Замена шаровой Renault Logan 1

Как поменять шаровые опоры на Renault Logan

Хотелось бы направить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых удостоверьтесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то с течением времени гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы осознаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим нужно посматривать.

Поглядите увлекательное видео по данной теме

Как понять, что время замены пришло: диагностика

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с маленький скоростью слышен стук в области фронтальных колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип впереди автомобиля;
  • если по прямой линии движения машина движется нестабильно.
  • при осмотре фронтальных колёс найден неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное фронтальное колесо взяться сверху и снизу, а потом покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться свободный ход, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при внешнем осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещинкы либо разрывы пыльника, что значит выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на вероятный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации либо выход из строя других узлов фронтальной подвески Рено Logan. В особенности это касается проверки рычагов, управляющих наконечников, стабилизатора поперечной стойкости, также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.

Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы только ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие сторонних шумов в фронтальной подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на смену ещё полностью «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Невзирая на то что заявленный припас её прочности всегда больше 100 тыс. км, необходимо делать поправку на нашу действительность и смело разделять этот показатель на два. Таким макаром, ответом на вопрос, сколько прогуливается деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега необходимо быть готовым поменять шаровые опоры.

Непосредственно процесс замены.

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто подымается домкратом и устанавливается на козлы. Сейчас необходимо демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые размещаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Потом выворачивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной стойкости. Растягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака растягивается ее палец. Болт с фронтального и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг фронтальной подвески, сейчас можно подменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и железное кольцо фиксации. При помощи молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новенькая деталь – так, чтоб пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все другие деяния осуществляются в оборотной последовательности, с учетом того, что в эталоне замена шаровых опор Рено Logan должна проводиться совместно с заменого рычага.

Замена шаровой

Шаровая опора на Рено Logan обеспечивает поворот колёса в подходящем ему направлении, при всем этом, сцепление с дорогой трансформируется в русле надёжного крепления. В случае неисправности данного механизма, следует прибегнуть к его замене. Обычно, этому предшествуют несвойственные признаки автомобиля при его езде, как, к примеру, скрипы, стуки. Пустить делему на самотёк навряд ли получится, так как, всё это может окончиться тем, что колесо просто отвалится, и отлично, если это произойдёт на маленький скорости и в безлюдном месте. Потому, смотреть за состоянием подвески на Renault Logan следует в неотклонимом порядке. Сейчас к вопросу о самой замене шаровой опоры, это можно сделать как в сервисном центре, так и без помощи других. В первом случае еще всё проще, а вот что делать с тем, если вы решили сберечь, об этом-то как раз и стоит побеседовать.

Самостоятельный ремонт, в плане замены шаровой опоры на Рено Logan, востребует некой сноровки. Пригодятся такие инструменты, как ключ на 13, молоток, ключи рожковые на 16 и 18, отвёртка с плоским наконечником и торцевой ключ на 30. Для начала, нужно снять колесо, потом, отворачиваем болт на стойке стабилизатора поперечной стойкости. На шаровой опоре Рено Logan откручиваем болт и вытягиваем палец из поворотного кулака (для этого совершенно подходит плоская отвёртка). С обоих сайлентблоков (фронтального и заднего) извлекаем болты и вынимаем нижний рычаг на подвеске авто.

Дальше, настаёт черёд снятия пыльника вкупе с кольцом его фиксации, установленный на шаровой опоре. Сама же шаровая просто выбивается молотком. На место повреждённой детали устанавливаем новейшую шаровую, при всем этом следует учесть тот факт, что все её зубья должны совпадать с выемкой на валу. Вновь подбиваем молотком, а дальше, оборотный порядок сборки, закручиваем болты и ставим на место колесо. Таким является способ замены шаровой на Рено Logan, в целом, очень просто.

Устройство передней подвески Renault Logan (фото).

Почему конкретно шаровой опоре уделяется столько внимания.

Замена шаровой опоры на Renault Logan

Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля оказывают влияние на состояние данного узла самым конкретным образом, а потому что состояние дорожного покрытия в нашей стране часто не самое наилучшее, то шаровые опоры выходят из строя резвее, чем мы и производитель на это рассчитываем.

READ  Когда менять ремень ГРМ на Kalina 2

Диагностика шаровых опор на Renault Logan.

