Замена сцепления Ford Focus 1 своими руками

Замена сцепления в Ford Focus 1 (Ford Focus 1), видео

Обучаемся поменять сцепление на автомобиле Ford Фокус 1 своими руками. Замена сцепления. один из самых нередких видов ремонта автомобилей. В среднем срок службы сцепления российского производства не превосходит 70-80 тыщ км, привезенных из других стран. в 1,5 раза больше. Подходить к выбору нового узла нужно очень осторожно и взвешенно, потому что на российском рынке обширно всераспространены низкокачественные подделки, которые не только лишь не обеспечивают сколько-либо надежной работы, да и могут стать предпосылкой дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с катастрофическими последствиями. Нужно держать в голове, что сцепление в автомобиле, кроме собственных обыденных функций. прерывания вращающего момента мотора при переключении передач, понижения рывков коробки, отвечает за безопасность, являясь, на самом деле, предохранительной муфтой, которая в критичной ситуации должна предупредить разрушение более принципиальных и дорогих узлов (мотора, коробки передач, ведущего моста).

Из видео вы можете выяснить разные советы касательно замены сцепления Форд Фокус 1 и его регулировки.

После демонтажа старенького сцепления поверхность маховика нужно обезжирить, и сразу проверить на износ. Следует также держать в голове, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, потому если случаем допустить попадание на их масла либо других жидкостей, то они одномоментно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перенагреваться, что значительно понизит ресурс его работы. Исходя из этого, все работы с новым сцеплением лучше проводить незапятнанными руками. Для чистки сцепления нередко используют аэрозоли, которые употребляются для обезжиривания тормозных накладок, но этого ни при каких обстоятельствах нельзя делать, так как материал для их производства принципно различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение. В случаях, когда боковое биение диска превосходит 0,5 мм, сцепление будет мало пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска.

Очень рекомендуется сразу со сцеплением поменять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, потому что прежние детали после разборки уже не будут владеть необходимыми качествами. Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без труда двигаться вдоль вала. Смазываем детали кропотливо, но не обильно, избытки смазки с обеих сторон диска убираем. Дальше монтируем выжимной подшипник. Все работы производим только ручным инвентарем, чтоб избежать ненужных последствий. При монтаже также направьте внимание на состояние тангенциальных пружин. Конкретно они присваивают плавность работе сцепления. Если одна либо несколько тангенциальных пружин будут повреждены, то совмещение деталей при работе узла будет неполным.

При установке сцепления нужно воспользоваться комплектом особых оправок, очень точно обеспечивающих соосность при монтаже. Если их не использовать, то может быть смещение корзины по вертикали либо по горизонтали, и коробка при оборотной сборке не станет на место. Крепящие болты затягиваем звездой, а не вереницей. Это обеспечит равномерное прилегание плоскости корзины в процессе использования. Равномерно увеличиваем силу затяжки болтов, а окончательная затяжка должна проводиться динамометрическим ключом только один раз до щелчка (согласно предписанному моменту).

Производим замену сцепления Ford Focus 2 в домашних условиях

Замена сцепления – непростая операция, но даже если не делать ее своими руками, следует знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются предпосылки неисправности узла и дается пошаговая аннотация, как производится замена сцепления Форд Focus 2.

Когда необходимо менять?

В автомобиле Ford Фокус 2 установлена сухая муфта с одним диском и диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется при помощи гидравлики. Благодаря этому узлу вращающий момент при помощи ведомого и ведущего диска передается с мотора на коробку.

  • ведомого диска;
  • ведущего диска (корзины);
  • выжимного подшипника;
  • гидравлического привода.

Комплектующие сцепления на Форд

READ  Ford Focus 1 схватывает но не заводится

В среднем ресурс узла составляет 150 тыс. км пробега, но, как указывает практика, почти во всем этот показатель находится в зависимости от манеры езды водителя. При брутальной езде, личных переключениях скоростей агрегат резвее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует поменять по последующим причинам:

  • наличие осевого биения больше 1 мм;
  • возникновение задиров и трещинок;
  • изношены прокладки;
  • повреждение и ослабление крепежа (заклепок);
  • замасливание.

Перечисленные недостатки приводят к неправильной работе узла.

Снятие коробки передач Ford Focus 2 и замена выжимного подшипника

Чтоб демонтировать КПП, поначалу отсоединяются составляющие, которые крепятся к коробке конкретно под капотом автомобиля. Потом снимаются приводные валы, а так же стартер, подушки и т.д уже под автомобилем. Для работы потребуются набор накидных ключей с трещоткой, два домкрата, монтировка, отвертка. Ниже изложено пошаговое управление по снятию замене подшипника с фото.

