Замена ремня грм Renault Logan восьмиклапанный

Содержание

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

замена, ремень, renault, logan

Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой. двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ
  • Видео

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan 1,4

Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне. на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота. это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

замена ремня ГРМ на Renault Logan 8 клапанов

Как проверить ремень ГРМ на Renault Логане?

Чтобы понять, нужно ли менять ГРМ на Renault Логане, проверим уровень его износа и степень натяжения. Для этого нужно открутить болты, на которые крепится верхняя крышка ременного привода, и снять ее.

Болты 1 – головка ключа на 16, болты 2 – головка на 13, болт 3 – головка на 8

Затем необходимо взять ключ с головкой на 18 с трещоткой и провернуть коленвал по часовой стрелке за болт, на который крепится шкив привода вспомогательных агрегатов. Это позволит выполнить визуальную проверку ремня ГРМ Renault Логана на уровень износа.

Далее нужно проверить уровень натяжения ремня. Для этого профессионалы пользуются тензометрическим тестером. Самостоятельно же можно установить степень натяжения лишь приблизительно. Для этого нужно попробовать рукой прокрутить его ведущую ветвь по часовой стрелке. Если ремень поворачивается больше, чем на 60 – 70 градусов, его следует подтянуть.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan

П роблемы с ремнем ГРМ на Renault Logan, впрочем, как и на любом другом автомобиле, всегда возникают внезапно, без каких-либо предварительных «симптомов». Если двигатель вашей машины неожиданно остановился с глухим звуком, а перезапустить его не удается, скорее всего, дело именно в ремне газораспределительного механизма. Но лучше не доводить дело до поломки и менять деталь до ее полного износа в соответствии с рекомендациями производителя. Установить ее самостоятельно совсем не сложно, а как это сделать, мы и расскажем в нашей статье.

Покупаем новый ремень ГРМ для Renault Logan

Периодичность замены ремня ГРМ на Renault Logan. каждые 60 километров пробега. Но если на диагностике обнаружилось, что деталь сильно изношена, необходимо установить вместо нее новую как можно скорее, пока не произошли обрыв или заклинивание.

Конструкция ремня ГРМ: 1 – шестерня коленчатого вала, 2 – шестерня ГРМ, 3. ремень ГРМ, 4 – натяжной ролик, 5. помпа

Ремень ГРМ для Renault Logan имеет ширину в 17 миллиметров и 96 зубцов. Номер запчасти зависит от года выпуска и используемого двигателя вашего автомобиля:

  • Для Логана с 8-клапанными 1,4- и 1,6-литровыми моторами до 2010 года выпуска используется ремень ГРМ с номером 7701477024.
  • Для Логана с 8-клапанными 1,4- и 1,6-литровыми моторами после 2010 года выпуска – с номером 130C17480R.
  • Для Логана с 16-клапанным 1,6-литровым мотором до 2014 года выпуска – с номером 130C17529R.

Выполняем замену ремня ГРМ на Логане

Чтобы заменить ремень ГРМ на Renault Logan, нам потребуется снять обе его крышки и ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачивая болт, на который крепится шкив колевала, надо обязательно заблокировать его от проворачивания. Для этого лезвие шлицевой силовой отвертки вставляется между головкой болта, удерживающего кожух, и верхней стенкой окна в картере сцепления. Оно вынимается только после того, как ключом с головкой на 18 откручивается болт крепления шкива коленвала.

Шкив снимается, а болт его крепления возвращается на прежнее место для дальнейшего прокручивания коленвала.

Коленвал и распредвал устанавливаются в положение DVN (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Коленвал поворачивается по часовой стрелке таким образом, чтобы треугольная метка на зубчатом шкиве распредвала (1) совпала с логотипом Renault (Дачии) (2), по которой проходит воображаемая центральная часть крышки головки блока цилиндров.

Для дальнейшей работы коленвал нужно заблокировать в положении DVN с помощью специального приспособления – установочного пальца (можно заменить болтом М10 с длиной резьбы не менее 75 миллиметров). Оно вставляется в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Далее остается только отвернуть гайку, которая крепит натяжной ролик, и снять ремень ГРМ.

Установка нового ремня осуществляется в обратном снятию порядке. После ее завершения рекомендуется проверить уровень натяжения ремня на СТО, где для этого используется профессиональный инструмент.

А чтобы вам было проще воспользоваться нашей инструкцией, посмотрите видео, как менять ремень ГРМ на Renault Логане.

