Замена ремня ГРМ FORD FOCUS 3

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 инструкция с видео

замена, ремень, ford, focus

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Форд Фокус 3 унаследовал главные конструктивные принципы устройства ГРМ предшествующего поколения, потому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то заморочек появиться не должно. Так же необходимо отметить, что на более больших моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Не считая замены ремня ГРМ (который сейчас просто дотягивает до 120 000 пробега) нужно поменять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях. Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 достаточно сложное мероприятие, требующее огромное количества различных приспособлений и способностей неплохого автослесаря. Для начала пристально изучите аннотацию по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Схема та же, но сейчас на шкивах распределительных валов вы отыщите исполнительные механизмы конфигурации фаз газораспределения.

Для удержания фазорегуляторов от прокручивания меж собой, при замене ремня ГРМ, для вас пригодится достаточно увлекательное приспособление, дальше на фото можно его пристально разглядеть.

Без него заменить ремень будет очень проблемно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений посреди которых.

  • Установочная планка для фиксации распредвала Форд 303-376B
  • Шаблон для фиксации фазорегуляторов движков Форд VCT 303-1097
  • Стопор венца маховика коленвала Форд 303-393A
  • Разные фиксаторы для коленчатого вала Форд: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
  • Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ Форд 303-1054

Вот без такового набора, как дальше на фото, поменять ремень ГРМ на Фокусе 3 не получится.

Для наглядности предлагаем поглядеть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3.

Если вы не обладаете способностями автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию экспертам. Сэкономите свое время и нервишки. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Форд Фокус 3 загнет клапана, а это суровый ремонт мотора.

Набор специализированных инструментов

Проводиться замена ремня ГРМ будет с внедрением последующих инструментов:

  • 303–1097 – спец оборудование.
  • 303–1550 – проф инструмент.
  • 303–393 – особые приспособления с переходниками.
  • 303–393-02 – спец. инструмент.
  • 303–748 – рабочее приспособление.

Дополнительно будет нужно стопор натяжителя ремня ГРМ и маховика Форд Фокус. Нужно использовать блокираторы и стопоры коленчатого вала, применяя крепёжные хомуты шлангов.

Демонтаж агрегатов

Процедура замены начинается с отсоединения аккумулятора FORD Фокус и демонтажа крышки мотора с следующей установкой крепёжного хомута шланга и сбором рабочей воды, безизбежно вытекающей в процессе демонтажа. Нужно ослабить обороты и демонтировать несколько деталей Форд Фокус, препятствующих доступу к ремню ГРМ:

  • стартер;
  • колёса – фронтальные;
  • брызговики крыла – фронтального;
  • сенсор коленчатого вала Форд Фокус;
  • генератор.

Внимание! Делать проворачивание коленчатого вала Форд Фокус нужно только по ходу стрелки часов. Процесс производится до заслуги метками VVT положения, схожего 11-ти часам.

Процесс демонтажа

Сперва снимается ремень привода. Потом демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.

Сейчас можно просто снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Стопроцентно снимать его не нужно, а необходимо только снять отвести малость в сторону, за ранее сняв с креплений. Шланги отсоединять не надо.

Подкладываем под движок древесный брусок. Опора агрегаторной подвески крепится на 2-ух гайках, их необходимо открутить. Брызговик тоже необходимо снять. Сделать это будет не тяжело – крепится он на 2-ух болтах. Сейчас следует демонтировать шкив водяного насоса. Он крепится на 4 болтах, которые и придется выкрутить.

Подвеска агрегата крепится на кронштейне, его необходимо снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтоб снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После чего коробка ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такового положения, чтоб метки на VCT и распредвалах совпали.

Сейчас выворачиваем заглушку, которая расположена на блоке цилиндров впереди с правой стороны. Пред нами раскроется отверстие, в которое будет необходимо воткнуть стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, другими словами до того времени, пока его ни приостановит фиксатор в виде стержня.

Снимаем шкив методом выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он – 65 см, поперечник его ступенчатый, и в различных местах имеет различное значение.

