Замена шруса Priora с ABS

Отличия тормозов с ABS

Основная сложность заключается в незнании нюансов работы и основных отличий от такой же процедуры на обычных тормозах.

На разных моделях автомобилей устанавливается свои типы ABS, устройство которых между собой отличается. Это приводит к тому, что для каждой марки машины есть свои нюансы проведения процедуры прокачки системы.

Прокачка тормозов с ABS имеет три основных отличия от обычных:

  • трубопроводная система при наличии ABS находится под усиленным давлением;
  • во время процедуры потребуется постоянный контроль уровня тормозной жидкости;
  • насос работает не более 10 минут.

Если не контролировать уровень тормозной жидкости в системе, он достигнет критического минимума, и насос привода начнет качать воздух.

Это приведет к быстрой поломке устройства.

Если насос работает дольше установленных 10 минут, отключают зажигание и позволяют агрегату охладиться в течение 10-15 минут.

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с ABS – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Как правильно заливать тормозную жидкость

По техническим рекомендациям, контроль уровня тормозной жидкости в емкости должен производиться перед каждой поездкой. Если необходимо долить жидкость, то делают это только тем продуктом, который был использован ранее.

Смешивание различных марок может негативно сказаться на функционировании всей тормозной системы. Доливают жидкость очень редко. Если она уходит слишком быстро, то нужно не доливать ее, а искать причины.

Чтобы поменять жидкость полностью нужно выполнить следующие действия:

  • Следует перевести задние колеса в подвешенное состояние. Снять блокировку с регулятора тормозных сил для задних тормозов. Установить отвертку или любой влезающий твердый предмет между поршнем и пластиной.
  • Отвернуть пробку от бачка ГТЦ.
  • Используя любое приспособление для откачки, извлечь полностью тормозную жидкость. После всего этого заполнить новой рабочей жидкостью бачок до самого верха.
  • Освободить правый задний отросток клапана от загрязнения, потом снять с него резиновый колпачок. Надеть на отросток шланг или трубку необходимого размера, а свободный конец опустить в незанятую емкость.
  • Попросить партнера нажать на педаль тормоза несколько раз, а потом, нажав ее до упора удерживать в этом состоянии до нужного момента. В это время другой человек находится под машиной и при помощи ключа на восемь откручивает клапан выпуска воздуха. Но откручивать его полностью не нужно, а только произвести несколько оборотов до того момента, пока из емкости будет вытекать использованная тормозная жидкость. Как только это произойдет, педаль тормоза будет проваливаться. Автовладельцу следует быстро закрутить клапан, как только уходит вся старая жидкость.
  • Нужно внимательно контролировать объем жидкости в бачке, необходимый для осуществления торможения. Он должен находиться на определенном уровне. Проделывать данную процедуру предстоит до того момента, пока рабочая жидкость полностью заменится на новую.

Если автомобиль LADA Priora оборудован тормозной системой с ABS, то прокачка тормозов потребует определенных технических навыков. Для прокачки тормозной системы с ABS нужно:

✌������#Priora замена #наружней #гранаты #ШРУС, что делать??? если #не #снимается!!!

  • Нажать педаль тормоза.
  • Отключить предохранители.
  • Отвернуть штуцер РТЦ.
  • Включить зажигание и при помощи насоса выгнать воздух из контура.
  • Закрутить штуцер и отпустить педаль газа.

замена, шруса, priora

Если все действия по замене были проведены правильно, то на приборной панели погаснет лампочка датчика, который сигнализировал о недостаточном количестве тормозной жидкости. Следовательно, жидкость заменена полностью, бачок заполнен максимально и тормозная система (с ABS или без нее) работает исправно.

Как заменить и какую выбрать тормозную жидкость для LADA Priora

Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на LADA Priora должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая — светлого оттенка.

менял как обычно без ABS, ток включал зажигание, на всё ушло бутылочка одна пол литровая, ещё и осталось чутоксамое долгое с заднего колеса качать, около 6-7 раз делал, пока чистая не пошла. дальше легче и быстрее.

Не кого не слушайте есть предписание Ваза для прокачки тормозов с ABS …там прокачивается через открытие клапана в самом авс через сканер …кто прокачивает по старинке как без авс это не есть хорошоТОРМОЗА ЭТО ВАША ЖИЗНЬ…

Всё точно так же. Можно по старинке, можно прокачивать насосом при помощи сканера.