Теги: Ремонт, Logan

Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Для замены ремня газораспределительного механизма на Renault Logan с 8-клапанным двигателем объемом 1.4 литра нет смысла обращаться на техстанцию или в автосервис. Имея стандартный набор ключей и отверток все можно сделать самостоятельно. Главное — следовать приведенной ниже инструкции.

Снятие изношенного ремня ГРМ

Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов. Первый используем для того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору (см. рис. 1) ослабляется и ее необходимо полностью снять.

Со стороны колесной арки получаем доступ к коленвалу, закрытому защитным шкивом. Откручиваем болт и снимаем его. Ослабляем и полностью снимаем натяжитель ручейкового ремня. Если вы не будете ставить новый ролик, для удобства его пружину можно зафиксировать саморезом или тонким винтом.

READ  Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 120

Теперь можно разобрать корпус ГРМ — верхний кожух и защиту. Если на распредвале и коленвале есть метки — задача упрощается. Нужно проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на его шкиве (см. рис. 2) не совпадет с ответной метко, а метка на шкиве распределительного вала не совпадет с выбитой на корпусе ГРМ латинской буквой «D».

Бывает (редко), что на шестернях валов нет соответствующих рисок. В таком случае придется выставлять зажигание вручную. Снимите катушку с первого цилиндра и открутите свечу. В отверстие вставьте тонкий длинный болт или отвертку и найдите им поршень. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока он не поднимется в верхнюю точку.

Когда зажигание выставлено — нанесите на шкивы соответствующие риски, а лучше всего — зафиксируйте их. Для этого подойдет любое подручное средство. После этих процедур можно снимать старый ремень. Для этого понадобится снимать ролик натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 8 кл.

При замене ремня самое главное — не сбить точку зажигания или ВМТ (верхнюю мертвую точку). Поэтому ремень одевайте так, чтобы он был максимально натянут и шестерни валов не приходилось проворачивать. Когда ремень установлен, нужно поставить на место ролик. Чтобы было удобнее, взведите пружину до максимума и зафиксируйте ее отверткой или тонким винтом. Установите его на место и отпустите пружину.

После установки ролика проверьте ремень — он не должен отклоняться вперед-назад и вверх-вниз более чем на 1,5 см на всех открытых участках. Если такое происходит — попробуйте подтянуть пружину ролика или сместить его по креплению. Когда все сделано — собираем механизм ГРМ.

Возвращаем на место крышку и защиту газораспределительного механизма, устанавливаем на место ручейковый ремень генератора. Ролик на этот ремень удобнее ставить таким же образом, как на ремень ГРМ, но натяжка в этом случае не играет такой большой роли.

Затем прикручиваем на место подушку двигателя и отпускаем домкрат, на котором был поднят мотор. Ставим защиту картера. Возвращаем на место подкрылок и устанавливаем колесо.

На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. Кроме того, вы сможете проверить, в каком состоянии находится газораспределительный механизм и не требуют ли его детали замены.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).
  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.
  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив. Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).
  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня. они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.
  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.
  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Renault Logan

Renault Logan. бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Logan на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу. а на третьем. два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.

Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень. более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена. с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Renault Logan замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года. если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Нельзя продолжать ездить на автомобиле после 60 тыс. км пробега со старым ремнем, даже если внешне он и ролик (ролики) выглядят идеально.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Разница есть. Первый момент. это количество роликов (на 16 клапанах их 2), второй. наличие меток, по которым производится установка. На 16-клапанной модели важно правильно выставить 2 распредвала относительно друг друга. Для этого нужны дополнительные инструменты: шаблон для фиксации валов, стопорящий коленвал болт, шестигранные ключи. С 8-клапанной машиной сладить проще.

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем

Проверка натяжения ремня ГРМ Renault Logan

Проверка натяжения ремня ГРМ Renault Logan возможна 2- мя способами.

