Замена ремня ГРМ Subaru Forester sg5

Замена ремня ГРМ

На нашем автосервисе замена ремня ГРМ Subaru Forester производится в рамках общего ремонта всего газораспределительного механизма двигателя. Наряду с ремнем мы производим замену обводных роликов, гидронатяжителя ремня ГРМ и параллельно рекомендуем клиенту заменить передний сальник коленчатого вала. Также замену ремня ГРМ мы рекомендуем совместить с заменой насоса охлаждения. При замене ремня ГРМ на Форестере мы используем специальные инструменты для снятия шкивов коленчатого и распределительного валов.Перед началом процедуры механик берется за демонтаж радиатора охлаждения, снимая постепенно все приводные ремни. Для того чтобы снять шкив коленвала, нужно сначала заблокировать его, чтобы он не прокачивался. Подобная процедура производится с помощью специального приспособления, хотя в домашних условиях спецоборудование заменяют подручными средствами. После чего появляется доступ и возможности, позволяющие снимать левую, правую и центральную крышки привода газораспределительного механизма. Автомобили модификации Forester оснащены двумя типами двигателей: Sohc, с одним и Dohc с двумя распредвалами для каждой головки цилиндра. В зависимости от того, какой двигатель перед нами, производится совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов. Прежде чем устанавливать ремень, следует внимательно осмотреть метки, нанесенные на него и определить какой стороной его одевать: метки на ремне обязательно должны совпасть с метками на распредвалах. Как правило, механик начинает устанавливать ремень с правых валов по направлению к коленвалу, следя при этом, чтобы метка на шестерне совпала с меткой на ремне и на корпусе. Не следует забывать, что даже незначительный перекос или слишком упругая натяжка ремня могут привести к ускоренному износу запчасти.

ГРМ Subaru Forester

Subaru Forester отлично приспособлен как для езды по бездорожью, так и по скоростным автострадам. С усовершенствованным кузовом и полным приводом AWD, машина обладает всеми преимуществами пассажирского транспортного средства и внедорожника.

Высокое качество комплектующих и надежность основных систем автомобиля практически исключают внезапные поломки. Они являются, скорее всего, следствием продолжительного развития того или иного дефекта. Что касается выхода из строя механических компонентов, то им предшествуют характерные симптомы, сигнализирующие о грядущей поломке.

Ремень ГРМ

Subaru Forester – автомобиль, оснащенный сложными техническими устройствами, он рассчитан на работу в непростых условиях, но при этом не следует забывать о его своевременном техническом обслуживании. Особенно это касается двигателя, так как большое количество деталей и комплектующих, из которых он состоит, со временем поддаются износу.

Сегодня речь пойдет о ремне газораспределительного механизма. Он является неотъемлемой деталью любого транспортного средства, под капотом которого находится двигатель внутреннего сгорания. Как рекомендует нам производитель, для модели Subaru Forester его следует менять каждые сто тысяч пробега, так как после определенного эксплуатационного периода ремень изнашивается и может привести к серьезным поломкам, устранение которых предполагает длительный и дорогостоящий ремонт. Дополнительные сведения о ремне ГРМ и всех нюансах, касающихся его замены, помогут владельцам автомобилей избежать подобного рода неприятностей.

Полезная информация для автовладельцев

Учитывая большие крутящие моменты двигателя Subaru Forester, ремень газораспределительного механизма поддается мощным нагрузкам. Несмотря на то, что он сделан из очень прочной резины, что обусловлено техническими особенностями любого двигателя, ремень подвержен износу и нуждается в своевременной замене. Алгоритм действий, связанный с заменой ремня ГРМ Subaru Forester должен быть четко соблюден, ведь даже незначительная ошибка может иметь весьма негативные последствия, выплывающие в процессе эксплуатации автомобиля. Автовладельцы со стажем нередко принимают решение в пользу замены ремня собственными силами, такое решение вполне оправдано, если человек уверен в своих силах и точно знает всю последовательность действий. Сложная конструкция современных транспортных средств сводит любительское вмешательство в их устройство к минимуму, поэтому даже если вы опытный автомобилист, но недавно сменили старую модель авто на новую, лучше не рисковать и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.

Записаться на замену ремня ГРМ вашего Subaru Forester вы можете позвонив по контактным телефонам, указанным на сайте, либо записавшись на ремонт с помощью формы «Онлайн заявки»

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

замена, ремень, subaru, forester

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Subaru Forester, к процедуре необходимо подготовиться.

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Тканевые перчатки.

Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

  • Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  • Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
  • Снять кожух.
  • Ослабить натяжитель.
  • Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
  • Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
  • Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
  • Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
  • Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
  • Убрать звездочку коленчатого вала.
  • Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
  • Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
  • Теперь можно выставить метки на шкивах.
  • Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
  • Снять направляющую планку ГРМ.
  • Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
  • Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
  • Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
  • Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
  • Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
  • Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
  • Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.

Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

  • Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
  • Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
  • Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
  • Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
  • Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
  • Установить метки.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  • Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
  • Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
  • Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
  • Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.
READ  Через сколько менять ремень грм на приоре

Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Subaru Forester ej20 выполнена успешно.

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Subaru Forester. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester 2010 года

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Subaru Forester. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

  • AT;
  • Gates;
  • Dayco.

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Subaru Forester, к процедуре необходимо подготовиться.

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Тканевые перчатки.

Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

  • Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  • Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
  • Снять кожух.
  • Ослабить натяжитель.
  • Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
  • Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
  • Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
  • Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
  • Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
  • Убрать звездочку коленчатого вала.
  • Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
  • Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
  • Теперь можно выставить метки на шкивах.
  • Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
  • Снять направляющую планку ГРМ.
  • Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
  • Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
  • Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
  • Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
  • Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
  • Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
  • Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.

Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

  • Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
  • Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
  • Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
  • Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
  • Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
  • Установить метки.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  • Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
  • Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
  • Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
  • Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.

Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Subaru Forester ej20 выполнена успешно.

Как заменить ремень ГРМ на Subaru Forester своими руками?

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе Subaru Forester.

Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Ремень привода генератора 2 — Болт крепления шкива 3 — Шкив коленчатого вала 4 — Левая крышка привода ГРМ 5 — Правая крышка привода ГРМ 6 — Центральная крышка привода ГРМ

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC

1 — Ремень привода генератора 2 — Болт крепления шкива 3 — Шкив коленчатого вала 4 — Левая крышка привода ГРМ 5 — Центральная крышка привода ГРМ 6 — Правая крышка привода ГРМ

READ  Высокие обороты на холостом ходу ВАЗ 2115

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Правая задняя крышка привода ГРМ 3 — Левая задняя крышка привода ГРМ 4 — Зубчатое колесо правого распределительного вала 5 — Промежуточный ролик 6 — Кронштейн натяжителя ремня 7 — Промежуточный ролик 8 — Натяжной ролик

9 — Натяжитель ремня 10 — Промежуточное зубчатое колесо 11 — Зубчатое колесо левого распределительного вала 12 — Газораспределительный ремень 13 — Правая крышка привода ГРМ 14 — Центральная крышка привода ГРМ 15 — Левая крышка привода ГРМ 16 — Шкив коленчатого вала

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Правая задняя крышка привода ГРМ 3 — Левая задняя крышка привода ГРМ 4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала 5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала 6 — Промежуточный ролик 7 — Натяжной ролик 8 — Натяжитель ремня 9 — Кронштейн натяжителя ремня

10 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала 11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала 12 — Промежуточное зубчатое колесо 13 — Промежуточный ролик 14 — Газораспределительный ремень 15 — Правая крышка привода ГРМ 16 — Центральная крышка привода ГРМ 17 — Левая крышка привода ГРМ 18 — Шкив коленчатого вала

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях SOHC

1 — Установочная метка 2 — Ответная риска

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC

1 — Крышка привода ГРМ 2 — Ответная риска 3 — Установочная метка (одинарная полоса) 4 — Зубчатый ремень впускного распределительного вала

5 — Установочная метка (двойная полоса) 6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного вала 7 — Зубчатое колесо коленчатого вала 8 — Установочная метка

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками на задних крышках привода ГРМ и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых колесах валов) и направления вращения ремня.

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного ремня на двигателях SOHC

замена ремня ГРМ Subaru Forester

1 — Натяжитель 2 — Натяжной ролик 3 — Промежуточный ролик

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного ремня на двигателях DOHC

1 — Натяжитель 2 — Натяжной ролик 3 — Промежуточный ролик 4 — Промежуточное зубчатое колесо

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях SOHC

1 — Правая задняя крышка привода ГРМ 2 — Левая задняя крышка привода ГРМ 3 — Кронштейн натяжителя ремня 4 — Зубчатое колесо коленчатого вала 5 — Зубчатое колесо правого распределительного вала 6 — Зубчатое колесо левого распределительного вала

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного болта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о друга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC

1 — Правая задняя крышка привода ГРМ 2 — Левая задняя крышка привода ГРМ 3 — Кронштейн натяжителя ремня 4 — Зубчатое колесо коленчатого вала

5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала 6 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала 7 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала 8 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала

Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, — радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

Зубчатое колесо левого распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным для работы датчика CMP.

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

1 — Утопить до совмещения отверстий 2 — Стопорный стержень

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий. Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень диаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

Установка газораспределительного ремня

Впускной и выпускной распределительные валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются, то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

1 — Правильным образом совмещенные установочные метки

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного распределительного вала

1 — Установочная метка в виде одинарной полосы 2 — Ответная риска (прорезь) 3 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного вала

1 — Установочная метка в виде одинарной полосы 2 — Ответная риска (прорезь) 3 — Установочные метки в виде двойной полосы 4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного вала

1 — Ответная риска (прорезь) 2 — Установочная метка в виде одинарной полосы 3 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного вала

1 — Ответная риска (прорезь) 2 — Установочная метка в виде одинарной полосы 3 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного вала 4 — Установочные метки в виде двойной полосы

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного распределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано на иллюстрации.
READ  Установка кнопки старт стоп Kia RIO 3

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны оказаться установленными как это показано на схеме

RH-IN — Правый впускной RH-EX — Правый выпускной LH-IN — Левый впускной LH-EX — Левый выпускной

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части иллюстрации

1 — Направление вращения 2 — Исходное положение зубчатых колес при установке газораспределительного ремня

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной иллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного ремня на двигатель DOHC

1 — Маркировка направления вращения ремня 2 — Посадочная метка 3 — 28 зубьев 4 — 54.5 зуба 5 — 51 зуб 6 — Устанавливать в последнюю очередь

Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

ТО 100 или замена ГРМ своими руками (Руководство в картинках)

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер.ру, но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил. Пробег: 98000 Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

1) Ремень ГРМ Gates Racing

2) Помпа GDB STI

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!

Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

4)Прокладки Помпы

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB

6)Сальники валов

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм

8 ) Весь набор целиком!

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62 GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32 GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93 Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89 Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61 Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32 Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02 Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48 Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74 Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700 Итого: 13934,93

Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираитель менять: Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное

[offtop]Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг. вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать![/offtop]

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость. Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед. После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

дале, ремень выставил на шестерню колена

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки. Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие. NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!

Вот как-то так. Всем удачи на дорогах и в гараже!