Замена сальника хвостовика ВАЗ 2107

Замена сальника хвостовика КПП ВАЗ 2107 – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107

Замена фронтального сальника КПП ВАЗ 2107 происходит в несколько стадий:

  • Для начала нужно отсоединить части сцепления, с которыми ведет взаимодействие данная деталь, методом демонтажа вилки сцепления, кожуха и выжимного подшипника, которые закреплены несколькими болтами.
  • Потом нужно демонтировать сам кожух, тем, освобождая место для снятия самого сальника.
  • После чего следует удалить отработанную деталь, сняв ее с места посадки с помощью ножика. Освободившееся место посадки нужно кропотливо обработать для удаления остатков детали отработанного масла, также другого загрязнения.
  • На штатное место устанавливают новый агрегат, смазывают трансмиссионным маслом и создают сборку всей системы в оборотной последовательности.

замена, сальник, хвостовик, ваза

Советы и рекомендации по замене сальника коробке ВАЗ 2107

На рынке находится огромное количество изготовителей запасных частей для автомобилей ВАЗ. Это как российские, так и забугорные предприятия. Много таких выпускают и сальники. Но негативной стороной контраста является нестабильное качество запасных частей. Нередки случаи брака вне зависимости от страны производителя. Потому ответственные водители должны пристально учить агрегат при приобретении на предмет свойства выполнения, наличия либо отсутствия трещинок.

В целом, невзирая на невысокую цена самой детали, процесс ее монтажа занимает довольно много времени потому хорошим вариантом будет приобретение части от самого производителя автомобиля, который соблюдает расчетные размеры, также технологию производства уникальных запасных частей.

Также при проведении монтажа новых частей всегда нужно иметь под рукою сливную тару для удаления лишних частей трансмиссионной воды, также новейшую жидкость для следующего долива.

Замена сальника хвостовика ВАЗ 2107

В конечном итоге замена сальника первичного вала в КПП ВАЗ 2107, невзирая на маленькие размеры самих деталей, представляется достаточно трудозатратной процедурой, которая востребует от обладателя не только лишь определенного набора инструментов, да и больших способностей в ремонте. Но значимость детали и ее маленькая цена компенсируют все трудовые затраты, потому что полная поломка сальника с течением времени приведет к полному выходу из строя всей системы коробки передач.

Как заменить сальник хвостовика КПП ВАЗ-2107

Сальник вторичного вала заменяем в случае постоянного понижения уровня масла в КПП, при замасливании задней части коробки передач.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (Washing machine. Замена карданной передачи) и сдвигаем ее назад.

Для удобства работы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу.

Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем (Washing machine. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач).

Снимаем уплотнитель центрирующего кольца

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Используя болт во фланце эластичной муфты как фиксатор, ключом «на 30» отворачиваем гайку его крепления на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо.

Замена сальника редуктора(задний мост) ВАЗ-2101 КЛАССИКА.

Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты

съемником стягиваем фланец эластичной муфты.

READ  Замена антифриза Renault Logan 1

Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала. Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.

Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты

Проверка исправности сальника на ВАЗ 2107

Первый признак неисправности сальника – задний мост, покрытый слоем масла и грязи. Заметить это можно, заглянув под автомобиль. При износе сальников во время стоянки машины под ней, в районе заднего моста, начинают появляться масляные пятна. Если проблему вовремя не устранить, все масло вытечет из моста, и он сломается.

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  • Сам сальник.
  • Распорная втулка.
  • Маслоотражающая шайба.
  • Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  • Головка на 24
  • Ключ на 17(можно головку).
  • Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 НWashing machine.
  • Рожковый ключ на 13.
  • Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  • Оправка под сальник.
  • Молоток или киянка.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Ветошь.
  • Маркер.
  • Домкрат.

Назначение сальника редуктора

Редуктор увеличивает крутящий момент и передает его от карданного вала на задние колеса машины. Таким образом увеличивается усилие, передаваемое от вторичного вала КПП. Все вращающиеся детали редуктора, находящиеся в блоке дифференциала и главной передачи, работают в масляной среде, чтобы уменьшить износ и снизить силу трения при вращении деталей. Чтобы масло не вытекало, на каждой из осей, выходящей из него, устанавливают сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107. При износе или повреждении сальников наблюдаются потеки масла из заднего моста автомобиля. В этом случае поврежденные сальники нуждаются в замене.

Инструкция по замене сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Перед началом работ следует вывесить задний мост и снять задние колеса. После этого нужно слить масло из редуктора, открутив маслосливную пробку.

