Замена шаровой опоры Kalina 1

Замена шаровой опоры на Ладе Kalina

Аннотация по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, к примеру, автомобиль, универсал либо хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого пригодится последующий набор инструментов:

  • гаечные ключи либо торцевые головки на 17 и 19;
  • головка TORX E12;
  • особый съёмник для шаровых опор.

Также может пригодиться динамометрический ключ для рационального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Kalina 2, где для крепления к поворотному кулаку употребляется конкретно этот крепёж, а не болт на 17, как на Kalina 1-го поколения.

Оригинал

Если веровать каталогу запасных частей, то уникальный каталожный номер шаровой опоры LADA Kalina – 2108-2904185. Средняя за штуку.

замена, шаровой, опор, kalina

Уникальная шаровая опора Kalina производства АвтоВАЗ

Особенности

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры

Жесткие условия эксплуатации, нехорошее дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору огромную нагрузку и ответственность. Потому, за состоянием этого узла нужно смотреть часто.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на маленький шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так издавна можно было повстречать на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату необходимое колесо. Предстоящий процесс смотрится последующим образом.

  • При помощи головки либо ключа на 19 открутить крепежную гайку, благодаря которой наконечник шаровой установлен на поперечном рычаге.
  • Особым съёмником извлечь конусный палец из места посадки в корпусе.
  • Ключом на 17 (на Kalina 2 ключом TORX) открутить крепёжные болты, которыми шаровая фиксируется к поворотному кулаку ступицы.
  • Воспользовавшись монтировкой, опустить рычаг ниже. Таким макаром получить доступ к извлечению шаровой опоры.

Для облегчения задачки можно за ранее обработать болты и гайки при помощи воды ВД 40 либо хоть какой похожей. Это животрепещуще в неких случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов заморочек не появляется. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим методом:

  • ослабить гайку и бросить ее на наконечнике;
  • монтажной лопаткой надавить на рычаг сверху вниз;
  • ударами молотка вышибить палец из корпуса, тем выпрессовать его из посадочного гнезда.

При желании можно зрительно оглядеть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в различных направлениях проверяется осевой и другой свободный ход пальца в гнезде. Свободный ход не должен превосходить 0,7 мм, при огромных отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, возможно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует вовремя ее добавить, в неприятном случае усиленное трение железных частей приведет к нагреву и резвому износу шаровой. Обычно схожая ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в итоге чего возникает увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Когда автомобиль начинает движение по бездорожью либо неровностям, палец при увеличенном зазоре может выскочить из корпуса (обоймы). Как правило это сопровождается соответствующим стуком (стучит от 1-го из колёс) в подвеске впереди.

Причины выхода из строя

Есть несколько обстоятельств, почему шаровая опора может выпасть. Разглядим, главные из их:

    Износ. Часто встречающаяся неисправность, которая случается на автомобилях.

Чтоб не было последствий, нужно часто проводить диагностику и сервис шаровых опор.

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, LADA Kalina оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Замена шаровых опор Kalina

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях LADA Kalina — читайте в этой статье.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Kalina» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Mac-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

READ  Замена салонного фильтра Largus 16 клапанов

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  • Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  • С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  • Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  • Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  • Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  • Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  • Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  • Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  • Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.

Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровыерулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.

Шаровые опорыПосмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.

Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).

Наконечники рулевой тягиОсобых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.

Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).

Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.3. Ослабляем болт фиксации наконечника.4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.

А теперь еще один важный момент!На Kalina до 2012 г.в. устанавливались свои наконечники, с «большой» резьбой.С чем я и столкнулся после разборки.

Хотя надпись на коробке и гласила, о применимости купленных наконечников на калину (а точнее на Kalina начиная с октября 2011 г.в.), продавец меня уверил, что это от Granta 100% подойдут для Kalina любого года. Может как нибудь заеду к нему, пока 14 дней не прошло с момента покупки, выскажу свое недовольство

При пробеге почти в 60 000км. в режиме, не очень сберегающим подвеску при езде вне асфальта, шаровые были еще в нормальном состояние.А вот в левом рулевом наконечнике имелся люфт и потеря смазки — что и являлось, скорее всего стуком в руле. После замены стук прошел.Какого либо эффекта, жесткости, остроты руля и собранности подвести, как описывают некоторые свои ощущения после замены, я не увидел. Возможно одного вечера мало для оценки результата. Зато больше нет стука в руль при езде по гравийно-земляным дорогам.

