Замена стойки стабилизатора Chevrolet Aveo т300

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Chevrolet Aveo Т255, Т250

Автомобиль Шевроле Aveo может повытрепываться хорошими ездовыми чертами. Comfort передвижения многим должен так именуемому стабилизатору поперечной устойчивости. Но как и многие другие запчасти Chevrolet Aveo данный узел подвержен механическому износу.

Стабилизатор минимизирует горизонтальный крен автомобиля. Благодаря стабилизатору машина становится более управляемой при вхождении в повороты, она лучше держит курс при наезде на кочки, выбоины и прочие дорожные препятствия.

Артикул гаек стойки стабилизатора: 94515140-GM.

Чтобы соединить закрепленный на подрамнике стабилизатор с амортизаторами, используются так называемые стойки стабилизатора.

С ростом пробега Chevrolet Aveo стойки стабилизатора начинают изнашиваться. Слабым местом стоек являются шарнирные пальцы, которые со временем обретают люфт. Из-за этого некогда надежное крепление стабилизатора обретает неустойчивый характер.

Стабилизатор начинает болтаться и дребезжать, что ведет к появлению горизонтального крена автомобиля.

Касательно крепления к подрамнику, стабилизатор Chevrolet Aveo фиксируется через втулки, которые по аналогии со стойками со временем разбиваются. Из-за этого появляется дополнительная подвижность стабилизатора.

Замена стоек стабилизатора Chevrolet Aveo

Стоит начать с того, как определить износ стоек стабилизатора. Ведь точное время замены стоек официально не регламентировано. Есть лишь рекомендация, что стойки стабилизатора нужно осматривать каждые 15 000 (км) пробега. Износ стоек стабилизатора Chevrolet Aveo можно выявить по следующим симптомам:

  • Ухудшилась управляемость
  • Появился посторонний шум в передней подвеске
  • Стойки стабилизатора люфтят

Наиболее верным диагнозом изношенных стоек является наличие люфта. Чтобы проверить стойки стабилизатора на люфт, нужно лишь вывесить передние колеса и подергать стойки. Если стойки стабилизатора свободно шатаются, значит их нужно экстренно менять. Делается это следующим образом:

  • Вывешиваем и снимаем передние колеса. Упираться домкратами следует в порог, а не в элементы подвески или ходовой. Обязательно нужно предпринять меры безопасности: включаем стояночный тормоз, подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки, страхуем положение передней части автомобиля подпорками.
  • Зачищаем крепления стойки стабилизатора и обрабатываем крепеж проникающей смазкой. Это нужно обязательно сделать, так как на стойки стабилизатора летит вся дорожная грязь. Крепеж стоек часто закисает, из-за чего могут возникать проблемы при обслуживании подвески.
  • Выкручиваем верхнюю гайку, где стойка соединяется с амортизатором. Нужен будет ключ на 17 или 19, в некоторых случаях на 15 или 14.
  • Обратите внимание, палецстойки стабилизатораChevrolet Aveo может проворачиваться. В этом случае палец нужно застопорить. Специально для этой цели на пальце имеется проточка под рожковой ключ.

Иногда вместо проточки на торцевой части пальца есть паз под шестигранник или биту Torx. В последних версиях Aveo шарнирные пальцы стоек стабилизатора нередко изготавливались со шлицом под биту Torx 40. Вместе с тем встречаются и варианты пальцев под шестигранник на 6.

  • Выкручиваем нижнюю гайку, где стойка соединяется непосредственно со стабилизатором. Эта работа выполняется по вышеописанной схеме.

Часто и густо мастера сталкиваются с ситуацией, когда гайка на каком-то из пальцев наотрез отказывается откручиваться. В данном случае cможет выручить болгарка. Но при работе с болгаркой следует соблюдать осторожность, так как в непосредственной близости находятся провод датчика ABS и тормозной шланг. Если и отрезать пальцы на стойке стабилизатора, то только маломощной маленькой болгаркой.

