Замена салонного фильтра Volvo s60 2012

Для чего служит салонный фильтр

Современный отопитель уже не просто «печка» которая должна согревать находящихся снутри автомобиля людей. Сейчас этот агрегат заслуженно именуют климат-контролем. Он не только лишь греет, да и остужает салон машины в горячие деньки. Другими словами мотор отопителя повсевременно гонит воздух вовнутрь автомобиля. Летом прохладный, а зимой жаркий. Но в воздухе непременно находятся посторонние предметы:

замена, салонный, фильтр, volvo
  • пыль,
  • листва,
  • песок,
  • влага.

И для того чтоб всё это бесчинство ни попало в лицо пассажиров машины и стоит на пути поступающего воздуха особый фильтр. Он задерживает все ненужные элементы и делает поток, идущий в салон незапятнанным и приятным.

Как поменять салонный фильтр Volvo S60

Одним из основных признаков престижной машины является, как это ни удивительно, запах в салоне. Да-да, конкретно запах. А поточнее, отсутствие сторонних, противных запахов. В приличном автомобиле, таком как Volvo S60 должно пахнуть только свежестью и кожей салона. Это и есть показатель бизнес класса автомобиля. Ну а чистоту поступающего вовнутрь салона автомобиля воздуха обеспечивает салонный фильтр. Время от времени он требует замены.

С какой периодичностью нужно менять фильтр салона Volvo S60

Здесь нужно смотреть на климатические условия, в которых интенсивно эксплуатируется автомобиль. Но в основном для России рекомендовано проводить эту замену два раза в год:

  • После сезона «зима — весна».
  • И после сезона «лето — осень».

Дело в том, что каждый из этих периодов своеобразно воздействует на материал, из которого изготовлен фильтр салона Volvo S60. Например, за лето и весну он собирает много пыли и песка, и изредка траву и листву. А вот осенне-зимний период богат на влагу и листву.

Так что замена этого элемента должна производиться не реже 2 раз в год. Ну, естественно, по мере загрязнения провести замену можно и раньше.

Как определить загрязнение фильтра

В первую очередь на то, что очистной элемент начал некачественно выполнять свои функции реагирует двигатель климат системы. Дело в том, что когда пропускная способность салонного фильтра снижается, возрастает нагрузка на электрический мотор отопителя подающий воздух. И это очень заметно. Поток из отверстий воздуховодов значительно слабеет. И это первый признак того, что необходимо проверить состояние фильтра салона Volvo S60. Ну а если сам электродвигатель начинает «подвывать» и работать с натугой — это уже сигнал о немедленной ревизии очистного устройства.Ну и естественно простой визуальный осмотр самого фильтра.

Устройство и внешний вид

Все современные отопители обязательно имеют в своём комплекте такой элемент, но ввиду разнообразия форм устройств климат-контроля, соответственно и их фильтры имеют различную форму. Как правило, все эти очистители имеют прямоугольную форму, но индивидуальные размеры. Но обсуждаемый здесь элемент, кроме всего прочего в верхней части, есть одна из узких сторон «прямоугольника» имеет характерный срез, который хорошо просматривается на фото.

Где расположен и как меняется

Как всегда шведские умельцы постарались на славу. Несмотря на внешнюю сложность этого престижного автомобиля, упоминаемая замена на нём проводится довольно просто и быстро,и доступна даже новичку. Нужно только иметь под рукой два элемента:

  • Новый подходящий фильтр.
  • Отвёртку TORX25.

Замена фильтра и чистка испарителя кондиционера на Volvo.

Этого вполне достаточно для нормальной замены. Ведь очистной элемент находится прямо в салоне. Под перчаточным ящиком (бардачком). Прямо в ногах у пассажира. Алгоритм действий следующий. Прямо под откидной крышкой ящика находится панель, закреплённая двумя болтами под готовую к работе отвёртку. Их нужно вывернуть и отложить пластинку в сторону. Откроется непосредственно крышка самого фильтра, зафиксированная 4 такими же болтами. После их удаления и снятия этой крышки открывается свободный доступ к очистному элементу. Всё что осталось, это вытащить отработавший своё салонный фильтр вниз, и установить на его место приготовленный новый.

Главное при замене не перепутать положение элемента, и поставить точно так, как был установлен старый. Теперь по порядку поставить на место снятые ранее панели и всё. Можно запускать систему климат-контроля и наслаждаться комфортной ездой.

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.Сравнение чистого и грязного элементов

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

READ  Замена лобового стекла Mazda 6

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

  • ухудшение работы отопителя и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, Новый фильтр для Volvo S60

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht ;
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Салонный фильтр Volvo s60.

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

READ  Замена подшипника передней ступицы Niva 2121

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.Процесс замены расходника

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем,

Новый фильтр для Volvo S60

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht ,
  • K01126A от Filtron (820 рублей),
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой),
  • 087430050 от ProParts (680 рублей),
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей),
  • 021652996 от Corteco (920 рублей),
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей),
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.

READ  Как долго заряжать аккумулятор автомобиля

Сравнение чистого и грязного элементов

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Замена салонного фильтра Вольво S60, S80

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

  • ухудшение работы отопителя и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом,
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров,
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Процесс замены расходника

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала,
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ,
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля,
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ,
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия,
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.