  • Открываем капот, откручиваем переднюю решётку радиатора.
  • Дальше отключаем штекер у воздушного фильтра. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем.
  • Теперь отключаем аккумуляторную батарею и демонтируем.
  • Открутить блок управления силовым агрегатом, находящийся рядом с АКБ, убрать в сторону.
  • Под АКБ находится один из тросов переключения режимов работы КП, снимаем его отверткой.
  • Далее находим на корпусе штуцер для прокачки гидравлики со шлангом подвода рабочей жидкости, который требуется отсоединить.
  • Затем отсоединяем сапун двигателя.
  • Откручиваем верхние винты крепления КПП Ford Focus 2.
  • Сначала откручиваем колеса, поднимаем авто домкратом, далее устанавливаем надёжные подпорки (или работаем в яме). Ступичные гайки так же ослабляем.
  • Залезаем под автомобиль, находим на KПП пластиковую крышку панели, под которой находятся тросики для переключения скоростей. Чтобы отсоединить трос, нажимаем на черную кнопку, как показано на фото.
  • Откручиваем пробку-гайку, чтобы слить масло.
  • Теперь откручиваем шаровые опоры. Затем вынимаем из поворотных кулаков приводные валы с обеих сторон.
  • Вынимаем валы приводов из КПП, для этого используем монтировку. Чтобы вынуть вал с противоположной стороны потребуется открутить скобу подвесного шарикоподшипника.
  • Осталось открутить крепления подушки со стороны КП, а так же выкрутить болты по периметру, которые крепят МКПП к силовому агрегату. Перед этим обязательно устанавливаем домкрат с бруском под двигатель.
  • Удостоверьтесь, что коробка скоростей отсоединена от двигателя и других узлов. Переходим к демонтажу конструкции.
  • Руками со стороны правого колеса приподнимаем узел, вытаскиваем на себя. После снятия КПП переходим к замене выжимного подшипника.

Как поменять выжимной подшипник сцепления на Ford Focus 2 – устройство и схема разборки КПП

Как говорилось выше, для замены «выжимника» у Ford Focus 2 потребуется демонтировать коробку скоростей. Чтобы грамотно снять механизм переключения передач, ознакомьтесь с устройством и расположением деталей, которые сначала потребуется отсоединить от коробки.

Ниже так же представлена схема сцепления с таблицей комплектующих деталей. 7А546 – это шарикоподшипник выжимного типа, замена которого и требуется. Отметим, что конструкция МКПП, а так же сцепления у авто с объемами двигателей 1.6 1.8 2.0 идентичны, поэтому демонтаж производится одинаково.

PNCКод деталиНаименованиеКоличествоМодификации
7550 Диск Муфты с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
7550 1255582 Диск Муфты 1.00 228MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
7A564 Ступица И Подшипник Выкл. Сцепл. с 23.06.2003, до 29.03.2004, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 с 15.04.2004, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
7A564 1590999 Рабочий Цилиндр Сцепления 1.00 с 15.04.2004, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75 с 23.06.2003, до 29.03.2004, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
7L596 Ремкомплект Сцепления с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
7L596 1385369 Ремкомплект Сцепления 1.00 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
7L596 1385810 Ремкомплект Сцепления 1.00 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
7L596 1385812 Ремкомплект Сцепления 1.00 228MM, Альтернативный элемент, Обмениваемый элемент (новый за старый) с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
HB1 Болт с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
HB1 1675713 Болт С Шестигранной Головкой 6.00 M8 x 13MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
HB2 Болт с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
HB2 1382114 Винт 9.00 M10 X 45MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
HB3 Болт с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
HB3 1430175 Болт 2.00 с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07, 5-ступенчатая механическая- MTX75
HS1 Винт с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
HS1 1382634 Болт С Шестигранной Головкой 3.00 M6 x 35MM с 23.06.2003, до 15.01.2008, Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07
READ  Как долго заряжать аккумулятор автомобиля

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Ford Focus 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Ford Focus можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Ford Focus находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Ford Focus предлагаем следующее фото.

Детали механизма сцепления Ford Focus 2

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали! 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Снимаем блок управления двигателем. 3. Снимаем аккумуляторную батарею. 4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи. 5. Снимаем корпус воздушного фильтра. 6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Ford Focus 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе. Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод. 7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна. Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

READ  Замена масла в АКПП BMW ф30

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Ford Focus весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Ford Focus 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке коробки передач Ford Focus 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

Снимаем МКПП на Ford Focus 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Старый диск сцепления Новый диск сцепления Третий день начался с попытки снять маховик… затея провалилась, так как двигатель держался всего на одной опоре и домкрате, который вообще не добавлял устойчивости агрегату, и при попытках выкрутить хотя бы один болт, то и дело, в раскачку, норовил упасть.

Замена выжимного подшипника Ford Focus 2 в сцеплении своими руками — подробная инструкция по ремонту….

Комплект для замены Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

Причина — неисправность контуров. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. При том, что левый надо очень осторожно выбивать изнутри если конечно у Вас нет специального инструментадругие варианты в виде лома могут привести к необходимости его замены или Вашего лечения.

Кажется в нормальном состоянии Установка сцепления и выжимного заняла не более получаса. Дальше меня ожидали пляски с поднятием КПП и установкой ее на место… спустя часов 5 размышлений, прыганий в яму и назад, танцев с бубном. КПП было установлено назад и прикручено всеми болтми… Одну из прокладок, из-за ее отсутсвия в наличии, да и вообще остуствия какой-либо информации о ней, пришлось заменить густым герметиком.

В коробку залил чуть более 2х литров масла… хотя в стандартах говориться о 1.