Диагностику шаровой (она непременно должна проводить на подъемнике, чтоб колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Renault Logan следует начинать с проверки состояния не только лишь самих шаровых опор, да и всей подвески в целом. При всем этом повышенное внимание необходимо уделить:

  • тем элементам, на которых могут появляться механические повреждения, к примеру, рычагам;
  • резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре фронтальной стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещинок, скручиваний и т.п. изъянов, эти детальки следует заменить;
  • всем наконечникам, и, конечно, самим шаровым опорам.

Дальше проверка фронтальной подвески делается последующим образом.

  • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
  • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
  • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие свободного хода также свидетельствует о том, что шаровую необходимо поменять.

Пошаговая инструкция

Для удобства замены шаровой необходимо снять тормозной суппорт полностью. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются впервой то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Лучше при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

После откручивания болтов суппорта при помощи плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор необходимо делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

Сейчас нам необходимо открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

Брызгаем проникающей смазкой в клин куда заходит палец шаровой.

Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда заходит палец шаровой. Дальше стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластмассовый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень принципиальная деталь, не забудьте ее поставить на новейшую шаровую.

Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой необходимо проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы сможете поглядеть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

Снимаем пыльник и очищаем железной щеткой все вокруг шаровой.

Подбираем оправку чтоб она вставала снизу шаровой и была чуток больше ее поперечника. В общем необходимо чтоб оправка уперлась в рычаг.

Подставляем упор под оправку, например трубу и поджимаем ее незначительно опустив машину с домкрата.

Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

замена, шаровой, renault, logan

Поднимаем малость домкрат и убираем оправку с упором.

Сейчас нам необходимо запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтоб она вставала по поперечнику шаровой снизу. Подойдет головка на.

Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем мало машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтоб край рычага куда заходит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это необходимо для того чтоб шаровая ровней запрессовалась.

Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.

Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластмассовый упор.

Так же если с вашей новейшей шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

Вставляем палец шаровой в кулак. Смотрите чтоб пластмассовый упор встал в паз.

Палец необходимо воткнуть на такую глубину чтоб вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага малость постучать молотком.

Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый уникальный.

Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам

Шаровая опора, как один из узлов автомобиля, нужна для соединения поворотного рычага управления и колесной ступицы, Которая позволяет производить их обоюдное вращение. Шаровая опора снабжена резиновым пыльником, который защищает ее от атмосферных воздействий.

Конструктивно шаровая опора смотрится как отдельный узел, состоящий из 2-ух частей, имеющих округленные поверхности контакта. Одна часть который смотрится как стержень с одной стороны которого находится круглая шляпка, а на другом находится резьба соединяющая шаровую с рычагом поворотного механизма.

Сначала нужно осознать, вправду ли необходимо проводить ремонт шаровой на вашем автомобиле.

Во-1-х, по техническим чертам, рассматриваемого автомобиля, замена шаровой является нужной после пробега более 50 тыщ км.

Во-2-х, резвый износ шаровой вызывает повреждение её пыльника – в шаровую может попасть вода, соответственно на её поверхности появляется ржавчина.

Также осознать, что необходимо проверить шаровую можно по звуку. При износе шаровой возникает стук, который появляется на маленькой скорости при езде на неровностях. Соответственно, когда вы осматриваете подвеску и обнаруживаете повреждение пыльника либо, находится свободный ход в шаровой, или износ шаровой чувствуются при езде – настало время поменять шаровую.

И так приступаем конкретно к замене шаровой на машине. Для этого для вас потребуются последующие инструменты:

  • молоток
  • отвертка плоская
  • ключ рожковый на 18 и на 16 — по 2 шт.
  • ключ на 13
  • ключ торцевой на 30
READ  Замена задних колодок Renault Megane 3

Чтоб подступиться к шаровой необходимо снять рычаг. Непременно поставьте машину на ручной тормоз «до отказа» и подставьте с обеих сторон от колес упоры. И дальше начинаем создавать замену следуя обозначенному ниже методу:

