Замена топливного фильтра Tiguan дизель

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз труднее обыденного, так как в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вприбавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответственных пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой воды: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заблаговременно. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для грозного (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без заморочек замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП обычного щупа не отыщите: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это отверстие литр свежайшего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, так как агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Нередко эти пробки путают и наживают для себя препядствия из-за масляного голодания 1-го из устройств. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три мотора — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в ближайшее время становился все наименее нужным, и его практически закончили устанавливать. Невелика утрата, так как этот мотор вприбавок прослыл ненадежным — то привередничал из-за низкого свойства русского горючего, а то и совсем ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее бывало из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном движке и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При следующем пуске мотора, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А обладателям авто с мотором 1,4 TSi дадим обычный совет: чтобы не стимулировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Иногда довольно маленького наклона, чтоб коленвал провернулся и утопил плунжер.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная неувязка моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Потому, до того как закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит?

Другой источник заморочек — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (Washing machine. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, Honor, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

READ  Где находится топливный фильтр Nissan Almera n16

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

«Tiguan» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Golf»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Volkswagen Tiguan» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Фильтр грубой очистки дизтоплива вместе с насосом низкого давления расположен в бензобаке

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Крышки фильтров бензина находятся в салоне, под пассажирскими сидениями второго ряда

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Каталожный номер фильтра тонкой очистки 7N0127177B

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Volkswagen Tiguan» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива.

Каталожный номер бензинового фильтра 5N0919109C

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Насос вместе с сетчатым фильтром.
  • Стопорные кольца.
  • Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Чтобы поменять фильтрующие элементы, придётся демонтировать из бензобака оба корпуса

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Замена на бензиновом моторе

Информация о нормативных сроках замены в большинстве источников разнится, однако стоит придерживаться рекомендаций VAG, в которых упоминается интервал в 100 тысяч километров.

Бензиновый фильтр установлен в топливном баке Тигуана и представляет собой блок фильтрации, измеритель уровня и топливозаборник в едином корпусе. Для доступа к топливному фильтру необходимо снять задние сиденья и декоративный коврик.

Совет!Демонтаж заднего дивана удобнее выполнять через багажный отсек.

Под задним сиденьем находятся две защитных крышки: под правой расположен топливный насос, а под левой – фильтрующая установка. Перед дальнейшими операциями следует тщательно очистить крышки и прилегающие поверхности, чтобы избежать попадания пыли и грязи в бензобак. После этого нужно отключить электроразъемы и снять топливные шланги.

Напоминание!Топливопроводы Тигуана оснащены быстросъемными фиксаторами. Для отсоединения нужно вдавить шланг в штуцер, сжать два фиксатора и снять бензопровод. Применение инструментов для этой операции категорически запрещено.

Далее, необходимо открыть оба отверстия, так как насос и фильтр связаны топливными магистралями, которые отсоединяются у штуцера топливного насоса.

Корпус фильтра и насос закреплены в посадочных местах стопорными кольцами. На сервисных станциях фиксирующие кольца демонтируют специальным съемником, который при обратной установке обеспечивает затяжку с усилием 100 Нм. При самостоятельной замене можно установить плоскую отвертку в упоры и аккуратно сбить крепеж молотком.

Предварительно рекомендуется наметить исходное положение детали, чтобы при сборке не перетянуть кольцо.

Затем нужно частично достать насос из бензобака и отсоединить три бензопровода, идущих к фильтру. Фильтрующий элемент извлекается из правого технического отверстия и заменяется новой деталью.

Сборка выполняется в обратной последовательности. После установки всех элементов и подключения топливных магистралей следует тщательно протереть все поверхности, на которые попали частицы бензина, или высушить их сжатым воздухом.

Безупречная замена топливного фильтра Tiguan — замена в нашем автосервисе

Осуществляя замену топливного фильтра Volkswagen Tiguan у нас и приобретая сам фильтр на нашей СТО, вы избавляетесь сразу от нескольких проблем:

  • получаете уверенность, что в вашем авто стоит либо оригинальный немецкий агрегат, либо менее дорогой, но столь же качественный аналог российского или китайского производства;
  • экономите время на обслуживании автомобиля, так как у опытного мастера демонтаж старого агрегата и установка на его место нового занимает всего несколько минут;
  • экономите деньги на покупке фильтра, поскольку все запчасти мы приобретаем напрямую у их официальных производителей и можем себе позволить предлагать их своим клиентам по ценам ниже розничных.
замена, топливный, фильтр, tiguan

Топливный фильтр для Tiguan, дизель, бензин — как заменить своими руками, видео

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Даже современный автомобиль при желании можно обслужить самостоятельно. Какой квалификации потребует «Volkswagen-Tiguan»?

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать.

Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами.

Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

READ  Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

Как устроена система очистки топлива в автомобиле

Именно последний и подразумевается, когда речь заходит о необходимости замены топливного фильтра. Дело в том, что фильтр грубой очистки, представляющий собой мелкоячеистую сеточку из нержавеющей стали, находится в бензобаке и доступа к нему практически нет. Да в этом нет и необходимости. Так как крупные нерастворяемые частицы загрязнений, удерживаемые фильтром грубой очистки, опускаются на дно бензобака и не мешают прохождению топлива сквозь сеточку. А общее количество этих твердых частиц по сравнению с объемом бака настолько мало, что им можно пренебречь.

Другое дело – фильтр тонкой очистки. На дизелях и бензиновых моторах эти агрегаты существенно разнятся, поэтому и их обслуживание, и замена тоже осуществляются по-разному. Наиболее простая конструкция у бензиновых фильтров. За почти вековую историю своего существования они практически не изменились.

Он и в силу исполняемой им функции, и по причине своей конструкции нуждается в периодической замене. Этот элемент предназначен для удержания в себе мельчайших твердых загрязнений, которые прошли сквозь фильтр грубой очистки. Фильтр тонкой очистки находится в подкапотном пространстве и представляет собой герметичную пластиковую капсулу, в которую в качестве фильтрующего элемента помещена сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Неудивительно, что постепенно такой фильтр забивается, что усложняет прохождение бензина по топливопроводу и приводит к недостаточному его попаданию в камеры сгорания.

Считается, что в превентивных целях замена топливного фильтра Tiguan замена должна осуществляться с интервалом в 100 тыс. км. пробега автомобиля. Но, учитывая невысокое качество российского бензина, большинство мастеров автосервисов рекомендуют менять бензиновый фильтр чаще раза в полтора-два, то есть через каждые 50-75 тыс. км. Иными словами, оптимальный график замены топливного фильтра – это в процессе каждого пятого штатного ТО автомобиля.

Имеет ли смысл приобретать на замену оригинальный бензиновый фильтр немецкого производства? С практической точки зрения, скорее, нет, чем да. Агрегат этот достаточно простой, так что фильтры российского производства ничем не хуже немецкого, но при этом существенно дешевле второго. Главное, чтобы это был агрегат, изготовленный легальным лицензированным производителем. В противном случае вы рискуете приобрести один только корпус, в котором нет ничего. Причем, понять, что в вашем автомобиле фильтра, по сути, нет, вы сможете только когда это перерастет в серьезную проблемы, ведь снаружи такая подделка ничем не отличается от качественного фирменного изделия.

Если в камеры сгорания начнет поступать неочищенный бензин, то очень скоро на внутренних стенах цилиндров, на поршнях и клапанах образуется нагар, в результате чего возникнет сразу несколько проблем:

  • во-первых, резко снизится КПД мотора, то есть его мощность;
  • во-вторых, резко увеличится скорость износа всех элементов цилиндро-поршневой группы;
  • в-третьих, изменится состав выхлопных газов, что приведет к сокращению ресурса основных компонентов выхлопного тракта, в котором замена одного только катализатора обойдется владельцу машины в сумму порядка тысячи евро.