Почитал уже про сканер но нет у меня USB, только elm327

из бочка высасовал шприцом, заливал новой, прогонял пока свежая не пойдет, на все уходило 0,5л. Все делал как и без ABS. но следи за уровнем чтобы воздух не хапнула.

педалью качал, вдвоем, сам на клапане, помощник на педале,

Я на всех машинах с ABS менял как обычно, но при включенном зажигании. Где то читал что в момент этой процедуры зажигание должно быть включено чтоб блок ABS участвовал в процессе.

можно запустить двигатель, можно просто включить зажигание

Я на всех машинах с ABS менял как обычно, но при включенном зажигании. Где то читал что в момент этой процедуры зажигание должно быть включено чтоб блок ABS участвовал в процессе.

Я не запускал движок.И не включал зажигание.Всё норм.

Я на всех машинах с ABS менял как обычно, но при включенном зажигании. Где то читал что в момент этой процедуры зажигание должно быть включено чтоб блок ABS участвовал в процессе.

Зажигание там совершенно не при чем. Его не нужно включать.

Я в своей менял прошлым летом.Тоже читал комментарии.Всё делал как и на машинах без ABS. Всё отлично!

каким объемомо тормозухи затаривался? чтоб не не на грани и не осталось много))))

Два литра брал вроде.Чуть чуть осталось.

отличий нет никаких, всё меняется также, начинаешь прокачивать с самой длинной магистрали, попутно подливая свежую жижку в бачок) я себе так менял по крайней мере)

т.е. достаточно прост открутить штуцер и ждать пока не потечет новая? ничего не качая? или потом все же нужно будет прокачать

откручиваешь штуцер, качаешь педалью, соответственно со штуцера льётся грязная жижка, попутно подливаешь свежую в бачок, и качаешь до тех пор пока не польётся светлая, рекомендую на штуцер накинуть какую нибудь трубку, иначе всё заделаешь жижкой, начинаешь с заднего правого, далее заднее левое, потом переднее правое, потом переднее левое, я себе так менял во всяком случае заливал ДОТ 5.1

т.е. достаточно прост открутить штуцер и ждать пока не потечет новая? ничего не качая? или потом все же нужно будет прокачать

Заливаешь в бачок новую жижу.И начинаешь прокачивать как обычно.До того как пойдёт чистая.Но не забывай подливать в бачок, а то воздух попадёт.

т.е. достаточно прост открутить штуцер и ждать пока не потечет новая? ничего не качая? или потом все же нужно будет прокачать

Никаких крест на крест.Начинать с самого дальнего (от бачка) колеса, заканчивать самым ближним. grafman и Evgeniy300475 Вам абсолютно правильно советуют

Тормозная жидкость на LADA Priora

Чтобы правильно функционировала тормозная система в автомобиле LADA Priora, в ней должна находиться на должном уровне рабочая жидкость. Какой объем необходим для правильного функционирования тормозной системы, можно обнаружить в прилагаемой к машине сервисной книжке.

READ  Замена внутреннего шруса DAEWOO Nexia

Если объем тормозной жидкости недостаточный, то об этом просигнализирует специально созданный прибор и кнопка, расположенная в салоне, на панели управления. Как только загорается значок красного цвета, на котором изображены изгибы, нужно сразу долить жидкость.

Заодно следует осмотреть всю систему, отвечающую за тормоза, так как если уходит ТЖ, то это может говорить о проблемах или необходимости замены прокладки главного тормозного цилиндра.

Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora).

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).

Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте наконечник троса из уравнителя.

Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

Отогните две скобы крепления каждого троса.

Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

Выньте трос из кронштейна на кузове.

Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»). Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Дополнительно можно посмотреть статью о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства » Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 «

Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

Замена троса ручника Priora с ABS

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:– ослаблены наконечники троса;– начали рваться нити троса;– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 25 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого. Показываем замену левого троса. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечники тросов из уравнителя и снимаем уравнитель.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.

Тросы перед кронштейном перекрещиваются.

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем, не полностью, гайку крепления скобы к балке задней подвески… …и выводим из нее оболочку троса.

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу… …и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем трос из второго держателя, расположенного на кузове перед топливным баком. Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизма… …и снимаем левый трос. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса. Установку тросов производим в обратной последовательности. После замены тросов регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола.