  • Демонтируем старую стойку. Не следует торопиться ставить новую стойку стабилизатора, так как перед этим обязательно и непременно следует заменить втулку.
  • После замены втулки ставим новый стабилизатор и собираем узел в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует нанести на резьбу шарнирных пальцев смазку. Благодаря смазке следующее ТО пройдет без лишних сложностей.

Ниже прилагается дополнительный ролик, а также инструкция с фото, как меняются втулки.

Замена втулок стабилизатора Chevrolet Aveo

  • Выкручиваем гайку, нужен ключ на 10.
  • Отсоединяем скобу.
  • Извлекаем старую втулку. Чтобы это сделать, придется немного приподнять стабилизатор. Мастеру на выручку придет лом или крупная монтировка.
  • Ставим на место старой втулки новую, предварительно почистив посадочное место на стабилизаторе.
  • Одеваем скобу и повторяем все вышеописанные процедуры с противоположной стороны.

Дополнительная информация

Все элементы передней подвески Chevrolet Aveo так или иначе взаимосвязаны. Это значит, что при износе стоек и втулок стабилизатора сразу начинают изнашиваться в ускоренном темпе и соседние компоненты. Это главная причина, по которой не следует затягивать с заменой разбитых стоек и втулок стабилизатора.

Как показывает практика, в большинстве случаев владельцы автомобиля Chevrolet Aveo меняют стойки стабилизатора на отметке пробега 40 000 – 60 000 (км). Точный срок службы стоек стабилизатора зависит главным образом от качества дорог, по которым чаще всего колесит машина.

READ  Замена топливного фильтра 2110 8 клапанов

В случае с реально плохими дорогами стойки стабилизатора могут лететь и вовсе через каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Не нужно забывать, что передняя подвеска содержит и многие другие компоненты, которые нуждаются в периодической замене:

Дополнительно следует помнить, что существует и задняя подвеска, которая требует к себе не меньшего внимания, чем передняя.

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo можно найти множество полезного материала на тему обслуживания подвесок и ходовой. Многим мастерам будет интересна инструкция по замене шаровых опор. Есть статья по обслуживанию передних амортизационных стоек. Дополнительно в блоге можно найти очень интересный материал по замене тормозных колодок и обслуживанию тормозных суппортов.

Комплексный сервис подвесок и ходовой части Chevrolet Aveo – это единственный из вариантов, чтобы машина всегда оставалась маневренной и комфортабельной.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости выполните следующие работы.

Вам потребуются: ключи «на 18», TORX Т40, домкрат, ключ для гаек колес.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры и, окончательно отвернув гайки, снимите колесо.

Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания.

Выведите палец верхнего шарнира из кронштейна стойки подвески.

Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира к штанге стабилизатора.

Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию.

Для замены штанги стабилизатора или ее подушек выполните следующие работы.

замена, стойка, стабилизатор, chevrolet, aveo, т300

Chevrolet Aveo. замена стоек стабилизатора. ремонт

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 11», «на 13», «на 18», «на 21», TORX Т40, TORX Е10, пассатижи.

Выверните по два болта левой и правой скоб крепления штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.

Снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным приложении 1.

Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

замена, стойка, стабилизатор, chevrolet, aveo, т300

Как заменить передний амортизатор Aveo T300

  • ключи на «14», на «24» (изогнутые накидные) и ключи на «17», «19»;
  • головка на «15» (или же изогнутый накидной ключ в помощь);
  • глубокие головки на «18» и «21»;
  • бита Т50;
  • стяжки для пружин.
  • Снимаем дворники (но для начала стянуть нужно заглушки), стеклоочестители (они же поводки) снимаются тяжело (нужно тянуть по сильнее) поэтому лучше использовать универсальный съемник. 2. Затем нужно будет снять резинки по бокам и потом уже пластик (называемое жабо), который держится на клипсах (для выковыривания можно использовать плоскую отвертку), а по центру под пластиковой заглушкой есть еще и саморез (под головку на 7).
  • Откручиваем гайку опоры накидным ключом на «24», возможно придержывая шток ключом со звездочкой Т50 (не до конца, нужно оставить на паре витков чтобы не упала когда открутятся и вынутся нижние болты крепления стойки к поворотному кулаку).
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем стоку стабилизатора (низ можно не трогать, только верх или на оборот, кому как удобно).
  • Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу)
  • Дооткрутив верхнюю гайку на штоке ловим амортизатор в сборе.
  • Сжимаем пружины и дальше приступаем к разбору стойки для замены амортизатора с пыльником и опорной чашкой либо пружины.
  • Собирать в обратном порядке.

На Видео можно увидеть всю процедуру снятия и замены передней амортизационной стойки Aveo T300 более наглядно чтобы ничего не упустить, поскольку наверняка возникнут трудности при демонтаже дефлектора, дворников и откручивании болтов (перед откручиванием их желательно обработать жидкостью WD-40).

Инструкция как снять, разобрать и заменить передний амортизатор в Aveo new T300

Замена стоек Chevrolet Aveo т300

Заядлые автомобилисты утверждают, что в условиях умеренного использования амортизаторы Chevrolet Aveo T300 способны выдержать 70-100 тыс. км пробега. Таков их реальный рабочий ресурс, что означает необходимость замены детали после того, как он исчерпает себя.

READ  Chevrolet Niva плавают холостые обороты причины

Номера оригинальных передних стоек на Aveo Т300:

  • GM 95917155 (правый)
  • GM 95917154 (левый)

Замена передних амортизаторов Chevrolet Aveo Т300

После проведения работ рекомендуется выполнить развал-схождение.

Номер передних амортизаторов на Aveo Т300

  • Амортизаторы передние GM – 95465740 и 95465741 (левый и правый).
  • Стойки оригинальные – 95077492, 95077493.
  • Опоры GM – артикул 96653239 или 95015324 (усиленные).
  • Подшипники GM – артикул 96535010.

Часто владельцы Chevrolet Aveo Т300 недовольны качеством штатных деталей и при замене используют аналоги. Наибольшей популярностью пользуются запчасти производителя Kayaba.

Как поменять задний амортизатор Aveo Т300

Теперь, вкратце, так же покажем как происходит замена заднего амортизатора. Никаких специальных знаний, кроме информации указанной в вспомогательном документе не нужно. Единственное, что стоит хорошенько запомнить, это следующие советы от опытных механиков:

  • Менять амортизаторы стоит парами.
  • Не снимайте две детали одновременно, чтобы не привести к излишнему воздействию на пружины и последующему их «выстреливанию» (возможно при вывешенной задней части Aveo).
  • Перед подъемом задней части Chevrolet Aveo T300 стоит переключить авто на первую передачу, а затем подставить упоры под колеса, находящиеся спереди.

Понять поврежден ли задний амортизатор можно по характерному скрипу или изменениям в поведении машины на участках дороги со сложным ландшафтом. Для того чтобы снять его и установить новый потребуется:

  • час свободного времени;
  • ключи на «6», «15», «18»;
  • пошаговая инструкция.

Оригинальный газовый амортизатор для Aveo Т300 — GM 95077491 (левый/правый одинаковые).

Если все подготовлено, остается внимательно изучить представленную ниже инструкцию, приведенную для левого амортизатора (правый снимается, а затем устанавливается аналогично).

pnGeneral Motors 95 917 155General Motors 95 917 154Kayaba 343 459General Motors 95 227 628

Все ждал пока выпустят амортизаторы каяба и бильштайн, но не дождался)Ехал спокойно себе с работы и вдруг начала стучать передняя правая стойка, глянул, а там масло “привет”.И давай искать что поставить.В итоге зад каяба, перед ЖМ, нашел за 5к, опоры ЖМ =)

Какие могут быть проблемы, в целом все хорошо крутится, но на 24 ключ должен быть с хорошим изгибом.Нужны будут: 14(изогнутый накидной ),15(изогнутый накидной и лучше головка),18,21(накидной или глубокая головка),24(изогнутый накидной ), т30(под головку), т50(под головку).

