора отопителя, а затем воздух остается едва теплый. Неисправность может быть вызвана смещением резиновой перегородки, которая разделяет бачок на две части. Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снятый с машины радиатор ставим вертикально, патрубками вниз. К одному из патрубков подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из другого патрубка. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Niva 21213. печка. Ютуб видео смотреть

В этом видео демонстрируется замена радиатора отопителя и крана печки на Niva 4х4. Авторемонт любой сложнос.

Текстовое описание на Драйв2: https://www.drive2.ru/l/493812663340499560/ Один из лучших на мой взгляд вариантов доработки.

комплект для установки мотора покупал тут http://lada-complect.ru/elektrooborudovanie/21-pechka-2108-dlya-nivy.html Если стандартная печка.

Покупал мотор печки здесь: https://vk.com/pechkanivavlg Всю работу по установки и герметизации воздуховодов производил.

Как я поменял краник печки, а вентилятор все не крутился. И решение. Успешное подключение трехпозиционной.

Замена радиатора печки Niva 21214 своими руками.

Следующий видос будет сразу как понатыкаете лайков! Замена радиатора печки нужной толщины на Niva без слив.

ЧТО МОЖНО ИЗ ВАЗ 2121 /Руль МОМО/ПЕЧКА / бомбический щитокприборов/ проект на финише / РОЗЫГРЫШ портмоне https://www.i.

Несколько советов по крану печки автомобилей ВАЗ. группа ВКонтакте: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассника.

Ссылка на группу Вконтакте https://vk.com/auto57.

Как без особого труда снять панель приборов.

обзор продуваемости радиатора с установленным мотором печки от ВАЗ 2108.

Здесь про авто https://www.drive2.ru/l/458127188827320197/

Модернизированная печка на Niva с мотором печки от ВАЗ 2108. 3 скорости переключения печки, салонный фильтр.

Демонстрация более мощной печки на Niva с моторчиком и кожухом отопителя ВАЗ 2108. Купить https://motorring.ru/product/12442.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Niva-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточн

Доработка печки ВАЗ 2121-21213

Если вы являетесь обладателем ВАЗ 2121-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Niva-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Niva.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной ВАЗ 2121. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — UAZ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Niva, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

READ  Замена сальника задней полуоси UAZ Patriot

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Тюнинг ВАЗ 2121 2121 для бездорожья своими руками

Как и многие детали в Chevrolet Niva меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки Chevrolet Niva :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • снижение качества обогрева салона авто;
  • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился явный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки Chevrolet Niva, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки Niva Chevrolet без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки Niva Chevrolet вы сможете даже на простой эстакаде.

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

Водительское сидение максимально отодвигается назад. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности

По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку

Чуток ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её для вас необходимо поддеть аккуратненько отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.

Также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Chevrolet ВАЗ 2121 не работает либо работает с большенными неуввязками.

Очень нередко выходит со строя сам электронный блок управления печкой, установленный на вашу Niva. В данном случае придётся для вас обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, так как снять блок вы можете, но выявить причину задачи вы не можете. Для проведения таких работ очень принципиально иметь различный инструмент, приборы, тестеры и устройства, также принципиально владеть хорошими познаниями в электрике.

Итак, если вы недовольны тем, как работает печка на вашей Chevrolet Niva, для вас не нравится то, что салон авто прогревается медлительно, тогда действуйте смелее, отыскиваете предпосылки, устраняйте задачи, вооружившись советами и необходимыми инструкциями, и услаждайтесь хорошей работой авто.

Замена радиатора печки Niva 2121

Процесс замены радиатора печки на классической «Niva» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа

Нива 21213. замена радиатора печки и крана отопителя

Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме

Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Ремонт и замена печки автомобиля «Niva Chevrolet» своими руками

Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Перенос радиатора на Niva 2121

Ну вот закончил данный абгрейд на своём боевом коне! Перенос радиатора на место запаски(под капотом).Многие из вас скажут, что это полный бред, зачем и т д!Рассмотрим плюсы(кто не согласен)высказывайте! 1)При переносе радиатора освобождается место для лебёдки. 2)При ударе(об дерево, пенёк, камень итд)радиатор не повредится и вы сможете хотябы сидеть в заведённой, тёплой машине(дожидаясь помошь если ваша машина не может передвигатся самостоятельно). 3)Его не забивает грязью(а если в и умудрились его забить грязью)то его легко промыть, продуть. 4)Радиатор в таком положение становится выше радиатора печки(за счёт этого при включенной печке в салоне жара). 5)… ИТД…

Как заменить радиатор печки на «Niva Chevrolet» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Niva» не требует особых навыков и умений

Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ

На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона Открутить центральный крепёж полки от щитка передка

Центральная часть полки откручивается от щитка передка Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли

С левой стороны полки имеется специальный шип Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7» Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7» Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10» Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется Отсоединить исходящий патрубок.Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

READ  Как поменять воздушный фильтр на Peugeot 308

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Niva отказывается работать, приведены ниже:

  • Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  • Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  • Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  • Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  • Вышел из строя радиатор печки. На Niva 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Niva» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Niva» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «ВАЗ 2121» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Niva замена радиатора печки ️

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Замена радиатора печки ВАЗ 21213: Замена радиатора печки на ВАЗ 2131, 2121 Niva – Замена радиатора печки | Niva Ремонт

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  • Засорение решётки и трубок радиатора.
  • Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Niva часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Процесс замены радиатора печки на классической «Niva» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Замена (снятие) радиатора печки Niva ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (Washing machine. тут).

Снимаем шланги с патрубков отопителя и уплотнитель (Washing machine. тут).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга

Демонтируем вентилятор отопителя (Washing machine. тут). При этом «минусовой» провод электродвигателя можно не отсоединять.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Вынимаем гайки крепления из пазов бачка радиатора (для радиатора мод. 2105).

Ключом «на 10» отворачиваем два болта (для радиатора мод. 2101 – две гайки) крепления отводящего патрубка…

Собираем и устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.

Проверка исправности радиатора отопителя

Случается, радиатор отдает горячий воздух лишь первые несколько секунд после включения вентилятора отопителя, а затем воздух остается едва теплый. Неисправность может быть вызвана смещением резиновой перегородки, которая разделяет бачок на две части. Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снятый с машины радиатор ставим вертикально, патрубками вниз. К одному из патрубков подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из другого патрубка. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.