Замена свечей ВАЗ 2112 16 клапанов

Когда менять свечи?

К схожим неисправностям относятся: «троение» мотора, завышенный расход горючего, затруднённый запуск и прочее. Найти состояние свеч можно путём зрительного осмотра центральной части свечки либо её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, также разных трещинок, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтоб для вас было проще найти состояние ваших свеч по видимым признакам, мы хотим предложить вашему вниманию специальную таблицу.

замена, свеча, 2112, клапан

При помощи этой таблицы найти состояние свеч совсем не сложно

Замена свечей зажигания на 16-ти клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Безусловно, что процедура по замене свеч на ВАЗ-2112 очень принципиальна и нужна. Обычно, её следует проводить каждые 25-30 тыщ км пробега либо не дожидаясь этого срока, при появлении дефектов.

Пошаговый порядок

Если болты не покрыты коррозией, они просто открутятся.

Когда болты откручены, уберите из в сторону.

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старенькых свеч, обусловьтесь с выбором новых, об этом вы сможете прочесть в этой статье. Также до демонтажа похлопочите о постановке автомобиля на ровненькую поверхность и выключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтоб работа по замене свеч не доставляла неудобств, заблаговременно подготовьте все нужные инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Направьте внимание, что на свечном ключе должен находиться резиновый уплотнитель, или он должен быть намагничен, для более действенного удержания свечки во время её демонтажа из колодца.

Когда свеча откручена

  • Когда свеча зажигания у вас откручена, нужно достать её из ГБЦ, но если это не выходит сделать с помощью ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы сможете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
  • На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы мотора и можно приступать к установке новейшей свечки.

Когда свечки завернуты, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Потом подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите движок.

ваз 2112 замена свечей на 16v

Замена свечей на 16-клапанном двигателе

Потому что конструкция движков и а именно, доступ к свечкам зажигания на 16-клапанном движке мало не таковой обычный, как на 8-кл., то данную функцию я решил разглядеть более тщательно в отдельной статье.

Сама конструкция устроена таким образом, что к каждой свече подключена своя катушка зажигания, к примеру на ВАЗ 21124 это выглядит так.

Как видно на фото выше, каждая из них фиксируется болтиком, который предварительно необходимо открутить. Об этом подробнее читайте в инструкции по замене катушек зажигания на 16-клапанной ВАЗ 2110 и 2112.

Когда с этим справились, можно при помощи ключа или специальной свечной головки с удлинителем выкручивать свечи из ГБЦ.

Так как свеча находится в довольно глубоком колодце, то для более удобного ее извлечения необходимо использовать специальные ключи с резиновыми вставками внутри, которые захватывают и не дают ей упасть во время демонтажа.

Ту же самую процедуру выполняем со всеми остальными цилиндрами и производим замену свечей на новые.

При закручивании свечи зажигания желательно воспользоваться динамометрическим ключом с моментом силы от 31 до 39 Нм. Превышение этого момента регулярно может привести к нарушению резьбы в ГБЦ, что повлечет за собой дополнительный ремонт и, соответственно, затраты.

Не забывайте менять свечи через каждые 30 000 км или еще чаще, если этого требует их состояние и внешний вид электродов. Но на практике, качественные расходники способны пройти данный пробег без существенных изменений.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

Снятие: 1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.

R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

Установка: 1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

  • Примечание!Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:
  • 2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.
  • Дополнительный видео-ролик:Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Примечание! В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д.

, чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

Порядок замены

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

READ  Настройка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета.

В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса).

Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Priora. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

  • Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  • Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  • Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  • Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  • Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  • Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Priora отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

  • Снимаем провод питания с хвостовика;
  • Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  • Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Priora лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Этап первый

  • Снимите крышку двигателя.
  • Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
  • Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
  • Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм.
  • Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

    У шестнадцатиклапанника замена свечей намного более неудобная чем у восьмиклапанной. Там действительно справится любой, а здесь нужен ключ специальный.

    Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

    Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

    Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.

    Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

    • Начинает плохо заводиться двигатель
    • Увеличился расход топлива
    • Иногда, двигатель подтраивает
    • Снижение динамики автомобиля
    • Большой пробег без замены свечей

    По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

    Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора

    Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.

    Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.

    Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.

    Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода.

    • 6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи
    • Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.
    • Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.
    • Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.
    • Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

    Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод

    • Свечи зажигания — отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси и поэтому в бензиновых двигателях без них никак нельзя обойтись, если же свечи будут выкручены или сильно испорчены (Подгоревшие) то машину вы уже не заведёте, так как смесь не будет поджигаться и всё это из-за четырёх маленьких электрических деталек, которые загрязняются и портятся начиная от некачественного топлива и закачивая неправильной работой двигателя (Зажигание не выставлено к примеру), но благодаря ним ещё же можно проверить состояние двигателя, не все это знают и не все этим пользуются, а это зря, но для начала их снять нужно будет, о том как это сделать и о том как проверить их состояние, мы в сегодняшней статье вам и расскажем.
    • Для замены свеч, обязательно понадобятся: Гаечные ключи и специальный свечной ключ (Вместо него воротком и высокими накидными головками можно будет воспользоваться)!
    • Где находятся свечи зажигания?
    • В зависимости от двигателя который у вас установлен, местонахождение свечей может кардинально изменяться, для начала возьмём 8 клапанные двигателя которые ставятся на автомобили десятого семейства, на них свечи зажигания даже и не вооружённым глазом можно увидеть и снимаются они точно так же легко, для наглядности на фото ниже все свечки уже вывернуты и одна в руках находится у человека при этом, а стрелками показаны два отверстия в которые свечи и вворачивались, остальные два на фото уже к сожалению не видно.
    • Но что касаемо шестнадцати клапанных, на них уже всё сложнее, не намного правда, но работы чуть по больше провести придётся, начнём с того что на них на каждую свечу идёт отдельная катушка зажигания что очень и очень хорошо, в отличие от восьми клапанных автомобилей, в которых стоит модуль зажигания (Если машина инжекторная) или катушка (Если машина карбюраторная) и одна эта деталь распределяет зажигания по всем свечам, на шестнадцати клапанных автомобилях же пошли другим путём и здесь уже одна катушка идёт на одну свечу, соответственно таких катушек всего четыре, их вывернуть первым делом и нужно будет, а под ними вы увидите свечи зажигания которые при помощи специального свечного ключа отвернёте и снимите с автомобиля (Все четыре катушки, указаны на фото ниже стрелками, под ними то и располагаются сами свечи)!
    • Когда нужно менять свечи зажигания?
    • Точных цифр вам ни один мастер не скажет, потому что в первую очередь всё зависит от самого качества свеч и во вторую, от исправности мотора, потому что если мотор не настроен и у него при работе проявляется детонация (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробное разъяснение детонации в двигателе на автомобилях») то свечи очень короткий срок проживут, да и сам двигатель при такой работе долго не проходит и насчёт сроков их смены, вообще лучше всего (Когда будет время) периодически все свечи выкручивать и смотреть на сколько у них контакты загрязнены, если сильно закоптятся то можно думать о замене или отпескаструить их можно и те же свечи при этом повторно можно будет использовать в автомобили, более подробный процесс пескоструйки вы можете увидеть в ролике ниже, сами вы вряд ли это сделаете если аппарата у вас такого нет, но в принципе по сервисам поездите, может где этим в ваших краях и занимаются люди, но это при условии что свечи закопчены (Испачканы), если же у них контакты окажутся подгоревшими или оплавившимися, то это уже явный признак того что двигатель детонирует и в этом случае немедленно беритесь за его ремонт, узнать о том как определить состояние двигателя по свечам зажигания, вы можете в статье под названием: «Определение изношенности мотора по внешнему осмотру свечей зажигания на автомобилях».
    READ  Ford Explorer замена масла в раздатке

    Всё же о сроках замены которые даёт завод пару слов скажем, если это 8 клапанный автомобиль то на нём завод рекомендует производить смену свечей зажигания на новые каждые 15.000 тыс. км., на 16 клапанных каждые 30.

    000 тысяч, при этом симптомы у двигателя могут проявляться при сильном износе (Загрязнённости) свечей, при появления которых свечи тоже нуждаются в замене, а симптому будут следующими, при разгоне на высоких оборотах машина дёргается и разгоняется дальше рывками, на средних и низких оборотах она будет работать нормально это и говорит об испорченности свечей зажигания которые нуждаются либо же в замене, либо же в пескоструйной очистки специальным прибором!

    Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

    1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС.

    R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

    • 2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.
    • 3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

    1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

    Замена свечей зажигания ваз 2112,2111,2110, 16 клапанов.

    • Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:
    • 2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.
    • Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

    В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д.

    , чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

    Спасибо за подробно написанную статью, мало где в интернете встретишь чтобы про шеснари десяточные еще писали, обычно как правило я ищу статью сразу по замене деталей на Priora, потому что если про десятки искать то там только информация про восьми клапанники будет!

    Замена Свечей ВАЗ 2112 16 Клапанов

    Работу проводим в случае выхода из строя 1-го либо нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку (смотрите раздел Подмена свеч зажигания. Движок ВАЗ 2112). Снимаем ресивер (смотрите раздел Снятие ресивера и впускного коллектора мотора ВАЗ-2112).

    Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтоб в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания если он имеется. В более поздних моделях катушки зажигания установлена конкретно в свечных колодцах в головке мотора и тем подменяют модуль зажигания.

    Если все таки у вас установлен отдельный модуль зажигания то снимите модуль зажигания открутив раму на которой он установлен с помощью ключа на 10 мм. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок

    Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки)

    Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком»). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием.

    Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить. Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (смотрите раздел Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112).

    Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла

    Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов

    Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

    Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V

    Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 Washing machine). ВАЗ 2112 замена свечей на 16v

    Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V

    В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

    READ  Замена салонного фильтра touareg nf

    Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

    Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

    Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

    Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

    Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

    Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

    Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

    Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

    Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

    Замечание. Работа показана на автомобиле с двигателем 21124. Особенности замены свечей на автомобиле с двигателем 2112 указаны в тексте. Свечи зажигания заменяем по рекомендации завода-изготовителя через каждые 30000 км пробега или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво.

    Для выполнения работы потребуется: специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 16 мм с удлинителем. В головке ключа должна быть установлена резиновая муфта, которая удерживает свечу. 1.

    На автомобиле с двигателем 21124 снимаем катушку зажигания первого цилиндра (Washing machine. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»). На автомобиле с двигателем 2112 снимаем высоковольтные провода со свечей (Washing machine. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) — проверка и замена»). 2. Торцовым ключом для свечей зажигания

    на 16 мм отворачиваем свечу и извлекаем ее из гнезда.

    Вынимаем свечу из головки ключа. 4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм. Предупреждение! При проверке зазора плоскими щупами результаты замеров будут неправильными.

    Регулируем зазор подгибанием бокового электрода. Предупреждение! Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров, предварительно свечу следует завернуть от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Нм.

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

    Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

    Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.

    Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

    Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод

    Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Надо все таки периодечески поглядывать на свечи, если вы заметили расход масла в двигателе. Порылся по интернету, вот вам в помощь таблица со свечами разных фирм. Зазор между электродами должен составлять для моей приоры1.0 — 1.1 мм. Смотрите информацию в тех паспорте автомобиля.

    Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя.2. Отожмите фиксатор…3. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока…

    …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца.

    Выверните специальным ключом свечу. (Торцевой ключ на «16» удлиненный с магнитом (свечной))7. …и выньте ее из свечного колодца.8.Старая свеча зажигания.

    Ремонт двигателя 0 10 514 Покажем как правильно менять свечи зажигания в 16 клапанном двигателе LADA Granta. Из инструментов нам будет нужен Torx E8 1/4 (им будем откручивать катушки зажигания), стандартный свечной ключ. Видео короткое, но понятное, работа проводится на 1 цилиндре, все остальные меняются по аналогии. В нашем случае были установлены свечи Brisk DR15TC-1-J, с зазором 1 мм, 3 электрода. Видео замены свечей зажигания в 16 клапанном двигателе LADA Granta:

    Даже не смотря на то, что ваш двигатель чувствует себя нормально, система зажигания работает стабильно при каждом плановом обслуживании своего автомобиля в обязательном порядке смотрите на состояние свечей зажигания, это процесс не займёт у вас много времени.Как только вы заметили первые признаки неисправных свечей зажигания, как например когда начинает «троить» мотор, идёт повышенный расход топлива, обороты начинают плавать, немедленно посмотрите на их состояние и при необходимости замените.Считается, что только свечи с платиновыми или иридиевыми электродами, способны отработать 50 и более тысяч километров пробега.

    Признаки неисправности свечей зажигания

    По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

    Свечи для приоры 16 клапанов

    Срок замены свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

    Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

    В а ж н о Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

    Замена свечей зажигания ВАЗ 16 клапанов

    Скиньте провод от клеммы «—” аккумулятора

    Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.

    Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.

    Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.

    Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода.

    Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи

    Статьи :

    Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты…

    Хотя свечи зажигания относятся к расходным элементам, их роль в обеспечении работы мотора весьма высока.…

    В последнее время производители просто засыпали мировой авторынок разнообразными типами свечей зажигания. Однако отечественные водители…

    Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Priora и не только,…