READ  Замена ступичного подшипника Nissan Almera g15

Как заменить шаровую опору

Показана работа на примере опоры шаровой для левой стойки. Опора правой стойки заменяется таким же образом.

Затормозить автомобиль при помощи стояночного тормоза, установить противооткатные башмаки-упоры под задние колеса. Домкратом приподнять переднюю часть машины и установить ее на надежную опору. Снять переднее колесо.

Отвернуть гайку для крепления опоры шаровой к рычагу.

Выпрессовать палец для шаровой опоры из самого рычага при помощи съемника для шарниров шаровых.

Вывернуть 2 болта для крепления опоры шаровой к кулаку поворотному.

Отжать при помощи монтажной лопаты рычаг вниз и снять опору шаровую.

Зажав в тиски опору, проверить радиальное и осевое перемещения (люфт) пальца шарового в опое. Пален от усилия рук перемещаться не должен. Если же присутствует ощутимое рукой перемещение пальца шарового в опоре, опору шаровую следует заменить.

В случае, если порвался чехол защиты, нужно удалить верхний грязный слой смазки (если же заметно, что грязь смогла проникнуть внутрь опоры, ее необходимо заменить) и нанести новую смазку.

Установить втулку распорную до упора.

Заложить смазку консистентную в новый чехол защиты (наполовину от его объема)

До установки чехла грязезащитного нанести на поверхность опоры герметик

Установить опору шаровую в обратном порядке.

В процессе установки нельзя повреждать чехол защиты для опоры шаровой. Поврежденный чехол обязательно нужно заменить.

Приблизительно через 100 км пробега проверить затяжку все резьбовых соединений. Если есть необходимость, подтянуть их подходящими моментами.

Замена шаровых опор на Kalina: безопасность и комфорт без лишних затрат

Со временем каждый владелец автомобиля Lada Kalina сталкивается с необходимостью менять шаровые опоры. Эта операция вполне доступна для самостоятельного выполнения. О том, в каких случаях необходимо менять шаровые, и как выполняется замена шаровых опор на автомобилях LADA Kalina — читайте в этой статье.

Как часто нужно менять шаровые опоры?

Износ шаровых опор зависит от нескольких факторов: 1.Качество изделия 2.Условия эксплуатации автомобиля 3.Особенности строения подвески Качество изделия зависит от производителя. Если деталь была куплена у непроверенной отечественной фирмы за небольшую цену, то, однозначно, долго она не прослужит.

Условия эксплуатации автомобиля – это дороги, по которым он перемещается и скорость движения. Поэтому, бережное передвижение по неровностям дорожного покрытия – залог долгой службы шаровых опор.

Особенности строения подвески также определяют износ изделий. Подвеска типа «МаКферсон» использует одну опору, к тому же, при ее поломке, автомобиль может двигаться дальше.

А схема с четырьмя рычагами предполагает использование четырех шаровых опор. При повреждении хотя бы одной, вторая также выходит из строя. Дальнейшее движение автомобиля, при этом невозможно.

Более длительный срок службы показывают изделия, использующие одну шаровую на одной стороне.

В среднем, показатели срока службы шаровых опор находятся в диапазоне от 30 до 60 тысяч километров.

Процесс замены шаровой опоры

  • Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Kalina:
  • Крепление шаровой отмечено стрелочкой
  • Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины

Аналоги

  • Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти
  • Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:
Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Weber SS 2108-4185 500
Master-sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Рекомендованная для установки на Kalina шаровая опора TRW

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  • Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  • С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  • Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  • Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  • Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  • Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  • Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  • Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  • Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Замена шаровых опор на LADA Kalina и наконечников рулевой тяги

А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.

Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.

Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровыерулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.

Шаровые опорыПосмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.

Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).

Отгибаем рычаг с шаровой вниз.4. Выбиваем шаровую из рычага (я использовал стандартный съемник). При его отсутствии можно использовать лом, но есть вероятность повредить пыльник шруса, если лом соскочит.5. Вставляем новую шаровую и прикручиваем ее к ступице и рычагу.6. Поднимаем рычаг домкратом упершись в шаровую(сжимаем пружину стойки), для того чтоб прикрутить стойку-стабилизатора (яйца).

