Замена стоек стабилизатора Skoda Rapid

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае дефектов стойки необходимо демонтировать и или заменить на сто процентов, или отреставрировать некие детали.

Как и при диагностике, при замене нужно вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и для вас будет трудно вынуть и установить на место тягу.

Вероятен вариант: при снятом колесе положите хоть какой упор под нижний рычаг и медлительно опускайте машину, пока не можете просто извлечь стойку стабилизатора.

замена, стойка, стабилизатор, skoda, rapid

Для выкручивания после смазки сможете посодействовать ключу парой четких ударов молотком

Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

В запущенных случаях используйте трещотку

Сопоставление новейшей и старенькой стоек по размерам

Не используйте старенькые детали, замените их!

Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Используйте мощнейший домкрат, чтоб облегчить усилия

Смотрите за целостностью близкорасположенных частей узла

Замена стойки стабилизатора Шкода Рапид #24

«Народная медицина

Стойка стабилизатора — это расходная запчасть, и стоит она дешево. Но оживить шаровую опору и подарить ей ещё одну жизнь полностью может быть:

  • Снимаем стойку стабилизатора.
  • Удаляем пыльник.
  • Зажимаем палец шарнира в тисках, а 2-ой конец стойки тянем ввысь.
  • Чтоб достать палец, много усилий не пригодится.
  • Из пластмассовой бутылки вырезаем уплотнитель в форме креста так, чтоб любая его полоса закрывала четверть шаровой части пальца.
  • Стираем старенькую и наносим свежайшую смазку на шаровую и закрываем её вырезанным уплотнителем, умеренно распределяя его стороны по всей площади.
  • Прессуем конструкцию в тиски, чтоб палец встал назад в опору стойки.
  • Устанавливаем новый пыльник.

После такового ремонта стойки стабилизатора прослужат приблизительно полгода. Будет довольно времени для выбора и покупки новейшей запчасти.

Диагностика стоек стабилизатора

До ремонта необходимо точно найти источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на нехороший дороге и при раскачивании авто. Есть несколько методов подтвердить свои подозрения.

  • Начать стоит с зрительного осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Поглядите на пыльник, если он потрескался либо с дырками, то далее можно не инспектировать. Когда влага и пыль попадает вовнутрь, хватит нескольких дней езды, чтоб привести стойку в негодность.
  • Во 2-м варианте необходимо поднять машину. Подойдёт подъёмник либо домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (фронтальной либо задней), после этого маленькой монтировкой либо ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть осязаемых «шевелений» и стуков, в неприятном случае настало время замены.
  • Если нет способности вывесить ось, то возьмитесь рукою за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы на физическом уровне почувствуете стук. Более подробные методы диагностики описаны тут.

Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Самый ужасный неприятель подвески — это бездорожье и выбоины. Чем почаще и посильнее изменяется рельеф поверхности, тем активнее реагируют узлы устройств, тем больше приходится работать стабилизаторам.

Сокрытую опасность таит стоянка машины, а поточнее, разница в уровне левого и правого колёс. Обладатель автомобиля, который повсевременно оставляет машину припаркованной одним колесом на бордюре, почаще меняет стойку фронтального стабилизатора.

Когда автомобиль находится под наклоном без движения длительное время, растягиваются пыльники шаровых опор (креплений стойки), на их возникают трещинкы, а позже и разрывы. Под пыльник попадает грязюка и вода. Шаровая опора выходит из строя. Почаще мучается крепление со стабилизатором, потому что оно находится поближе к земле.

На неровной поверхности шаровая опора находится повсевременно в рабочем положении, другими словами шарик во втулке размещается под наклоном к одной части её стены. В конечном итоге масло со стороны прилегания к стене втулки выдавливается. Неравномерное рассредотачивание смазки приводит к деформации этой стены и трещинкам на ней. Стойка фронтального стабилизатора выходит из строя.

Самостоятельная диагностика

Когда в фронтальной части подвески во время движения по неровной дороге что-то начинает стучать, можно без помощи других провести диагностику поломки:

  • Ставим автомобиль на ровненькое место.
  • С силой раскачиваем его из стороны в сторону. Если слышен стук — то это вправду стойка фронтального стабилизатора.
  • Выворачиваем колёса до упора.
  • Ассистент продолжает с силой раскачивать автомобиль.
  • Просовываем руку за колесо и прощупываем шаровые опоры. Во время качания не должно быть свободного хода меж опорой и стабилизатором.