Передние пружины не смог стянуть обычными стяжками, отнес на СТО за 200р перекинули.

Чтобы открутить заднюю опору от штока, легче всего на штоке сделать вырезы с двух сторон (сточить) и зажать в тиски. В стандарте гайка на 15 в каябе на 14 (шток спокойно удерживает Т30).

Немного о порядке действий.Перед.-Снимаем пластик (дворники лучше съемником или тянуть посильней)-Откручиваем гайку опоры на 24 (почти до конца, на паре витков оставляем чтобы потом не упала на пыльник шруса)— Снимаем колесо— Откручиваем стоку стабилизатора (только верх)— Откручиваем 2 гайки аморт-кулак, выбиваем болты— И теперь дооткручиваем гайку 24 и ловим стойку.— Сжимаем пружины и дальше все понятно— Собираем в обратном порядке

Зад.— Домкратим— Ставим на упор— Убираем домкрат и подставляем его под пружину(Чучуть опора чтобы была)— Откручиваем нижний болт (18)— Откручиваем верхние болты (15)— Снимаем и откручиваем аморт от опоры (гемор еще тот) (15) Каяба на 14— Не забываем прокачать новый аморт— Собираем в обратном порядке

Что заметно сразу, зад стал жестче, но в повороты входит раза в 3 устойчивей.В целом авто собранней.После дальней поездки отпишу ощущения =)Ровных дорог Всем! =)

Замена передних амортизаторов Aveo Т300 – не самая простая операция, которая требует определенных знаний и опыта в обслуживании автомобиля. Тем не менее, если вы предпочитаете, по возможности, обслуживать свой автомобиль самостоятельно, не обращаясь в сервис и не тратя средства на ремонт, произвести замену передних амортизаторов Chevrolet Aveo Т300 вы можете своими силами – главное, тщательно подготовиться и действовать согласно инструкции. Начинающим автомеханикам и любителям может помочь видео, на котором запечатлен весь процесс.

Каталожные номера аналогов:

При замене передних амортизаторов Aveo Т300 важно придерживаться правила – менять детали следует только парами. Если этого не сделать, в ближайшем будущем могут проявить себя проблемы с ходовой частью и амортизаторы вновь придется менять. Также специалисты рекомендуют одновременно с амортизаторами менять отбойники и пыльники, а в случае необходимости – опоры и опорные подшипники.

Проблемы с амортизаторами могут привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии. Поэтому, в случае их неисправности, замену передних амортизаторов на Aveo Т300 следует провести безотлагательно.

READ  Где находится реле стартера ВАЗ 21214

Как заменить стойки стабилизатора на Chevrolet Aveo

Стойки стабилизаторов являются одним из элементов стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Aveo.

Их главное назначение – обеспечение соединения основных конструктивных элементов со ступицей или поворотным кулаком.

Конструктивно стойка стабилизатора являет собой шток, на обеих концах которого имеются крепления.

Замена стоек стабилизатора Aveo Т300

Основным назначением стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Aveo, элементом которого является стойка, является минимизация горизонтальных колебаний автомобиля, включая прохождение поворотов.

Признаками неисправности являются:

  • Образование стука при езде, особенно в условиях плохих дорог.
  • Увод автомобиля в сторону, что приводит к необходимости постоянного подруливания.
  • Появление заметного крена автомобиля при прохождении поворота.
  • Сильная раскачка автомобиля, особенно при совершении резких стартов или торможения.

Особое внимание необходимо уделять используемому шарниру и пыльнику.

В большинстве случаев именно выход из строя этих комплектующих ведет к необходимости замены стойки стабилизатора Chevrolet Aveo.