  • Наконечники рулевой тягиОсобых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.
  • Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).
READ  Как подобрать видеорегистратор для автомобиля

Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.3. Ослабляем болт фиксации наконечника.4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.

Выдавливаем наконечник из стойки съемником (при отсутствии просто выбиваем).

Откручиваем наконечник по часовой стрелке. Возможно вместе с наконечником начнет откручиваться регулировочная втулка. Фиксируем ее ключом.

Обязательно считаем количество витков, что бы при обратной сборке развал-схождение вернулись на прежний уровень.8. Собираем в обратной последовательности.9. Скорее всего потребуется повторно произвести развал-схождение, хоть и собиралось все в обратной последовательности с таким же количеством витков.

А теперь еще один важный момент!На Kalina до 2012 г.в. устанавливались свои наконечники, с «большой» резьбой.С чем я и столкнулся после разборки.

Хотя надпись на коробке и гласила, о применимости купленных наконечников на калину (а точнее на Kalina начиная с октября 2011 г.в.), продавец меня уверил, что это от Granta 100% подойдут для Kalina любого года. Может как нибудь заеду к нему, пока 14 дней не прошло с момента покупки, выскажу свое недовольство

При пробеге почти в 60 000км. в режиме, не очень сберегающим подвеску при езде вне асфальта, шаровые были еще в нормальном состояние.А вот в левом рулевом наконечнике имелся люфт и потеря смазки — что и являлось, скорее всего стуком в руле. После замены стук прошел.

Какого либо эффекта, жесткости, остроты руля и собранности подвести, как описывают некоторые свои ощущения после замены, я не увидел. Возможно одного вечера мало для оценки результата. Зато больше нет стука в руль при езде по гравийно-земляным дорогам.

Процесс замены шаровых опор на Ладе Kalina достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как поменять шаровые опоры на LADA Kalina своими руками. Как правило, при износе шаровой опоры в подвеске появляется стук, особенно это проявляется на частых и мелких неровностях, так же возможно автомобиль начнет немного вилять при езде по прямой или в поворотах.

Для начала загоняем автомобиль на яму, ослабляем болты крепления колеса и поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена шаровой на Kalina. Далее снимаем колесо и очищаем от грязи шаровую и 3 точки ее крепления.

Теперь ключом на 17 (если шаровая с завода ни разу не менялась, могут стоять болты под головку TORX E12) отворачиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

  • Теперь откручиваем нижний болт крепления шаровой к рычагу ключом или головкой на 19
  • Так же для удобства можно открутить болт крепления стойки стабилизатора, это даст более свободный ход для рычага при замене шаровой
  • Желательно заранее обзавестись или попросить у кого-нибудь съемник, который применяется для замены шаровых опор или рулевых наконечников. Если съемника нет, то не откручивая до конца нижнюю гайку, выбиваем палец шаровой из рычага, если съемник есть, то выпрессовываем палец шаровой и снимаем ее

Установка шаровой опоры происходит в обратном порядке. Если у вас износилась только одна шаровая опора, а вторая еще «живая», то все равно следует заменить шаровые опоры в паре.

как поменять ШАРОВУЮ на ВАЗ КАЛИНА

Рекомендации по замене шаровых опор и наконечников рулевой тяги на LADA Kalina

Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Kalina

На этой странице будут рассмотрены причины выхода из строя шаровых и наконечников рулевой тяги на автомобилях LADA Kalina, пошагово показан ход их замены. Информацию о способах диагностики неисправности можно найти здесь и здесь. Ниже подробно рассмотрим процедуру замены старых запчастей на новые.

  • универсальный съемник;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • новые запчасти.

Особенности

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Как заменить шаровые наконечники в ВАЗ 1118 Лада Калина 2009г

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Аналоги

Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти

Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
Weber SS 2108-4185 500
Master-sport 1545601/E-PCS-MS 500
SCT RM 485 500
Denckermann D110112 500
Monroe L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Patron PS3101 600
Pekar 2108-2904185 600
Moog LA-BJ-0063 650
Pilenga TS-P 3142 700
TRW JBJ 156 800
Optimal G3-199 1000

Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.

Рекомендованная для установки на Kalina шаровая опора TRW

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Kalina:

Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины

Меняем шаровую опору на LADA Kalina своими руками

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Kalina заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Kalina:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Выбор шаровой, артикулы

К выбору шаровых опор на Ладу Kalina стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль: