Замена шаровой опоры Skoda Octavia Tour

Замена внутреннего шруса приводного вала Skoda Octavia I Tour 1996. 2010

  • Балонный ключ
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки (при необходимости)
  • Домкрат винтовой
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель торцевых головок
  • Торцевая головка 13 мм
  • Торцевая головка 16 мм
  • Торцевая головка 12-гранная 13 мм
  • Торцевая головка 12-гранная 30 мм
  • Монтажная лопатка / домкрат винтовой
  • Молоток большой
  • Тиски слесарные
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник внутренних стопорных колец
  • Зубило
  • Ветошь
  • Керосин
  • Уайт-спирит
  • Хомут (при необходимости) (N 904 425 01)
  • Тарельчатое кольцо (при необходимости) (113 501 327 A)
  • Стопорное кольцо (при необходимости) (113 517 279)
  • Уплотнительная прокладка (при необходимости) (1H0 407 309 A)
  • Набор для внутреннего ШРУСа (защитный чехол, хомут, стопорное кольцо, тарельчатая шайба, уплотнительная прокладка, смазка, внутренний ШРУС) (1K0 498 103 B)

В этой статье показана замена на автомобиле Skoda Octavia внутреннего ШРУСа.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите его с колеса.

Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

Открутите ступичную гайку.

Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

Суппорт откручивать не нужно. С левой стороны стойку стабилизатора откручивать не обязательно, а справой стороны лучше все-таки открутить потому, что она мешает.

Если отсоединить наконечник ШРУСа от ступицы не удалось, то наверните на половину резьбы снятую ступичную гайку и ударами молотка по гайке выбейте наконечник ШРУСа из ступицы.

Ключом открутите шесть болтов крепления привода к фланцу коробки передач.

Снимите привод с автомобиля.

Зажмите приводной вал в тисках.

Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

Снимите прижимные пластины ШРУСа.

Если ШРУС будет использоваться повторно, то при выполнении следующих операций нельзя наносить удары по корпусу ШРУСа.

Зубилом аккуратно сбейте с посадочного пояска ШРУСа обойму чехла и отодвиньте немного защитный чехол (пыльник) от ШРУСа.

Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

Снимите внутренний ШРУС с приводного вала.

Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла (пыльника ШРУСа).

Снимите пыльник ШРУСа Skoda Octavia Tour.

Промойте посадочное место ШРУСа в керосине, вытрите его чистой ветошью и дайте ему высохнуть.

Оденьте на вал новый хомут и пыльник ШРУСа Skoda Octavia Tour.

Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика.

Заполните ШРУС Skoda Octavia Tour смазкой для ШРУСов, а оставшееся количество смазки заложите в защитный чехол (пыльник).

Для внутреннего ШРУСа и чехла (в зависимости от конструкции) потребуется 80-180 г. смазки.

Установите ШРУС Skoda Octavia Tour на шлицы вала.

Зафиксируйте ШРУС новым стопорным кольцом.

Аккуратно пристучите стопорное кольцо по всему периметру, чтобы она «село» на шлицы.

Установите хомут на защитный чехол (пыльник) и установите прижимные пластины с болтами.

Обезжирьте торцевую поверхность ШРУСа (где стоит стопорное кольцо).

Установите новую уплотнительную прокладку.

Установите привод на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена шаровой опоры Skoda Octavia

Они идут в сборе с амортизаторами и меняются вкупе, впрочем, как и изнашиваются. Ресурс приблизительно одинаковый.

Комплект для передней подвески будет стоить около двадцати тысяч рублей. Их положено менять каждые Деталь копеечная, меняется. Если диагностика выявила именно неполадку втулок, то считайте, что повезло.

Как и в случае с втулками, меняются каждые Комплект из двух штук обойдется в районе двух тысяч рублей. Очень интересная поломка.

Стук в подвеске Skoda Octavia А5 (Причины)

Проверить достаточно. Буду краток Столкнулся с необходимостью замен шаровых опор.

Необходимый инструмент кроме балонника — головка 16 под болты крепления шаровой Ключ накидной-рожковый крепление шаровой к кулаку Трещетка Монтажка Молоток Пара брусков. Номер шаровых левая и правая, это по Лемфердеру. Оригинал 1KC и 1KC соответственно.

Итак, вывешиваем сторону, снимаем колесо, подкладываем заместо домкрата бруски или подставку. Выворачиваем колеса в сторону меняемой шаровой. Выкручиваем болт стабилизатора, который держит опору.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Toyota Corolla

Снимаем шаровые опоры на Skoda А5 — полезный совет

Выявить не могут даже эксперты. Суть в следующем.

Подвеска в идеале, все работает как часы, но на маленьких неровностях происходят глухие стуки. Диагностика вообще ничего не выявляет.