Размеры ремня Грм Renault Logan. 96 зубцов, ширина в 17 миллиметров

На Renault Logan при замене ремня используется ремень ГРМ Renault Logan с оригинальными номерами:

Замена ремня ГРМ Renault Logan

Расположите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. в такте сжатия. И в обязательном порядке необходимо пометить маркером, краской, ножом. положение шкива распределительного вала относительно ГБЦ, шкива коленчатого вала относительно блока, шкива промежуточного вала относительно блока.
2. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
3. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ Renault Logan.
4. Обязательно пометьте отверткой, маркером, краской, шилом положение натяжного ролика относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.
5. Поворачивая ролик по часовой стрелке – ослабьте его. Хорошо подходит для натяжения и ослабления ролика приспособление для натяжения ролика ГРМ от ВАЗ 08-10.
6. Маркером, краской, отверткой, шилом отметьте положение ролика натяжителя ГРМ Renault Logan относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.
7. Поворачивая ролик ГРМ по часовой стрелке – ослабьте.
8. Снимите ремень грм Logan со шкива помпы (водяного насоса).
Внимание
Обращайте внимание на стрелки на ремне ГРМ – они указывают направление его движения при работе двигателя. Если стрелок на ремне нет (снимаете ремень грм не для замены), нанесите их маркером и устанавливайте ремень таком же положении.
9. И снимите ремень со шкива распределительного вала.
10. И коленчатого вала и натяжного ролика.
11. Отверните гайку и снимите ролик ГРМ.
Сборку производить в обратном порядке/ Первоначально проверить совпадение меток ремня ГРМ Renault Logan. Далее снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, и только затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня ГРМ. В конце отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Замена ремня ГРМ Renault Logan

Проверять состояние ремня грм Renault Logan обязательно необходимо при прохождении каждого ТО или при возникновении шума в газораспределительном механизме. Данное требование прописано в сервисной книге автомобиля. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год. Поэтому, если во время осмотра Вы увидите на ремне:

– следы моторного масла, от течи сальников коленчатого, распределительных валов (данные сальники нужно заменить);
– износ зубьев ремня ГРМ, трещины и отслоения;
– следы на наружной поверхности ремня от натяжного ролика. скорее всего от о заклинивании этого ролика;
– износ на торцах ремня ГРМ Logan;
— проверяйте сразу ролик натяжения ремня генератора Renault Logan;
— почувствуете специфический запах или вонь «горелой» резины. срочно замените ремень ГРМ на Renault Logan

2 способ и основной

Пальцами руки постарайтесь повернуть как бы вокруг своей оси. Если получиться перекрутить ремень ГРМ пальцами одной руки, более чем на 90°, то ремень грм натянут слабо. У всех разное усилие пальцев. то все же лучше выполнять проверку несколько раз. Если ремень перетянуть, то стазу услышите шум, свист перетянутого ремня грм, а также перетянутый ремень Logan приводит преждевременному его износу и ролика и водяного насоса. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

READ  Замена лампы ближнего света KIA сид

1 способ

Проверяете натяжение ремня ГРМ своими руками и с помощи линейки. Большим пальцем надавите на ремень ГРМ и замерьте прогиб линейкой, прогиб должен быть примерно 6 мм. Расстояние между центрами шкивов должна составлять от 180 до 280 мм.

Метки ремня ГРМ Renault Logan, 8 клапанный двигатель

Дачиа, Dacia – это автомобильный завод в Румынии. Дачиа входит в концерн Renault c 1998 г, как дочернее предприятие. Завод расположен в Румынии в городе Питешти. Все гораздо просто. Прототипом Renault Logan является Дачия Logan, Dacia Logan. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. ©Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Поэтому номера 7701472725, 7701477024, 8200537021, 7700273279 и 7701472725, 7701477024 – взаимозаменяемы. У ремня ГРМ для Renault Logan обширное применение в других двигателях Renault. Например:

Renault Logan, Dacia, Logan, выпуска с 2004 года:
— с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.
— с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.
2. Renault Logan MCV, Dacia, Logan MCV, выпуска с февраля 2007 года:
— с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.
— с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.
3. Renault Клио 2, Renault Clio II, выпуска с сентября 1998 года по май 2005 года:
— с двигателями E7J780 объемом 1.4 литра 75 л.с бензиновый;
— с двигателями K7M744 объемом 1.6 л, 90 л.с, бензиновый;
— с двигателями K7M745 объемом 1.6 л, 90 л.с, бензиновый.
4. Renault Kangoo, Renault Kangoo, выпуска с августа 1997 года. с двигателями E7J634, E7J780, K7J700, K7J701 объемом 1.4 литра 75 л.с.
5. Renault Megane Classic, Renault Megan Classic выпуска с сентября 1996 года по март 1999 год:
— с двигателями E7J626 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0E;
— с двигателями E7J764 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0V;
— с двигателями K7M720 объемом 1,6 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0L.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan своими руками

Особенностью газораспределительного механизма всех двигателей Renault Logan является загибание клапанов при обрыве приводного ремня. Поэтому не следует пренебрегать заменой деталей в соответствии с пробегом.

Выполнение замены можно проводить у официального представителя Renault, что обеспечивает заполнение сервисной книжки. Но многие владельцы машин прибегают к помощи небольших автосервисов, которые выполняют ремонт за меньшую стоимость. Часть автолюбителей, имеющих минимальные навыки слесарных работ, меняют ремень самостоятельно. При выполнении работ требуется корректная установка валов двигателя. От правильности выполнения этого этапа зависит конечный результат ремонта.

Замена ремня ГРМ 16 клапанов

Сложностью при замене ремня на 16-клапанных агрегатах является отсутствие меток и необходимость установки взаимного положения распределительных валов. Поэтому процедура требует от владельца большей аккуратности и дополнительного инструмента. Для выполнения ряда шагов понадобится помощник.

Двигатель Renault Logan 1,6 16 клапанов оснащен специальным механизмом натяжения ремня ГРМ, который регулируется через специальное отверстие, выполненное в защитном кожухе.

Набор инструмента для замены дополнительно включает:

  • шаблон для фиксации валов;
  • болт-стопор коленчатого вала;
  • набор головок Torx;
  • набор шестигранных ключей;
  • шлицевые отвертки.

Ремень ГРМ Renault Logan 1,6 16V

Силовой агрегат К4М отличается применением головки блока цилиндров, оснащенной двумя распределительными валами. Из-за этого произошли изменения в приводе валов, который включает в себя два рабочих ролика. На двигателе применяется удлиненный и усиленный ремень, имеющий 132 зуба. При замене необходимо уметь устанавливать новые ролики, использование старых деталей запрещено.

На машинах Logan может устанавливаться 1,6-литровый мотор К7М, отличающийся от 1,4-литрового собрата только цилиндро-поршневой группой. На моторах применяется одинаковый зубчатый ремень и натяжитель.

Инструкция по замене ремня

  • Установить автомобиль на подъемник или поддомкратить правую переднюю сторону. После установки тRenaultги домкрат убирается.
  • Снять лист защиты картера двигателя.
  • Демонтировать правое переднее колесо для обеспечения доступа к пластиковому брызговику колесной арки.
  • Снять с автомобиля брызговик, зафиксированный двумя пластиковыми пистонами и гайкой. Пистоны расположены по нижней кромке, гайка — на верхней части детали. Демонтаж необходим для обеспечения доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Отвернуть гайку крепления шкива. В гаражных условиях применяется включение высшей передачи (на механической коробке) и одновременное нажатие на педаль тормоза. На этом этапе требуется помощь второго человека. После того как будет зажат тормоз, производится сдергивание с места гайки крепления (ключ на 18 мм). Еще одним способом блокировки вала является установка отвертки в паз, образующийся на месте предварительно снятого датчика положения коленчатого вала. Сенсор устанавливается на два болта размером 10 мм.
  • Подложить под картер двигателя широкую доску и немного приподнять силовой агрегат домкратом. Запрещается упирать домкрат напрямую к поддону мотора, поскольку есть риск поломки детали.
  • Открутить три болта крепления опоры двигателя к картеру. Затем откручиваются две точки крепления опоры к лонжерону. Все болты имеют размер 16 мм.
  • Снять опору. Некоторые владельцы демонтируют масляный щуп, поскольку его можно повредить в процессе дальнейшей работы. Отверстие щупа закрывается чистой ветошью, предотвращающей попадание грязи в масло.
  • Демонтировать поликлиновый ремень привода навесного оборудования. Для этого требуется провернуть ключом на 13 мм болт крепления ролика натяжителя. После ослабления натяга ремешок снимается со шкивов. Рекомендуется проверить состояние беговой дорожки и шкивов. Поврежденные детали должны заменяться новыми, поскольку от их состояния зависит бесперебойная работа силового агрегата.
  • Снять верхний металлический защитный кожух механизма ГРМ, который установлен на шести болтах с размером головки 10 и 13 мм. Демонтировать нижнюю пластиковую секцию кожуха, установленную на двух болтах 8 мм. Снятые крышки рекомендуется очистить от грязи и пыли чистой ветошью.
  • Выставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в первом цилиндре (от шкива вала). В этом положении метка на шестерне распределительного вала находится напротив литеры D, пролитой на головке блока.
  • Демонтировать натяжитель ремня, установленный на болт с размером головки 16 мм.
  • Снять старый ремень и ролик с двигателя.
  • Установить на место новый ремешок, на внешней поверхности которого имеются метки, соответствующие точкам на шестернях коленчатого и распределительного валов. Кроме этого, на поверхность нанесены стрелки, указывающие направление движения ремня при работе.
  • Смонтировать на место натяжной ролик, отрегулировав натяжку ремня. Правильно натянутое изделие невозможно вывернуть на угол больший чем 90º.
  • Провернуть коленчатый паз вручную на несколько оборотов для проверки корректности работы. Если метки не сбились, то производится обратная сборка двигателя.