Сейчас нам нужно зафиксировать распредвалы от проворачивания. Идеальнее всего делать это с помощью специального приспособления, оно устанавливается таким макаром, чтоб расположенные на нем метки оказались наверху. Тут имеются метки 2-ух видов – леска и точка. Итак вот, леска должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка – с впускным.

Сейчас нужно на четвертой передаче надавить на тормоз до упора. Это делается для того, чтоб коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, за ранее выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, потому заблаговременно необходимо приобрести новый.

После чего нужно демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.

Перед конкретным снятием ремня его нужно ослабить, переместив натяжной ролик в начальное положение. Чтоб он оставался на месте, его придется зафиксировать, зачем в расположенное на нем отверстие вставляется подходящего поперечника железный штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Сейчас уже произвести демонтаж ремня не составит особенного труда. Это и необходимо сделать. Если все таки получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой либо большой отверткой.

Внимание! Когда ремень снят, коленчатый вал категорически запрещено проворачивать, по другому это непременно приведет к повреждению клапанов, которые в данном случае непременно будут контактировать с поршнями. Это и станет предпосылкой того, что они загнутся.

На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует производить от оборотного. Поначалу надевается ремень. После этого происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. За ранее вынимаем фиксатор ролика. Сейчас устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все другие детали необходимо установить в оборотном порядке.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6

Представители завода изготовителя Форд Фокус 3 говорят, что замену ремня ГРМ нужно создавать через 60 000 км либо после 6 лет непрерывной эксплуатации. И все таки хотя бы раз в год нужно проводить диагностику механизма, ведь ремень может подлежать замене и еще ранее. Его непременно нужно заменить, если:

  • на нем обнаружены масляные подтеки;
  • зубчатая поверхность износилась, и на ней находятся различные трещинкы, складки либо другие подобные недостатки;
  • на ремне обнаружены вздутия либо впадины;
  • торцы разлохматились.

Помните, что если на ремне имеют место масляные пятна, то его необходимо поменять, ведь масло приводит к постепенному разрушению резины, что в итоге может стать предпосылкой обрыва. Принципиально не только лишь заменить ремень, да и убрать причину протекания масла. Предпосылкой этого, вероятнее всего, будет являться утрата плотности сальников коленвала либо распредвала. Если плотность не будет восстановлена, то масло будет продолжать капать и на новый ремень. Работы по замене можно создавать и при помощи подъемника, но все таки лучше это делать на специально оборудованной канаве.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 (Ford Focus III) регламент, интервал

Для Форд Фокус 3 замена ремня ГРМ требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Форд Фокус 3 унаследовал главные конструктивные принципы устройства ГРМ предшествующего поколения, потому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то заморочек появиться не должно. Так же необходимо отметить, что на более больших моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Не считая замены ремня ГРМ (который сейчас просто дотягивает до 120 000 пробега) нужно поменять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 достаточно сложное мероприятие, требующее огромное количества различных приспособлений и способностей неплохого автослесаря. Для начала пристально изучите аннотацию по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Схема та же, но сейчас на шкивах распределительных валов вы отыщите исполнительные механизмы конфигурации фаз газораспределения.

Для удержания фазорегуляторов от прокручивания меж собой, при замене ремня ГРМ, для вас пригодится достаточно увлекательное приспособление, дальше на фото можно его пристально разглядеть.

Без него заменить ремень будет очень проблемно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений посреди которых.

  • Установочная планка для фиксации распредвала Форд 303-376B
  • Шаблон для фиксации фазорегуляторов движков Форд VCT 303-1097
  • Стопор венца маховика коленвала Форд 303-393A
  • Разные фиксаторы для коленчатого вала Форд: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
  • Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054

Вот без такового набора, как дальше на фото, поменять ремень ГРМ на Фокусе 3 не получится.

Для наглядности предлагаем поглядеть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3.

Если вы не обладаете способностями автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию экспертам. Сэкономите свое время и нервишки. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Форд Фокус 3 загнет клапана, а это суровый ремонт мотора.

Получив доступ к ремню ГРМ Форд Фокус, производятся его замена при помощи инструмента 303–1550, уделяя внимание затягиванию болтов, с приложением усилия рук. Процесс производится в несколько шагов, с постепенным конфигурацией угла натяжения и прилагаемых усилий. Сначало нужно нажать с силой 100 Nm, потом повернув деталь на 90° и выждав 10 секунд. Последним штрихом станет поворот крепежа на 15°.

READ  Octavia а5 замена масла в мкпп 6

Что нужно знать о замене ремня ГРМ FORD Focus 3?

Провести замену ремня ГРМ может быть не прибегая к помощи экспертов и воспользовавшись простейшими инструментами, доступными хоть какому автолюбителю Ford Фокус. Нужно придерживаться разработанной схемы и уделять свое внимание на процесс затяжки частей, выполняемый в несколько шагов.

  • Набор специализированных инструментов
  • Демонтаж агрегатов
  • Установка специального оборудования и затяжка креплений
  • Замена деталей и установка агрегатов

Приводные ремни на Ford Focus 3 используются эластичные, и не подлежат снятию и повторной установке.

Замена водяного насоса рекомендуется, потому что он приводится в действие от системы ГРМ и при его поломке будет нужно снятие ремня ГРМ. Этой заменой можно застраховать себя от дорогостоящих работ в дальнейшем.

Набросок выше. система с одним ремнем с ЭУР

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 и запчасти.

Статья обрисовывает всё, что касается замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3. Записаться на смену ремня ГРМ Форд можно здесь.

Подменять ремень ГРМ на Форд Фокус 3 с движком 1,6 (105 и 125 л.с.) рекомендуется в интервале 90000-120000 км. Данная процедура предугадывает внедрение – главных запчастей – ремень ГРМ, ролик натяжной, болт шкива коленвала 80 мм и замену приводного ремня (либо ремней, зависимо от модели ГУР (2 ремня) либо ЭУР с одним ремнем).

Дополнительные запчасти, которые лучше поменять – водяной насос (помпа), сальники коленвала фронтальный и сальники распредвалов (2 шт.)

Замены ремня ГРМ Ford Focus 3 возможна двумя способами – со снятием клапанной крышки, и без снятия.

Это находится в зависимости от применяемого оборудования при ремонте (есть ли особые фиксаторы коленвала у мастера либо нет). Замена сальников распредвала подразумевает снятие клапанной крышки и соответственно замену прокладки этой крышки.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 – что при этом потребуется и сколько стоит.

Приобрести запчасти ГРМ для Форд Focus 3

Мы держим в наличии уникальные наборы, наборы не уникальные, также водяные насосы и остальные детали для ремонта.

Для примера, ниже расположили цены на главные запчасти. Более тщательно Вы сможете выяснить цены на эти и другие запчасти для замены ремня ГРМ Форд Фокус 3 1,6 здесь.

Запчасти
Набор ГРМ Dayco без помпы 3250 рублей
Набор приводных ремней с ГУР 1450 рублей
Водяной насос SKF 3510 рублей

Кстати, не уникальные комплекты ремней ГРМ оснащаются болтами шкива КВ. Но мы знаем только о фирме Dayco, которая комплектует свои наборы болтом длинноватой 80 мм. единственным вариантом болта на эту модель. 44 и 29 мм использовались исключительно в Форд Фокус 2. Данные наборы универсальны и подходят для второго и третьего Фокуса, также Форд Fusion.

При замене ремня ГРМ с помпой, может быть будет нужно долить 300-500 гр антифриза. Используйте уникальный антифриз Форд красноватого цвета.

Натяжение ремня ГРМ

Финишный шаг по самостоятельному обслуживанию автомобиля, замене ГРМ – натяжка ремня на ролик. В отверстия поначалу укрепляют пассатижи, после проворачивают механизм по оси эксцентрика, затягивают гайку. ГРМ ремень будет нормально натянутым, если не выходит сделать его поворот больше, чем на 90 градусов. После делают сборку узла по оборотной схеме, делают пробный проверочный запуск мотора.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 2.0

До закрепления нового привода по схеме выставляют ролик натяг, наживляют без затягивания гайку. После ремень закрепляют на шестернях таким макаром, чтоб слабина шла от ролика натяжения. Действовать необходимо осторожно, смотреть за стабильностью расположения меток.

