Замена сальника заднего моста ГАЗель

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена сальника полуоси заднего моста

Перед поездкой в отпуск, решил проверить состояние своего автомобиля и при осмотре заднего моста, обнаружил подтеки масла из под левого тормозного барабана. Прокрутил сапун на правой стороне моста и стало ясно, что сапун не забит грязью, а значит нужно менять сальник полуоси.

Отпустил гайки левого заднего колеса и поставил противооткат под правое заднее колесо. Затем, вывесил заднее левое колесо и снял его, а потом положил под заднюю часть порога в качестве страховки.

Винты крепления барабана, что удивительно, открутились легко и даже не пришлось использовать ударную отвертку. После пары не сильных ударов молотком по тормозному барабану, мне удалось снять его. Как и ожидалось, барабан и колодки были в масле.

Пришло время снятия полуоси, а для этого, нужно было выкрутить четыре болта с обратной стороны тормозного щита. Взял железную щетку и почистил головки болтов, а также, насколько это возможно, приваренные к тормозному щиту гайки. Затем, побрызгал их Вэдэшкой и приготовился откручивать болты хорошим воротком.

Передний верхний болт крепления полуоси, никак не хотел откручиваться. Тогда, чтобы облегчить процесс, я обстучал его молотком. Наконец, болт поддался и тут же обломился. Это сильно меня удивило, т.к. болты крепления полуоси у меня еще никогда не ломались.

Остальные болты откручивал очень аккуратно: обстучал их и приваренные гайки по несколько раз и полил Вэдэшкой. Это принесло свои плоды и 3 оставшихся болта очень тяжело, но открутились.

Далее, острой отверткой снял стяжную пружину колодок и защелку с передней колодки. В виду того, что болт крепления полуоси обломился, я не стал возиться с выкручиванием заломанного болта, а просто срезал болгаркой с пластины крепления полуоси приваренную гайку. Затем, постучал легким молотком по полуоси, между болтами крепления колеса и полуось довольно легко вышла.

Когда полуось была извлечена, достал старый сальник с ее чулка и осторожно запрессовал новый (размер сальника 725210 мм, 2-2401060-Б). Осталось смазать подшипник полуоси литолом, поставить полуось на место и закрепить.

Вместо отломанного болта, поставил карданный болт с МАЗа на 121,25 мм. Сначала, хотел приварить гайку к пластине крепления полуоси, но увидев, что места свободного под фланцем полуоси достаточно, не стал этого делать.

Затем, промыл опорный диск с колодками и тормозной барабан бензином. Поставил стяжную пружину на место и закрепил защелкой колодку к опорному диску. Подрегулировал ручной тормоз, убрав зазор между поршнями цилиндра и концом колодок.

Правильно сориентировал барабан и он занял свое место, после чего я затянул его тремя винтами (тормозной барабан ставится на полуось только в одном положении).

Наконец, поставил колесо на мост и затянул колесные болты. Снял автомобиль с домкрата и протянул болты еще на раз. Вот и все, ремонт был закончен и занял минимум времени.

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Хорошо когда в гараже есть яма. Залез я как-то посмотреть состояние машинки снизу и моему взору предстала такая картина
  • бежит сальник
  • Вообщем-то потение небольшое видел и до этого, ну тут уж как говорится пора готовить пациента к операции, да и особого желания терять дорогое трансмиссионное масло не было. Сразу решил, что ставить родной сальник российского производства я не буду, ну при условии конечно, если найду и к моей радости таковая нашлась — 01026326B Corteco размеры 42Х75Х11,5. Единственное у него толщина больше 11,5 против наших 10.
  • В свободный выходной произвели с братом замену, предварительно слили масло, старый аккуратно выковыряли отверткой.
  • Подшипники блестят как новые
  • Новый запрессовали с помощью подходящей оправки, все встало как надо, правда из-за большей толщины, он немного выступает за край, но это не критично.
  • Залили обратно масло добавил недостающее количество и для профилактики присадку ХАДО для мостов.
  • После замены полет отличный, звуков от моста никаких посторонних не появилось, все тихо как и было.
  • Комментарии и мнения владельцев

    привет, скажи пожалуйста, менял ли ты задние амортизаторы? От чего они подходят?

    Я эту сучью гайку три раза уже пытался открутить, и хрен. Ломом не сорвал, грани слизал уже.

    может чтобы гайка сама не открутилась. Типо герметика или клея.