А причина именно в суппортах. Они стучат по направляющим.

Опора шаровая для Skoda Octavia A5

Потом откручиваем 3 болта опоры, вставляем шрус в ступицу и немного затягиваем гайку ступиц, и уже крепим мертво 3 болта опоры по меткам. Вставляем на место наконечник рулевой тяги и крепим.

Запчасти

Выбирая новую шаровую, учтите, что для правой и левой стороны требуются соответствующие детали:

  • на фланце правого шарнира выбит символ «R»,
  • на корпусе левого — «L».

Учитывая, что опора А4, А5 или А7 может «отходить» более 100 тыс. км, лучше выбирать либо оригинальные запчасти, либо аналоги хорошего качества, произведенные LemFORDer, TRW, Monroe. Желательно приобретать шаровые в комплекте с крепежом, т. к. для крепления нельзя использовать старые гайки.

Симптомы и причины неисправности

  • стуком в подвеске при переезде неровностей,
  • неравномерным износом протектора передних колес,
  • потерей устойчивости при движении по прямой.

Профилактика и диагностика

Похожие отклонения могут быть вызваны и неисправностью других деталей подвески: рычагов, сайлентблоков, амортизаторов и т.д. Поэтому замену шаровых опор Skoda Octavia выполняют только после диагностики ходовой, во время которой проверяют:

  • состояние защитных чехлов (пыльников),
  • люфт при покачивании колеса в вертикальной плоскости (чтобы исключить износ подшипников ступиц, проверка проводится при нажатой педали тормоза).

Замена шаровых опор Skoda Octavia

Шаровые опоры выходят из строя из-за естественного износа, неаккуратной езды по разбитым дорогам, повреждения пыльников или отсутствия смазки в шарнире.

Порядок работ

При наличии подъемника, хорошего съемника, опытного механика и фирменного инструмента процесс смены шаровой займет минимум времени. Устанавливают новую деталь аккуратно, чтобы не повредить пыльник. После сборки заново регулируют развал передних колес.

Если вы еще не решили, кому доверить восстановление своей Skoda Октавии, приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. Мы занимаемся любыми моделями Skoda Octavia: А5, А7, Tour с двигателями любого объема. 1.4, 1.6, 1.8, TSI, выполним все работы с гарантией и по приемлемым ценам.

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

замена шаровой опоры шкода октавия (Skoda oktavia).

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

Как снять и поменять опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour

  • После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
  • Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  • Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
  • Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  • Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
  • Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  • Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
  • Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
  • Замена опорных подшипников на стойке Skoda Octavia А5 (Tour) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  • Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  • Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  • Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.
READ  Замена лампы ближнего света Solaris 2017

Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Замена шаровой опоры на Шкода Октавия Tour. (Skoda Octavia Tour).

Как заменить опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour своими руками в гараже

В опоре стойки Skoda Octavia Tour (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

Замена опорного подшипника Skoda Octavia Tour/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Skoda Octavia А5/Tour по цене, производителю, артикулам.

Рекомендуемые производители запчастей

эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

замена, шаровой, опор, Skoda

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Инструкция по замене опорного подшипника Skoda Octavia своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  • Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
  • Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.
  • Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
  • Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  • Следующая операция. выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
  • Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Как проверить на Skoda Octavia верхнюю опору передних амортизаторов

Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:

  • Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
  • Чувствительность руля снижается;
  • Стук или скрип при работе амортизаторов.

Чтобы убедится, что данные звуки издает неисправный опорный подшипник, потребуется помощь напарника для выполнения простых операций:

  • Вращайте руль в обе стороны;
  • Прижмите рукой чашку верхней опоры, расположенную под капотом;
  • Если плавный ход отсутствует, а так же ощущаются вибрации и колебания внутри детали, значит вашей Skoda Octavia требуется замена опорного подшипника.
  • На начале первого видео показан процесс проверки опорно-поворотного подшипника.
  • На втором видео. пример скрипа неисправной опоры стойки амортизатора.

Как проверить опорно-поворотный подшипник:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Профессиональная замена шаровой Octavia Tour с гарантией качества

Сеть наших автосервисов профессионально занимается ремонтом и обслуживанием подвески автомобилей Skoda Octavia Tour. Сегодня многие автовладельцы ремонтируют свои автомобили именно у нас. Причин этому несколько.

  • Использование в работе специализированной оснастки, съемников и прочих приспособлений, которые позволяют выполнять ремонт в соответствии с технологией, предусмотренной заводом-изготовителем.
  • Допуск к работе специалистов, имеющих опыт ремонта конкретно взятого узла автомобиля. У нас не практикуется ремонт, основанный на общих понятиях мастера о данном узле. Работой занимаются только те специалисты, у которых имеется успешный практически опыт в той или иной сфере.
  • Применение качественных материалов и запасных частей. Наработанная годами практика показала, что на качестве запчастей и расходных материалов экономить, в конечном счете, невыгодно. Во-первых, это создает негативную репутацию сервису. Во-вторых, тратится время и ресурсы на гарантийные ремонты, которые в случае применения некачественных комплектующих учащаются. В-третьих, тратится время клиента. Поэтому мы не занимаемся реализацией дешевых запчастей сомнительного качества.
READ  Замена распредвалов ВАЗ 2112 16 клапанов

Реально работающая гарантия

Если произошел гарантийный случай – мы устраним любые неисправности, связанные с нашей работой. Причем сделаем это в кратчайшие сроки вне общей очереди.

Диагностика и возможные последствия несвоевременной замены

Опытному механику для определения неисправности шаровой опоры понадобится несколько минут. Для диагностики автомобиль вывешивается на подъемнике. Далее выполняются следующие действия:

  • проводится визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников и крепежных болтов;
  • проверяется люфт в соединении пальца и корпуса.

Этих двух операций уже достаточно для оценки состояния шаровой опоры. Дополнительно осматриваются и другие элементы подвески:

  • тяги стабилизатора;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • сайлентблоки рычага;
  • ступичные подшипники;
  • амортизационные стойки;
  • опорные подшипники амортизаторов.

Проверка этих элементов проводится для исключения их как возможной причины стуков или других признаков неисправностей. Езда с изношенными шаровыми опорами чрезвычайно опасна. Бывали случаи, когда при проезде неровностей или вхождении в поворот палец просто выскакивал из корпуса, и колесо, выломав стойку, заскакивало под автомобиль или ложилось плашмя на дорогу. Это серьезная аварийная ситуация. Также при такой аварии зачастую повреждаются другие элементы автомобиля. Эта поломка делает автомобиль не транспортабельным при помощи буксировки. Для его перевозки понадобится дорогостоящий эвакуатор. Так что если диагностика подтвердила дефект шаровой опоры – необходимо как можно скорее выполнить ее замену.

Конструкция и принцип работы

Передняя подвеска почти всего семейства автомобилей концерна Volkswagen AG, в который входит и компания Skoda Auto, выполнена по одной и той же схеме, получившей название «Mac-Ферсон» в Honor фамилии конструктора. Автомобиль Skoda Octavia Tour не является исключением. Поворотный кулак автомобиля со ступицей имеет две точки крепления, которые принимают основную долю нагрузки. Сверху ступица крепится к амортизационной стойке.

Снизу поддерживается шаровой опорой. Задача шаровой опоры – фиксация ступицы с возможностью ее поворота вдоль оси движения автомобиля. Конструктивно шаровая опора состоит из следующих элементов:

  • литой корпус с монтажной планкой и тремя отверстиями для закрепления в рычаге;
  • стальной легированный палец, служащий для соединения со ступицей и шарнирной передачи усилия;
  • антифрикционный полимерный вкладыш, который служит своеобразной уплотнительной прокладкой между пальцем и внутренней полостью корпуса;
  • пыльник, защищающий рабочие поверхности шаровой опоры от проникновения влаги и абразивных частиц.
замена, шаровой, опор, Skoda

Корпусом шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи трех болтовых соединений. Подвижный шарнир закрепляется в поворотном кулаке.

Качественная замена шаровой на Skoda Octavia Tour

Подвеска любого автомобиля отвечает не только за комфорт, но и за безопасность движения. Если комфортная езда обеспечивается в большей степени конструкцией подвески, то надежность и безаварийность этой системы зависит от своевременного обслуживания и ремонта. Одним из ключевых элементов передней подвески автомобиля Skoda Octavia Tour является шаровая опора.

Замена шаровой на Skoda Octavia Tour: причины и признаки выхода из строя

Условия работы шаровой опоры довольно непростые. И, несмотря на большой запас прочности, вложенной конструкторами в этот элемент подвески, шаровые опоры передней подвески приходится менять с завидной частотой. Основных причин выхода из строя шаровой опоры несколько:

  • надрыв пыльника и проникновение в рабочую зону влаги и абразивов, а также выдавливание и вымывание смазочного материала;
  • систематическая езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изготовления и ошибки монтажа.

Признаков выхода из строя шаровой опоры также несколько:

  • посторонние металлические стуки при наезде на неровности дороги;
  • снижение устойчивости автомобиля при движении на скорости;
  • легкий металлический скрежет при повороте руля;
  • увеличение свободного хода руля или небольшое биение.

Все эти признаки являются косвенными и могут быть следствием других неисправностей автомобиля. Для точного выяснения причины необходимо пройти квалифицированную диагностику.

Справедливое и прозрачное ценообразование

Вы платите только за те работы, которые реально были сделаны. Это подтверждается детальной калькуляцией.