Зачем нужно менять

Регламент замены ремня ГРМ Форд Focus 3 подразумевает выполнение работ с данной периодичностью. Своевременная смена девайсов, материалов – принципиальный нюанс в обслуживании авто. Он отвечает за доброкачественную эксплуатацию без сбоев и иных заморочек. В особенности принципиально смотреть за состоянием, износом ремней – ГРМ, генераторного.

Если с генератором все понятно, за ГРМ смотреть необходимо кропотливо и повсевременно. В процессе гарантийного срока по статистике задачи появляются очень изредка, но это все равно не значит, что ситуацию можно пустить на самотек.

Так смотрится резиновый ремень ГРМ в натяге

Как проверить ремень ГРМ на Ford Focus 3

Постоянные диагностические мероприятия предупредят суровые трудности в работе узла, посодействуют сберечь средства. Основной метод тестирования – постоянные зрительные осмотры. Они демонстрируют маленькие трещинкы, остальные недостатки. Микроповреждения как таковые не молвят о необходимости получать другую запасную часть для срочной замены. Внутренняя зубчатка за счет армирования может быть целой, в таком случае время есть. Если не в порядке армирующий компонент, ремень будет неприменимым для предстоящей эксплуатации.

На износ комплекта ГРМ часто косвенно показывает звук мотора Форд Фокус

Любые признаки возможных дефектов ГРМ – повод обратиться в сервис для проведения осмотра, всеохватывающей диагностики либо сделать подобные работы своими силами. До натяжения кожух защиты всегда рекомендовано снимать. Когда он будет убран, довольно снять коленчатый вал, прокрутить ремень, оглядеть его на предмет наличия изъянов.

Зубцы должны быть в порядке, поверхность резиновых изделий – не иметь трещинок, разрывов, иных изъянов. Непременно инспектируют натяжение. Вся масляные потеки, следы охлаждающих жидкостей, других загрязнений избавляют. Симптомы и признаки, которые обычно связаны с суровыми дефектами, должны заставить задуматься автомобилиста:

  • Сильный износ материала узла при зрительном осмотре – истирания чреваты обрывами, соскальзываниями. Не избежать заморочек при больших нагрузках, значимой влажности воздуха.
  • Стирание зубцов, изменение положений шкива, ролика натяжения. Это происходит в итоге того, что подшипниковый механизм клинит, резко растут температурные характеристики эксплуатации авто. Неравномерное рассредотачивание структурных участков, тканевых волокон также должны настораживать.
  • Трещинкы, отслойки, которые видны невооруженным взором, не норма. Повышенное внимание обращают на задние, фронтальные поверхности ГРМ.
  • Чрезмерное растяжение резинового узла – при значимом износе длина изделия будет возрастать в разы. Ролик в конечном итоге выходит за допустимые границы. Такие конфигурации приводят к искажению степени натяжения, росту жесткости привода.
  • Затвердевание оборотной стороны ГРМ. Резина становится блестящей, жесткой, не таковой эластичной, как должна. Это чревато снижением контакта со шкивом газораспределительного узла.

Недопустимы сильные отклонения ГРМ Ford Focus от оптимальных заданных положений. Причины могут быть разными, обычно виноват подшипник и ролик натяжения. Дальнейшее использование автомобиля в подобных условиях приводит к резкому увеличению шумности, вибрациям, перегревам.

Изношенный ГРМ Ford Focus не выполняет текущие задачи на должном уровне

Когда менять ремень ГРМ на Ford Focus 3

Интервал замены ремня ГРМ Ford Focus 3 в среднем составляет 50 тыс. км, может быть увеличен при благоприятных условиях эксплуатации до 100 тыс. км. Специалисты рекомендуют регулярно осматривать узел, это поможет своевременно обнаруживать проблемы, не допускать усугубления ситуации.

Сам производитель относительно периодичности для замены дает туманные рекомендации, предлагает водителю пару вариантов на выбор. Первый – эксплуатация в стандартном режиме, когда достаточно заменять ГРМ каждые 100 тыс. км. Вторая схема – неблагоприятная или напряженная. В данном случае интервал обслуживаний составит 60 тыс. км, не более (меньше можно). Многое зависит от качества узла – ремень ГРМ Ford Focus 3 оригинал прослужит дольше аналога непонятного уровня исполнения.

От соблюдения рекомендаций по периодичности ТО зависит долговечность комплекта ГРМ

Вместе с ремнем рекомендовано менять ролики. Они отвечают за нормальное вращение рабочих систем, настраивают сопротивление. О роликах забывать не следует, замена только одного ремня может приводить к разным проблемам.

Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus 3 1.6

Порядок обслуживания Ford Focus предполагает снятие старого ГРМ, затем монтаж нового и тест степени натяжения. Соблюдение последовательности обязательно.

Снятие ремня

Чтобы снять старый ремень, машину загоняют на смотровую яму или ровную площадку, фиксируют с помощью ручного тормоза. Нужно будет скрутить колесо, убрать его, используя для поднятия авто домкрат.

Все демонтажные работы нужно выполнять предельно осторожно

Теперь убирают крышку с пластикового привода, снимают остальные элементы, перекрывающие доступ к верхней части газораспределительного механизма снизу. Ремень генераторного привода ослабляют, после снимают, крышку убирают. Отверткой либо лопаткой заклинивают коленчатый вал. Отвертка подойдет только довольно прочная. Рожковым ключом нужно ослабить болт крепления шкива, шкив снять, болт вернуть на место.

После коленчатый вал высвобождают, вращают его с применением ключа до совмещения главных меток. Нужно, чтобы риски совпали (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинивают коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпускают, ослабленный старый ремень снимают, ролик убирают.

Обслуживание автомобиля своими руками – это хлопотно, но несложно

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 1.6

Закреплять новый ремень (один или в комплекте) просто, действовать нужно по схеме. Предварительно ролик фиксируют, гайку наживляют, но не затягивают силой. Нужно будет надеть ремень на шестерни, чтобы слабина пошла от ролика натяжения. Положения меток запрещено нарушать.

Устанавливать новый ГРМ довольно просто, сборку делают в обратном демонтажу порядке

Замена ремня ГРМ в Ford Focus 3

Своевременная замена ремня ГРМ в Ford Focus 3 является гарантией надежной и эффективной службы ДВС в любых ситуациях. Кроме этого, целостность ремня по праву считается наиболее важной составных безопасности движения.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки Washing machine. тут Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите: – следы масла на любой поверхности ремня; – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

READ  Как открыть ладу весту если сел аккумулятор

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18». 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (Washing machine. тут).

Снимите защитный колпачок вывода генератора. 3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Выверните три болта крепления генератора.

5 и снимите генератор.

Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (Washing machine. тут).

Установите под двигатель надежную опору.

Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека. 9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления. 10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9). 11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. 13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10. 14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. 15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде косильной лески должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного. 16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания. 17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку. 19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра. 20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик. 22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня. 23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 40 Н-м; 2-й – доверните на 90°. 24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов. 25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (Washing machine. п. 14). 26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11. 27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (Washing machine, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем. 28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (Washing machine. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше. 29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3

У нас уже было ВИДЕО про замену комплекта ремня ГРМ на моторе 1.6 100 л.с. Duratec. Сегодня мы покажем вам, как меняется ремень на моторе 1.6 115 л.с. По большей части операции схожие, хотя есть ряд особенностей. Пациент – автомобиль Ford Focus 3 с пробегом 116 464 км, владелец которого приехал к нам на прохождение планового ТО-120 с заменой ремня ГРМ и комплекта приводных ремней. Согласно заводскому регламенту замену ремня ГРМ на моторах Duratec 1.6 л необходимо производить раз в 120 000 км. Однако на практике рекомендуется сократить этот интервал до 80 000.100 000 км. Вместе с ремнем ГРМ меняется ремень генератора, ремень кондиционера и прокладка клапанной крышки. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим восстановительным ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.

Детали газораспределительного механизма Ford Focus 3 рекомендуется менять комплектом – сам ремень, натяжной ролик, болты шкивов коленвала и распредвалов. В отдельных случаях меняются сальники валов и водяной насос (при больших пробегах). Данная операция достаточно сложная и требует определенного опыта и наличия специальных фиксаторов распредвала и коленвала. В конструкции двигателя Duratec нет меток ГРМ, а шкив коленчатого вала посажен на конус без каких либо шпонок и удерживается от проворачивания только моментом затяжки болта. Поэтому он меняется на новый каждый раз после снятия шкива, так как при повторной затяжке возможно вытягивание резьбы или обрыв.

СТО Орбита располагает всем необходимым для выполнения этой операции инструментом, а опытные механики выполняют подобные работы едва ли не каждый день. При замене ремня ГРМ Ford Focus 3 сначала снимается генератор, шкив помпы и опора ДВС. Механик выставляет первый поршень в ВМТ по специальному болту вкрученному вместо заглушки в блок двигателя около первого цилиндра. Прокрутив шкив коленчатого вала до момента остановки, щека противовеса коленчатого вала упрется в выступ вкрученного болта. В этом положении в прорези шестерен VVTi вставляется специальный фиксатор Licota, удерживающий распредвалы от проворачивания и меняется ремень с роликом.

Владелец решил установить оригинальный комплект ГРМ Ford и комплект приводных ремней Контитек. Помпа, несмотря на приличный пробег, оказалась в удовлетворительном состоянии, и было принято решение оставить ее до следующей замены ремня. Установив новый комплект ремня ГРМ, необходимо проверить не сбились ли заводские установки. Коленчатый вал проворачивается на пару оборотов и вновь устанавливаются оба фиксатора. Если ремень установлен правильно, фиксатор “бабочка” легко войдет в прорези шестерен распредвалов. Все болты затягиваются соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Особое внимание уделяется болту шкива коленчатого вала – для надежности полезно посадить его на фиксатор резьбы. Замена ремня ГРМ Focus 3 1.6 115 л.с. закончена. Отличие от 100-сильного мотора заключается в том, что на моторе с изменяющимися фазами газораспределения нет необходимости снимать клапанную крышку, а значит и менять ее прокладку.

Все собирается в обратном порядке – крышки, опора ДВС, генератор, приводные ремни. На все работу у мастера ушло не более трех часов! Замена ремня ГРМ Focus 3 на СТО Орбита – это фирменная гарантия на работы и запчасти и конечно экономия времени! Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 стоит 6 000 руб!

Какой ремень ГРМ ставить

Ремень ГРМ поставляется в комплекте с натяжителем и болтами к нему.

Производитель рекомендует устанавливать только оригинал с артикулом Ford 1672144.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

На рынке достаточно недорогих аналогов, не уступающих по качеству изготовления фирменному изделию:

  • Dayco КТВ461
  • SKF VKMA 04226
  • Contitech СТ881К5
  • Bosch 1 987 948 944

Когда менять ремень ГРМ в Ford Focus 3

Установленный производителем регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации авто. На самом же деле ремень изнашивается намного быстрей.

READ  DAEWOO Nexia 16 клапанная замена ГРМ

Производитель не учитывает моторесурс часто стоящего в городских пробках автомобиля. Также срок эксплуатации ремня напрямую зависит от климатических условий. В сильные жару или морозы резиновый состав ремня пересыхает, на нем со временем появляются трещины, надрывы. Нарушение целостности значительно укорачивает рабочий ресурс изделия.

Специалисты рекомендуют раз в год проводить диагностический осмотр и заменять ремень ГРМ каждые 80-100 тыс. км пробега в зависимости от климатических условий и сложностей в эксплуатации.

Также срочной замене подлежит ремень ГРМ, если обнаружены:

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3, секреты и нюансы от профессионалов!

  • подтеки масла на поверхности крышки;
  • поверхность ремня неоднородная, с впадинами или вздутиями;
  • разлохмачены торцы ремня;
  • на зубьях — сколы, трещины, складки.