  • Ослабляем колесные болты, домкратом поднимаем «перед» автомобиля и устанавливаем на упоры с обеих сторон машины.
  • Снимаем колесо
  • Удерживая болт от прокручивания с одной стороны, а с другой отворачиваем болт крепления штанги поперечной стойкости и выталкиваем болт.
  • Откручиваем болт шаровой.
  • Сейчас необходимо вынуть палец шаровой из поворотного кулака. Для этого разжимаем щель при помощи плоской отвертки.
  • С фронтального саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику, откручиваем гайку болта и вытаскиваем сам болт.
  • Так же и с заднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику снимаем болт.
  • Вынимаем рычаг фронтальной подвески.
  • Снимаем пыльник шаровой, не забыв снять кольцо фиксации пыльника.
  • Для снятия шаровой необходимо будет взять маленькую трубу, с внутренним поперечником незначительно меньше корпуса шаровой и подвести её под рычаг на месте установки шаровой.
  • Молотком выбиваем шаровую.
  • Устанавливаем новую шаровую опору. Смотрите за тем, что зубья с пазами шлицов рычага и шаровой должны совпадать. Запрессовываем все молотком.
  • И в конце концов собираем все в оборотной последовательности.

В заключении заметим, для того, чтоб шаровая опора на вашем автомобиле служила длительно и безотказно необходимо с завидной регулярностью инспектировать состояние защитного пыльника

Когда вы проводите осмотр пыльника обращайте внимание на образование трещинок и других повреждений. Если при проведении проверки найдено повреждение пыльника необходимо проверить состояние шаровой опоры

Замена шаровой опоры Renault Logan

Если во время диагностики было точно установлено, что опоры неисправны, тогда нужна полная замена шаровой Logan.

Обратите внимание, официально данные элементы неремонтопригодны!

Однако поменять можно как рычаг и шаровую опору в сборе, так и заменить указанные элементы отдельно. Также замена шаровой Renault Logan может быть выполнена как на снятом рычаге, так и на машине (без снятия рычага).

Шаровые Renault Logan: устройство и назначение

На Renault Logan установлена передняя подвеска типа Mac Ферсон. Это значит, что по конструкции предусмотрена одна шаровая опора Renault Logan (слева и справа на передней оси). Опора закреплена на нижнем рычаге под ступицей.

Замена шаровой опоры на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгуc,Ниссан Альмера G15

По конструкции шаровая опора включает в себя:

  • корпус;
  • шаровый палец;
  • пластиковую втулку.

Шаровый палец запрессован в металлический корпус, между пальцем и корпусом отдельно впрессована втулка.

Какую шаровую опору ставить

С июня 2021 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Renault Logan, выпущенных после 2021 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

замена, шаровой, renault, logan

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Renault Logan 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Renault Logan нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП

Замена шаровой опоры на автомобиле Renault Logan 1

Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Renault Logan 1 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны колес при проезде неровностей, наезде на бордюр или езде по «гребенке». При этом отчетливой отдачей в руль. Средний срок службы шаровых опор на Renault Logan 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км). Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.

— Оправка для снятия-запрессовки шаровых или отрезок трубы (головка) подходящего диаметра.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 необходимые резьбовые соединения.

Washing machine. «Снятие рычага подвески на автомобилях Renault Logan 1».

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2

Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Renault Logan 1

— Снимаем защитный чехол (пыльник) с шаровой.

Поддеваем шлицевой отверткой крепящую его пружину, снимаем ее и далее снимаем пыльник.

— Выбиваем шаровую опору из посадочного рычага в гнезде рычага подвески.

Подставляем снизу оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая в диаметре. Сверху надставляем отрезок трубы или оправку, упираем ее в корпус шаровой, выбиваем ее из гнезда ударами молотка.

READ  LADA Granta заводится и глохнет

— Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески.

Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем шаровую опору в посадочное гнездо в рычаге подвески. Надставляем сзади оправку. Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора. Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.

Аналогичную процедуру проводим для замены шаровой опоры с другой стороны автомобиля.

— При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).

Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Renault Logan

— Замена подшипников ступиц передних колес на автомобиле Renault Logan

замена, шаровой, renault, logan

Замена задней опоры двигателя на автомобиле Renault Logan 1

Как поменять своими руками пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Renault Logan — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

Для установки новой запчасти подойдёт головка на. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Срок службы и нюансы осмотра

    Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

    Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)

    При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров

    В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

    Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

    Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Renault Logan. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

    Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

    Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки

    Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.