    Да от какого узла? В магаз прийти и сказать сальник от уаза

    Ruslan Mukhangaliyev подскажи а сальник узовский от чего какого узла?

    Ruslan Mukhangaliyev зема привет это не правельно он перетенул. Ее

    Ruslan Mukhangaliyev. Я тоже родом с Уральска,но не самого с области

    КАК дети )))))))))))) СКОРО ЗАГУДИТ ! БУКВАРЬ ОТКРЫТЬ и прочитать сложно гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

    так ты не написал не показал заменил ты сапун и как сальник не побежал с левой ступицы

    Владимир Здравствуйте. Извините что не ответил замотался. У меня ступица сухая на редукторе тоже сухо, вот только возле сапуна не много масла но это хорошо значит он работает, хотя он у меня новый я его тоже заменил. Удачи Вам и извините.

    Основная функция сальника редуктора

    Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

    При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

    Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

    Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

    Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

    Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

    ramzes-2i Блог устраняем болтанку хвостовика редуктора ГАЗель, замена сальника хвостовика редуктора ГАЗель, замена распорной втулки подшипников хвостовика редуктора автомобиля ГАЗель и всех модификаций, после 2006г.

    Всем привет, в прошлой записи я обещал рассказать про гайку крепления фланца редуктора а/м ГАЗель.Где-то в 2005г, завод начал выпускать главные пары нового образца(увеличили точность нарезки, изменили угол наклона зубьев и тем самым увеличили одновременную площадь соприкосновения зубьев. тем самым добились отличных ходовых и эксплуатационных свойств главной пары в частности, а в целом редуктора) Но, в 2006г. (за точность дат не ручаюсь)) убрали из конструкции регулировочное кольцо на натяг подшипников, заменив её распорной втулкой.тем самым превратили обычную гайку хвостовика, в регулировочную.Гм, что то я рас…ся. Лан, в водную часть проехали,за дело.)И так, если вы обнаружили болтанку хвостовика, или вам необходимо заменить подтекающий сальник. Первым делом откидываем кардан и пробуем гайку на заворот, крутим её до остановки, потом создаем усилие килограмм 8-10( это начальная стадия работы, по сути диагностическая, поэтому фиксация фланца не обязательна ) после чего проверяем лёгкость вращения подшипников хвостовика. здесь для удобства, лучше поддомкратить одно из колёс, а лучше вынуть одну из полуосей. если вращение подшипников ровное, без приклинивания, вы не чувствуете на руке дрожания или рокота от неправильной работы подшипников, а болтанка исчезла ура! всё чудесно и можно преступать к дальнейшим действиям.откручиваем гайку и стягиваем фланец с хвостовика, выковыриваем старый сальник и устанавливаем новый (здесь смотрим на сам фланец и берём соответствующий ему сальник, они разнятся от дат выпуска) всегда лучше устанавливать сальник подходящей конфигурации к фланцу.(сальники Rubena лучше не используйте, гадость редкая).собираем всё в обратной последовательности, закручиваем гайку до остановки.далее закрепляем фланец редуктора спец ключом, илилюбым другим доступным методом(если что подойдёт и газовый и раздвижной ну, или, кто, во что, горазд)) далее начинаем медленно закручивать гайку, с постепенным наращиванием усилия и постоянным контролированием лёгкости вращения подшипников хвостовика.ВАЖНО в итоге достигнуть того момента, когда подшипники начнут вращаться с небольшим усилием( на практике обычно это определяется так, двумя пальцами беремся за внутреннюю шейку фланца и пытаемся вращать практически не создавая усилие на сжатие пальцев, если вращение начинается то ещё немного добавляем натяг до момента когда начало вращения подшипников не будет сопряжено с небольшим усилием на сжатие пальцев)как только вы достигнете этого момента, тогда можете перевести дух, всё самое сложное позади, осталось закернить гайку, прикрутить кардан, залить масло, установить на место полуось (если снимали) отпустить с домкрата и в путь))))Да, ВАЖНО.гайка крепления хвостовика всегда идёт только в перёд, если вы случайно её перетянули, то увы и ах))) придётся начать всё с начало, но уже вместе с заменой распорной втулки(открутить фланец, выковырнуть сальник, стянуть наружний подшипник и подковырнув извлечь распорную втулку) дальше повторить всё выше сказанное, для закрепления материала))). если кому что не понятно, не ругайте, всё-же я не учитель, я просто слесарь)) будут вопросы пишите

    Замена сальника редуктора заднего моста

    В редукторах заднего моста автомобиля (главная передача) присутствует три сальника.