Если есть и стук, и свободный ход, можно ли без помощи других решить делему, а не обращаться на 100? Замена фронтальных стоек стабилизатора на «Форде» — процесс легкий. Довольно иметь ключ — «17» и шестигранник — 5 мм.

Конструктивные особенности

Стойка стабилизатора — это железный пруток с креплениями на концах. Все фронтальные стойки имеют схожую форму, но есть некие отличия в материале производства, длине и методе крепления.

К примеру, в «Ford-Focus» фронтальные стойки стабилизатора сделаны из алюминия длиной 25 Washing machine. На их концах имеются разнонаправленные шаровые шарниры: один развёрнут относительно второго на 180 градусов. На амортизационной стойке есть посадочная площадка для крепления стойки стабилизатора.

Замена передних стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора — это нужная связь меж подвеской и кузовом. Они задерживают автомобиль от сильного наклона при поворотах, разгоне и резком торможении. Необходимость улучшать этот элемент подвески появилась с повышением скоростей авто. Чем резвее едет машина, тем с большей силой на неё действует инерция.

На сегодня самым обычным устройством является подвеска «МакФерсон». Она устанавливается на экономные модели, к примеру «Ford-Focus», ординарна в обслуживании. Частью этой конструкции и являются стойки стабилизатора.

Замена задней стойки стабилизатора

Задние стойки стабилизатора » Ford-Focus» представляют собой болты, на которые насажены демпферные втулки (они необходимы для гашения вибрации меж стойкой и рычагом). На обоих концах болта — гайки. Задние стойки крепятся в задний нижний рычаг через проушину.

Для замены задних стоек будет нужно смотровая яма. Ключом «на 15» либо «17» откручиваем гайки. Вынимаем старенькую стойку и на её место вставляем новейшую.

Задние стойки изменяются в разы резвее и проще, чем фронтальные, — заднее колесо не надо снимать.

Если гайки приржавели, следует пользоваться проникающей смазкой WD-40. Уже через 5 минут после нанесения с гайки сойдёт ржавчина, и она просто открутится.

Стабилизатор находится в любом автомобиле и держит под контролем поведение машины в наклонах, другими словами конкретно оказывает влияние на маневренность. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, потому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот дешевый ремонт, в особенности если всё можно поменять своими руками.

Как часто надо менять

Периодичность замены находится в зависимости от марки авто, свойства запасной части, критерий эксплуатации и стиля вождения. Потому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км очень широкий спектр). Но при возникновении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это угрожает потерей маневренности и предельными наклонами в поворотах (машина может даже перевернутся).

READ  Ford Focus замена ремня генератора

Диагностика стоек стабилизатора

До ремонта необходимо точно найти источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на нехороший дороге и при раскачивании авто. Есть несколько методов подтвердить свои подозрения.

  • Начать стоит с зрительного осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Поглядите на пыльник, если он потрескался либо с дырками, то далее можно не инспектировать. Когда влага и пыль попадает вовнутрь, хватит нескольких дней езды, чтоб привести стойку в негодность.
  • Во 2-м варианте необходимо поднять машину. Подойдёт подъёмник либо домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (фронтальной либо задней), после этого маленькой монтировкой либо ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть осязаемых «шевелений» и стуков, в неприятном случае настало время замены.
  • Если нет способности вывесить ось, то возьмитесь рукою за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы на физическом уровне почувствуете стук. Более подробные методы диагностики описаны тут.

Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Что нужно для самостоятельной замены

Список инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый либо накидной ключ подходящего размера (находится в зависимости от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 либо аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Всё нужное найдётся в любом гараже

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы для вас будет нужно стандартный набор инструментов, включая:

WD-40 либо аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений; накидной либо рожковый ключ соответственного размера; шестигранник; щетку для очищения железных деталей; зажим и инструмент для фиксации резьбы.

До операции по замене неисправных стоек стабилизатора нужно поддомкратить переднюю либо заднюю часть автомобиля (зависимо от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), за ранее предотвратив возможность отката методом активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать необходимо оба колеса одной оси, чтоб подвеска находилась в полном равновесии.