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол в днище кузова.

Пассатижами распрямляем шплинт… …и вынимаем его из пальца.

Снимаем шайбу, ось и тягу с рычага стояночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

  • Заменяйте трос при следующих неисправностях:
  • – ослаблены наконечники троса;
  • – начали рваться нити троса;
  • – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

  • 1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
  • 2. Снимите тормозной барабан ВАЗ 2171 соответствующего колеса.
  • 3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов LADA Priora»).

Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза LADA Priora и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте наконечник троса из уравнителя.

Вытащите наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове ВАЗ 2170.

Отогните две скобы крепления каждого троса.

Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза ВАЗ 2171, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса ВАЗ 2172 на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

Извлеките трос из кронштейна на кузове LADA Priora.

  • 11. Выньте трос из тормозного щита.
  • 12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза LADA Priora»).
  • Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена наружного ШРУСа в Ладе Priora

Начал замечать что при вхождении в левый поворот, появляется гул, если газку поддать, то постукивать начинает. Приговор — ШРУС наружный правый к замене. Поиск ШРУСа вызвал некоторые трудности. Предпочтение, конечно же, лучшей немецкой фирме GKN. Но как я не пытался, найти эту фирму под ABS не увенчалось успехом. Может я плохо искал и эта фирма делает ШРУСы на ВАЗ с ABS, кто в курсе напишите каталожный номер, буду благодарен. Мой выбор пал ШРУС наружный 2108-2170 GKN SPIDAN каталожный номер — 20817 — 2500р к-т

Решаем проблему ABS. Купил отдельно кольцо ABS, цена вопроса — 100р

Легкими ударами насаживаем кольцо на ШРУС

Готово. Для подстраховки по краям кольца намазал холодной сваркой, хоть оно и одевалось с усилием, лишним не будет

Замена все по мануалу. В комплекте со ШРУСом идут немецкие хомуты, для них есть очень удобный инструмент, 5 секунд и готово

READ  Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2112

По ШРУСу: очень удивил малый ресурс ШРУСа. На 99 ШРУС в критических режимых и пробуксовках в поворотах у меня 80 тысяч отходил и до меня еще неизвестно сколько. Тут авто у меня 30 тысяч и можно сказать щадящая эксплуатация, а ему кирдых, непонятно как-то.

Замена шруса Priora с ABS

Поднимаем машину, снимаем колесо. Подкладываем колесо и брусок под машину для подстраховки.4. Откручиваем болты шаровой опоры.5. Отводим тормозной шланг из зажима, чтобы можно было отвести стойку.6. Легкими ударами молотка (без фанатизма, чтобы не повредить резьбу привода) выбиваем привод и одновременно тянем за низ тормозного диска. Также помогаем рычагом, отводя шаровую вниз. Лучше делать с помощником.7. Снимаем хомуты и старый пыльник.8. Пристраиваем съемник и с стягиваем ШРУС.

Какое то время назад (долгое) обнаружил характерное похрустывание правого переднего колеса, диагноз шрус пришел в негодность. Залез под машину и обнаружил что пыльник на наружном шрусе порвался. Решено было провести замену самостоятельно, оставалось дождаться тепла и определенного количества свободного времени. И сегодня был именно такой день.

Всё необходимое было уже куплено и возил с собой в машине.

Загнав машину в гараж приступил к замене.

Первым делом необходимо было ослабить ступичную гайку.На первом же этапе возникли определенные трудности с ключём, на 30 ключ был немного не тот что нужен, и пришлось снимать литье, так как ключ не пролазил, и ставить штамповку, благо в багажнике запаска есть. Расконтрогаив её приступил к ослаблению, для большего усилия воспользовался еще трубой (помощника при этом отправил в салон, на тормоза нажать чтобы крепче стояла, хотя и без этого откручивается).

Затем снимаем переднее колесо, лезем под машину и выкручиваем болты ключём на 17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, при этом все заранее обильно побрызгал WDшкой.

Далее выкручиваем колеса влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (или ступицу с шруса, как посмотреть)

Дальше снимаем хомуты с пыльника и сам пыльник. Хомуты снял при помощи отвертки, пыльник разрезал ножом и всё выкинул что бы не мешалось.