Периодичность

Регламентом техобслуживания Фольксвагена Tiguan замена топливного фильтра предусмотрена только для дизельного двигателя 2.0 TDI.

При заправке топливом, соответствующим нормам EN 590, эту процедуру следует проводить каждые 90 тыс. км. Если используется солярка низкого качества, процедура выполняется через 30 тыс. км. Если же в топливе содержится много серы (от 2 тыс. частиц на миллион), интервал между заменами сокращается до 7 500 км.

О бензиновом двигателе регламент не упоминает, но специалисты рекомендуют провести эту процедуру после пробега 60-90 тыс. км, либо после заправки некачественным бензином.

Замена топливного фильтра Volkswagen Tiguan

Необходимость частой замены фильтрующего элемента Фольксвагена Tiguan обусловлена высокой чувствительностью его ДВС к качеству топлива. Попавшая в топливопровод высокого давления грязь очень быстро может вывести из строя всю систему питания.

Запчасти

Фильтры, предназначенные для моторов TSI и TDI отличаются даже внешне:

  • у дизеля этот элемент представляет собой вставку в корпус и размещен в подкапотном пространстве,
  • на бензиновых модификациях фильтрующий элемент входит в состав модуля, расположенного в бензобаке, поэтому для доступа к нему придется демонтировать задний диван.

Симптомы и причины неисправности

  • снижает динамику автомобиля,
  • увеличивает нагрузку на ТНВД и может послужить причиной его поломки,
  • затрудняет пуск двигателя в мороз.

Порядок работ

При смене топливных фильтров требуется соблюдать осторожность, чтобы не допустить повреждения топливной аппаратуры, а также исключить попадание топлива на горячую поверхность, резиновые шланги и ремни.

После установки нового расходника необходимо удалить воздушные пробки, чтобы не допустить работу ТНВД «насухую». Для этого при помощи сканера включается штатный насос, прокачивающий систему.

Из-за сложности и пожароопасности всех этапов рекомендуем доверить их мастерам автосервисов нашей сети.

замена, топливный, фильтр, tiguan
  • помощь в выборе запчастей (аналогов или оригиналов),
  • выполнение заводских рекомендаций по техобслуживанию,
  • строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

Неисправности и их симптомы

Признаки забитого фильтра на Volkswagen Tiguan возникают при нарушении смесеобразования. ТНВД тяжело прокачивать дизель (или бензин), топлива поступает недостаточно для свободной работы мотора на высоких оборотах.

  • затруднённый пуск двигателя;
  • потерю мощности мотора;
  • неравномерную работу на холостых оборотах;
  • перегрев, пропуски зажигания;
  • произвольную остановку двигателя при добавлении «газа».

Чаще всего о необходимости обслуживания системы очистки топлива говорит ошибка низкого давления в системе (P0087). Однако она может возникать и при других поломках – поэтому предварительно проводят компьютерную диагностику.

Специализированный сервис Volkswagen

Отображение

Специализированный сервис Volkswagen

Неисправности в системе очистки топлива компактного кроссовера Volkswagen Tiguan могут привести к поломке ТНВД и преждевременному отказу форсунок. Замена топливного фильтра Tiguan проводится вместе с заменой масла, салонного фильтра и при регулярном ТО. Обслуживание автомобиля по регламенту выполняется каждые 30 тыс. км пробега. Для машин старше 5 лет этот интервал лучше сократить до 15–20 тыс. км.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.
  • Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Замена бензинового фильтра «Volkswagen Tiguan» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
  • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
  • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
  • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Volkswagen Tiguan» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

замена, топливный, фильтр, tiguan

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Volkswagen Tiguan» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива.

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Насос вместе с сетчатым фильтром.
  • Стопорные кольца.
  • Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Топливный фильтр «Volkswagen Tiguan» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Volkswagen Tiguan» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

  • Выбор блока управления.
  • Электроника двигателя.
  • Выбор базовых параметров.
  • Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.