Потом нужно очистить от грязищи и пыли места грядущего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40. Отвинтите стойки стабилизатора, для этого необходимо зафиксировать полуось от вращения с помощью шестигранника и отвернуть саму стойку. Снимите старенькый элемент, расположите аккуратненько заместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены идеальнее всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, другими словами когда подвеска приобретет свое естественное положение.

Замена стойки стабилизатора на Шкода Рапид, Фольксваген поло седан

Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько км пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная аннотация подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на фронтальной от вас будет нужно также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Дальше закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упрямую шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новейшую деталь.

Направьте внимание! Поменять стойки стабилизатора следует попарно, по другому не получите хотимого результата.

Стабилизатор находится в любом автомобиле и держит под контролем поведение машины в наклонах, другими словами конкретно оказывает влияние на маневренность. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, потому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот дешевый ремонт, в особенности если всё можно поменять своими руками.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Согласно советам производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тыщ км пробега. Но этот ресурс существенно уменьшает эксплуатация автомобиля в критериях брутальной езды и нехороших дорог. Найти, что появились задачи с этими комплектующими довольно легко, о их молвят:

при прохождении неровных участков дороги слышны соответствующие звуки в районе подвески; при совершении поворотов управляющим колесом автомобиль приметно раскачивает; при движении по прямой тс нестабильно, а при захождении на поворот чувствуется сильный наклон кузова; при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится трудно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Skoda Rapid

Стойка стабилизатора Skoda Rapid предназначена конкретно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под завышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть смотрится как железный стержень, на концах которого размещены втулки, направленные в обратные стороны.

Еще одна принципиальная деталь подвески – втулка стабилизатора Skoda Рэпид. Такая втулка может быть представлена одним из 2-ух вариантов: сферическая либо резиновая. Значимость целостного состояния втулок стабилизатора Skoda Рэпид очень велика, потому что они конкретно оказывают влияние на долговечность стоек стабилизатора и понижения общего уровня шума.

Как без помощи других найти неисправности стоек стабилизатора Skoda Rapid? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.

Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:

  • Визуальный;
  • Механический.

Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Skoda Рэпид имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.

Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:

  • Вывернуть колесо Skoda Rapid сильно в сторону.
  • Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.

Люфт или скрип стабилизатора Skoda Рэпид невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Skoda Rapid:

  • Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
  • При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Skoda в одну из сторон.
  • Во время прохождения поворотов на Skoda Rapid появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
  • Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Skoda Рэпид.

Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.

Ремонт стабилизатора Skoda Rapid в гаражных условиях происходит следующим образом:

  • Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
  • Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Шкоды, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
  • Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Skoda с помощью автомобильного домкрата.
  • Чтобы добраться до основных креплений стойки Skoda Рэпид потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
READ  DAEWOO Nexia 16 клапанная замена ГРМ

Перед установкой нового стабилизатора Skoda Рэпид рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.

Технология, как заменить втулки стабилизатора Skoda Rapid:

  • Оставить Skoda в приподнятом состоянии.
  • Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
  • Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
  • Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
  • После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.

При установке новой втулки в Skoda Рэпид важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.

История стабилизатора поперечной устойчивости

Так, изначально обе подвески автомобиля – и передняя, и задняя – были зависимыми. То есть их конструкция была максимально проста, и при этом обеспечивала устойчивое положение машины на дороге и давала возможность оснащать ее достаточно эффективными амортизаторами, дабы ни водитель, ни пассажиры в пути не испытывали дискомфорт. Но этого было достаточно при скоростях, которые сегодня мы бы назвали смехотворными. А как только средняя скорость автомобиля превысила 40 км/ч., уровень вибрации, передающейся салону от неровностей дорожного полотна, изрядно увеличился, так что автоконструкторам, дабы сохранить, а еще лучше, увеличить комфортабельность машин, пришлось искать новые варианты подвесок. Такой подвеской стала подвеска независимая многорычажная – на большинстве современных легковых авто это подвеска типа МакФерсон, которой оснащаются колеса передней оси.

Однако, появление независимых подвесок вкупе с продолжающейся тенденцией к увеличению скоростей автомобилей поставило новую проблему – проблему разных нагрузок на левые и правые компоненты подвески, что возникает при прохождении машиной поворотов. Так, нагрузка на подвеску колес внутреннего радиуса поворота тем становится больше, чем выше скорость машины.

  • Поломкой тех или иных компонентов подвески (стоек амортизаторов, пружин или рычагов), но даже и это еще не самое страшное;
  • Потерей устойчивости машины, что может привести к заносу, а то и ее перевороту.