    • Сальник ведущей шестерни главной передачи или входного вала заднего моста.
    • Сальник левой полуоси заднего моста.
    • Сальник правой оси заднего моста.

    Необходимо автомобиль установить горизонтально на технической яме, эстакаде или подъемнике, надежно закрепив его от скатывания с места. Если рабочее место будет техническая яма или эстакада, нужно вывесить на подставки заднюю часть автомобиля. Как произвести замену сальника редуктора на газели смотрите здесь.

    Замена сальника редуктора заднего моста

    Отсоединяется карданная передача от заднего моста. это четыре карданных болта с гайками. Не всегда сразу получается отвернуть все болты. Иногда приходится провернуть кардан, чтобы изменить местоположение крестовины, чтобы удобней надевать накидной ключ или головку из специального водительского инструмента.

    Когда открутили четыре болта, нужно отвести карданный вал в сторону и лучше его подвязать, чтобы он не мешал дельнейшей работе на автомобиле. Отверните гайку крепления фланца, вала ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите фланец с отражателем. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора.

    Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Если специальной оправки нет, то можно использовать вместо оправки старый сальник.

    Собираем редуктор заднего моста

    Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

    Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов.

    Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось.

    Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую.

    Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

    После выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

    Комментарии и мнения владельцев 38

    привет, скажи пожалуйста, менял ли ты задние амортизаторы? От чего они подходят?

    Я эту сучью гайку три раза уже пытался открутить, и хрен. Ломом не сорвал, грани слизал уже.

    может чтобы гайка сама не открутилась. Типо герметика или клея.

    Да от какого узла? В магаз прийти и сказать сальник от уаза

    Ruslan Mukhangaliyev подскажи а сальник узовский от чего какого узла?

    Ruslan Mukhangaliyev зема привет это не правельно он перетенул. Ее

    Ruslan Mukhangaliyev. Я тоже родом с Уральска,но не самого с области

    так ты не написал не показал заменил ты сапун и как сальник не побежал с левой ступицы

    Владимир Здравствуйте. Извините что не ответил замотался. У меня ступица сухая на редукторе тоже сухо, вот только возле сапуна не много масла но это хорошо значит он работает, хотя он у меня новый я его тоже заменил. Удачи Вам и извините.

    Да ладно,у меня все болаеться,люфт огромный и гремит в мосту уже 5год и ничего страшного,а сальник не течет))).

    Замена подшипников колес и манжеты полуоси

    Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

    Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

    Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

    Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

    Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

    замена, сальник, задний, мост

    Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

    Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

    Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

    Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

    Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

    Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

    Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

    Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

    Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

    Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

    Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

    Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

    Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

    Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Next).

    Замена переднего сальника

    1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки……………………………………49 Н м

    Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста. а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала. б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

    в) Подвесьте карданный вал на проволоке.

    Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.

    Снимите соединительный фланец а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку

    в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

    4, Снимите передний сальник и маслоотражатель. а) С помощью съемника снимите сальник.

    Снимите подшипник и распорную втулку. а) С помощью съемника снимите передний подшипник.

    Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель. а) Установите новую распорную втулку на вал б) Установите подшипник на вал в) Установите маслоотражатель.

    Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.

    7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника. Глубина установки………………….1,7-2,3 мм

    Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.

    Установите соединительный фланец. а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

    б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку в) Удерживая фланец, затяните гайку. Момент затяжки……………………………….108 Н м

    г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи

    Предварительный натяг подшипника: Нового……………………………………….0,98- 1,57 Нм Бывшего в эксплуатации………………….0,49 — 0,78 Нм

    Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.

    Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

    Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,

    Законтрите гайку соединительного фланца.

    Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.

    Затяните болты крепления. Момент затяжки……………………………………37 Н-м

    Залейте масло в редуктор Качество масла по API………………………………………………………….GL-5

    Рекомендуемая вязкость масла по SAE……………………………………85W-90 Объем заправки……………………………………0,9 л

    Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.

    Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.

    Заменяем сальник заднего моста на ГАЗели

    Исправная работа узлов и деталей заднего моста ГАЗели зависит от уровня залитого масла в редуктор этого агрегата. Одним из видов обслуживания в силу возникающих неисправностей, является замена сальника заднего моста ГАЗель, когда обнаруживаются масляные разводы под стоящим автомобилем.Как правило, причиной потерей сальником жесткости является чрезмерная нагрузка на него, естественное старение материала. Следует обязательно провести контроль проходимости сапуна. При забивании пылью и другими отложениями возможно повышение давления во внутренней полости, что и приводит к потере герметичности сальником.

    Проведение замены сальников Конструкция заднего моста предполагает использование трех сальников:

    сальники правой и левой полуосей; сальник ведущей шестерни главной передачи трансмиссии (также известен, как сальник входного вала).

    Перед началом работ проводят надежную фиксацию автомобиля, обездвижив его при помощи противооткатных упоров под передние колеса, а заднюю часть установить на надежную подставку.

    Далее работы проводят в следующей последовательности:

    проводят демонтаж карданной передачи, предварительно зафиксировав взаимное расположение составных частей; снимают фланец крепления кардана на мосту вместе с отражателем; извлекают сальник редуктора.

    Установка нового сальника проводится с помощью специальной оправки, а при отсутствии таковой можно воспользоваться старым, только что демонтированным сальником. Далее проводят работы по установке снятых элементов на место, что и делают в обратной последовательности.Выполнение замены боковых сальников является более трудоемким, и выполняется поочередно со стороны левого и правого заднего колеса.

    На начальном этапе при замене сальника заднего моста ГАЗель снимают ведущее колесо, тормозной барабан и диск барабана. Далее работы проводят в нужном порядке:

    откручивают стопорные болты полуоси; извлекают полуось одновременно с подшипником, и пластиной крепления опорного элемента.

    Демонтаж полуоси может потребовать применения специального съемника, определенных навыков. Если извлечь полуось удалось, то проводят замену сальника в порядке, описанном ранее. Для установки нового сальника понадобится оправка, точно подходящая по диаметру под устанавливаемый сальник. После успешной операции, когда проводилась замена сальника заднего моста ГАЗель, демонтированные детали устанавливают в обратной последовательности.

    Завершением работ должен стать контроль уровня масла в полости заднего моста. При необходимости объем восполняют до контрольной метки. Возможно, при значительных утечках придется полностью поменять масло.

    Конструкция моста предполагает использование трансмиссионного масла. При этом использование неразборного агрегата потребует 2,2 литра масла, а при использовании съемного редуктора – объем возрастает до 3 литров. Кстати, нужно быть готовым, что заливная пробка не сразу поддастся для откручивания.

    Регулировка подшипников колес

    Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

    Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

    В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

    Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

    Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

    Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

    Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

    После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

    Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Next).

    Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

    Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

    Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

    замена, сальник, задний, мост

    Описание процедуры замены уплотнителя

    Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

    После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

    Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

    Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

    Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

    Причины неисправности

    Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

    Замена сальника в редукторе ГАЗель и какой сальник лучше

    Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

    Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

    Основные функции

    Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Niva», UAZ, либо утилитарные авто, например, «ГАЗель».

    Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

    Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

    Замена сальника заднего моста ГАЗель

    Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

    Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

    Как заменить

    Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

    • набор накидных ключей различной размерности;
    • двухзахватный съемник;
    • динамометрический ключ;
    • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
    • шлицевая отвертка;
    • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
    • молоток.

    Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

    • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
    • Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
    • С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
    • Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
    • Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
    • Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
    • С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
    • Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
    • Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
    • Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.
    • Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
    • Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
    • Прикрутите карданный вал обратно.
    • Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

    По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

    Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

    Где находится сальник?

    В редукторе заднего моста «Газели» есть три сальника:

    • правой оси;
    • левой полуоси;
    • ведущей шестерни главной передачи.

    Для замены любого из них нужно подготовить автомобиль – установить на яму или эстакаду. Его необходимо обязательно зафиксировать, используя противооткатные опоры. Затем нужно действовать по приведенной далее инструкции о том, как поменять сальник на редукторе «Газели».

    Как поменять сальник на Газели

    Сальники, несмотря на свою малозаметность, играют важную роль в обеспечении работоспособности механизмов. Их повреждение может привести к течи масла, а это провоцирует интенсивный износ взаимодействующих деталей механизма. В результате несвоевременности замены уплотнителя можно получить проблему, которая потребует длительного и затратного решения. Поэтому лучше не оттягивать, а сделать ремонт сразу после обнаружения неисправности. Далее разберемся, как поменять сальник на редукторе заднего моста в автомобиле «ГАЗель». Процедуру вполне можно провести самостоятельно.

    Описание процедуры замены уплотнителя

    Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.

    После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.

    Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.

    Правильная замена сальника редуктора ГАЗель

    Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.

    Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.

    Насколько полезна предоставленная информация?

    READ  Замена тормозных дисков Mazda 6 gh