Важно: маслосливную пробку после слива масла следует сразу же закрутить обратно. Так она не потеряется и вы не забудете закрутить ее после ремонта перед заливкой масла.

  • Вынуть две полуоси из заднего моста.
  • Открутить гайки и снять 4 болта, соединяющие фланцы шестерни и карданного шарнира. При откручивании гаек необходимо предотвратить проворачивание карданного вала при помощи монтажной лопатки.
  • Разъединить фланцы кардана и редуктора, используя прочную отвертку.
  • Измерить сопротивление проворачивание шестерни. Для этого намотать прочный шнур на фланец шестерни редуктора, прикрепить его конец к динамометру и, потянув за шнур, провернуть шестерню. Запомнить показания динамометра – они пригодятся при определении правильного момента затяжки гайки заднего моста. Более простой, но не такой надежный вариант – запомнить количество оборотов гайки моста, чтобы при сборке затянуть как была.
  • Открутить гайку, которой крепится фланец и снять шайбу.
  • Снять фланец.
  • Отверткой или рожковым ключом вынуть сальник заднего моста ВАЗ 2107 из горловины картера.
  • Очист
  • ить посадочное место сальника от коррозии и грязи.
  • Смазать поверхность манжеты смазкой «Литол».
  • Установить сальник на место и запрессовать его, используя молоток и оправку.
READ  Какой клиренс у ВАЗ 2110

Примечание: недопустим перекос сальника при запрессовке. Торец сальника должен быть углублен относительно торца картера на 1,7-2 мм.

Оправку можно изготовить из кольца старого подшипника или трубы подходящего диаметра.

Замена сальника хвостовика заднего моста ВАЗ 2107

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Раз ты зашёл суда, значит хочешь увидеть задний мост своей классики снова сухим, без запотеваний и подтёков масла. В этой статье как раз и рассказывается о том, как заменить сальник заднего редуктора (в месте куда входит хвостовик коленвала) своими силами. А для начала давай разберём все причины почему сальник заднего редуктор ВАЗа перестаёт держать масло.

Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

  • Износ маслосъёмных элементов сальника.
  • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
  • Брак сальника.
  • Выработка на фланце.
  • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

Снятие полуоси и замена сальника. ВАЗ 21213, 21214 (Niva)

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

READ  Замена обгонной муфты генератора Toyota Corolla 150

Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!

Типы задних мостов

Теперь рассмотрим типы задних мостов в сборе, так как это тоже нужно знать, когда проводится замена сальника. Задний мост ВАЗ 2107 имеет три основных типа в сборе:

  • с полуразгруженными полуосями;
  • с полностью разгруженными полуосями;
  • с независимой подвеской.

На ВАЗ 2107 применяется полуразгруженная полуось, которая передает крутящий момент и принимает ее изгибающие моменты в горизонтальном и вертикальном положении. Задний мост ВАЗ 2107 выполнен из цельной балки с развитой центрально частью кольцевой формы. Сваривают балку из двух стальных штампованных половин. Маслоналивное отверстие находится в средней части балки.

  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. На заднем мосту откручивается пробка, масло с редуктора сливается в ранее подготовленную ёмкость. Цилиндрический фланец редуктора обматывается капроновой нитью, которая затем прикрепляется к динамометру. Динамометр тянется вниз до тех пор, пока фланец не начнёт вращение. Значение, которое наблюдается на динамометре в момент начала вращения, запоминается или записывается.

Это усилие измеряется с помощью динамометра

Для этой операции удобно использовать накидной ключ на 27

Для этой операции потребуется трубка и молоток

Фланец затягивается динамометрическим ключом

Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового узла, через КПП и на ведущие колеса.

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107

При этом в процессе эксплуатации его элементам приходится выдерживать большую нагрузку.

Не исключением являются и сальники редуктора, которые могут износиться, сместиться со своего места или деформироваться.

Следовательно, если вы обратили внимание на течь масла, то может понадобиться замена сальника заднего моста ВАЗ 2107.

Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107 своими руками.

Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

  • Сам сальник.
  • Распорная втулка.
  • Маслоотражающая шайба.
  • Новое трансмиссионное масло.

Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

  • Головка на 24
  • Ключ на 17(можно головку).
  • Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 НWashing machine.
  • Рожковый ключ на 13.
  • Хорошая, толстая плоская отвёртка.
  • Оправка под сальник.
  • Молоток или киянка.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Ветошь.
  • Маркер.
  • Домкрат.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на «семерке» можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров. Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла: