Замена ступицы Nissan Qashqai j10

Замена передней правой ступицы

Примерно на 42-44 тыс. км. появился гул при движении. Постепенно он стал нарастать и к 55000 км на большой скорости стало невозможно спокойно разговаривать в машине.

Вообще, возмножно было записаться к дилеру, съездить на диагностику, подождать согласования с Ниссаном, записаться на замену и поменять таки ступицу бесплатно. При этом диагностика стоит 3500 (!), но если случай признают гарантийным, то бесплатно.

Заниматься записями было некогда, а ездить к криворуким ломастерам хотелось еще меньше. Поэтому, как только выдался свободный денек, я поехал на диагностику в маленький сервис, где за 200 рублей мне два русских ремонтера покрутили на подъемнике колеса и вынесли вердикт – передняя правая.(Замену предлагали за 1500) По звуку при движении я тоже подозревал именно переднюю правую, но убедиться было не лишним. При этом на пробеге 50000 я смотрел ступицы на люфт – ничего не выявил. Возможно, и сейчас люфта или не было, или он был незаметен…

460 руб. (чтобы отвернуть ступицу от кулака, не вынимая ШРУС – не вышло, ключи были слишком толстые). Ключи в итоге пригодились – у меня не было ключа на 16 для гайки на рулевой тяге, но тягу я в итоге не снял – значит, можно без них.

Снял колесо, заблокировал тормозной диск отверткой, ступичная гайка легко отвернулась от руки (головка на 32, вороток и труба 1 м). Помню, на DAEWOO Нубира приходилось в трубу вставлять еще 1 м и прыгать на нем ногами )) Инструменты Apelas рулят, головка 32 до сих пор в работе.

Первая засада была в отсоединении рулевой тяги (ключ 16) и шаровой – отсоединить не смог, да и ВД-40 не было. Подолбался, открутил стойку от кулака. Там, кстати нужны две головки или ключа на 18!

Вторая засада была вынуть шрус из ступицы. Ударами молотком через деревяшку выбил ось ШРУСа из ступицы. И тут третья засада – выбить саму ступицу из кулака. Опять пришлось поработать молотком…

Ну а в сборке сложностей никаких нет, шлицы ШРУСа и резьбовые соединения мазал графиткой. Хотя раньше всегда использовал Литол. Ступица на ШРУС сразу не зашла до конца, притягивал равномерно болтами. На все про все ушло больше 2х часов (почти 2 с половиной.), чуть на работу не опоздал… Кстати, обнаружил, что внутренняя колодка сточилась неравномерно, сверху почти до конца, пора покупать новые (я их еще ни разу не менял).

И еще – после сборки появился скрип – грязезащитный кожух прижался к диску — был отогнут сподручным инструментом, не снимая колеса. Все, наслаждаемся тишиной и проделанной работой. )) Правда, тишины в Qashqai немного, зашумил пока только передние двери и багажник с 5й дверью.

Это возможно только у нас!

Очевидно, что ступица в Nissan Qashqai с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.

Nissan Qashqai Замена ступицы переднего колеса Nissan Qashqai 2007

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  • Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  • Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  • Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  • Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  • Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  • Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  • Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  • Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  • Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.
READ  Замена маслосъемных колпачков Priora без снятия ГБЦ
  • Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
  • Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
  • Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
  • Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
  • Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
  • Производим сборку в обратном порядке.
  • замена, ступица, nissan, qashqai

    Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

    • Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
    • Оба подшипника легко удаляем из барабана.
    • Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
    • Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
    • Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
    • Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
    • С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
    • Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
    • Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
    • Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
    • Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.

    Замена отбойников в Nissan Qashqai

    Задача: заменить отбойники на Nissan Qashqai. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

    Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

    Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов. Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев Qashqai не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла. Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали). Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди. Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

    И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

    Низкая надёжность такого узла, как ступица Начну немного с теории. Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку. В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Схематически это можно представить так

    READ  Замена подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

    Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

    Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ. Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов. Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения. Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

    Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

    А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

    Извлечение индукционного задающего диска

    Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

    А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки) Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

    Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

    ВЫВОД Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы. Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

    READ  Замена левого внутреннего пыльника Renault Logan

    Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD. Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

    замена, ступица, nissan, qashqai

    Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

    Напоследок вот такой износ в моей ступице

    https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

    Замена передней ступицы Nissan Qashqai

    Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

    На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

    • Вывешивание одного из передних колес.
    • Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
    • Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

    После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

    замена, ступица, nissan, qashqai
    • Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

    Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

    Снимается колесо с неисправной ступицы

    • Демонтаж датчика ABS

    Датчик системы ABS тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

    • Снятие тормозного механизма

    Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

    • Откручивание ступичной гайки

    В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

    • Отсоединение элементов подвески колеса

    При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

    NISSAN ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НИССАН КШКАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО Nissan Qashqai

    Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

    • Установка новой ступицы

    Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

    Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

    Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на NISSAN QASHQAI [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    • Febest
    • SNR
    • SKF
    • Optimal

    Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.