Проверить состояние стойки можно двумя способами:

  • Раскачать автомобиль. Для этого достаточно приложить силу к одной из сторон, и если колебание окажется чрезмерным, то проблема существует.
  • С помощью рычага попробовать воздействовать на стойку, предварительно вывернув колесо в сторону. Если появляется люфт, то стойку следует заменить.

При обнаружении неисправности целесообразнее будет проводить именно замену стойки стабилизатора, а не ее ремонт.

Быстрая замена стойки стабилизатора Chevrolet Aveo в домашних условиях

Для проведения всех необходимых работ следует заранее подготовить запасные комплектующие. Выполнять замену лучше с обеих сторон.

Чтобы провести замену стойки стабилизатора выполняем такие действия:

  • Вот так выглядит стойка стабилизатора Chevrolet Aveo.
  • Здесь она установлена на своем месте.
  • Снимаем колесо автомобиля, подымаем авто с помощью домкрата.
  • Очищаем поверхности от загрязнений в местах фиксации детали.
  • Иначе могут возникнуть сложности с откручиванием.
  • Тем более, что старые стойки стоят давно, и шарниры уже вышли из строя.
  • Смазываем резьбу маслом или обрабатываемWD-40.
  • Срываемгайкуударным ключом.
  • После чего можно откручивать ее без проблем.
  • Если она все-таки откручивается плохо, то необходимо придерживать вторым ключом с обратной стороны.
  • Далее откручиваем гайку, расположенную снизу.
  • Чтобы извлечь стойку достаточно немного монтировкой надавить на стабилизатор.
  • После чего стойка стабилизатора Chevrolet Aveo легко извлекается.
  • Устанавливаем новую деталь на место.
  • Сначала фиксируем ее снизу.
  • После чего монтировкой прижимаем комплектующую вниз и вставляем верхнюю часть.
  • Придерживаем стойку ключом и закручиваем гайки.
  • Держать следует за вот такой шестигранник, имеющийся на детали.

На этом работы по замене стоек стабилизатора Chevrolet Aveo можно считать завершенными. Для их выполнения не потребуются особые навыки или специальный инструмент.

Используются только ключи на 14 и 15.

Выполнить все действия по замене стоек можно за час, после чего автомобиль полностью восстановит свою функциональность.

Инструмент

Для замены передних стоек стабилизатора вам потребуются следующие инструменты:

  • Рожковый ключ на 15 (фиксирует контргайку стабилизатора).
  • Накидной ключ на 17.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ для снятия колес.
  • Деревянная подставка для установки под рычаг переднего колеса.
  • WD-40 для облегчения откручивания болтов.

Прежде чем переходить к инструкции предлагаем ознакомиться с устройством и деталями передней подвески Chevrolet Aveo Т-250.

Схема передней подвески Chevrolet Aveo Т-250

Простая замена передних стоек стабилизатора в Aveo

Признаком необходимости заменить передние стойки стабилизатора в Chevrolet Aveo может появившийся «костяной» стук в передней подвеске. Для того чтобы подтвердить предположения достаточно открыть капот, залезть под автомобиль с одной из сторон и попросить помощника раскачивающими движениями нажимать на переднюю часть. В это время вы, дотрагиваясь до элементов подвески, определяете источник стука.

Как показывает опыт эксплуатации Chevrolet Aveo на просторах нашей страны (качество дорог и т.д.) передние стойки стабилизатора редко выхаживают более 35-40 тыс.км.

Передние стойки стабилизатора могут выходить из строя по очереди и, в принципе, нет необходимости менять одновременно обе стойки, т.к. вторая сможет еще послужить.

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора

Побрызгайте WD-40 болты крепления стабилизатора

Установите подставку под передний рычаг

Расположение передней стойки стабилизатора

Открутите верхний болт крепления стабилизатора

Все, на этом замена передней стойки стабилизатора Aveo завершена! Как видите все достаточно просто.

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!