На фотографиях отображены некоторые этапы замены ремня ГРМ на 1,6-литровом моторе Renault Logan.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов

  • домкрат;
  • тRenaultга для фиксации автомобиля;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • набор запасных частей.

Видеоурок по замене ремня на 8-клапанном Логане снят автором Евгений Липовка.

Когда следует менять ремень ГРМ на Renault Logan?

Официальный регламент рекомендует производить проверку состояния ремня привода ГРМ на каждом ТО (через 15 тыс. км). Замена выполняется через 60 тыс. км, но опыт эксплуатации машин показывает, что ремень нуждается в смене уже на 45 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется мало, то периодичность выполнения процедуры составляет каждые 4 года, независимо от пробега.

Не рекомендуется эксплуатация ремня на Renault Logan после пробега 60 тыс. км даже при условии отсутствия внешних признаков износа. Изделие имеет внутренние повреждения, связанные с ресурсом детали.

Досрочная замена ремня ГРМ в Renault Logan необходима в случаях:

  • появления замасливания на поверхности;
  • нарушения натяжки ремня;
  • заклинивания помпы или натяжного ролика;
  • механических разрушений беговой и внешней части (трещины, надрывы, выкрашивание);
  • расслоения торцевых частей.

Особенно опасным является попадание масла на поверхность изделия, оно быстро разрушает резину ремня. При обнаружении капель смазки требуется устранить причину попадания ее в полость привода распределительного вала. Это могут быть изношенные или поврежденные сальники валов.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan?

Легковой автомобиль Logan относится к категории бюджетных машин, имеющих простую и надежную конструкцию. Замена ремня ГРМ Renault Logan не требует от исполнителя высокой квалификации, поэтому многие владельцы выполняют ремонт своими руками.

Разновидности двигателей и ремней ГРМ для автомобилей Renault Logan

На автомобилях Renault Logan применяются двигатели:

  • 1,4-литровый бензиновый, мощностью 75 л. с.;
  • унифицированный 1,6-литровый агрегат, развивающий 84 л. с.;
  • самый мощный 1,6-литровый вариант с 16-клапанной схемой газораспределения, обеспечивающей мощность 102 л. с.

На моторах Renault Logan применяются два варианта ремней. Конструкция приводов зависит от числа распределительных валов, в связи с этим существуют и различия при выполнении замены. В комплектах деталей на машинах до 2010 года и после (рестайлинг) имеется небольшая разница, при этом сами запчасти полностью взаимозаменяемы.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Новый ремень ГРМ

Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Renault «Logan» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

ПроизводительАртикулПримерная цена, руб.
Renault (оригинал)77014770242 100
Contitech, Германия (аналог)CT988K21.800
Dayco, Италия (аналог)KTB2591 510
Amd, Корея (аналог)AMDKITBR631 340

Что потребуется для замены ремня

Периодичность замены ремня грм на «Renault Logan»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Logan 1,4-1,6: регламент и периодичность замены

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Renault Logan» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

READ  Замена задних колодок на Renault Duster

Инструменты

  • головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
  • удлинитель;
  • домкрат;
  • подпорка для двигателя;
  • трещотка с головкой на 10;
  • вилка для натяжения ролика.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Logan, и на K7M, и на K7J.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

  • расслоение резино-металлической основы;
  • появление трещин и порезов;
  • отделившиеся кордовые нити;
  • складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
  • повреждённые зубцы;
  • замасленный материал ремня.

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Когда и как менять ремень ГРМ Renault Logan с 8-клапанным ДВС

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Renault Logan меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  • Верните на место трубку продувки адсорбера.
  • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Renault Logan не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Logan поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

  • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
  • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Renault Logan равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Renault Logan произойдёт загиб клапанов.

Периодичность и сроки замены ремня грм на Renault Logan, рекомендации завода и Логановодов

В сервисной книжке автомобилей семейства Logan будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Renault Logan – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Renault.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!