К одинаковому решению этих проблем европейские и американские конструкторы пришли практически одновременно – так на машинах появились стабилизаторы поперечной устойчивости, в просторечии стабилизаторы передней и задней оси. Изначально эти детали представляли собой простые прочные стальные балки – либо швеллеры, либо элементы трубчатой формы, соединяющие рычаги правой и левой подвесок. Они, хоть и не в полной, но в достаточно сильной мере обеспечивали перераспределение нагрузок, ложащихся на правые и левые колеса автомобиля.

Известны случаи, когда даже сами стабилизаторы не выдерживали разницы этих нагрузок и ломались в процессе работы. В большинстве случаев эта стальная штанга при этом пробивала днище автомобиля и оказывалась в салоне. И хорошо, если при этом никто из пассажиров не получал ранения. Соответственно, наличие стабилизаторов поставило перед конструкторами следующую задачу: как сделать эти компоненты подвески максимально прочными, надежными и безопасными.

Первым делом соединение стабилизаторов с рычагами перестало быть жестким и они стали крепиться при помощи шарниров или втулок, по конструкции напоминающих собой традиционные сайлентблоки. Это несколько усложнило обслуживание подвески автомобиля, добавив в эту процедуру такую операцию, как регулярная замена втулок стабилизатора Skoda Фабиа. Но зато наличие этих втулок сделало подвеску автомобиля более мягкой и дало ей возможность более оперативно реагировать на перепады давлений на амортизаторы и пружины.

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Замена стойки стабилизатора

Тем не менее, возможность деформации и поломок стабилизаторов наличие в их конструкции втулок полностью не исключило. Да это и не возможно: как гласит один из законов Паркинсона, если в механизме что-то может сломаться, оно рано или поздно сломается.

Автоконструкторы пошли по другому пути: если поломку стабилизатора поперечной устойчивости полностью исключить нельзя, необходимо сделать так, чтобы это поломка была:

  • Минимально разрушительной для автомобиля и столь же минимально опасной для его водителя и пассажиров;
  • Максимально легко устранимой.

Так стабилизатор, изначально представлявший собой монолитную штангу, был разделен на три детали: собственно штангу стабилизатора (как правило, идеально прямую) и две стойки, с помощью которых штанга и крепится к рычагам подвески. Но главное в этой конструкции заключается в том, что на стойках стабилизатора присутствуют небольшие утоньшения, так называемые шейки. Когда нагрузка на тот или иной конец стабилизатора становится выше предельно допустимой, ломается не штанга, а стойка, причем, местом слома становится его шейка. Конечно, момент поломки стойки стабилизатора неприятнее, но более никаких разрушительных последствий его поломка не несет. Более того: машина может добраться до автосервиса, где будет осуществлена замена стоек стабилизатора Skoda Фабиа, собственным ходом. Главное при этом ехать как можно аккуратнее, ведь при поломке рассматриваемого нами элемента подвески устойчивость машины резко снижается.

Ремонт стоек и замена втулок стабилизатора Skoda Rapid в надежном сервисе

Конструкции подвесок и ходовой части автомобилей все время меняются, усложняются, а иногда даже и обретают принципиально новые элементы. Связано это, в первую очередь, с тем, что возрастают мощности их моторов, увеличиваются скорости машин и перед их конструкторами встают задачи, о самом появлении которых создатели автомобилей ранее и не помышляли.

Замена втулок стабилизатора Skoda Rapid и другие наши услуги по ремонту ходовой части автомобиля

Обратившись в наш автосервис, в том числе когда нужна срочная и качественная замена втулок стабилизатора Skoda Rapid, вы можете быть полностью уверены в качестве и надежности всех запчастей, которые будут установлены на ваш автомобиль в процессе его ремонта. Все запчасти и расходные материалы мы получаем непосредственно от их официальных производителей, что решает сразу три проблемы:

  • В первую очередь, это, как мы уже говорили, вопрос качества этих запчастей;
  • Их постоянное наличие у нас на складе. Но, даже если требуемая деталь и не окажется под рукой у мастера, она будет доставлена к месту ремонта в кратчайшие сроки, что, кстати, нисколько не повлияет на ее цену;
  • И, наконец, это вопрос стоимости запчастей и расходников. Так как мы получаем все их напрямую от производителей по минимальным ценам, то и своим клиентам мы предлагаем их по ценам значительно ниже розничных, что существенно сказывается на окончательной стоимости ремонта.

