Замена стоек стабилизатора Land Cruiser 200

Замена втулок заднего стабилизатора Toyota Land Cruiser 200

Слабенький стук либо дребезжание подвески при прохождении крутых поворотов, лежачих полицейских либо ям, «рыскание» автомобиля, поперечное раскачивание, свободный ход. Все эти признаки молвят о том, что настало время для замены втулок стабилизатора Лэнд Cruiser 200. Причина ординарна. Из-за полного износа, трещинок, потертостей либо задубевшего материала втулки теряют упругость и перестают плотно прилегать. Стабилизатор плохо удерживается и начинает свободно ходить на право/на лево.

Регламента на смену нет. У джипа Тоета Лэнд Cruiser надежная ходовая, но втулки относятся к расходным материалам и изменяются часто — через 40−60 тыщ км пробега либо по состоянию. Длительность их службы находится в зависимости от стиля вождения и состояния дорог — посадочные места разбиваются от брутальной езды по бездорожью, песка и грязищи. Чтоб не доводить втулки до полного разрушения при возникновении легкого стука в задней подвеске рекомендуется пользоваться подъемником либо заехать на эстакаду для осмотра.

Поэтапная замена втулок на Land Cruiser 200

Замена втулок заднего стабилизатора Тоета LC200 может производиться для профилактики либо после диагностики ходовой части. Их состояние оценивается при прохождении планового ТО в сервисно-техническом центре Тоета в Люберцах либо Измайлово.

Разработка ординарна. Если отсутствуют прикипевшие болты, то процесс занимает минимум времени. При аккуратной правильной работе мастера автомобиль не перекашивает и выравнивания не требуется.

  • Поднимаем автомобиль, используем трансмиссионную стойку либо поддомкрачиваем задний стабилизатор.
  • Откручиваем пару болтов, снимаем крепежную скобу и старую изношенную втулку.
  • Чистим ручной корщеткой посадочные места, чтобы убрать накопившуюся грязь и продлить срок службы новой втулки.
  • Устанавливаем все в обратном порядке и сбрызгиваем аэрозольной водостойкой консистентной смазкой для защиты болтов от коррозии.
  • Выполняем замену второй втулки по такому же алгоритму.

Старые болты рекомендуется прогревать индукционным нагревателем или осторожно снимать после простукивания и заменять на новые вместе с втулками. Для предупреждения закисания лучше смазать и прогнать резьбу. Это исключит срывы и высверливания.

Знать все нюансы может только профессионал. Для быстрой грамотной замены втулок лучше обращаться в сервисный центр. Это исключит ошибки и лишнюю трату времени.

Замена втулок и стоек стабилизатора Toyota

Повреждение элементов крепления стабилизатора — наиболее частая причина появления скрипов и стука в ходовой части автомобиля.

Профилактика и диагностика

Чтобы определить состояние этих деталей, достаточно:

  • разгрузить подвеску Тойоты,
  • осмотреть крепежные втулки,
  • сильно покачать штангу,
  • проверить люфт в шарнирных соединениях стоек.

Дополнительным признаком неисправности «косточек» может быть порванный или покрытый трещинами защитный чехол.

замена, стойка, стабилизатор, land, cruiser

Порядок ремонта

Показателем профессионально выполненного ремонта будет не только тишина при проезде неровностей, но и улучшение управляемости при маневрах, снижение кренов и более равномерный износ протектора. Если Вы хотите добиться таких результатов — обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Honda. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Toyota Land Cruiser Prado, KDSS. Замена втулок переднего стабилизатора.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

LC 200. Замена втулок заднего стабилизатора.

Замена стоек стабилизатора Land Cruiser 200

  • Приборы и органы управления
  • Освещение, стеклоочистители и стеклообогреватель
  • Приборы и счетчики
  • Зажигание, коробка передач, стояночный тормоз
  • Система воздушного кондиционирования
  • Прочее оборудование
  • Информация перед вождением автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Описание
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Замена приводного ремня
  • Замена распределительного вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Описание
  • Проверка системы зажигания
  • Датчик положения распределительного вала
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Описание
  • Замена масляного фильтра
  • Масляный насос
  • Масляный радиатор
  • Описание
  • Проверка системы
  • Замена термостата
  • Замена насоса охлаждения
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Радиатор
  • Меры предосторожности
  • Проверка системы
  • Замена топливного насоса
  • Регулятор давления топлива
  • Замена топливной форсунки
  • Топливный фильтр
  • Снятие и установка топливного бака
  • Меры предосторожности
  • Проверка системы
  • Переборка генератора
  • Замена генератора
  • Проверка системы
  • Переборка стартера
  • Замена стартера
  • Проверка системы снижения токсичности отработавших газов
  • Проверка системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)
  • Меры предосторожности
  • Проверка масла для АКП
  • Замена АКП
  • Замена датчики температуры
  • Замена датчика скорости
  • Датчик положения паркинга / нейтрали
  • Проверка муфты гидротрансформатора и ведущего диска
  • Замена блока клапанов коробки передач
  • Замена троса механизма переключения передач
  • Проверка масла для МКП
  • Замена МКП
  • Переборка сцепления МКП
  • Педаль сцепления МКП
  • Переборка главного цилиндра гидропривода сцепления
  • Переборка рабочего цилиндра гидропривода сцепления
  • Замена сальника переходника раздаточной коробки
  • Меры предосторожности
  • Регулировка масла для раздаточной коробки
  • Переборка раздаточной коробки
  • Замена сальника картера раздаточной коробки
  • Замена ведомой шестерни спидометра
  • Проверка блокировки межосевого дифференциала
  • Карданный вал
  • Замена задней левой полуоси
  • Замена ступицы переднего левого колеса
  • Замена шпильки ступицы
  • Меры предосторожности
  • Регулировка уровня масла
  • Картер переднего дифференциала
  • Картер заднего дифференциала
  • Регулировка углов установки передних колес
  • Передний амортизатор
  • Левый верхний рычаг
  • Левый нижний рычаг
  • Штанга переднего стабилизатора
  • Левый амортизатор
  • Левый пневмоцилиндр
  • Левая цилиндрическая винтовая пружина
  • Поперечная тяга
  • Штанга заднего стабилизатора
  • Верхний рычаг управления
  • Нижний рычаг управления
  • Меры предосторожности
  • Рулевая колонка
  • Система рулевого управления с усилителем
  • Рулевая тяга с усилителем рулевого управления
  • Насос гидроусилителя
READ  Как снять заднее сиденье Opel Astra н

Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

На практике же, автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

  • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
  • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
  • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
  • общая неустойчивость при движении.

Lend Cruiser 200 замена втулок,стоек заднего стабилизатора

замена, стойка, стабилизатор, land, cruiser

Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

Как поменять стойки стабилизатора на Toyota Camry 40

Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

  • ключ-трещотка с головкой на 17;
  • ключ на 19;
  • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Toyota Camry в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

Производитель Артикул Цена
TOYOTA 48820-33070 48820-33040 48830-33040 2500 руб
CTR CLT-75 620 руб
GMB 1001-0700 330 руб
TRW JTS 845 1265 руб
BOSM BSL-12561 350 руб
Febest 0123-ACV40F 470 руб
Blue Print ADT385111 820 руб
Нет износа (полиуретановая, усиленная) NL048 700 руб
LYNXAUTO C7425LR 460 руб

Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

Как поменять втулки – процесс по этапам:

  • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
  • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
  • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;
READ  Замена масла в мкпп Ford Focus 1

После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

  • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
  • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
  • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
  • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
  • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
  • закрутить отпущенные крепления подрамника.

Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
Спереди TOYOTA 48815-33100 500
Спереди Точка опоры 1-01-752 320
Спереди Febest TSB-ACV40F 120
Спереди SWAG 81 94 2853 200
Спереди Febi 42853 160
Сзади TOYOTA 48818-12170 300
Сзади CTR CVT-48 80
Сзади Febest TSB-ACV40R 140
Сзади Точка опоры 1-01-040 280

После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

При поворотах любой автомобиль немного кренится, Toyota Camry – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

Причины поломки стоек стабилизатора на Camry 40:

  • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
  • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

Конструктивные особенности

Передние стойкие представляют собой прут з металла 5-25 см с крепежами на концах. Шарнирные имеют различие и по длине, и по размещению шарниров (в зависимости от модели авто). Виды креплений – к стойке амортизатора либо рычагам. Задние стойки могут иметь разную форму и выполняются, как обычный болт, с гайкой и резиновыми втулками. Для исключения стуков и передачи вибраций предусмотрены демпферные втулки.

Стойки и втулки стабилизатора на Toyota Land Cruiser 80

При достаточно резких движениях (особенно торможениях и стартах), выполнении маневров кузов кренится. Крены плохо сказываются на качестве управляемости автомобилем и снижают сцепление с дорогой. Чтобы их не было, и нужен стабилизатор устойчивости. Он имеет вид П-образного прутка, для изготовления узла используется пружинистая сталь. Концы прутка соединены с подвеской, его центральная часть прикручиваются к кузову. При кренах стабилизатор закручивается, и развивается противодействие. Стойки стабилизатора Toyota Land Cruiser должны увеличивать преднатяг – то есть повышать жесткость основного узла.

Когда нужна замена стоек стабилизатора Toyota Land Cruiser

Стойки стабилизатора вынуждены выдерживать значительные нагрузки, поэтому они могут ломаться. В наибольшей мере склонны к старению втулки з резины – они раньше других частей стоек, трескаются, дают усадку, утрачивают первоначальные вибрационные характеристики. В зоне риска и шаровые шарниры – со временем они вырабатываются, участок между пальцем шарнира и корпусом становится больше, что приводит к появлению зазора.

Признаки, указывающие на необходимость замены стойки стабилизатора Toyota Land Cruiser :

  • Стуки при езде по неровным дорогам.
  • Усиление кренов автомобиля на поворотах.
  • Медленная плавающаяезда (автомобиль начинает уходить в стороны).

