Замена ступичного подшипника Niva 21214

Снимаем ступицу на Niva:

Дальше извлекается разрушенный элемент, вполне убирается отработанная смазка. Полость под новейшую деталь обрабатывается новым составом, смазываем неплохим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. После этого ставим подшипник ступицы на Niva в оборотной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по поперечнику отрез трубы. Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet завершена.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника состоит в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не очень, если есть маленькой лифт то подтягиваем далее, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, или можно проедется на автомобиле. После этого снова возникает лифт, убираем так же. Остается небольшой лифт. Кирним гайку и поставим все как было. Денек прокатились, снова регулируем.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Niva Шевроле своими руками востребует смотровой ямы либо подъемника. Как поменять фронтальный ступичный подшипник разберем наглядно. Необходимо вывесить переднюю часть машины, чтоб организовать полный доступ к узлам. Предстоящий демонтаж после снятия колеса происходит только в серьезной последовательности.

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтоб на сто процентов не демонтировать тормоз.
  • Снимаем пыльник.
  • Снять гайку ступичного подшипника Niva Шевроле и вытащить конусную втулку.
  • При помощи зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага фронтального кулака.
  • Повторить функцию на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластинку стопора (пригодится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы фронтального колеса Niva такая же как и на заднем

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером возникновения трудности на ступичный подшипник Niva – соответствующий звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Потому необходимо пристально инспектировать состояние колеса на соответствующие признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в управляющий колонке и кузове от фронтальных колес;
  • увод авто в сторону на огромных скоростях от прямого курса;
  • тяжкий контроль руля на бездорожье;
  • отлично слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном движке, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2121 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень нередко провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за недлинной базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального щита диагностировать делему фронтального подшипника полностью реально. Вывешенное на домкрате колесо необходимо взять с 2-ух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значимый свободный ход. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это конкретная причина замена ступичного подшипника в Niva 21214 и 21213.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Niva

Разрушение подшипник фронтальной ступицы Niva Шевроле считается приобретенной заболеванием. Особо это выражено в моделях Niva из-за эксплуатации в томных критериях. Без помощи других поменять фронтальный ступичный подпишник на Niva полностью доступно автолюбителям. И делать это необходимо немедленно, по другому поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Полезное видео

После сборки кропотливо следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Спецы советуют по способности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла возрастает в разы. Ремонт фронтальной ступицы Niva Шерволе довольно прост, если следовать схеме.

Русский вариант

ступичный подшипник, мейд in USSR

Данные подшипники можно отыскать в нескольких вариантах. Самое главное отыскать серию А. Что же все-таки это такое? Это серия завышенной грузоподъемности. Не нужно пугаться этих слов. Просто в обыденных подшипниках для автомобилей, ролики в сепараторе установлены через один, а в данной серии (промышленной), «ролик к ролику». Другими словами расстояния меж ними, практически нет. На рынке можно отыскать два добротных варианта. 1-ый вариант, подшипники 15 гпз, при этом на рынке еще можно отыскать их в русском варианте. Это будет видно, по обозначению на подшипниках. 2-ой вариант, подшипники ЕПК (европейская подшипниковая компания).

набор для ремонта ступичного узла, подшипники ЕПК

Замена переднего ступичного подшипника Niva 21214

ПїЅ пїЅ, пїѕ 4×4 2131 пїѕ. Автозапчасти. Москва

Замена ступичного подшипника на Niva. Последовательность действий

Качественная работа и своевременная замена ступичного подшипника на Niva как залог длительности эксплуатации машины. Каждый водитель желает чтобы его езда была тихой и спокойной. Но случается так (для отечественного автопрома не новинка), что тишину в салоне прерывают периодически сторонние шумы и гулы. Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти.

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник Niva должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

READ  Замена сцепления Opel Zafira робот

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы ВАЗ 2121 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Chevrolet Niva заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто. ремонт

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Замена передних ступичных подшипников Niva Chevrolet производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности переднего подшипника

Основными признаками, позволяющими выявить неисправность переднего подшипника ВАЗ 21214, являются:

  • ощутимые вибрации в передних колесах, предающиеся в колонку и кузов автомобиля и свидетельствующие об износе элементов подшипниковой пары;
  • увод машины в сторону от прямого хода при большой скорости перемещения;
  • трудность удержания руля при езде по плохим дорогам;
  • хорошо прослушиваемый хруст в районе переднего колеса, подтверждающий подозрения в повреждении одного из подшипников.

В случае обнаружения хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заняться устранением возникшей неисправности.

Ступичные подшипники задние ВАЗ 2121/2131 Niva

Задние подшипники ступицы LADA Niva 2121/2131 предназначен для крепления ступицы к цапфе. Бывают нескольких типов и видов, однорядные, двухрядные, шариковые-упорные, роликовые-конические и роликовые. Состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, а также сальников. Причины выхода из строя: Перегрев, недостаток смазочного материала, сильное физическое воздействие, изнашивание элементов трения, попадание пыли, грязи, воды, песка, вымывание смазки из-за чего многократно увеличивается износ. Симптомы выше неисправности: гул, вибрации, раскаливание металла, заклинивание детали. Купить подшипники ступицы задние ВАЗ 2121/2131 Niva на сайте Автомания-шоп.ру с доставкой по Москве и России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Замена подшипников передней ступицы

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (Washing machine. тут)

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (Washing machine. тут)

замена, ступичный, подшипник, niva

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (Washing machine. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

замена, ступичный, подшипник, niva

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

READ  Замена помпы Volkswagen Passat б4 замена

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (Washing machine. тут)

Снятие механизма передней ступицы

Чтобы демонтировать с «ВАЗ 2121» ступичный подшипник, понадобится выполнить такие действия:

  • Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении.
  • Снять колесо, затем тормозные колодки и суппорт.
  • Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага.
  • Открутить болты крепления шаровых шарниров.
  • Открутить гайку.
  • Снять ступицу вместе с шарнирами.

Когда узел будет полностью снят, подшипники можно осмотреть и заменить, если в этом есть необходимость. Обратите внимание! Неважно, с какой целью был разобран узел и какие работы будут проводиться при этом, но сальники надо заменить в обязательном порядке. Внутреннюю и внешнюю обойму подшипников, а также их ролики надо промыть в керосине. Только после этого можно визуально оценить состояние каждого элемента детали. Если осмотр не показал никаких существенных дефектов и детали в целом выглядят удовлетворительно, достаточно их смазать и заменить сальники.

Этапы замены ступичного подшипника на Niva

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место
  • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.
  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.

Замена подшипника полуоси на Ниве

  • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ.

Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Niva

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту.

Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески ВАЗ 2121 21213 и 21214.

READ  Замена подшипника передней ступицы Niva 21213

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы ВАЗ 2121 2121:

  • Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  • Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  • С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  • Повторить процедуру на заднем крепеже.
  • Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  • Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  • Снять крепления и весь кулак.
  • Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  • Вытащить сальник с помощью отвертки.
  • Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  • Повторить процедуру со вторым подшипником.
  • Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом.

Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.

Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Замена подшипника передней ступицы Niva своими руками

Ступица Niva переднего колеса непривычно отличается от всех остальных моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязывает вносить конструкционные изменения, ведь передние колёса также обязаны иметь механизм передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше.

Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля.

Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Niva Chevrolet:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на Niva необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
  • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
  • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
  • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).