Справка! Масло, попавшее на ремень, разрушает структуру материала, поэтому параллельно замене ремня обязательно находят устраняют причину течи.

Несоблюдение сроков и игнорирование признаков замены приводит к нарушению целостности ремня. Это чревато созданием аварийной ситуации при движении на большой скорости, согнутыми клапанами, последующим дорогостоящим ремонтом.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Ford Focus 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Какие нужны инструменты для замены ремня ГРМ на Ford Focus 3

  • наборы рожковых ключей и головок с воротком;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • подпора;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента нужно подготовить приспособление для установки приводного ремня и фиксаторы:

  • муфт распредвалов (металлическая Х-образная пластина, «бабочка»);
  • распредвалов (металлическая линейка толщиной 4,8 мм с 2 широкими выступами);
  • коленвала (штифт);
  • натяжного ролика (шплинт, поставляется в комплекте ГРМ).
  • комплект ремня ГРМ (арт. 1672144);
  • ремень поликлиновй приводной (арт. 1692105);
  • болт крепления шкива коленвала (арт. 1677517);
  • прокладка крышки клапанной (арт. 1319177);
  • очиститель (рекомендуется Partner арт.77701).

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ford Focus 3

На автомобилях Focus 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

До декабря 2012 года на Focus 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. После декабря 2012 года на малообъемистых Focus 3 стал применяться другой ремень. Его артикул — 1807611.

В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его На части машин Focus 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680.

В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

  • 1675963;
  • 1823388;
  • 1004297;
  • 1004299.

Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Focus 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их

В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

Ремень ГРМ Ford Focus 3

От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности цилиндров.

Поэтому важно соблюдать периодичность рекомендованной замены ремня и для проведения обслуживания приобретать только высококачественные расходники.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

На автомобилях Focus 3 используется ременной привод ГРМ независимо от объема силовой установки. Поэтому автовладелец не ставится перед выбором, связанным с тем, ремень или цепь используется в газораспределительном механизме конкретной машины.

Согласно официальным рекомендациям время, когда менять ремень ГРМ, наступает при достижении пробега в 120-150 тыс. км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить периодичность установки нового расходника до 90-100 тыс. км. Внеплановая замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружились трещины;
  • ремень выглядит слишком изношенным;
  • имеются надрывы;
  • проводятся работы в ГРМ, а остаточный ресурс ремня уже близок к исходу;
  • попадание масла или других технических жидкостей на поверхность.

Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Ford Focus 3

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dayco 941091 2000-2400
Dayco 941092 1400-2000
Swag 50947946 2100-2700
БрендАртикулПримерная цена, рубль
Dayco 941110 2000-2300
Contitech CT1203 1300-1700
ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco 94671 400-750
Gates 5433XS 500-800
Contitech CT881 600-1000
Polcar BS1987949505 800-1200
Japan Cars E33028JC 540-720

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на Focus 3 необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Гаечный ключ Набор
Головки Набор
Вороток С трещоткой
Специнструмент Комплект состоящий из фиксаторов:
муфт распределительных валов;
натяжного ролика;
коленчатого вала.
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших соединений
Подпорка Выдерживающая вес силовой установки

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3

Замена ремня ГРМ своими руками производится согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Для того, чтобы в последующем не выставлять метки ГРМ, рекомендуется зафиксировать положение коленчатого вала.
  • Для доступа к газораспределительному механизму необходимо снять расширительный бачок и сдвинуть его в сторону.
  • Подставить опору под силовую установку.
  • Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  • Зафиксировать шестерни распределительных валов и снять ремень.
  • Установить новый ремень. При необходимости заменить прочие элементы газораспределительного механизма.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Произвести пробный запуск силового агрегата.

Демонтаж агрегатов

Процедура замены начинается с отсоединения аккумулятора FORD Focus и демонтажа крышки двигателя с последующей установкой крепёжного хомута шланга и сбором рабочей жидкости, неизбежно вытекающей в процессе демонтажа. Необходимо ослабить обороты и демонтировать несколько деталей Ford Focus, препятствующих доступу к ремню ГРМ:

  • стартер;
  • колёса – передние;
  • брызговики крыла – переднего;
  • детектор коленчатого вала Ford Focus;
  • генератор.