Для проверки стоек используются смотровая яма с монтировкой. Если при раскачивании стабилизатора возле стойки амплитуда будет слишком большой, будут отмечаться заметные стуки, стойка сильно изношена и требует немедленной замены. Работы не представляют особых сложностей, поэтому могут выполняться и на СТО, и самостоятельно. Порядок действий:

  • Вывесите переднее колесо домкратом.
  • Открутите пару крепежей рычага к опоре.
  • Открутите гайку крепления стойки, снимите стойку сначала с болта рычага, а затем конца стабилизатора.
  • Поставьте новую стойку и выполните сборку.
READ  Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108

Аналогично производится замена со второй стороны. Чтобы продлить жизнь стоек, покупайте качественную резину, откажитесь от изделий с жесткими боковинами, не переезжайте лежачих полицейских по диагонали, переезжая ямы, не делайте резкое торможение. И помните, что профилактическая диагностика состояния узлов автомобиля предотвращает лишние траты в будущем.

Установка полиуретановых втулок стабилизатора на Toyota Land Cruiser 100

Сегодня к нам попало интересное авто – Toyota Land Cruiser 100, отличный полноценный джип в хорошем состоянии, 2005 года выпуска. Клиент просил поменять втулки переднего и заднего стабилизатора. Предварительный осмотр наших механиков подтвердил «диагноз» – стабилизаторы поперечной устойчивости имели износ металла.

Любые ремонтные работы со стабилизаторами одновременно требуют замены втулок стойки стабилизатора. Купить втулки стабилизатора оригинального производителя не всегда целесообразно, и не только в связи с высокой стоимостью. Втулка полиуретановая по всем показателям превосходят оригинальные и при этом стоят значительно меньше. Для переднего стабилизатора нами было предложено использовать полиуретановую втулку Ø 25,5 мм. Внутренний код втулки согласно нашему каталогу 1-01-007, ОЕМ код втулки 48815-60040, 48815-60111. Диаметр заднего стабилизатора 24 мм, после износа диаметр уменьшился до 23 мм. Мы предложили устанавливать на него втулки Ø 22,5 мм. Наш внутренний код втулок 1-01-046, ОЕМ код втулки заднего стабилизатора с Ø=23 мм 48815-26250.

Для правильной диагностики состояния агрегатов нужно сделать их демонтаж, но не все клиенты дают на это согласие, некоторые считают, что это просто попытки увеличить стоимость работ. К счастью, в данном случае недоразумений не возникло, автовладелец понимал важность каждой операции и дал свое согласие на выполнение всех этапов работ.

Вот как выглядели оригинальные изношенные втулки переднего стабилизатора

Внешний вид стабилизатора был ужасным, коррозия значительно повредила металлические поверхности. Разумеется, что устанавливать новые втулки на такие посадочные места не имело смысла. Клиент «обрадовался», конечно, он понял, что одной заменой не обойтись.

После очистки стабилизатора поперечной устойчивости от ржавчины он выглядел уже совсем по-другому. Вот что получилось.

В результате фактический диаметр стабилизатора в месте установки втулки уменьшился до 24,8 мм, стандартной втулки с такими размерами не найти. Наш вариант минимум 25,5 мм.

Есть три способа решения данной проблемы: 1. Поиск более-менее подходящей втулки других производителей. Это напрасная потеря времени, втулка стабилизатора имеет стандартные размеры. Никто не делает градацию через каждый миллиметр, это экономически невыгодно. 2. Разрезать втулку в месте зажима, сделать клиновидный вырез и таким способом уменьшить диаметр. 3. Поиск другого стабилизатора в лучшем состоянии из разборки.

У нас было минимум времени для решения задачи, автомобиль должен сегодня выезжать за границу. Что было сделано нами?

Втулка полиуретановая Toyota была смазана с внутренней стороны водостойкой смазкой и цельной надета на стабилизатор. Не на всех моделях возможна такая операция, но в данном случае нам повезло.

После установки автомобиль смог покинуть нашу мастерскую. На фото внизу красным кругом отмечено место, в котором нет плотного прилегания.

Эту проблему мы устранили через десять дней после возвращения автомобиля из-за границы – поменяли стабилизатор на другой с диаметром 25,6 мм. купленным на разборке.

Одновременно была заменена втулка стойки стабилизатора, это избавило владельца автомобиля от многих проблем. Код полиуретановой втулки стойки переднего стабилизатора – 0-03-021, код сайлентблока в нижнее ухо – 1-06-057.

Закончив работы с передком, мы начали исправлять проблемы с задней подвеской.

Ухо имело значительную выработку по внешнему диаметру, пришлось использовать внутреннюю втулку под болт большего диаметра. Обязательно все смазывайте, не забывайте об этом. Код втулки – 1–02–001.

Сравните, как выглядит полиуретановая втулка стабилизатора в сравнении с заводской резиновой.

На заднем стабилизаторе выполняем аналогичные действия. Масло нужно для облегчения одевания втулки.

Установленный стабилизатор на заднюю ось автомобиля имеет следующий вид.

Ну и напоследок – втулка стойки заднего стабилизатора 0-02-002

Надеемся, что наш подробный рассказ поможет желающим сделать самостоятельную замену втулок.