Вторая, не менее важная, составляющая качества его ремонта и долговечности его результата – это наличие в нашем сервисе всего комплекса современного высокопроизводительного ремонтно-диагностического оборудования. Это обеспечивает не только качество ремонта, но и существенно уменьшает время, затрачиваемое мастером на переустановку тех или иных элементов подвески машины. И, стало быть, также сокращает стоимость операции.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Largus

Говоря о нашей СТО, нельзя не сказать о том, что все работающие у нас специалисты – это мастера, обладающие высокой квалификацией и большим опытом. Многие из них работают на нашей СТО не один год, так что сомневаться в их профессионализме и добросовестности не приходится.

Ремонт стабилизатора: замена стоек стабилизатора Skoda Rapid в нашем сервисе

Замена стоек стабилизатора Skoda Rapid не занимает много времени и осуществляется следующим образом. Автомобиль устанавливается на подъемник и его проблемная подвеска (передняя или задняя) частично разбирается. Это необходимо для того, чтобы мастер получил доступ к вышедшему из строя ее компоненту. После этого демонтируется сам стабилизатор и проверяется на соответствие его геометрии изначальной. Дело в том, что нередко тот при поломке стоек деформируется – в этом случае придется менять и его.

Более того: добросовестный мастер, прежде чем отремонтированный стабилизатор окончательно займет свое штатное место, обязательно проверит состояние его втулок (именно они являются наиболее поддающимися износу деталями рассматриваемого нами механизма), а также всех сайлентблоков подвески.

Если состояние тех плачевное или даже близко к тому, и проще, и дешевле заменить их будет сейчас, нежели вопрос их переустановки встанет перед владельцем автомобиля в ближайшем будущем и ему придется вновь возвращаться в автосервис, чтобы сделать ещё и замену стоек стабилизатора Rapid.

Сайлентблоки передней подвески

Осмотр и проверка сайлентблоков показала что на нашем Рапиде они вподне “живые” и торопиться с их заменой не стоит. Надрывов нет, а паутинка износа еще совсем слабая. Но мастер посоветовал проконтролировать их состояние ближе к 100 000 км, ведь 80-100 000 км как раз характерный пробег, при котором в этой модели пора менять передние сайлентблоки.

Как поменять втулки стабилизатора?

Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:

  • отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
  • ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
  • следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору. По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
  • далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
  • следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора. Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
  • смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
  • вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.

Обратите внимание! Некоторые модели автомобилей, из-за их конструктивных особенностей, требуют снятия защиты картера.

Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Rapid, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  • Установить машину на яму или эстакаду.
  • Ветошью очистить детали от грязи.
  • Визуально оценить состояние резины.
  • Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  • Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Rapid без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

Конструкция подвески

Для начала о том, что за подвеска у Skoda Rapid. Модель построена на платформе Volkswagen A05 (PQ25).

Платформа A05 лежит в основе таких моделей как Seat Ibiza, Skoda Fabia и Volkswagen Polo хэтчбек. Версия платформы “плюс” отличается увеличенной колесной базой.

На ней то и построен Skoda Rapid, а также ее собратья Seat Toledo и Volkswagen Polo Sedan.

Передняя подвеска Skoda Rapid — классический, недорогой и выносливый McPherson, а на задней оси — полузависимая подвеска с балкой кручения. На первый взгляд, уж очень все просто.

В общем-то да, — и не только на первый. Ходовая сделана по принципу проверенных решений, без лишних изысков. Возможно именно поэтому она получилась такой живучей.

Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

  • LADA Веста;
  • Фольцваген Polo;
  • Skoda Rapid;
  • Renault Megane;
  • Mercedes Sprinter.

AUTO.RIA – Наш коллега Андрей Волощенко о техсостоянии Рапида при пробеге 80 000 км

Когда на одометре тестового Skoda Rapid разменян девятый десяток тысяч километров, приходит пора заехать да поинтересоваться как чувствует себя подвеска. Даже если особых предпосылок к этому нет. Этим мы собственно и занялись, попутно поинтересовавшись у мастеров какие слабые стороны имеются у рапидовских подвесок в принципе.

Skoda Rapid 1.2 TSI: Обслуживание на 60 000 км

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Rapid могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины.

Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Rapid не притрутся.

В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Rapid, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.