Внимание! Выполнять проворачивание коленчатого вала FORD Focus надо исключительно по ходу стрелки часов. Процесс выполняется до достижения метками VVT положения, идентичного 11-ти часам.

Установка специального оборудования и затяжка креплений

Продолжается процедура замены, установкой инструмента 303–748 и проворачиванием вала FORD Focus до упора, строго по ходу стрелки часов. Необходимо оставить в исходное положение оборудование 303–393, 303–393–02 с целью откручивания болтов, а затем 303–1097 и 303–1054, позволяющее снять сжатую пружину.

Получив доступ к ремню ГРМ FORD Focus, выполняются его замена с помощью инструмента 303–1550, уделяя внимание затягиванию болтов, с приложением усилия рук. Процесс выполняется в несколько этапов, с постепенным изменением угла натяжения и прилагаемых усилий. Первоначально надо надавить с силой 100 Nm, впоследствии повернув деталь на 90° и выждав 10 секунд. Последним штрихом станет поворот крепежа на 15°.

Набор специализированных инструментов

Проводиться замена ремня ГРМ будет с использованием следующих инструментов:

  • 303–1097 – специализированное оборудование.
  • 303–1550 – профессиональный инструмент.
  • 303–393 – специальные приспособления с переходниками.
  • 303–393-02 – спец. инструмент.
  • 303–748 – рабочее приспособление.

Дополнительно потребуется стопор натяжителя ремня ГРМ и маховика Ford Focus. Надо использовать блокираторы и стопоры коленчатого вала, применяя крепёжные хомуты шлангов.

Что нужно знать о замене ремня ГРМ FORD Focus 3?

Провести замену ремня ГРМ возможно не прибегая к помощи профессионалов и воспользовавшись простейшими инструментами, доступными любому автовладельцу Ford Focus. Необходимо придерживаться разработанной схемы и обращать внимание на процесс затяжки элементов, выполняемый в несколько этапов.

Замена деталей и монтаж агрегатов

Теперь выполняется демонтаж, ранее установленных на Ford Focus специальных инструментов, с проворачиванием вала по ходу стрелки часов, сначала на один, а затем и на ¾ оборота, дабы ремень ГРМ FORD Focus получил должное натяжение.

Внимание! Необходимо добиться расположения первого поршня FORD Focus под углом 45°, относительно расположенной вверху мёртвой точкой.

Повторно монтируется на Ford Focus инструмент 303–748, позволяющий эффективно вращать вал, поворачиваемый до упора. Необходимо осознавать, возможность использования специализированного оборудования, только в случае с правильно смонтированными газораспределительными фазами FORD Focus. Необходимо последовательно добиться следующего момента затяжки болтов: 20 Nm, 55 Nm, 10 Nm, три оборота, 8 Nm и 48 Nm.

Когда операция замены ремня ГРМ произведена, необходимо в обратной последовательности установить, ранее демонтированные элементы:

  • детектор коленчатого вала FORD Focus;
  • генератор;
  • крыльевые брызговики Ford Focus;
  • колёса;
  • стартёр FORD Focus.

Болты вворачиваются, исключительно ручным усилием, а новый ремень ГРМ устанавливается со следующим моментом затяжки: 18–20 Nm. Выполняется демонтаж хомута, фиксировавший шланг и ставится на место аккумуляторная батарея. После полноценной замены ремня ГРМ осуществляется заливка антифриза, наполняющего систему охлаждения Форда, и выполняется прогревание двигателя.

Требуется внимательно выполнять все процедуры связанные с заменой ремня ГРМ, поскольку неправильное натяжение приведёт к следующим последствиям:

  • провисание детали Ford Focus;
  • преждевременный износ элемента и сопряжённых агрегатов, в результате избыточного трения;
  • возникновение характерных звуковых эффектов – появляется свист, свидетельствующий о проскальзывании детали и необходимости в проведении замены;
  • разрядка аккумулятора – батарея полностью сядет, если в процессе движения произойдёт разрыв.