Первоначально планировалось произвести замену не вытаскивая привод из коробки, но шрус упирался и не поддавался снятию. В итоге решено было снять привод полностью. Первым делом сливаем масло с коробки, и далее вынимаем привод.

Используя молоток, старый шрус был сбит с привода.

Новый набиваем смазкой, на привод одеваем пыльник и при помощи плоскогубцев фиксируем хомут. Для удобства пыльник выворачиваем, одеваем новое стопорное кольцо и забиваем шрус, при помощи кияночки, местами молотка и доски, на место. И одеваем пыльник фиксируя большим хомутом.

Далее дело осталось за не большим собрать все на место. При помощи кияночки Вернули привод в коробку. Чтобы вернуть ступицу и поворотный кулак на место воспользовались монтировкой

Затем наживляем ступичную гайку, при этом не забыть поставить под неё широкую шайбу что сняли вначале. Одеваем колесо и отпускаем машину. Ключем на 30 протягиваем ступичную гайку с очень-очень большим усилием, затем берем тупое зубило или бородок и контрагаим ее.

И главное не забыть протянуть колеса и добавить масло в коробку, и все можно ехать.

Замена пыльников наружного ШРУСа Ладе Priora

Снимая переднее левое колесо, обнаружил порванную резинку наружного ШРУСа. Был оч удивлен и огорчен. Хотя ШРУС и не беспокоил. Тада решил и правый проверить и не зря, трещина с милиметр по тому же самому месту.

Вчера заменил на новый, заводской. Фото работы нет, т.к. руки в масле были. Порядок работы:

раскерниваем гайку и немного раскручиваем. раскерниваете аккуратно! мне пришлось править первые 3 витка на ШРУСе

(там резьба М20, шаг не помню). Как будто сырое железо на резьбе.

руль вправо до конца (т.к. менял пыльник на левом колесе)

дергаем стойку на себя, ток без вандализма)

выдернул привод из коробки; Получилось не с первого раза, но получилось.

зажал привод в тиски и сбил наружный ШРУС

Далее мойка, чистка, обследование, одел нов пыльник, заложил смазку ШРУС-4 и одел ШРУС на привод. Потом собрал в обратном порядке

полазив по просторам инета обнаружил что этих резинок хватает года на 2. У меня 4 проходили.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Kalina в Ладу Priora

статьи: 1. Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Kalina в Ладу Priora 2.

Потребуется

Комплект наружного шарнира привода колеса (ШРУС, пыльник, хомут, стопорное кольцо, ступичная гайка). Артикул 21080-2215012-86 или 21700-2215012-87 (с ABS).

  • 21100-2215012-00 или 11186-2215012-00 Шарнир наружный в сборе (с ABS). 1 шт.
  • 00001-0040442-71 Гайка М20х1,5. 1 шт.
  • 21080-2215030-00 Чехол наружного шарнира. 1 шт.
  • 21080-2215034-82 Хомут. 1 шт.
  • 21080-2215036-82 Хомут. 1 шт.
  • 21210-2215084-00 Кольцо стопорное. 1 шт.

Как снять ШРУС

  • Вывернуть два болта от шаровой опоры.
  • Открутить ступичную гайку и снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа.
  • Снять пыльник с ШРУСа.
  • Выбить «гранату» молотком.
  • Снять стопорное кольцо.

Как заменить наружный ШРУС на Lada Granta, Kalina, Priora

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или в народе «граната»). Признаки его неисправности. появление хруста. В инструкции завода, а также в книгах по ремонту автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora описывается метод замены ШРУСа со снятием привода передних колес. Однако все можно выполнить проще.

Как установить ШРУС

  • Удерживая ШРУС ровно на приводе, забиваем его на место ударами молотка.
  • Затягиваем хомуты на пыльнике.
  • Затянуть гайку ступицы с моментом 230.247 Н.м.

Совет: со старого ШРУСа можно снять кольцо ABS. Используя его в дальнейшем, позволит превратить обычный ШРУС в ШРУС для ABS.

А вам приходилось менять ШРУС на Granta, Kalina или Priora своими руками?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Если на Priora установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  • Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  • Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  • Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  • Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

READ  Где находится бензонасос Ford Focus 2 рестайлинг

Замена Шруса на Ваз 2170 Приоре своими руками

Разборка шарнира

Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.

Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.

Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор

При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:

  • Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
  • Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.

Приходы от приводов или ШРУСами похрустим …

Началось всё с того, что раздавался неприятный глухой щелчок при трогании. Редко, раз в месяц это было. Потом поставил заднюю опору двигателя, которая соединяет коробку и кузов, но так как боковые​ заводские подушки устали, то двигатель висел чуть ниже своего уровня и пришлось подложить шайбы, чтобы закрутить заднюю подушку к кузову на том уровне, на каком был двигатель. Через полгода поменял все подушки боковые и верхнюю, двигатель стал выше, убрал шайбы из под задней подушки и тут понеслось… При трогании щелк, при поворотах до упора в любую сторону щелчки. Начались поиски звуков. Спасибо видео

Процесс замены (работы проводились без ямы, без подъемника, на земле):Разогреваем двигатель до рабочей температуры. Ослабляем болты колеса и головкой на 30 с большим рычагом страгиваем с места ступичную гайку. Сначала занимаемся одной стороной (разбираем-собираем) потом другой. Домкратим левую сторону (страхуем подпоркой). Откручиваем сливную пробку в коробке головкой на 17 и сливаем масло, пока тепленькое. Слить масло пять минут. Заворачиваем пробку обратно

Дальше выкручиваем два болта крепления шаровой опоры головкой на 17 и откручиваем ступичную гайку полностью, снимаем шайбу со ступицы, выворачиваем руль до упора в сторону, чтобы рулевой наконечник отошел от моторного отсека в противоположную сторону, так легче освободить внешний шрус и проводить дальнейшие действия с приводом.

Для того чтобы выдернуть внутреннюю гранату из коробки ставим лопатку или зубило и упираем в болт слива масла из коробки и бьем молотком по месту, где у меня красная изолента (два-три резких удара и шрус выйдет)

Вынимаем старый шрус, вставляем новый. Чтобы забить внутренний шрус на место я использовал старую ступичную гайку. Навернул её обратной стороной на внешний шрус и резкими ударами молотка внутренний шрус зашел в коробку до упора.

Вставляем наружный шрус в ступицу, ставим ровно колеса. Одеваем шайбу и наживляем новую ступичную гайку. Закручиваем болты шаровой опоры. Вставляем отвертку между суппортом и тормозным диском и рычагом до конца закручиваем ступичную гайку. Контрим гайку.

Одеваем колесо и закручиваем болты. Есть одна сторона готова. Со второй проделываем тоже самое.

Снятие и замена шруса LADA Priora

Артикул: Наружный ШРУС – 77205S. Внутренний ШРУС – FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса LADA Priora потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса LADA Priora осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса LADA Priora проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.

Его установка аналогична внутреннему шарниру

Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе

все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  • Потеки смазки около наружного шарнира.
  • Трещины, разрывы на пыльнике.
  • Утерянные или смещенные хомуты.
  • Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Granta меняем как можно скорее.

Какой ШРУС хрустит

Как уже было сказано, на каждом колесе установлено по две гранаты, внутренняя и внешняя. Но характерный хруст может появиться как в первой, так и во второй детали. Быстрее выходит из строя именно наружный ШРУС, потому многие водители часто производят диагностику именно его неполадок, забывая о том, что внутренний шарнир тоже может подвергнуться износу. В результате – лишние затраты при том что проблема так и не устраняется.

Есть два способа, позволяющих максимально достоверно определить, какой из ШРУСов хрустит:

  • На стоящем авто следует поочередно дергать оси возле каждого шарнира. Так нужно сделать слева и справа. Люфта при этом быть не должно. Если он наблюдается, значит, неисправность имеется именно на том ШРУСе, возле которого ось нестабильна.
  • Во время движения нужно внимательно прислушиваться к звукам.

В первую очередь диагностируется именно наружный шарнир. Для этого при езде по ровной поверхности руль максимально выворачивается поочередно влево и вправо. При повороте может стучать правый или левый шарниры, это говорит о неисправности одного из внешних ШРУСов.

Для того чтобы определить поломку во внутреннем шарнире, следует выбрать максимально неровную дорогу с большим количеством ям. В детали будет ощущаться хруст при въезде в яму. Соответственно, стучать будет левый или правый ШРУС. При этом следует въезжать в углубления поочередно правым и левым колесом.